Прямо сейчас
СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ
Написать в прямой эфир

Олег Осипов: Автопарк у нас молодеет очень неохотно. На один проданный новый автомобиль приходится четыре машины с пробегом

Гости

Олег Осиповавтоэксперт, редактор сайта osipov.pro

Александр Денисов: Сейчас наша постоянная рубрика. Вместе с Олегом Осиповым поговорим про новинки автопрома и будем принимать звонки и SMS-сообщения от телезрителей. Их уже много.

Олег Осипов: Еще посмотрим тест с вами небольшой, как обычно.

Александр Денисов: Да.

Олег Осипов: Ну, у меня сегодня есть и хорошие, и забавные новости.

Российский автомобильный рынок оживает, хочу вам доложить. В мае третий месяц подряд наблюдался рост продаж легковых и легких коммерческих автомобилей. В сравнении с показателем годичной давности рост составил 14,7%, причем двузначная цифра роста отмечена впервые за несколько последних лет. Об этом сообщает Ассоциация европейского бизнеса. А самыми продаваемыми автомобилями по-прежнему остаются самые недорогие, естественно, поэтому на первом месте Lada. "АвтоВАЗ" продал на 22% машин больше, чем год назад. Но в спину тольяттинцам дышат корейская KIA(рост на 26%) и Hyundai (13%), за которыми по количеству реализованных автомобилей следуют Renault и Toyota. Самой же продаваемой моделью в мае снова стала KIARio. На втором месте Lada Granta, на третьем – Lada Vesta. Четвертую позицию занял Hyundai Solaris. И замыкает пятерку лидеров Hyundai Creta.

Тем не менее автопарк в нашей стране молодеет, скажем так, очень неохотно. На один проданный новый автомобиль в России приходится четыре машины с пробегом. Эти вычисления сделали аналитики агентства "Автостат". На вторичном рынке еще больший подъем. Конечно, ситуация в разных регионах неодинаковая. Так, наибольшая доля рынка новых автомобилей, как и следовало ожидать, в Москве – она достигает 40%. То есть в столице вторичный рынок всего лишь в полтора раза больше первичного. А допустим, в Татарстане и Санкт-Петербурге подержанные автомобили приобретаются в два раза чаще, чем новые. Самая огорчительная ситуация по соотношению количества продаж новых и подержанных машин в Еврейской автономной области, где вторичный рынок оказался в 54 раза больше первичного. Доля рынка новых машин здесь наименьшая стране – всего около 3%. Ну, в Камчатском крае (это так, для сравнения) этот показатель равен 34%, а в Амурской области – 30%.

Можно надеяться, что выправить ситуацию помогут меры поддержки автопрома, которые еще в прошлом году анонсировал Минпромторг. Так вот, эти меры заработают уже в июле, и на них выделяется 7,5 миллиарда рублей. Речь идет о запуске программ "Первый автомобиль", "Семейный автомобиль", "Русский тягач", "Русский фермер" и "Свое дело". Деньги будут поделены поровну между лизинговыми и кредитными программами. При этом по обновленным условиям в рамках программ, субсидирующих кредиты (это "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль"), потребители получат скидку в 10% от стоимости автомобиля. По лизинговым программам, которые распространяются на коммерческий транспорт, потребитель увеличит субсидируемый процент до 12,5%. Сейчас по текущим лизинговым программам это 10%. А всего в 2017 году на поддержку автопрома заложено аж 62 миллиарда 300 миллионов рублей. Ранее в Минпромторге отмечали, что это позволит реализовать 737 тысяч машин.

Ну а теперь к новостям несколько иного рода. Человек, мне кажется, не успокоится, пока не научит автомобиль не только ездить, но и летать. Вот в Toyota, к примеру, намерены инвестировать в ближайшие три года 386 тысяч долларов. Вообще не ахти какая сумма, конечно, для такой компании, но на разработку всего лишь одного летающего автомобиля Skydrive. Он у нас на экране сейчас виден. И он упал. То есть, чтобы на нем можно было подняться и зажечь огонь Олимпиады 2020 года в Токио. На днях в YouTube вот этот самый ролик был выложен с испытания первого прототипа будущей машины. Они проводились молодыми инженерами стартапа Cartivator, в который Toyota собственно и решила вложиться. Первый блин оказался комом – шумная машина с четырьмя роторами свалилась через несколько мгновений после полета.

А вот летающий над водой аппарат Kitty Hawk Flyer, созданный компанией сооснователя Google Ларри Пейджа, выглядит куда убедительнее. И кстати, может поступить в продажу уже в конце этого года. Эта машина была недавно испытана над живописным озером в 150 километрах к северу от Сан-Франциско. 100-килограммовая конструкция рассчитана на одного человека. В воздухе она удерживается благодаря восьми пропеллерам с питанием от аккумуляторной батареи и летает со скоростью до 40 километров в час. В описании к видео компания поясняет, что этот самый аппарат – новое, полностью электрифицированное летательное средство, которое уже протестировано, признано безопасным и разрешено к использованию на территории США (вне населенных пунктов, правда).

Тамара Шорникова: Как вы думаете, спрос будет?

Олег Осипов: Я думаю, что обязательно. Ну, небольшой, разумеется, это не массовый продукт. Согласно нормативам, кстати (вот это важно), Федерального управления гражданской авиации США, Flyer относится к категории сверхлегкой авиации, при этом для его пилотирования не нужна лицензия пилота.

Тамара Шорникова: Ого!

Олег Осипов: Ну а мы спускаемся на грешную землю и обращаемся к нашей традиционной, если не возражаете, рубрике "Тест-драйв". И расскажем сегодня о весьма симпатичном, на мой взгляд, городском автомобиле – Audi A4.

ТЕСТ-ДРАЙВ

Олег Осипов: Здравствуйте, дорогие друзья. У нас сегодня на тесте Audi A4. Начнем с дизайна. Вообще у Audi все в порядке с выразительностью, начиная с Вальтера де Сильва, который покинул эту компанию, насколько мне известно…

Андрей Осипов: Который создал этот стиль фактически.

Олег Осипов: Который создал этот стиль, но компанию покинул. И тем не менее стиль остался. И более того – он достаточно удачно, с моей точки зрения, развивается.

Андрей Осипов: Причем… Я тебя перебью, извини. Дизайн чрезвычайно важен для Audi, поскольку, согласно их собственным маркетинговым исследованиям, более 60% покупателей выбирают этот автомобиль именно за то, как он выглядит.

Олег Осипов: Мне очень нравится не только внешность этого автомобиля, на котором не стыдно подъехать куда угодно, а мне нравится интерьер, мне нравится, как здесь все организовано и сделано с точки зрения и эргономики, и (я бы не побоялся этого слова) симпатичности.

Андрей Осипов: Согласен. Я считаю, что Audi – это образец по эргономичности. Даже если взять немецкую знаменитую "тройку" – Audi, BMW и Mercedes, – самая лучшая эргономика будет в машинах Audi, а не в BMW или Mercedes.

Олег Осипов: Ну, с тобой сейчас будут спорить, так сказать.

Андрей Осипов: Я понимаю. 25 миллионов. Да, хорошо.

Олег Осипов: Но тем не менее с точки зрения эргономики здесь претензий нет.

Андрей Осипов: Никаких. У меня единственное…

Олег Осипов: Хотя я могу найти, конечно.

Андрей Осипов: Ну конечно.

Олег Осипов: Подносишь руку к клавишам – они загораются.

Андрей Осипов: Сенсорные. Мне, допустим, не очень нравится то, что этот монитор не убирается.

Олег Осипов: Меня он совершенно не отвлекает и нисколько не мешает, если честно. А вот графика, и в особенности тот факт, что он показывает еще и пробки в Москве – меня это очень даже сильно радуется.

Олег Осипов: Вообще Audi A4 – это чрезвычайно технологичный автомобиль. Здесь есть Wi-Fi внутри машины. Ты можешь подсоединить, если я не ошибаюсь, то ли шесть, то ли до восьми устройств. Зачем до восьми устройств в четырех- или в пятиместном автомобиле, я не знаю, но тем не менее. Я не могу ничего сказать плохого, допустим, о полностью цифровом щитке приборов, показания которого ты можешь менять как угодно.

Олег Осипов: Вот пожалуйста – вывести навигацию.

Андрей Осипов: Да. Ты можешь нажать кнопочку View, допустим – и будет меняться. Если ты нажмешь один раз кнопочку View… Вот видишь, как она изменилась? У тебя здесь полностью карта, панель, а тахометр и спидометр стали существенно меньше. То есть ты можешь ее настраивать, как тебе удобно. И это очень приятная такая функция на самом деле.

Я считаю, что мы должны с тобой еще развенчать пару мифов, которые, к сожалению, порождены нашими коллегами-журналистами. Один из этих мифов связан с тем, что многие почему-то решили, что в основе A4 – фольксвагеновская платформа MQB, так называемая модульная, и вот это поколение A4 ее имеет в наличии. На что я скажу: ребята, учите матчасть! Потому что здесь нет платформы MQB, здесь своя собственная платформа. И определить это можно легко – двигатель расположен продольно, а не поперечно.

В основе здесь фирменная трансмиссия Quattro, так называемый дифференциал Торсона, третий тип, модифицированный – 60% назад, 40% вперед. Распределение момента может меняться: 20 на 80 либо 80 на 20, по одним источникам, а по другим источникам я слышал цифру 30 на 70 и 70 на 30. Ну, приблизительно вот так вот.

В любом случае важно, мне кажется, то, что все четыре колеса всегда имеют тягу и всегда имеют привод. Это именно постоянный полный привод. Да, нужно, конечно, приноровиться им управлять. Если ехать откровенно быстро, то он может с неопытным человеком сыграть злую шутку, потому что машина вот с этим типом привода априори достаточно спортивна. Ею нужно уметь все-таки управлять. С другой стороны, это можно научиться делать. И если мы научимся правильно управлять вот такой механической системой полного привода, то ни один другой автомобиль нас никогда больше не испугает. И машина динамична.

Олег Осипов: Очень динамична. Мне очень нравится мотор. Это двухлитровый турбированный двигатель.

Андрей Осипов: Да. 249 лошадиных сил. Если я не ошибаюсь, по-моему, 370 Н·м крутящего момента.

Олег Осипов: Причем 249 именно для российского рынка.

Андрей Осипов: Конечно, конечно.

Олег Осипов: Потому что у нас отсечка по транспортному налогу…

Андрей Осипов: 250.

Олег Осипов: 250. Поэтому разумно, что 249. Я дам вредный совет, как я люблю давать, когда имею дело с такими моторами: его очень легко чипануть и платить за 249, а получить 280, если я не ошибаюсь.

Андрей Осипов: Или 300 даже можно.

Олег Осипов: Или если там хороший чип-тюнинг, то и 300, причем без особого ущерба для силового агрегата.

Андрей Осипов: Работает мотор в паре с семиступенчатой коробкой типа S-tronic. Лично у меня не возникло никаких нареканий к алгоритму переключения передач, к тому, как машина реагирует. Есть спортивный режим.

Олег Осипов: У меня тоже. В отличие от других коробок.

Андрей Осипов: Да, в отличие от других коробок.

Олег Осипов: Которые устанавливаются…

Андрей Осипов: В том числе на Audi. Здесь коробка устроена…

Олег Осипов: На тех же Audi. Вот это удачная конструкция.

Андрей Осипов: Ну и динамика – 5,8 до сотни!

Олег Осипов: Динамика подкупает. 5,8 до сотни. И максималка ограничена электроникой на отметке в 250 километров в час.

Андрей Осипов: 250. Традиционно, да.

Олег Осипов: Это то, что просто требует законодательство. Мне очень понравился алгоритм работы именно мотора с этой коробкой, потому что ты можешь ускориться практически с любой скорости. Хочешь ускориться с нуля? Не вопрос – 5,8. С 60 до 120? Вообще легко! Ну и со 120 и дальше тоже ускорение ровное и очень такое, скажем так, впечатляющее.

Андрей Осипов: Согласен. И при этом мотор достаточно экономичен. Комфорт, безукоризненная управляемость…

Олег Осипов: И динамика.

Андрей Осипов: И динамика. Конечно же, динамика.

Олег Осипов: И конечно, тишина в салоне.

Андрей Осипов: Шумоизоляция хорошая.

Олег Осипов: Шумоизоляция великолепная! Засим…

Андрей Осипов: Возвращаемся в студию.

Олег Осипов: Возвращаемся.

Олег Осипов: Ну вот и возвратились.

Александр Денисов: Меня зацепило в вашем обзоре про "чиповать двигатель". Расскажите, как это.

Олег Осипов: Это очень просто. Это надо обратиться… Очень много тюнинг-ателье в России, достаточно развита доводка автомобилей. Желательно обращаться в компании (это просто общий совет), которые владеют мощностным стендом, чтобы это был не просто чип-тюнинг (это, по сути дела, "мозги" для управления двигателем), а чтобы вам показали кривую роста мощности крутящего момента. И настоящие грамотные компании вдобавок ко всему по первому требованию, если вы опасаетесь, что у вас с гарантией может что-то произойти, они по первому требованию возвращают заводские настройки, поэтому никаких проблем не возникает. Стоит это удовольствие где-то, не знаю, в Москве тысяч пятнадцать, хороший чип-тюнинг. Хотя сложно сказать, цены растут.

Александр Денисов: У нас первый звонок, Наталья из Ростова дозвонилась.

Олег Осипов: Здравствуйте, Наталья.

Зритель: Алло. Здравствуйте.

Тамара Шорникова: Добрый вечер.

Зритель: Мы очень любим вашу программу "ОТРажение". Большое вам спасибо – ведущим и автокритикам. Мой вопрос такой. Пожалуйста, помогите с выбором машины. У нас встал вопрос: Mazda CX-5 или Hyundai Tucson. Вот нас интересует по жесткости, по экономии и шумоизоляции машин. Пожалуйста, если можно.

Олег Осипов: Mazda CX-5…

Зритель: И Hyundai Tucson.

Олег Осипов: Да. Mazda CX-5 я вам просто рекомендую сразу. Это все-таки машина немножко более высокого класса, мягко говоря. По совокупности потребительских качеств она, конечно, превосходит пока на сегодняшний момент корейский автопром.

Кстати сказать, сейчас выходит новое поколение Mazda CX-5, это совершенно новая машина. Я думаю, что Андрей в ближайшую… он ездил на тест специально и в ближайшую неделю, на следующей неделе расскажет. Может быть, кстати, есть смысл воспользоваться скидками, которые неизбежно возникнут перед выводом на рынок нового поколения CX-5. Может быть, вам удастся купить и еще при этом немножко сэкономить. А может быть, есть смысл подождать уж совсем новенького автомобиля.

Тамара Шорникова: Валятся SMS на наш портал, их много – будем читать. "Здравствуйте, – здоровается с нами Александр Черепов, регион неизвестен. – Сборка какой марки в России наилучшая? Говорят, что б/у авто иностранной сборки лучше, чем новая иномарка отечественной сборки".

Олег Осипов: Нет, это на самом деле совсем неактуальная информация. Качество сборки, кто бы ни организовывал эту сборку, совершенно нормальное. Кстати сказать, когда, допустим, BMW в Калининграде отлаживало сборочный процесс, то наш завод (именно российский, как это ни парадоксально) занял лидирующее место в рейтинге по качеству сборки. Почему? По одной простой причине: потому что на этот завод пришли работать люди с оборки, которые раньше собирали сложные механизмы, которые работали на оборону. Поэтому с качеством… И кстати сказать, самое главное ведь не в этом, а в том, что где бы завод ни располагался – Toyota, Nissan, Renault, Volkswagen, это не имеет значения, – всегда соблюдаются стандарты, корпоративные стандарты, и от них не отходят ни на йоту. Поэтому я бы не волновался за качество российской сборки уж точно.

Тамара Шорникова: "В Интернете много споров про стуки в двигателях Volkswagen Polo. Скажите, в чем причины этих стуков? Ведь они правда у многих очень шумно работают, как дизель", – Ханты-Мансийский округ.

Олег Осипов: Ну да, действительно шумноватый двигатель. Ну, что тут сказать? Он не новый, мягко говоря. Двигатель отработан годами, если не десятилетиями. Поэтому, если речь идет об обычном Polo – ну, попробуйте подобрать какую-то лучшую комплектацию, воспользуйтесь специальными составами, которые сейчас есть и которые снижают шумность силовых агрегатов. Ну, тут уж… Машина-то ведь бюджетная. Мы не можем за такие деньги получать Bentley, скажем, или Audi ту же самую.

Тамара Шорникова: А вот в Архангельской области переживают за Ford Kuga, говорят: "Пережив рестайлинг, все равно остается незамеченным среди своих "одноклассников". Может быть, из-за своего турбодвигателя?"

Олег Осипов: Нет, машина недооценена. Кстати говоря, у Ford Kuga есть не только турбированный двигатель 1.6, который может развивать и 150, и 180 сил, а есть еще и "атмосферник", если кому-то не нравятся турбированные моторы. Есть "атмосферник" 2.5-литровый, который тоже развивает 150 сил. Но я бы не опасался турбированных двигателей 180-сильных. 182 силы, если быть точным, у Kuga. Машинка очень динамичная, очень азартная в управляемости. И мне кажется, что это один из лучших вариантов на рынке по соотношению цена/качество вот из таких компактных кроссоверов.

Александр Денисов: Еще один звонок, Ильдар из Казани дозвонился.

Зритель: Здравствуйте.

Александр Денисов: Здравствуйте.

Тамара Шорникова: Добрый вечер, Ильдар.

Олег Осипов: Здравствуйте, здравствуйте.

Зритель: Škoda Yeti или Hyundai Creta? Оба 1.6, атмосферные. Выбираю с точки зрения надежности, качества сборки. И какая машина лучше завозится зимой, теплее? Спасибо.

Олег Осипов: Ну, заводятся зимой машины все сейчас, в общем, без проблем. Но на самом деле, конечно, Škoda Yeti классом выше все же. Мне кажется, что вы не прогадаете. Если есть возможность купить Yeti, то машинка вполне себе симпатичная, хотя и корейский автопром. Тут все зависит от ваших личных пристрастий. Я бы предпочел Yeti.

Александр Денисов: Еще возвращаясь к двигателям: "Что можете сказать о роторных двигателях Mazda?" – из Амурской области пишут.

Олег Осипов: Ну, роторные двигатели Mazda – это всего лишь одна модель RX-8. И это, кстати говоря, едва ли не единственная модель с роторным двигателем, которая выпускается серийно. Конечно, ресурс у роторных двигателей не ахти какой, но тем не менее Mazda дает гарантию. И пока еще таких каких-то уж резко отрицательных отзывов я не слышал. Сколько лет выпускается эта модель, никаких проблем нет. Хотя в Россию сейчас, насколько я помню, она официально не поставляется, увы.

Александр Денисов: Адам из Чечни дозвонился.

Тамара Шорникова: Приветствуем!

Зритель: Алло.

Олег Осипов: Да, добрый день.

Александр Денисов: Здравствуйте, Адам.

Зритель: Добрый вечер. Адам меня зовут, из Чечни я. Хотелось бы узнать про автомобиль Škoda Octavia. Какого года выпуска взять лучше? Сельская местность, из расчета 350–400 тысяч. Автомат, механика? И еще. Эти машины – сборка российская или чешская? Спасибо.

Олег Осипов: Ну, смотря какого года вы хотите приобрести автомобиль. На самом деле…

Тамара Шорникова: 30 секунд у нас! Коротко.

Олег Осипов: Да. Опять же не имеет смысла опасаться российской сборки. Где бы ни был выпущен автомобиль, он полностью соответствует всем стандартам качества компании Škoda, Volkswagen в данном случае, так что… Я уложился во время?

Александр Денисов: Да.

Тамара Шорникова: Абсолютно. Спасибо вам огромное.

Олег Осипов: Спасибо и вам.

Тамара Шорникова: С нами был Олег Осипов, автоэксперт, редактор сайта osipov.pro. Все свои вопросы про автомобили, правила дорожного движения и так далее копите до следующей пятницы, до следующего выпуска нашей постоянной рубрики.

Написать комментарий

Выпуски программы

Выпуски программы

ГОСТИ

  • Андрей Нечаев экономист, председатель партии "Гражданская инициатива"
  • Светлана Касина генеральный директор "Национального НПФ"
  • ГОСТИ

  • Олег Рурин заместитель генерального директора госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ"
  • ГОСТИ

  • Алексей Кравцов член Общественного совета при ФССП, председатель Арбитражного третейского суда
  • ГОСТИ

  • Александр Михайленко профессор кафедры международной безопасности и внешнеполитической деятельности России Факультета национальной безопасности РАНХиГС
  • Барух Бен-Нерия эксперт по военно-политическим делам (Израиль)
  • ГОСТИ

  • Георгий Федоров президент Центра социальных и политических исследований "Аспект", член Общественной палаты РФ
  • Павел Медведев финансовый омбудсмен, доктор экономических наук, профессор
  • ГОСТИ

  • Павел Бранд невролог, медицинский директор сети клиник "Семейная"
  • ГОСТИ

  • Светлана Брюховецкая проректор по маркетингу и работе с абитуриентами Финансового университета Правительства РФ, ответственный секретарь приемной кампании
  • ГОСТИ

  • Дмитрий Андреянов журналист (Ростовская обл.)
  • Евгений Опарин корреспондент (г. Владивосток)
  • Владимир Рудометкин генеральный директор ОАО "Гипроречтранс", председатель Отделения "Транспортное строительство" Российской академии транспорта
  • Жанна Мейлер корреспондент (г. Калининград)
  • ГОСТИ

  • Михаил Крейндлин руководитель программы по особо охраняемым природным территориям "Гринпис России"
  • ГОСТИ

  • Петр Шкуматов координатор движения "Общество Синих Ведерок"
  • ГОСТИ

  • Владимир Кашин председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, академик РАН
  • Ольга Башмачникова вице-президент Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России
  • Алексей Кордумов терапевт, врач общей практики (Архангельская обл.)
  • Ольга Чаплина руководитель инициативной группы (д. Кашмаши, Чувашия)
  • ГОСТИ

  • Евгений Ямбург заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, академик Российской Академии образования, директор московского Центра образования №109
  • ГОСТИ

  • Валентина Сляднева оператор машинного доения
  • ГОСТИ

  • Евгений Ким ведущий научный сотрудник Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН
  • ГОСТИ

  • Давид Мелик-Гусейнов директор НИИ Организации здравоохранения и медицинского менеджмента Москвы
  • Виктор Рожков координатор проекта ОНФ "Народная оценка качества"
  • Показать еще
    Показать еще
    Илон Маск обратился к ООН с просьбой запретить создание роботов-убийц Его просьбу поддержали специалисты из 26 стран мира
    вчера
    В России отмечается День воздушного флота В городе Свободный Амурской области сотрудники авиабазы устроили для жителей летное шоу
    вчера
    Суд отказался арестовывать турбины Siemens Решение было вынесено 18 августа
    вчера
    20 августа по всей стране проходят митинги обманутых дольщиков Всего заявки на участие подали 12 городов
    вчера
    В Хабаровске в результате драки погиб чемпион мира по пауэрлифтингу Причиной смерти стала черепно-мозговая травма
    вчера
    Россиянин задержан на территории Украины за незаконное пересечение границы Россиянин будет привлечен к административной ответственности
    вчера
    вчера
    Скончался советник министра здравоохранения России Игорь Ланской Он занимал должность советника последние четыре года
    2 дня назад
    Минобрнауки предложило сделать экзамен по русскому языку в устной форме Ольга Васильева исключила вариант отмены единого госэкзамена
    2 дня назад
    Сергей Собянин раскритиковал идею переноса столицы из Москвы за Урал Он пошутил, что чиновников можно сослать на Урал намного дешевле
    2 дня назад
    В Свердловской области растет число пострадавших от борщевика Ежедневно в больницы обращаются десятки жителей
    2 дня назад
    В Рязанской области открылся международный фестиваль кузнечного дела Теперь поселок Истье похож на средневековую деревню
    2 дня назад
    Крымская "Массандра" заявила о повреждении 80 га виноградников в результате схода селя Более точные цифры будут известны после детального обследования
    2 дня назад
    Показать еще

    Сообщение сайта

    СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКТОРОМ

     
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    НАПИСАТЬ В ПРЯМОЙ ЭФИР

    Авторизация

    Регистрация
    Восстановить пароль
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Регистрация

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Восстановление пароля

    Введите адрес почты, который использовали для регистрации, и мы отправим вам пароль.

    Редактирование записи

    Восстановление пароля

    Введите новый пароль и нажмите соxранить

    Новая запись в раздел дежурные

    ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС

    КОД ВИДЕО

    Выберите размер

    twitter vk banner instagram facebook new-comments