Прямо сейчас
СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ
Написать в прямой эфир

Мила Чекушкина: Самое интересное в профессии портного – дать каждой женщине почувствовать себя "песочными часами"

Фото: Яков Филимонов / Фотобанк Лори

Гости

Мила Чекушкинапортной

Константин Чуриков: Сейчас, как говорится, все отправимся на курсы кройки и шитья. Это наша постоянная рубрика "Профессии". Сегодня узнаем о том, что делает портной, какие есть тайны в этой специальности. Ну, давайте сначала посмотрим сюжет о нашей сегодняшней героине, а потом вы сможете с ней пообщаться в прямом эфире.

Оксана Галькевич: И вопросы задать, кстати, да.

Константин Чуриков: Да.

СЮЖЕТ

Оксана Галькевич: Ну вот, смотрите, как выглядит эта профессия в цифрах. Портной. Сегодня средняя заработная плата составляет 30–40 тысяч рублей. Где этому можно обучиться? В профессиональном колледже или училище. Работать, естественно, в легкой промышленности.

Константин Чуриков: Вы знаете, уважаемые зрители, нам очень часто вот вы же сами и пишете: "Не надо приглашать тех, кто просто умеет красиво разговаривать. Приглашайте людей, которые умеют что-то делать, реальных тружеников". Вот, пожалуйста, перед вами Людмила Чекушина, портной. В ближайшие 20 минут общаемся в прямом эфире, все вопросы можно задать.

Оксана Галькевич: Костя, мы нашли человека, который и руками прекрасные вещи делает, и говорит хорошо. Правда?

Константин Чуриков: Абсолютно!

Оксана Галькевич: Все совпало.

Константин Чуриков: Людмила, я не ослышался? В сюжете было сказано, что вам заказывают пальто, верхнюю одежду, нижнее белье… Или мне послышалось?

Людмила Чекушкина: Бывает такое. Просто есть проблемные женщины. Раньше, к примеру, было… У меня бабушка занималась именно индивидуальным пошивом нижнего белья, то есть это большая грудь. Не все ходовые размеры есть. Есть женщины с большой грудью, для которых очень сложно найти нижнее белье. Они, соответственно, и приходят, и заказывают.

Оксана Галькевич: А вы только с женщинами, простите, работаете?

Константин Чуриков: Ты про другой вопрос, наверное, да?

Оксана Галькевич: Нет, ну…

Константин Чуриков: Не по части нижнего белья, то есть… Ну, естественно, мужчины же тоже обращаются, да? Костюм шить.

Людмила Чекушкина: Нет, я занимаюсь исключительно…

Оксана Галькевич: У вас только женское ателье, да?

Людмила Чекушкина: Да, у меня женское.

Оксана Галькевич: То есть только платья, брюки. На самом деле интересно. А какой у вас разброс цен, так скажем, ценовой диапазон? Сколько стоит, допустим, платье пошить? Вы можете сказать?

Людмила Чекушкина: К примеру…

Оксана Галькевич: По рынку. Мы говорим сейчас…

Людмила Чекушкина: По рынку я сказать не могу точно, у каждого разные цены. Это от имени зависит. Очень много факторов. У нас обычное платье-футляр стоит от 3 тысяч.

Оксана Галькевич: Ага. То есть это еще и имя должно быть?

Людмила Чекушкина: Естественно.

Оксана Галькевич: И это какая наценочка сразу идет? 15, 20, 50 процентов?

Людмила Чекушкина: Это уже на совести…

Оксана Галькевич: Я-то думала, понимаете, там работа, руки, ниточки, ткань – вот как бы из этого складывается. А еще, оказывается, имя.

Людмила Чекушкина: Конечно.

Константин Чуриков: Людмила, а вот каким образом… Смотрите, вот приходит к вам дама, девушка, девчонка, неважно, и говорит: "Хочу себе модное платье, как в журнале Burda Moden".

Оксана Галькевич: Это ретроград.

Константин Чуриков: Или этого не говорит. Условно. Каким образом вы понимаете, что вот ей нужно именно такое платье? Как вообще согласовываете этот макет?

Людмила Чекушкина: Ну, она как бы приходит уже со знанием того, какую именно модельку она хочет. Отсюда и пляшем.

Константин Чуриков: А бывает так, что…

Оксана Галькевич: Переубеждать приходится?

Константин Чуриков: Бывает так, что на эскизе (или как это у вас называется?) это выглядело одним образом, а потом в жизни получается, что другое – и клиент недоволен, истерика?

Людмила Чекушкина: Естественно, естественно, бывают такие моменты, что человек приходит, приносит эскиз – там фигурочка, конечно, у девочки "ах, ай-ай!". И понятное дело, что если ты оденешь на себя вот это, то тебе надо как-то все это обыгрывать, как-то все это подогнать, чтобы все это сидело именно на твоей фигуре. То есть если женщина пришла… К примеру, нарисована там фигура "песочные часы", а женщина пришла – "яблочко", "бочонок на ножках", так скажем. Ну, не будет сидеть! Что-то надо выиграть, как-то выиграть, что-то обыграть, что-то…

Оксана Галькевич: Но она же хочет, понимаете, вот именное такое платье, чтобы вот как на картинке было!

Константин Чуриков: Эксклюзив.

Оксана Галькевич: Как тяжело бывает, наверное, переубедить как-то и аккуратно сказать?

Людмила Чекушкина: Тяжело бывает. Бывают такие клиенты, что: "Всё. Нет, шейте. Всё. Мне нравится, давайте". Отошьешь все это. Потом она примеряет, и тут – оп-па! "А мы говорили". Ну, уже не говоришь прямо в лицо: "Мы говорили". "Мы пытались… Ну, давайте как-то обыгрывать, как-то все это переделывать, что-то…" То есть намного больше времени уходит.

Оксана Галькевич: Там прозвучала (Костя, прости) такая фраза о том, что у вас большие заказы бывают, отшиваете по заказу магазина. Вот очень интересно. Как это? Магазины, которые занимаются работой с такими дизайнерами, с небольшими, так скажем, студиями швейными?

Людмила Чекушкина: Да.

Оксана Галькевич: Какого рода сотрудничество? Расскажите. Как вы находите друг друга?

Людмила Чекушкина: Через интернет. Опять же, кому-то сделали заказ, кому-то понравился – вот и пошло-поехало. Как говорится, "сарафанное радио". То есть вот таким же образом и это. То есть приходит к нам человек, я не знаю, девочки молодые или что-то вот такое. Ко мне по поводу сумок подошла, просто через интернет меня нашли, подошла девочка: "Мне нужно вот такие, вот такие, вот такие". – "Хорошо". Делаем лекала, делаем пробную модель и уже выставляем цену, как бы исходя из этого уже массового пошива. То есть вот так. Так это все, в принципе, и происходит.

Константин Чуриков: Людмила, чтобы все-таки облегчить задачу и вам при кройке и шитье, и потенциальным клиенткам, потенциальной аудитории, все-таки раскройте тогда карты. Вы говорите, что бывает фигура "песочные часы", и там требуются определенные, так скажем, манипуляции. А какие еще бывают фигуры? И как лучше представителям… представительницам разных фигур под себя подобрать то или иное платье?

Оксана Галькевич: Константина настойчиво интересует анатомический аспект вашей работы!

Константин Чуриков: Ну, просто еще такой образный мир, "песочные часы", очень интересно.

Оксана Галькевич: Женщины – это красиво.

Людмила Чекушкина: Ну да. Это, в принципе, самая идеальная фигура, и все мы к ней стремимся, чтобы была и грудь, и тонкая талия, и ниже…

Оксана Галькевич: И все остальное.

Людмила Чекушкина: Но также есть, в принципе, такие проблемные фигуры, как фигура "груша", к примеру: большие бедра, узкие плечи. То есть это как-то все надо обыгрывать, чтобы гармонично опять же смотрелись, как "песочные часы". Есть фигура "яблочко", то есть здесь уже как бы…

Оксана Галькевич: "Яблочко" – это прямо все вышло за пределы разумного уже?

Людмила Чекушкина: Нет.

Оксана Галькевич: Или нет? Ну, когда женщина корпулентная набрала лишнего (разные бывают ситуации), вот она в "яблочко" превратилась? Или как, простите?

Людмила Чекушкина: Нет, бывают такие, что проблемное место – это талия. Вот если поправляешься, то пухнет в первую очередь талия, а ножки остаются такие, как есть.

Оксана Галькевич: "Где будем делать талию?" – знаменитое.

Людмила Чекушкина: Да, да.

Оксана Галькевич: То есть вы можете с этим помочь.

Константин Чуриков: Вы как-то уже о своем заговорили.

Людмила Чекушкина: То есть, да, уже как бы все это обыгрывается, подбираются какие-то модели. То есть не на все фигуры. Это идеальная фигура, когда "песочные часы", тогда может надеть хоть мешок.

Константин Чуриков: Извините, Людмила, но все равно это же для вас такой профессиональный вызов как раз. Творческая мысль направлена на то, чтобы вот каждая себя почувствовала королевой этого бала, принцессой.

Оксана Галькевич: "Песочными часами".

Константин Чуриков: При их отсутствии.

Людмила Чекушкина: Так это-то самое и интересное в этой профессии, это-то и занимает как раз таки – вот это творчество, вот это все, что что-то придумываешь, что-то обыгрываешь.

Оксана Галькевич: Людмила, а вот смотрите, очень интересно, как поменялось отношение к вашей профессии, востребованность как теперь понимается? Когда в магазинах ничего не было, и магазинов-то особо не было… Ну, мы все, наверное, застали и помним эти времена.

Константин Чуриков: Нет, магазины были, просто в них ничего не было.

Оксана Галькевич: Тогда к портному ходили, потому что нечего купить. Детей надо обшивать, себе что-нибудь, невозможно же ходить в одной юбке и в одном платье – от безысходности. А сейчас к вам приходят ведь не от безысходности?

Людмила Чекушкина: Нет.

Оксана Галькевич: Магазинов много, выбор имеется. Что за клиент к вам приходит? Кто эти люди? Чего они хотят?

Людмила Чекушкина: Ну, опять же те же магазины. Приходят девочки просто, чтобы, к примеру… Увидела в магазине пальто – не нравится цвет. "Вот хочу такого цвета либо такого материала. Мне не нравится в магазине синтетическое что-то, током бьет, – или что-то вот такое. – А мне нравится вот это вот. Я хочу из этой ткани сделать вот эту модель". – "Все, пожалуйста".

Оксана Галькевич: Из натурального шелка…

Людмила Чекушкина: Да. Либо что-то эксклюзивное.

Оксана Галькевич: Начинали с белья, заговорили о шелке. Разные ткани – это ведь разные технологии, это техника разная опять же. Трикотаж… Это все разные технологии, и техника в том числе.

Людмила Чекушкина: Ну, на самом деле разницы особой нет. Просто единственное, что чувствовать ткань надо. То есть если ты шьешь робу, то тебе и плевать. Поехало все – вжух! – под машинку. А когда ты шьешь тот же шелк, то это все едет, это все надо чувствовать. Это уже все нарабатывается. И прямо пальчиками чувствуешь, где надо подтянуть, где надо присобрать.

Оксана Галькевич: А где нужно отпарить, где нужно распустить и заново перешить. Ужас, Костя! Сложная работа, кропотливая очень.

Константин Чуриков: Какие у нас внимательные зрители! Республика Карелия: "В сюжете была Мила, а потом – Людмила. А как правильно?" И так, и так?

Людмила Чекушкина: И так, и так. Производная.

Константин Чуриков: Как вам больше нравится. Звоните, кстати. Телефон включен: 8-800-222-00-14. Андрей из Иркутска спрашивает: "Со скольких лет вы стали шить? И какая самая интересная, с вашей точки зрения, работа, которую вы выполнили?"

Людмила Чекушкина: Свадебное платье.

Константин Чуриков: Так, опишите, если это возможно.

Оксана Галькевич: Слушайте, очень интересно. Каждая девочка мечтает надеть свадебное платье в определенный жизненный момент. И каждая швея, каждый портной мечтает сшить это свадебное платье. Как здорово!

Людмила Чекушкина: Нет, я на самом деле не мечтала сшить свадебное платье. Я мечтала научиться делать изделия на корсете. То есть это не обязательно свадебное платье, а есть и вечерние на корсете. Шила я тогда в Доме моде, шили мы эти вечерние платья на показ, то есть наш дизайнер выезжала в Японию уже с этими платьями. И мне как бы досталось вот это свадебное платье. Свадебное платье это было – ну, конечно, полет фантазии. Там юбка короткая, что-то пышное, где-то кружева. Ну, в принципе, это смотрелось гармонично и красиво, но не для каждого, так скажем. Обычно мы любим "в пол".

Константин Чуриков: Людмила, а что касается модных домов, что касается уже брендовой одежды. Наверное, есть какая-то мысль – занять свою нишу? А пускай появится бренд "Мила Чекушина"… "Мила Чекушкина". Вообще насколько это сложно? Вот что вам говорят ваши коллеги? Вы эту ситуацию изучали? Сложно выйти на рынок этот?

Людмила Чекушкина: На рынок выйти несложно. Сложно подержаться на нем. Если компании просто открываются, а через год, через полтора-два закрываются, потому что нет опять же кадров квалифицированных, нет какой-то отдачи, то есть вхолостую все это уходит… А так, в принципе, это несложно, я думаю. Просто брать и работать. Нужна реклама.

Константин Чуриков: Ну, у нас же есть отечественные модельеры. Кстати, если посмотреть, они весьма интересно шьют. Просто на слуху всего пара имен, а остальные как будто где-то в каком-то подполье находятся.

Людмила Чекушкина: Ну, я говорю – нужна реклама, нужно светиться везде.

Константин Чуриков: Вот мы как раз с вами и начали. Очень много вопросов…

Оксана Галькевич: Из Алтайского края Виталий просит тебя выпить чайку и дать мне с Милой поговорить.

Константин Чуриков: Ой, у меня только вода. Поговорите. Спасибо.

Оксана Галькевич: Мила, скажите, а перешивать вещи? Вот тоже такая даже советская забава. Ну, может быть, и сейчас тоже в какие-то кризисные моменты обращаются к вам с такими вопросами?

Людмила Чекушкина: Нет.

Оксана Галькевич: Нет?

Людмила Чекушкина: В последнее время – нет.

Оксана Галькевич: Из маминого пальто, шубки ребеночку что-нибудь перешить?

Людмила Чекушкина: Нет.

Оксана Галькевич: Интересно. И самим тоже, вот себе? Ну а "посадить на фигуру" – бывает такое?

Людмила Чекушкина: "Посадить на фигуру" бывает, конечно. Подогнать либо что-то отремонтировать – это, конечно, бывает. А вот так, чтобы "что-то мамино давайте перешьем на меня" либо "давайте перешьем вот мое на дочку", – нет.

Константин Чуриков: Конкретный вопрос из Краснодарского края (я чай попил): "Существует ли флис с добавкой шерсти?" Или это одно и то же? Я не знаю.

Людмила Чекушкина: Ой, это вопрос не ко мне, я материалами как бы не занимаюсь.

Константин Чуриков: Вот так.

Оксана Галькевич: А где учат? Вот где учат вашей профессии? Несколько вопросов нам пришло. И сколько это стоит?

Людмила Чекушкина: Сколько стоит – я сказать не могу. Закончила я 10 лет назад. В мое время это стоило опять же на наши деньги 65 тысяч тенге (ну, это если разделить по нынешнему курсу на 5). Отучиться можно везде. Какие-то творческие, дизайн интерьера, рекламы или что-то… Везде технологи есть.

Оксана Галькевич: Кстати, по поводу продолжения образования вы не думали? Ведь есть институты, высшее образование, дизайн. Сейчас очень это развивается и востребовано. Петербург у нас стал такой столицей российского дизайна, подготовки кадров в этом направлении. Может быть, в Лондон поехать, в Милан постажироваться?

Людмила Чекушкина: Были, конечно, такие моменты. Но я считаю, знаете, жизнь – она больше научит, чем в институтах как бы. За тот период, что я работаю, я намного больше научилась своему делу, чем за тот период, когда я обучалась. Да, дали какие-то основы, но дадут не все. То есть если не бросать это все, то всему можно научиться самой постепенно.

Константин Чуриков: Людмила, вот как раз по поводу ваших коллег, которые бросили это дело в какой-то момент. И вообще в сюжете прозвучала информация, что многие уходят из этого, потому что тяжело. Так собственно почему уходят?

Людмила Чекушкина: Не тяжело. Усидчивость нужна. Просто людям это неинтересно стало. Как бы сразу на технолога вас никто не возьмет после окончания, то есть вы должны подниматься с низов. Сначала портной… Ой, сначала швея, просто мотористка: тебе кроят – ты шьешь. Потом постепенно дальше – больше. Меняется разряд – меняется уже и опыт, и зарплата, естественно, тоже. Уходят, потому что, во-первых, неинтересно становится, а во-вторых, платят немного. Поначалу платят немного. То есть это как везде: делаешь сначала свое имя, а потом…

Оксана Галькевич: Некая инвестиция в себя, да? Начинается все с образования за 65 тысяч тенге, как вы сказали.

Константин Чуриков: Прекрасная эсэмэска, друзья, из Ивановской области: "В 1976 году, – пишет зритель, – шил брюки у портного Вити. Мастер был исключительный! Если жив, спасибо ему! Мои все девки были!" – Иваново. А в Иваново девчонок много.

Оксана Галькевич: Я так понимаю, что и брюки еще живы, и…

Константин Чуриков: И девчонки до сих пор все.

Оксана Галькевич: И девчонки, да, тоже. Нижегородской области, вы знаете, не дает покоя этот вопрос: "Скажите, пожалуйста, сколько стоит снятие мерок для костюма "классика" и сам пошив у мастера?" В среднем, примерно.

Людмила Чекушкина: Я думаю, от 7 тысяч – в среднем, примерно – полностью костюм. И опять же, смотря какой костюм – костюм-тройка либо двоечка.

Оксана Галькевич: Понятно. А вот скажите, технологии… Сейчас же все так стремительно меняется. Вот в нашей работе появляются новые камеры, новые средства связи. Мы включаем теперь уже где-то Skype, используем. Телефон когда-то тоже был в новинку. Прямые эфиры, "кривые" эфиры и так далее. У вас ведь тоже технологическая сторона достаточно серьезная – машины, новые способы, может быть, соединения деталей?

Людмила Чекушкина: Есть, да. Но такое оборудование…

Оксана Галькевич: Нитки какие-нибудь растворяющиеся, что-нибудь такое?

Людмила Чекушкина: Ну, растворяющиеся нитки – это уже из раздела хирургии.

Оксана Галькевич: Ну, я фантазирую, фантазирую.

Людмила Чекушкина: У нас таких ниток нет.

Константин Чуриков: Хотя почему? Бывают растворяющиеся какие-то, не знаю, маечки. Вот нам рассказывают в "Новостях технологий" коллеги. Все бывает.

Людмила Чекушкина: Все бывает.

Константин Чуриков: Все бывает. Вот смотрите, Свердловская область интересуется, Андрей: "Можно ли у вас заказать форму царской России образца 1812 года?" Сейчас в моде вот эти реконструкции, интерес…

Людмила Чекушкина: Я думаю, можно поговорить насчет этого.

Константин Чуриков: Можно?

Людмила Чекушкина: Конечно.

Оксана Галькевич: Вам это будет интересно. А налоги? Как с налогами?

Людмила Чекушкина: А это не ко мне.

Оксана Галькевич: Это к налоговой. Хорошо, спасибо. Друзья, у нас в гостях была Людмила Чекушкина, портной. Мы говорили об этой профессии во всех деталях. Спасибо большое всем, кто смотрел и задавал вопросы. Вернемся к вам через несколько минут.

1 комментарий

Выпуски программы

Выпуски программы

ГОСТИ

  • Алисен Алисенов доцент кафедры экономики и финансов РАНХиГС
  • Богдан Зварич старший аналитик ИК "Фридом финанс"
  • ГОСТИ

  • Сергей Крылов генеральный директор "Лиги защиты должников по кредитам"
  • ГОСТИ

  • Алексей Седой профессиональный инструктор по выживанию, эксперт по безопасности
  • ГОСТИ

  • Николай Миронов руководитель Центра экономических и политических реформ
  • ГОСТИ

  • Татьяна Овчаренко руководитель "Школы активного горожанина", эксперт в сфере ЖКХ
  • ГОСТИ

  • Алексей Алексеенко помощник руководителя Россельхознадзора
  • ГОСТИ

  • Андрей Нечаев экономист, председатель партии "Гражданская инициатива"
  • Светлана Касина генеральный директор "Национального НПФ"
  • ГОСТИ

  • Олег Рурин заместитель генерального директора госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ"
  • ГОСТИ

  • Алексей Кравцов член Общественного совета при ФССП, председатель Арбитражного третейского суда
  • ГОСТИ

  • Александр Михайленко профессор кафедры международной безопасности и внешнеполитической деятельности России Факультета национальной безопасности РАНХиГС
  • Барух Бен-Нерия эксперт по военно-политическим делам (Израиль)
  • ГОСТИ

  • Георгий Федоров президент Центра социальных и политических исследований "Аспект", член Общественной палаты РФ
  • Павел Медведев финансовый омбудсмен, доктор экономических наук, профессор
  • ГОСТИ

  • Павел Бранд невролог, медицинский директор сети клиник "Семейная"
  • ГОСТИ

  • Светлана Брюховецкая проректор по маркетингу и работе с абитуриентами Финансового университета Правительства РФ, ответственный секретарь приемной кампании
  • ГОСТИ

  • Дмитрий Андреянов журналист (Ростовская обл.)
  • Евгений Опарин корреспондент (г. Владивосток)
  • Владимир Рудометкин генеральный директор ОАО "Гипроречтранс", председатель Отделения "Транспортное строительство" Российской академии транспорта
  • Жанна Мейлер корреспондент (г. Калининград)
  • ГОСТИ

  • Михаил Крейндлин руководитель программы по особо охраняемым природным территориям "Гринпис России"
  • ГОСТИ

  • Петр Шкуматов координатор движения "Общество Синих Ведерок"
  • Показать еще
    Показать еще
    Украина завела против Натальи Поклонской второе уголовное дело Ранее Киев обвинял Поклонскую в госизмене
    12 минут назад
    36 россиян с июля заразились вирусом Коксаки в Турции Ранее турецкая Анталья была признана Роспотребнадзором небезопасной для россиян
    24 минуты назад
    час назад
    Девушка приковала себя к памятнику Ленину в центре Новосибирска В руках у нее был российский флаг с картонкой "Я умираю"
    2 часа назад
    Личность погибшего при пожаре в Ростове-на-Дону пока не установлена В Ростове-на-Дону в течение 20 часов горели жилые дома
    2 часа назад
    Красная пропаганда Документальный фильм о технических новинках и пропагандистских изобретениях большевиков
    5 часов назад
    В Москве задержан Кирилл Серебренников Он находится в статусе подозреваемого
    5 часов назад
    5 часов назад
    У американского посольства в Москве выстроилась очередь на получение визы С 23 августа выдача виз россиянам в США будет приостановлена
    6 часов назад
    ФАС дала "большой четверке" время до конца года на отмену роуминга внутри РФ Отсрочка связана с ходатайствами мобильных операторов о продлении сроков
    6 часов назад
    Сайт NASA обвалился из-за солнечного затмения На сайт пришло слишком много желающих посмотреть трансляцию солнечного затмения
    7 часов назад
    Открытое горение на месте крупного пожара в Ростове-на-Дону ликвидировано В результате пожара пострадали 118 жилых домовладений
    7 часов назад
    7 часов назад
    Минприроды опровергло слухи о застройке парка "Лосиный остров" Продажа части парка невозможна по закону
    вчера
    Мединский назвал "Оскар" перепиаренной премией Он призвал не придавать большого значения претенденту из России на премию
    вчера
    Премьера фильма "Матильда" Алексея Учителя состоится 23 октября в Мариинском театре В Москве фильм покажут 24 октября в кинотеатре "Октябрь"
    вчера
    Показать еще

    Сообщение сайта

    СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКТОРОМ

     
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    НАПИСАТЬ В ПРЯМОЙ ЭФИР

    Авторизация

    Регистрация
    Восстановить пароль
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Регистрация

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Восстановление пароля

    Введите адрес почты, который использовали для регистрации, и мы отправим вам пароль.

    Редактирование записи

    Восстановление пароля

    Введите новый пароль и нажмите соxранить

    Новая запись в раздел дежурные

    ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС

    КОД ВИДЕО

    Выберите размер

    twitter vk banner instagram facebook new-comments