Что нового? Крым, Омск, Новосибирск

Иван Князев: Ну а прямо сейчас, в начале нашего первого информационного часа, по традиции, новостную перекличку устроим с регионами страны. Помогут нам в этом наши корреспонденты.

Вы тоже, друзья, присоединяйтесь. Поделитесь со всей страной, что нового у вас.

Оксана Галькевич: Пишите нам на SMS-портал. Можете и звонить тоже.

Ну а мы пока побеседуем с нашими коллегами. Олег Зайковский у нас будет первый на очереди. Слово Крыму, Симферополю. Олег, здравствуйте. С чего начнете?

Олег Зайковский: Здравствуйте, коллеги.

Начну, ну как всегда, с коронавируса. Это у нас очень актуальная тема, потому что почти все туристы отдохнули, уехали, ну а коронавирус остался. И вот в последние дни новые рекорды. Сегодня – 171 человек, подтверждено. В последние дни вообще стабильно за 150.

Вы видите, что есть люди… Очень увеличилось количество людей в масках. Все равно это далеко не все, но количество людей в масках по сравнению с летом и даже с весной увеличилось. Особенно за этим следят в маршрутках и в помещениях. За последние дни 50 предприятий в Крыму было закрыто на срок от месяца до трех месяцев за то, что, видимо, их посетители были без масок. Также наложены штрафы.

Кроме этого, штрафуют таксистов, водителей маршруток и владельцев маршруток. Хотя, с другой стороны, сложно представить, как водитель маршрутки должен заставлять всех входящих одевать маски. В общем, пытаются следить и контролировать, как могут.

Несмотря на это, ситуация тяжелая. В Севастополе и в Крыму фактически заявлено о том, что очень мало осталось мест в больницах, куда можно ковидных больных положить. Поэтому довольно много сейчас, особенно в легкой форме, людей, которые болеют. Они остаются на дому, и их лечат на дому. Конечно, ситуация неприятная и не совсем ясно, как будут решать власти вопрос, если цифры продолжат увеличиваться и количество больных будет возрастать.

Иван Князев: Ну, ограничительные меры какие-то начнут применять.

Оксана Галькевич: Вы сказали, что закрыты предприятия, какие-то организации. Это магазины, кафе? Что это, Олег?

Олег Зайковский: В основном это предприятия сферы обслуживания, да, то есть это какие-то торговые точки, магазины, кафе. Ну, точный список не приводится, но указано, что это предприятия сферы обслуживания.

Иван Князев: Ну, скорее всего, там, где проще провести проверку. Зашел, посмотрел – покупатели без масок. Ну понятно.

Олег, а помимо коронавирусных новостей, что у вас еще происходит?

Оксана Галькевич: А то вы уже так сказали «как всегда». Мы аж вздрогнули! Надеемся, что не как всегда, а есть и другие у вас темы.

Олег Зайковский: Из интересных новостей: на этой неделе в Ялте накрыли целый подпольный цех по производству нелегального фальсификата. Под видом вина и чачи предприимчивые товарищи непонятно что разливали в бутылки и поставляли в городские магазины.

Иван Князев: О как!

Олег Зайковский: То есть, с одной стороны, в Крыму делают хорошее вино. А с другой стороны, ушлые дельцы делают и нехорошее вино. В общем, накрыли их, отобрали почти 5 тонн этой продукции. То есть объем там был хороший. Несколько человек задержано. Мне кажется, что в этой преступной организации явно были замешаны и какие-то товарищи из магазинов, которые это помогали принимать и реализовывать. Ну, тут уж, как говорится, следствие покажет.

Кроме этого, можно отметить, что сейчас в Крыму идет полным ходом сбор винограда, уже больше половины убрано. Вообще дела со сбором и с развитием виноградарства в Крыму идут хорошо. Например, в этом году почти полмиллиарда государство выделило на поддержку производителей, чтобы они закладывали новые виноградники. Поэтому сейчас, если по Крыму ездить, везде видны свежие новые виноградники, новая лоза. Это, конечно, радует, потому что до этого развития не было.

Как я уже сказал, сейчас собрано уже около 40 тысяч тонн винограда. В Министерстве сельского хозяйства говорят, что цифры урожая на уровне прошлого года. Но федеральные эксперты, в частности из Роскачества, говорят, что из-за засухи на самом деле урожай чуть меньше. Ну, так это или не так – можно будет понять уже в конце, когда будут подведены итоги.

Оксана Галькевич: Так каким будет урожай? Я имею в виду качество вина 2020 года. Это даже интересно. «Год был тяжелый, – может, будем вспоминать, – а вино – хорошее».

Иван Князев: Мне просто интересно, а вы, местные, как-то отличаете, ну, в какой магазин идти, где можно нарваться на контрафакт, а где – нет? Потому что мы-то, туристы, понятно, приедем и, скорее всего, что-нибудь не то купим.

Оксана Галькевич: Местные там сами у себя во дворе…

Иван Князев: А!

Оксана Галькевич: Домашнее вино наверняка.

Иван Князев: Понятно.

Оксана Галькевич: Больше ничего не пьют, наверное.

Иван Князев: То есть травят только приезжих?

Оксана Галькевич: Да ну!

Олег Зайковский: Нет, вообще, конечно, особенно в курортных городах нужно внимательно смотреть, в какой магазин вы заходите, что на нем написано, нарисовано, внимательно смотреть. Вот я живу в Симферополе – у нас таких проблем нет. Но где наплыв туристов, вы же знаете, там и наплыв тех, кто хочет на этих туристах поживиться.

А что касается качества вина, то я читал, тоже эксперты говорят, что из-за того, что дождей было мало, то качество будет хорошим, потому что ягоды хорошо вызрели, влажность была невысокая.

По поводу повышения цен на вино и на шампанское перед Новым годом – говорят, что может оно быть, но, скорее всего, незначительное.

Оксана Галькевич: Закончим вопросом: какое вы предпочитаете – белое или красное?

Иван Князев: В это время суток.

Оксана Галькевич: В конце недели. И перейдем дальше к Омску.

Олег Зайковский: Предпочитаю белое. Конечно же, только сухое.

Оксана Галькевич: Ну и хорошо! А я уже не пью месяца два, наверное. Так, ладно, в Омск перемещаемся…

Иван Князев: Поддерживаю! Спасибо.

Оксана Галькевич: Пятница. Употребление алкоголя, друзья, опасно для вашего здоровья!

Иван Князев: Наталья Темник сейчас выходит с нами на прямую связь из Омска. Здравствуйте, Наталья. Рассказывайте.

Оксана Галькевич: Что там у вас? Какие урожаи? Что собирают?

Наталья Темник: Добрый день, коллеги.

Начну с того, что набирает обороты у нас, конечно же, тоже коронавирус. Количество заболевших с каждым днем растет. Примерно такие же цифры, как и в Крыму. А вообще с начала пандемии заразились порядка 13 тысяч человек.

Есть, конечно же, у нас и школы на карантине, но их по городу и области шесть. Что касается конкретных цифр, то я знаю, что 20 директоров городских школ заболели. А вообще общее количество педагогов заболевших неизвестно. Как говорят в Департаменте образования, нужно заходить в каждое учреждение и, что называется, считать, потому что некоторые педагоги болеют пневмонией, хотя симптомы схожи на коронавирус. Но каникулы у детей не отменяются, не переносятся. Они, как обычно, будут по графику. Это начало ноября.

Про студентов могу сказать, что они пока занимаются очно, кроме студентов-медиков, которых переводят на онлайн-обучение. А со следующей недели они займутся волонтерской деятельностью. В частности, в поликлиниках они будут заниматься так называемыми разводами больных и здоровых людей, которые приходят, например, только выписать рецепты. То есть эти потоки не должны пересекаться. Кроме того, они будут мерить температуру, контролировать масочный режим, помогать с вызовами на дом и вообще заниматься помощью.

Оксана Галькевич: Слушайте, какое время! Я вас слушаю, Наталья, и думаю: какое время! Сейчас, наверное, как раз и проявляются люди, что называется, в своем характере – кто хорош, а кто плох, кто работает из последних сил, рискует, а кто старается себя поберечь. История с вашими педагогами, конечно, она такая очень впечатляющая: как они умудряются детей не отправить на каникулы, на какой-то режим, продолжают учиться. Ну, видимо, делают все, что могут.

Наталья Темник: Это так. Хотя к дистанционному формату, конечно, готовы наши школы, и в любой момент они могут на него перейти.

Омские перевозчики тоже говорят, что количество маршруток сокращается, потому что водители боятся выходить на работу. И речь идет только именно о частных маршрутчиках. В гаражах простаивают 15–20% машин. А люди возмущаются, потому что по утрам они в этих маршрутках – как селедки в бочке. Кто-то без масок. Соответственно, никакой дистанции нет.

А вообще оперативный штаб по борьбе с коронавирусом на этой неделе рекомендовал работодателям как можно больше сотрудников отправлять на удаленку, один раз в два месяца тестировать сотрудников на коронавирус. Но есть и такой не то чтобы положительный момент, но во всяком случае… Главный санитарный врач региона говорит, что через две недели Омск выйдет на пик по заболеваемости.

Иван Князев: И потом, возможно, уже снижение начнется.

Оксана Галькевич: А вот интересно, как будет теперь, потому что обычно, я не знаю, сибиряки ждут каких-то морозов. Вот когда начинаются эти простудные сезоны, заболевания, ждут морозов, потому что морозы чем сильнее – тем меньше всей этой дряни, этой заразы как-то циркулирует.

Иван Князев: Это факт.

Оксана Галькевич: А как только начинается оттепель – все начинают, наоборот, простужаться, побаливать. Ну, друзья, будем следить за ситуацией.

Какие-то еще новости в Омске есть? О чем расскажете, Наталья?

Наталья Темник: Еще одна новость связана с киосками, которая на слуху. До 65% киосков могут исчезнуть до конца года. Уже убрали с начала года где-то 500 киосков. Примерно столько же планируют.

С чем это связано? Дело в том, что у предпринимателей заканчиваются договоры аренды с администрациями округов. Эти договоры продлевать никто не будет. Существуют новые правила, по которым площади не входят в так называемые… ну, в новые правила.

Иван Князев: Ну, там необходимое количество квадратных метров должно быть, да, я так понимаю?

Наталья Темник: Ну, это не совсем с квадратными метрами связано. Эти площади исключены из размещения под торговые объекты. Дело в том, что мэрия планирует, конечно, предложить компенсационные участки, но их гораздо меньше, чем этих предпринимателей. То есть их где-то примерно сотня, не больше. В основном эти киоски расположены на остановках.

И самый большой резонанс вызвал как раз киоск у технического университета, называется он «Горячие беляши». Этот киоск знает каждый горожанин, потому что он стоит уже порядка 15–20 лет на одном месте. Люди очень любят эти беляши и, конечно, возмущены тем, что киоск может покинуть свое насиженное место.

Оксана Галькевич: Ой, слушайте, такие истории надо оставлять.

Иван Князев: Это такая местная достопримечательность

Оксана Галькевич: Мы все время жалуемся, что наш бизнес такой недолгожитель, вечно: несколько лет поработал – и пропал. А тут – надо же! – беляшечная (или как ее назвать?) 15 лет работает. Ну интересно же, забавно!

Иван Князев: Здесь, конечно, двоякая история, потому что, с одной стороны, вроде бы и город как бы надо «причесать» от таких непонятных торговцев. Ну а с другой стороны – рабочие же места.

Оксана Галькевич: Слушайте, у нас обычно как начинают «причесывать» – так ничего на голове не остается.

Иван Князев: Это факт, да.

Оксана Галькевич: Одну беляшечную можно было бы…

Иван Князев: …сохранить хотя бы на память.

Оксана Галькевич: Ну, смотрите сами. Забавная история.

Иван Князев: Спасибо, Наталья.

Оксана Галькевич: Спасибо, Наталья.

В Новосибирск, да? Столица Сибири. Наверное, новосибирцы сами о себе так говорят. Оксана Пугачева у нас на связи. Здравствуйте, Оксана. Ну давайте тоже с коронавируса тогда начнем, как и ваши коллеги. Что у вас там с эпидемической ситуацией?

Оксана Пугачева: Добрый день.

Сегодня в Новосибирске побит очередной антирекорд – 129 заболевших. Шесть человек умерли. Что касается общего числа, то более 14 тысяч человек заболели с начала эпидемии.

На этой неделе было очень много жалоб на долгое ожидание машин «скорой помощи». Как объясняют в самой службе «скорой помощи», порой это ожидание доходило до 40 часов. Но дело в том, что на самом деле в этот список попадают и вызовы, которые относятся, так скажем, к тем, которые могут быть адресованы поликлинике. То есть небольшая температура, какие-то простуды и так далее, но они тоже попадают в статистику «скорой помощи».

На этой неделе наш министр здравоохранения Новосибирской области Константин Хальзов заявил, что врачи в поликлиниках работают тоже в усиленном режиме. Стараются обработать заявки день в день, к каждому прийти, каждому помочь. Бывает, что врачи приходят и в 22 часа, и в 23.

Более того, на этой неделе будущих мам Новосибирска взбудоражила новость о том, что 2-й родильный дом собираются перепрофилировать, переделать тоже в ковидный госпиталь на 100 койко-мест. Они были возмущены, было очень много сообщений на эту тему, призывов подписать петицию, выйти на митинги. Ну, по сути, это уже вопрос решенный.

Из хорошего: будет выделено порядка тысячи лекарств от коронавируса. Будут они бесплатными, закуплены на средства нашего регионального бюджета. Только как их пока будут распределять – неизвестно. Сейчас этот вопрос как раз решается. Раздавать через поликлиники либо приносить на дом к тем, кто сохраняет самоизоляцию и у кого подтвержден диагноз? Это пока под вопросом.

Оксана Галькевич: Слушайте, это интересно! Такого алгоритма я еще не слышала ни от кого из наших коллег в регионах. Молодцы новосибирцы!

А что еще, Оксана, у вас? Какие новости город обсуждает?

Иван Князев: Не ковидные.

Оксана Галькевич: Ну, кроме COVID, конечно.

Оксана Пугачева: Не ковидные касаются пробок. К сожалению, пробок. Новосибирские водители немножко так возмущены тем, что Димитровский мост и площадь Труда сузили на 8 метров. Связано это со строительством четвертого моста. Естественно, мост Новосибирску нужен, но такое мнение среди водителей есть: почему дотерпели до осени? А Новосибирск скоро будет переходить в зиму. Это сугробы, это наметы. Соответственно, движение будет еще более затруднено.

Сейчас две полосы в одну сторону, и две в другую. Это постоянные пробки и утром, и вечером. Другие водители пытаются объехать через Октябрьский мост, но из-за этого случаются пробки там. В общем, ситуация напряженная. Она продлится до конца декабря.

Оксана Галькевич: Слушайте, платный мост в Новосибирске… А он, простите, какие районы соединяет? Что куда? Какие потоки? Из города в область? Из области в город? Кто куда едет?

Оксана Пугачева: Нет, дело в том, что Новосибирск расположен на двух берегах – на левом и правом. Площадь примерно одинаковая. Но центр города и, так скажем, бизнес-центр города находится все-таки на правом берегу, а на левом очень много жилых комплексов, спальных районов. Соответственно, чтобы попасть на работу, нужно проехать по мосту.

Оксана Галькевич: По платному мосту?

Оксана Пугачева: Да, по платному. Сейчас обсуждается…

Иван Князев: А сколько будет стоить такое удовольствие?

Оксана Галькевич: Слушайте, это же просто Нью-Йорк. Прямо как в Нью-Йорке, друзья! Вот это да!

Оксана Пугачева: 100 рублей – сейчас обсуждается такая цифра.

Оксана Галькевич: 100 рублей?!

Оксана Пугачева: И получается что? Если каждый день по нему ехать, на работу и с работы…

Иван Князев: Туда и назад – 200.

Оксана Пугачева: …в месяц будет 4 тысячи рублей.

Иван Князев: Нормально! Так проще машину тогда дома оставить. Мне кажется, на автобусе будет дешевле.

Оксана Галькевич: Слушайте, Новосибирск, какой вы замечательный и интересный город контрастов! – я бы так сказала.

Оксана Пугачева: Вот это и добавляет негатива к сложившейся ситуации.

Иван Князев: Мало того что в пробки загнали, так потом еще деньги будут брать.

Оксана Галькевич: А тут еще и платить за это, терять там время.

Иван Князев: Спасибо.

Оксана Галькевич: Сибиряки… точнее, сибирячки, а снег-то у вас выпал уже?

Оксана Пугачева: Пока что нет. Но ожидается.

Оксана Галькевич: Ожидается.

Оксана Пугачева: Уже снег был, но не лег.

Оксана Галькевич: Ну прекрасно! Завидуйте, Олег Зайковский.

Спасибо, коллеги. Симферополь, Омск и Новосибирск у нас были на связи.

Иван Князев: По поводу снега тут Тюменская область пишет: «Синоптики напрогнозировали на выходные уже снег. Увидим снежочек уже. Все хорошо».

Оксана Галькевич: Даже в центральной части страны.

Иван Князев: Да. А вот как хорошо волгоградцам: «На градуснике +25! Гулять и гулять, самое то». Из Краснодарского края SMS пришла: «На Кубани тоже вина много. У меня полный подвал».

Оксана Галькевич: А вы явно не любите зиму, Иван.

Иван Князев: Я? Нет, я теплолюбивый, честно скажу.

Оксана Галькевич: Переходим к другой теме.