Андрей Осипов: В новые автомобильные номера предлагается монтировать радиометки. Это позволит идентифицировать машину и владельца при нечитаемых номерных знаках

Гости
Андрей Осипов
автоэксперт

Константин Чуриков: Традиционно по пятницам в это время – 18:34 сейчас в Москве – наша постоянная рубрика "Автомобили". Прошу любить и жаловать нашего автоэксперта – это Андрей Осипов. Андрей, добрый вечер.

Оксана Галькевич: Добрый вечер, Андрей.

Андрей Осипов: Да, здравствуйте.

Константин Чуриков: Есть что обсудить на этой неделе. По-моему, много новостей было.

Оксана Галькевич: Недельная такая была бурная, да?

Андрей Осипов: Новостей очень много на самом деле. Некоторые из них связаны с тем, что у нас грядет реформа номерных знаков. Нам обещают заменить транспортный налог экологическим сбором, собственно говоря. И как раз таки мы немножко поговорим сегодня об электромобилях, об экологии. Я побывал… Достаточно эксклюзивная была поездка, всего три человека, три журналиста из России побывали на этой неделе в Японии на мировой презентации абсолютно нового поколения Nissan Leaf. Это электромобиль, который, судя по всему, будет продаваться в том числе и в России. Поэтому давайте, наверное, начнем.

Оксана Галькевич: У нас много вопросов.

Константин Чуриков: Давайте садитесь и нам обо всем подробненько рассказывайте.

Оксана Галькевич: Присаживайтесь, поболтаем, да. С чего начнем, с какой новости?

Андрей Осипов: Ну, собственно говоря, похоже, дорогие друзья, грядет реформа номерных знаков.

Оксана Галькевич: Опять?

Андрей Осипов: Опять. Очередная реформа номерных знаков. Разработкой соответствующих стандартов сейчас занимаются МВД и Росстандарт. Хотя переход на новый формат, скорее всего, не произойдет ранее 2019 года. Среди возможных изменений – это уменьшение размера номерных знаков для мототехники, а также…

Константин Чуриков: То есть не только дорожные знаки, но еще будут и номерные?

Андрей Осипов: Номерные, да, конечно. Введение новых форм номеров – это прежде всего для владельцев американских и японских автомобилей. Дело в том, что на данный момент площадки для крепления знаков на этих машинах не совпадают с российскими стандартами.

Оксана Галькевич: Квадратненькие такие, да?

Андрей Осипов: Да. Планируется также, что в России появятся специальные госзнаки для ретро- и классических автомобилей.

Оксана Галькевич: Ага!

Андрей Осипов: Да, даже такие будут.

Оксана Галькевич: Я знаю людей, которые вздрогнули на этой фразе.

Константин Чуриков: А зачем, простите? Это так важно? Нет, я "чайник". Это важно?

Оксана Галькевич: Вздрогнут от радости.

Андрей Осипов: Я думаю, что вздрогнут больше даже на следующей фразе, вы знаете.

Оксана Галькевич: Да?

Андрей Осипов: Потому что в новые автомобильные номера предлагается монтировать радиометки.

Оксана Галькевич: Тут вздрогнули, кажется, мы все.

Андрей Осипов: Это позволит идентифицировать машину и владельца при нечитаемых номерных знаках. А вот сам вид знака с обозначением региона, как некоторые СМИ сообщали, остается прежним, хотя региональная привязка может быть и полностью отменена. В общем-то, об этом говорится давно – с того момента, как МВД разрешило регистрировать автомобиль вне зависимости от региона проживания будущего владельца. И поэтому вполне логична отмена этих региональной привязки.

Оксана Галькевич: Интересно на самом деле, Андрей, ведь будут стремиться к унификации, чтобы на наших дорогах ездили автомобили только с определенным видом? Или как? Или все-таки позволят старые сохранять? Это будет касаться только новых автомобилей и автомобилистов или заставят всех?

Андрей Осипов: Я думаю, что это будет касаться прежде всего новых автомобилей, то есть вновь регистрируемых.

Оксана Галькевич: Прежде всего, да.

Андрей Осипов: Но, возможно, будет некий переходный период, когда всем придется поменять номерные знаки. Я надеюсь, что этого не будет, потому что реформа не столь глобальна. Пока нет речи о том, чтобы привести, допустим, наши номерные знаки в полное соответствие с европейскими стандартами. Они немножко другие, если вы помните. Там синенькая такая полосочка с обозначением страны, а потом идет набор букв и цифр. Причем количество букв и цифр может всегда разниться от страны к стране. Посмотрим, как все это дело будет развиваться. Потому что детали – каким же образом будет проходить реформа, в какие сроки будет осуществляться замена номерных знаков – пока, увы, ни МВД, ни Росстандарт не сообщают.

Давайте теперь к другим новостям. Она касается как раз таки пресловутого транспортного налога. Появилась информация, что его могут заменить экологическим сбором. Представители Минтранса заявили, что обсуждение этой идеи сейчас проходит на экспертном уровне, и пока никаких предложений соответствующим ведомствам не предоставлено. Кроме того, как сказал начальник пресс-службы Минтранса Тимур Хикматов: "Замена транспортного налога затрагивает область налоговой политики, и поэтому должна обсуждаться с другими профильными министерствами".

Хотя, на мой взгляд, идея-то вполне логичная, потому что о транспортном налоге мы говорим чрезвычайно давно. Его обещали отменить, ввели акцизы. И вот сейчас речь идет о том, что, может быть, все-таки его заменить экологическим сбором. То есть сумма, которую автовладелец будет уплачивать в бюджет, будет рассчитываться, исходя либо из экологического класса транспортного средства, либо из того вреда, который наносит оно наносит окружающей среде.

Не секрет, что большинство автомобилей, которые сейчас производятся и продаются, они имеют в числе технических характеристик в том числе такой показатель, как количество грамм CO, выбрасываемых этим автомобилем, на километр пробега. Такая схема расчета транспортного налога применяется в большинстве европейских стран.

Константин Чуриков: Вы знаете, Андрей, у меня такое ощущение, что никто не следит за этими выбросами сегодня, потому что в городе очень часто видишь вот эту машину, которая дымит вообще невероятно просто! Думаешь: ну, когда же тебя остановят?! Мне кажется, вообще никто не следит.

Андрей Осипов: Ну, этот вопрос, скорее, касается проведения технического осмотра и продажи тех самых полисов ОСАГО. Мы частенько с вами затрагиваем эту тему и все время приходим к тому, что зачастую те пункты технического осмотра, которые сертифицированы Российским союзом автостраховщиков и им контролируются, фактически занимаются просто продажей на самом деле, продажей этих диагностических карт. И пока, мне кажется, мы здесь не сможем наладить порядок, мы так и будем видеть чадящие не только грузовики, но и другие транспортные средства, которые откровенно отравляют, на мой взгляд, нашу окружающую среду.

Константин Чуриков: Особенно если за ними еще едешь, за этими нехорошими машинами.

Андрей Осипов: Конечно, дышать нечем.

Оксана Галькевич: На самом деле, с другой стороны, у нас все не так плохо, как в тех же Штатах, в той же Северной Америке. Что-то как-то вообще у них не здорово.

Андрей Осипов: Так не так все плохо, как в Китае.

Оксана Галькевич: А, там еще…

Андрей Осипов: В Китае хуже.

Оксана Галькевич: Но, с другой стороны, нехорошо себя успокаивать такими новостями.

Андрей Осипов: Сейчас просто небольшое отступление. Как раз летел в Токио через Шанхай. Мы прилетели туда в 11 часов утра – дышать было нечем.

Оксана Галькевич: Надышались так, что захотелось домой, я понимаю.

Андрей Осипов: Над городом дым стоит! Просто выходишь в аэропорту и чувствуешь запах выбросов.

Оксана Галькевич: Кошмар какой!

Андрей Осипов: Ужас! Я не представляю, как там люди живут. Но я прекрасно понимаю, почему очень многие граждане ходят просто с марлевой повязкой, буквально с маленькими противогазами.

Оксана Галькевич: Кошмар!

Андрей Осипов: Дышать действительно нечем, да. Буквально вы обсуждали тему, как там с заболеваниями будет после того, как мы вдохнем такое количество угарного газа.

Ну, хорошо, что есть, собственно говоря, электромобили. Они пока, по крайней мере, в процессе эксплуатации безвредны для окружающей среды. Последняя информация как раз таки касается экологии. Продажи электромобилей в России впервые в этом году показали рост. Цифры, конечно, смешные: 39 автомобилей против 33 за тот же период прошлого года. Как указывают аналитики, начавшийся рост продаж электрокаров в стране обеспечен главным образом за счет марки Tesla, на долю которой пришлось около 70% от общего объема.

Оксана Галькевич: Ничего себе!

Андрей Осипов: 27 реализованных автомобилей!

Константин Чуриков: А сколько машинка такая стоит? Сколько она стоит?

Андрей Осипов: Ну, по-разному. Вы знаете, официального дистрибьютора в России нет, этим занимается Tesla Club, поэтому большинство людей сами ввозят эти автомобили. По большому счету, у нас нулевая пошлина действует на электромобили, поэтому можно взять за основу, скажем так, базовую американскую цену. Там Tesla, к примеру, Model Sстоит около 60–70 тысяч долларов. Самая бюджетная Model 3 будет как раз таки стоить около 30 тысяч.

Оксана Галькевич: Слушайте, я тут как-то изучала просто этот вопрос с электромобилями, смотрела и на цену, и на запас хода. Самый бюджетный там – по-моему, вазовская Ellada с очень маленьким запасом хода. Простите, так у меня даже на это нет денег.

Андрей Осипов: 93 машины LADA Ellada сейчас эксплуатируется.

Оксана Галькевич: Поэтому я очень рада за тех, кто Tesla покупает.

Андрей Осипов: Ну, понимаете, Tesla изначально себя позиционировала не как массовый продукт, а все-таки как продукт достаточно эксклюзивный. Это продукт премиального сегмента.

Вот вы видите, дорогие друзья, сейчас графику – это как раз таки распределение, структура парка электромобилей в России. На самом деле первое место принадлежит вовсе не Tesla, а Nissan Leaf. Всего сейчас зарегистрировано 340 таких машин, и доля рынка составляет почти 37%. За ними следует Mitsubishi i-MiEV. На третьем месте только TeslaModel S – 177 машин сейчас зарегистрировано официально в России. Ну а LADA Ellada занимает, в общем-то, четвертое место и выигрывает разве что у Renault Twizy и у BMW i3, ну и еще, наверное, у Tesla Model X, потому что их еще немного, модель совсем новая.

Оксана Галькевич: А самый большой запас хода у Tesla?

Андрей Осипов: Самый большой запас хода на сегодняшний день у Tesla.

Оксана Галькевич: Там километров 500, по-моему.

Андрей Осипов: Около 500 километров. Но в электромобиле все всегда зависит от условий эксплуатации, это чрезвычайно важный фактор. И в нашей стране пробег всегда меньше. Холодно.

Константин Чуриков: Ну, в морозы-то, наверное, вообще опасно садиться за руль электромобиля.

Оксана Галькевич: Теплый гараж где-нибудь на Рублевке – и все хорошо!

Андрей Осипов: Понимаете, электричество вас согреет, но сколько на это будет потрачено?

Оксана Галькевич: Ну да.

Андрей Осипов: И как быстро зарядится батарея? Это да, это действительно проблема. С другой стороны, те же самые Tesla спокойно эксплуатируются в северных широтах Соединенных Штатов Америки, в Канаде, а там, поверьте, тоже совсем не тепло.

И как раз таки давайте в продолжение темы… Я уже заикнулся об эксклюзивной, собственно говоря, информации. Я буквально вчера вернулся из Японии, где состоялась мировая премьера второго по счету поколения электромобиля Nissan Leaf. Вот это кадры как раз самой презентации. Всего из России там было трое журналистов, включая вашего покорного слугу, так что своеобразный у нас эксклюзив для зрителей нашего телеканала.

Оксана Галькевич: Эксклюзив, уважаемые друзья.

Константин Чуриков: Здорово!

Андрей Осипов: Ну, "За электромобилями будущее" – это такой основной лейтмотив этого мероприятия (и всей автомобильной отрасли, в общем-то, в целом). Несмотря на весь скепсис россиян, который, ну понятное дело, обусловлен по большей части нашим климатом, расстояниями, инфраструктурой, по крайней мере в крупных городах такие машины, как новый Leaf, вполне могут пользоваться спросом.

Давайте теперь о самой новинке. Выглядит, согласитесь, машина очень привлекательно. К тому же автомобиль вполне себе функционален. Это нормальный хетчбэк, где и багажник большой, и место на задних сиденьях присутствует (проверил я причем это лично). Батареи там емкостью 40 киловатт-часов, они обеспечивают запас хода в 378 километров. Но чуть позже, в январе, когда модель начнет продаваться в Европе и США, ее оснастят 60-киловаттным уже аккумулятором, что еще больше увеличит запас хода.

При этом должен заметить, что машина, в общем-то, не медленная. Электромотор развивает 110 киловатт – это примерно 150 лошадиных сил. И до сотни новый Leaf разгоняется всего за 7,8 секунды. Максимальная скорость, правда, ограничена электроникой на отметке в 144 километра в час (такая странная отметка). Полностью зарядить аккумулятор можно за 8 или 16 часов – в зависимости от мощности электросети. И обычная розетка, скажу вам честно, подойдет.

Не меньший интерес представляют инновации нового Leaf на самом деле. При этом сам хетчбэк может служить источником энергии и при необходимости отдавать электричество в домашнюю сеть. Он оснащен технологией Pro Pilot, которая берет на себя управление машиной при движении по одной полосе шоссе. Она не может обгонять, но тем не менее автомобиль может самостоятельно двигаться в этой полосе, поддерживать дистанцию, тормозить вплоть до полной остановки и разгоняться.

Оксана Галькевич: Едет и всех бесит или все-таки нормально едет?

Андрей Осипов: Ну, это называется "автопилот второго уровня", то есть она не способна обогнать, но она способна следовать дороге, разметке и так далее.

Константин Чуриков: Если себе представить Leaf в России, где у нас их на улице "заправлять"? Я на улице ни разу ни одну вот электрозаправку не видел. Или надо, как в мультике "Трое из Простоквашино", где сынок и папа внесли автомобиль в квартиру?

Андрей Осипов: Ну, тут можно ограничиться удлинителем, выброшенным, допустим, с балкона или из окна собственной квартиры.

Оксана Галькевич: С 15-го этажа, например.

Андрей Осипов: Ну, все зависит от размера удлинителя, согласитесь.

Оксана Галькевич: Ну конечно.

Андрей Осипов: А можно договориться с кем-то в гараже. В гаражах тоже, в общем-то, есть розетки. Так что с этим большой проблемы-то быть не должно. И в любом случае электроэнергия существенно дешевле, чем тот же самый бензин.

Ну а теперь собственно о Leaf. Еще интересная штука – это Pro Pilot, который позволит парковать автомобиль полностью самостоятельно. Водитель только выбирает место на парковке. Перпендикулярно или параллельно – неважно. Держим кнопку парковочки нажатой – и переключение передач, торможение, ускорение, все машина берет на себя. Но самая интересная инновация – это, конечно, e-Pedal так называемая.

Оксана Галькевич: e-Pedal?

Андрей Осипов: e-Pedal, да. Пусть вас не смущает название. Дело в том, что это первый автомобиль, которым можно управлять, пользуясь всего одной педалью. Педаль тормоза фактически не нужна.

Константин Чуриков: Очень нужна.

Андрей Осипов: Нажимаете на кнопку – активируете e-Pedal. Когда вы нажимаете, соответственно, педаль, то машина ускоряется. А когда вы сбрасываете газ, она сама начинает тормозить. Замедление составляет (для любителей статистики) 0,2g.

Оксана Галькевич: Подождите…

Андрей Осипов: Это замедление свойственно, в общем-то, в хорошем городском потоке.

Константин Чуриков: Как вот эти машинки, знаете, в этих парках аттракционов, да?

Оксана Галькевич: Костя, может быть, и ты права получишь.

Константин Чуриков: Вот! И я наконец права получу.

Андрей Осипов: Ну, тут замедление только посерьезнее, потому что она действительно начинает тормозить. Я сам лично попробовал эту систему на специальном тренажере. Пока, к сожалению, на машине поездить нельзя. Попробовал систему на специальном тренажере и должен сказать, что довольно-таки удобно.

Единственное опасение лично у меня вызвало – не устанет ли нога? Потому что мы очень четко должны все время работать правой ногой по педали акселератора. Любое из ее положений приводит либо к ускорению, либо к некоему нулевому такому недвижению, скажем так, либо к торможению. И мне кажется, что в долгих поездках нога все-таки может немножечко устать. Но проверить мы это сможем, я думаю, в январе. Именно в январе состоит первый официальный тест-драйв этого автомобиля. И тогда узнаем, собственно говоря, удобно ли пользоваться этой системой при каждодневной городской эксплуатации или нет.

Оксана Галькевич: И конечно, "how much" мы тоже узнаем в январе, да?

Андрей Осипов: Я вам сейчас могу сказать.

Оксана Галькевич: А, да? Давайте.

Андрей Осипов: 30 тысяч долларов стоит эта машина. И я вам должен сказать, что это даже чуть дешевле, чем его предшественник. И тут надо не забывать, что, допустим, покупатели в Европе или в США могут рассчитывать на весьма серьезные бонусы. Я поговорил с коллегами из других стран. К примеру, во Франции… сейчас составляет 6 300 евро. А если вы свой дизельный хетчбэк туда пригоните и купите Nissan Leaf, то вы получите от государства скидку в размере 10 тысяч евро. Просто чтобы вы понимали. То есть 30 тысяч превратятся в 20 тысяч.

Оксана Галькевич: То есть можно за двадцаточку сторговаться, да?

Андрей Осипов: За 20 можно, да. Есть у вас какой-нибудь старенький хетчбэк с дизельным мотором – пожалуйста.

Константин Чуриков: Спасибо, Андрей. Мы тут как раз проводим на этой неделе опрос "Сколько вам не хватает до зарплаты?". Ну, 30 тысяч, конечно…

Андрей Осипов: В любом случае это дешевле, чем Tesla.

Константин Чуриков: Вы знаете, нам какие вопросы задают?

Оксана Галькевич: Звонят уже, звонят!

Андрей Осипов: Давайте к вопросам.

Константин Чуриков: Секунду! Вот вопрос как раз по поводу… Вы говорите – 30 тысяч. Тут вопрос от Ольги Леонидовны из Москвы. Она со взрослым сыном делит одну машину на двоих. "Посоветуйте, что выбрать. Бюджет, – внимание, не 30 тысяч долларов, – миллион рублей. Первая машина была Chevrolet Cobalt, очень довольны. Сейчас думаем насчет Jetta, Octavia или Creta".

Андрей Осипов: Ну, если в том регионе, в котором вы живете, важен полный привод и наличие приличного клиренса, то наиболее логичным вариантом, конечно, представляется Creta. Я бы скорее голосовал за Octavia, потому что Octavia хороша по своим потребительским свойствам. Это очень функциональный автомобиль, там очень много интересных действительно решений, и по управляемости, в общем-то, больших нареканий нет. Jetta, наверное, сейчас можно чуть-чуть подождать – по той простой причине, что мы ждем смены поколений этой модели. И покупать машину, скажем так, на излете ее жизненного цикла логично, только если производитель или дилер вам предоставляет хорошую скидку. А Octavia совсем недавно обновилась. Кстати говоря, мы не так давно показывали тест-драйв этой модели.

Оксана Галькевич: А Creta разве в миллион укладывается?

Андрей Осипов: Да, можно уложиться. Там только топ-комплектация с автоматической коробкой передач и двухлитровым мотором стоит больше миллиона. Но стартовая цена, по-моему, 799 тысяч рублей.

Оксана Галькевич: Отлично! Даже по этой части все знаете.

Николай (Казань) на связи с нами. Николай, здравствуйте.

Зритель: Добрый вечер.

Оксана Галькевич: Добрый. Говорите, пожалуйста.

Зритель: Андрей, скажите, пожалуйста, надежность двигателя двухлитрового (240 "лошадей") на Jaguar XF.

Андрей Осипов: XF или XE? Ну, хотя это, в принципе, один и тот же мотор, неважно. Это двухлитровый турбомотор, действительно 240 "лошадок" он развивает. Вы знаете, опасения там вызывает то, что, во-первых, иногда он "подъедает" масло (об этом написано даже в инструкции по эксплуатации). До 700 грамм на 1000 километров пробега – это, в общем-то, допустимый считается расход.

И второй момент – это ресурс самого турбонадува. В принципе, там неплохая технология: когда вы глушите мотор, продолжает работать помпа, чтобы немножко охладить турбину. Многие для продления ресурса в таких случаях вынуждены были устанавливать турботаймеры. Но в целом мотор сам по себе достаточно надежен и, в принципе, вполне себе динамичен (при условии, конечно, соблюдения эксплуатации). Он достаточно чувствителен, простите за тавтологию, к качеству топлива, то есть бензин должен быть хорошим.

Константин Чуриков: Все, кому нужна консультация по выборы автомобиля, прямо сейчас задавайте свои вопросы Андрею Осипову: 3443, вначале буквы "ОТР". Спрашивают из Томской области: "Как вы относитесь к Daewoo Nexia? Правда ли, что у нее был провальный краш-тест?"

Андрей Осипов: Краш-тест у нее был действительно провальный, что неудивительно, потому что в основе этого автомобиля Opel Kadett 72-го года выпуска. Что вы хотите от машины 70-х годов? Понятное дело, что по безопасности это не самый лучший автомобиль. На мой взгляд, это не самый лучший автомобиль и по эргономике, потому что, честно сказать, я лично испытываю очень серьезные сложности при управлении Daewoo Nexia, потому что руль у меня лежит буквально на ногах. И как его крутить – не всегда понятно, регулировок там нет. Но как представитель такого дешевого ценового сегмента, в принципе, по сравнению с потребительскими свойствами это не такая плохая машина, особенно на фоне того, что она весьма надежна и очень дешева в обслуживании.

Константин Чуриков: Александр из Московской области хочет высказаться. Александр, добрый вечер. Вернее – спросить, конечно.

Зритель: Алло, здравствуйте.

Оксана Галькевич: Да, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте. Я хотел спросить. Мы хотели приобрести полноприводный, "автомат" Opel Mokka. Сейчас он не продается, новый не продается, но салоны предлагают автомобили 2015 года.

Андрей Осипов: С хорошей скидкой, надеюсь?

Зритель: Да. Ну, со скидкой, конечно. Но в чем здесь может быть опасность? Не в скидке еще дело. Хотелось именно такую машину. Есть аналог 2015 года. Есть ли тут какие-то подводные камни? И в связи с этим, если смотреть компактный кроссовер с бюджетом 1,5–2 миллиона, что бы вы рекомендовали? Полный привод и "автомат".

Андрей Осипов: Ну, вы знаете, от Mokka я вас отговаривать не буду ни при каких условиях, потому что это очень хорошая машина. Я не уточнил у вас – выбираете ли вы версию 1.8, "автомат", которая была с полным приводом, либо дизельную модификацию с механической коробкой передач, которая также предлагалась у нас с полным приводом.

Подвохов и подводных камней я бы тут искать не стал. Дело в том, что, видимо, распродается как-то сток, который остался еще то ли на складе дилера, то ли на складе дистрибьютора. Если скидка хорошая, то брать можно. Единственное опасение может вызывать то, что Opel официально сейчас на российском рынке фактически не представлен. Но количество дилерских центров, которые обслуживают, в общем-то, этот автомобиль, ну, уменьшилось, естественно, но они все же есть. Гарантийные обязательства Opel выполняет полностью.

Да, сейчас у Opel непростые времена. Дело в том, что они недавно были полностью проданы концерну PSA(Peugeot Citroën), они больше не входят в структуру концерна General Motors. Но Mokka – все-таки машина, которая еще была построена при GM. И я не думаю, что они откажутся от выполнения своих обязательств, связанных с гарантийным обслуживанием.

Если говорить о кроссоверах в ценовом диапазоне около 1,5–2 миллионов рублей, то, кроме Mokka, я бы вам рекомендовал присмотреться, к примеру, к Nissan Qashqai или Nissan X-Trail. Там есть и неплохой выбор силовых агрегатов. Да, коробка там одна-единственная – поющий, и достаточно громко поющий вариатор. Ну, тут ничего с этим не поделаешь. Можно также заглянуть на новое поколение Nissan… простите, Volkswagen Tiguan, тоже неплохо ездит. Хотя я думаю, что в этом ценовом диапазоне вам придется ограничиться тогда только передним приводом, потому что полноприводные модификации этой модели, тем более с двухлитровым мощным мотором, уже стоят чуть-чуть дороже, чем два.

Оксана Галькевич: Больше двух стоят?

Андрей Осипов: Около двух, да, уже чуть больше.

Оксана Галькевич: Ничего себе Volkswagen! Про него, кстати, спрашивают.

Константин Чуриков:Das Auto!

Андрей Осипов: Ну, хороший автомобиль.

Оксана Галькевич: Народный автомобиль просто, хороший.

Андрей Осипов: Очень достойный, да. Вы можете в архивах, кстати говоря, ОТР спокойно найти тест-драйв этой модели, он у нас был. Автомобиль весьма и весьма привлекательный. Тем более сейчас появилась такая бюджетная, я бы сказал, модификация с 1.4 Turbo, 150 лошадиных сил. Он вполне себе пристойно едет. Мы, может быть, возьмем его как-нибудь на тест-драйв и покажем.

Оксана Галькевич: Да, кстати, уважаемые друзья, у нас есть сайт otr-online.ru, где вы можете найти все тест-драйвы, которые проводит наш автоэксперт. Вы можете найти все эти ролики в социальных сетях, кстати говоря, тоже. И на YouTube-канале.

Андрей Осипов: На нашем YouTube-канале, конечно.

Оксана Галькевич: Смотрите, тут рыбаками прирастает ваша аудитория. Спрашивают: "Хочу взять квадроцикл. Больших средств нет, 400 тысяч. Посоветуйте – какой?" Я не знаю, вы специалист по квадроциклам, нет?

Андрей Осипов: Ну, я немного в них разбираюсь, но я боюсь, что новый квадроцикл, тем более импортного производства, вы не приобретете, за исключением продукции китайской, от которой я бы вас все-таки отговорил, потому что при серьезной эксплуатации, к сожалению, как показывает практика, эти китайские квадроциклы ездят недалеко и недолго. Лучше присмотреться все-таки к продукции японской. Это, на мой взгляд, гораздо более приятное и надежное транспортное средство. В данном случае взять подержанную, ту же самую Yamaha Grizzly, очень неплохо.

Константин Чуриков: Я смотрю, после транзита в Шанхай вы как-то совсем не расположены к Китаю. Давайте послушаем Николая из Волгограда. Николай, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Зритель: Я бы хотел узнать по Freelander 2, дизель, на "механике". Что вы скажете? 2009-й, 2010-й, 2011-й годы, 150–160 "лошадей".

Андрей Осипов: Ездит хорошо. Очень функциональный автомобиль, на мой взгляд, нет больших нареканий, хорош по управляемости, хорош по салону. Из недостатков: высокая стоимость обслуживания, к сожалению, и небольшие нарекания прежде всего на работу задней раздаточной коробки. И вообще систему полного привода обязательно проверьте, сделайте комплексную диагностику перед покупкой, потому что ремонт будет достаточно дорогостоящим. Но в целом Freelander 2 – очень неплохая модель.

Оксана Галькевич: А вот еще такое сообщение: "ГАЗ-3110 2003 года выпуска, двигатель 406, инжектор. Пробег – 160 тысяч. Хорошая машина? Ваше мнение". Так, на закусочку.

Андрей Осипов: "А кто-то не знаете еще о "Волге"?" – хочется спросить. Ну, что еще можно добавить к машине, которая известна не один десяток лет?

Оксана Галькевич: Ну, не про Audi A4 же мне вас спрашивать!

Константин Чуриков: Подождите! Тут есть зритель из Нижегородской области, у него "Москвич 412 ИЭ" 94-го года, и нормально ездит.

Андрей Осипов: Вот! Хорошо, что хоть нет вопроса: "Чего ждать?" Хорошо ездит. А особенно если вы любите самостоятельно обслуживать автомобиль, это прекрасная машина тогда! Ее можно самому в гараже починить.

Оксана Галькевич: Хорошо. "Audi A4, – правда, 2006 года выпуска, – стоит ли брать?" – спрашивает телезритель. Давайте.

Андрей Осипов: Не стоит.

Оксана Галькевич: Не стоит?

Андрей Осипов: Вот необычный, может быть, будет ответ в данном случае, потому что по надежности большие нарекания. Особенно на версии 1.8 Turboмасло "подъедает" изрядно. И подвеска у нее не очень хорошо ходит на наших дорогах. Это именно вот тех годов выпуска. У новых уже чуть-чуть получше, со старыми больше проблем.

Оксана Галькевич: А потом дорого в обслуживании. Там крылышка – они же там алюминиевые какие-то конструкции, да? Или это только новые?

Андрей Осипов: В 2006-м еще алюминия было немного в A4 как раз. Но, в общем-то, вы правы – кузовной ремонт также дешевым не будет.

Оксана Галькевич: Там такая страховочка! Спасибо вам.

Константин Чуриков: А мне хочется проявить солидарность с пешеходами, вообще сделать из автомобилистов пешеходов и напомнить, что надо следить за здоровьем и больше ходить пешком. Это была рубрика "Автомобили".

Оксана Галькевич: Костя ждет не электрокар, а Костя ждет вот этот кар, который сам каркает.

Константин Чуриков: Который сам, да.

Оксана Галькевич: Спасибо. Впереди у нас выпуск новостей.

Константин Чуриков: В студии был Андрей Осипов, автоэксперт

Оксана Галькевич: А впереди у нас действительно выпуск новостей со всей страны, проведет его Тимур Уразбахтин. А мы через полчаса к вам вернемся. Спасибо.

Андрей Осипов: Спасибо.

Константин Чуриков: Спасибо.

Рубрика "Автомобили"