Прямо сейчас
СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ
Написать в прямой эфир

Энциклопедия российского бизнеса. На Муромском стрелочном заводе работает один из самых мощных прессов в стране

18:40, 23 июля 2015

Процесс изготовления железнодорожных стрелок начинается в сталелитейном цехе. Этот ковш вмещает семь тонн расплавленного металла, который разливают в различные формы. На выходе получаются сердечники стрелочных переводов, крестовины, вкладыши и клеммы. В месяц в цеху отливают более 350 тонн стали.

Павел Зуев, старший мастер плавильного участка: "Два участка - марганцовистое литье и углеродистое литье. Марганцовистое литье - это сами крестовины, сердечники, а углеродистое литье - это фурнитура для изготовления переводов".

Здесь все очень большое. Шлифовочные линии - десятки метров в длину. Мощные краны, тяжелые прессы. Один стрелочный перевод до замены должен выдержать прохождение 320 миллионов тонн грузов.

Александр Вилков работает на самом большом заводском прессе. Здесь раскаленным рельсам придают форму, необходимую для укладки их в стрелочный перевод.

Александр Вилков, кузнец-штамповщик: "Мощность пресса, давление - 10 тысяч тонн. Их тут в России может быть два, а может, вообще-то так он один у нас".

В советские времена завод не знал проблем - плановая экономика равномерно распределяла заказы между тремя профильными советскими предприятиями. Лихие 90-е завод пережил на удивление легко - были заказы. К тому же один из конкурентов - Днепропетровский стрелочный - оказался за границей.

Но сегодня предприятию нередко приходится искать работу самостоятельно. Основной заказчик - компания "Российские железные дороги" - резко снизил объемы заказов. В результате предприятие даже соглашается на разовые индивидуальные проекты. Для их выполнения на заводе открыли собственное конструкторское бюро.

Владимир Шатаев, инженер-конструктор: "За последние годы было много разработок сделано для московского метрополитена, также индивидуальный заказ был для "Белорусской железной дороги" произведен".

Однако, работает муромский завод только на половину своих возможностей. На свободных производственных мощностях осваивают производство непрофильной продукции. Например, различных инструментов.

На заводе работают 1600 человек. Правда, производство - сезонное. Основные работы по ремонту железных дорог начинаются весной, поэтому и продукция предприятия от поздней осени до весны не востребована.

Когда поток заказов спадает, на предприятие вводят четырех- и даже трехдневную рабочую неделю. Многие рабочие увольняются. Кто-то находит временный заработок, кто-то просто пережидает. Появляются заказы - все снова возвращаются на рабочие места. 
Написать комментарий

Выпуски программы

Выпуски программы

ГОСТИ

  • Леонид Антонов координатор общественного движения "Автомобилисты Москвы"
  • ГОСТИ

  • Игорь Круглинский начальник Управления оценки качества общего образования Рособрнадзора
  • ГОСТИ

  • Михаил Беляев главный экономист Института фондового рынка и управления, кандидат экономических наук
  • Сергей Голодов доцент кафедры статистики РЭУ им. Г.В. Плеханова
  • ГОСТИ

  • Сергей Лесков обозреватель Общественного телевидения России
  • ГОСТИ

  • Александр Рубцов кандидат экономических наук, обозреватель портала Vgudok.com
  • ГОСТИ

  • Денис Кирис заместитель председателя Комиссии по вопросам развития культуры и сохранения духовного наследия ОП РФ, председатель Независимого профсоюза актеров театра и кино, актер, режиссер
  • ГОСТИ

  • Гузель Улумбекова руководитель Высшей школы организации и управления здравоохранением, доктор медицинских наук
  • Алексей Живов главный врач Ильинской больницы, врач-уролог, кандидат медицинских наук, доцент
  • ГОСТИ

  • Дарья Халтурина сопредседатель Российской антитабачной коалиции
  • ГОСТИ

  • Алексей Володин генеральный директор Агентства по развитию трансграничной инфраструктуры, кандидат технических наук
  • Михаил Ненашев капитан 1 ранга, председатель Общероссийского движения поддержки флота
  • ГОСТИ

  • Петр Шкуматов координатор движения "Общество Синих Ведерок"
  • Павел Поспелов заведующий кафедрой проектирования дорог МАДИ
  • Павел Брызгалов директор по стратегическому развитию ФСК "Лидер"
  • Юрий Эхин эксперт по жилищной политике, член Союза архитекторов России
  • ГОСТИ

  • Антон Гетта координатор проекта ОНФ "За честные закупки", депутат Госдумы
  • Показать еще
    Показать еще
    Во всем виновата погода Пятая часть россиян осталась недовольна летним отпуском из-за погоды
    минуту назад
    В Москве одну из улиц назовут в честь Эльдара Рязанова Улица расположена на юго-западе Москвы
    35 минут назад
    Штаб Ксении Собчак возглавил Игорь Малашенко В 1996 году он проводил президентскую кампанию Бориса Ельцина
    35 минут назад
    Медвежья доля О тяжелых последствиях браконьерского отстрела диких животных
    47 минут назад

    ГОСТИ

  • Наталья Биттен журналистка, феминистка
  • Ирина Изотова организатор феминистского фестиваля
  • Борис Лордкипанидзе акушер-гинеколог, кандидат медицинских наук
  • Алена Попова общественный деятель, сооснователь проекта "W"
  • Анна Ривина руководитель проекта "Насилию.нет"
  • Феминизм в России Идеология равенства или прикрытие для отстаивания тех или иных политических интересов?
    Полный выпуск 58 минут назад
    Зачем народная артистка России Роксана Бабаян переквалифицировалась в вязальщицы? О проекте благотворительного рукоделия и других добрых делах
    час назад
    Татьяна Москалькова предложила ставить в паспорта штамп о голосовании Омбудсмен считает, что это поможет избежать "каруселей" на выборах
    2 часа назад
    В Амурской области зарегистрирована вспышка пневмонии На карантин закрыто 6 учебных заведений Белогорска
    2 часа назад
    "Почта России" не доставила вовремя запрос от ФСБ компании Telegram "Почта России" доставила письмо по истечении сроков, указанных в запросе ФСБ
    4 часа назад
    Татьяна Фельгенгауэр переведена в послеоперационную палату Ее состояние оценивается как средней тяжести
    4 часа назад
    Из-за сильного снегопада Челябинск встал в огромную пробку На некоторых участках движение составляет не более 7 км/ч
    5 часов назад
    5 часов назад

    У нас нет резервной армии труда. Мы не можем нарастить численность занятых в промышленности, чтобы сделать экономический рывок

    Георгий Остапкович директор Центра конъюнктурных исследований ВШЭ

    ГОСТИ

  • Леонид Антонов координатор общественного движения "Автомобилисты Москвы"
  • Показать еще

    Сообщение сайта

    СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКТОРОМ

     
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    НАПИСАТЬ В ПРЯМОЙ ЭФИР

    Авторизация

    Регистрация
    Восстановить пароль
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Регистрация

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Восстановление пароля

    Введите адрес почты, который использовали для регистрации, и мы отправим вам пароль.

    Редактирование записи

    Восстановление пароля

    Введите новый пароль и нажмите соxранить

    Новая запись в раздел дежурные

    ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС

    КОД ВИДЕО

    Выберите размер

    twitter vk banner instagram facebook new-comments