Энциклопедия российского бизнеса. Продажа полевых цветов

Россельхознадзор дал Европе неделю на ответ по голландским цветам, в которых постоянно выявляются карантинные организмы. Если ответа не последует, то ведомство будет принимать решение об ограничении поставок. Об этом заявил помощник главы Россельхознадзора Алексей Алексеенко.

Тем временем, руководитель столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк сказал, что половина свежесрезанных цветов поставляются в Москву не из Голландии, поэтому нет опасений, что 1 сентября, ученики пойдут на школьную линейку без привычных букетов.

А мы расскажем о москвичке, которая придумала свой вариант импортозамещения цветов.

Ромашки, колокольчики, клевер, даже репейник – в букет идет все. Идея продавать луговые растения у Софьи Польской появилась после похода во флористические магазины. Искала в подарок подруге что-то необычное, но везде видела один и тот же стандартный набор цветов. Решила – надо исправлять ситуацию.

"Мне люди пишут: боже мой, наконец-то кто-то додумался до этого и теперь можно достать эти цветы. Люди устали от чего-то шикарного и им хочется чего-то более близкого", – говорит Софья Польская.

Покупателей для своих цветочных композиций Софья находит в основном через соцсети. Минимальная стоимость букета – 250 рублей. За 2 месяца работы не было ни одного дня без заказа. Биоматериал Софья закупает каждый день.

"Я работаю с пенсионерами, с дачниками, которые выращивают для своего сада эти цветы и они не знают, куда их девать", – говорит Софья Польская.

Не отказывается даже от сорняков. Некрасивых цветов не бывает, уверена Соня.

"Все эти тюльпаны, розы, привезенные откуда-то, и такие абсолютно пластиковые уже совсем надоели и вот такие садовые или полевые цветы уже совсем другую атмосферу создают в доме", – говорит Антон, покупатель.

В выходные Софья на московских улицах торгует с велотележки. На нее она потратила 50 тысяч рублей. За месяц вложения окупились. Сейчас велоцветочница работает в небольшой плюс. Четкой схемы закупок и продаж пока нет, и бизнес ее остается непредсказуемым.

"Были дни, когда я заработала 300 рублей и было так, что я заработала за день 10 тысяч рублей. Сейчас основная сложность выстроить схему так чтобы все совпало – заказы с поставками. А это сложно когда ты работаешь не с крупными оптовыми фирмами, а с частными людьми", – говорит Софья Польская.

Еще один минус продажи полевых цветов – это бизнес сезонный, с мая по сентябрь. Поэтому Софья планирует выращивать полевые цветы в теплице, чтобы продавать их и зимой.