Энциклопедия российского бизнеса. Кемеровский "Металлист" выпускает 12 различных модификаций автоприцепов

Сборка каркаса для прицепа занимает полторы смены. Затем его обрабатывают средством против ржавчины, покрывают грунтовкой и красят. После того, как краска высохнет, укладывают проводку в трубы и устанавливают подвеску. В месяц на предприятии успевают сделать от 10 до 20 таких прицепов.

"Вот этот борт, как и рама, полностью идет на сварке. Это дает жесткость конструкции. Не отвалится, даже если у вас будет кататься по прицепу груз", - говорит Виталий Бобков, директор ООО "Металлист".

Виталий - создатель и директор предприятия. Раньше работал механиком - обслуживал тяжелую технику для работы в карьерах. И выяснил, что в Сибири не продают вместительных прицепов. Подходящий нашелся в Санкт-Петербурге, но за счет доставки его цена вырастала сразу на 60%.

Виталий решил изготовить прицеп сам. Вспомнил, чему учили на машиностроительном факультете Кузбасского университета, вместе с другом арендовал сварочное оборудование и через месяц прицеп был готов.

Коллеги по работе стали интересоваться, где Виталий взял такой хороший прицеп, просили сделать им тоже. Тогда и пришла мысль организовать предприятие. Поначалу здесь работали всего три человека, включая директора. Сегодня штат - вдвое больше.

Николай Выдря, газоэлектросварщик: "Работал на заводе. Оттуда ушел - сюда пришел. Здесь платят стабильно".

Сегодня копания предлагает клиентам 12 различных модификаций прицепов - разной грузоподъемности, с тентами и без. Самый ходовой стоит 50 тысяч рублей. Самый дорогой - 140 тысяч. Заказами Виталий обеспечен на несколько месяцев вперед. Недавно выиграл тендер в Красноярске на поставку двадцати своих прицепов для МЧС.

"Первый год марку приходилось раскручивать, люди с  боязнью относились - что это местный прицеп, а как он, что он. Сейчас мы уже заслужили какую-то славу, которая передается из уст в уста", - рассказывает Виталий Бобков, директор ООО "Металлист".

Однако, как только удалось встать на ноги, начались скачки валютного курса. А на предприятии используют комплектующие из Германии - в России аналогов не нашлось. Из-за этого в конце прошлого года пришлось поднять цены на продукцию. Чтобы не растерять клиентов, цены с тех пор больше не повышали, но себестоимость продукции за год выросла в разы. Компенсировать разницу Виталий сейчас пытается увеличением продаж: хочет открыть торговые точки в крупных городах Сибири - Новосибирске, Томске, Новокузнецке.