Прямо сейчас
СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ
Написать в прямой эфир

Константин Крохмаль: Система ГЛОНАСС обходится нам в 1 млрд рублей в год. Пришло время это окупать

18:35, 17 января 2017

Гости

Константин Крохмальруководитель Общественной системы "Обеспечение безопасности дорожного движения"

Петр Кузнецов: Ну что же, в России все новые машины должны быть оснащены системой "ЭРА-ГЛОНАСС". Это правило действует уже две недели, вступило в силу в новом году.

Ольга Арсланова: И уже вызвало, естественно, бурю возмущений. На Дальнем Востоке протестная петиция набрала к этому дню 2 тысячи подписей. Авторы собираются скоро отправить ее в Госдуму, Таможенную службу и Министерство транспорта. Понять людей можно – система сделает машины значительно дороже, а условия на авторынке неравными для разных его участников.

"ЭРУ-ГЛОНАСС" будем обсуждать с Константином Крохмалем – руководителем Общественной системы "Обеспечение безопасности дорожного движения". Здравствуйте, Константин.

Константин Крохмаль: Да, приветствую вас.

Ольга Арсланова: Давайте посмотрим вместе сюжет из Владивостока о том, как люди возмущены, а потом обсудим.

Евгений Опарин, корреспондент: Пока во Владивостоке привезенные из-за рубежа машины можно поставить на учет в ГИБДД без системы "ЭРА-ГЛОНАСС". В краевой Госавтоинспекции еще не получили из Москвы все регламентирующие документы, и поэтому работают по-старому. Хотя по закону с 1 января этого года все автомобили в России должны быть оборудованы системой экстренного реагирования при ДТП. Ввозить в России купленные за границей подержанные иномарки можно, но для получения ПТС нужно установить специальный прибор, который стоит около 20 тысяч рублей.

– Это очередное препятствие для людей, чтобы нельзя было машину привезти себе. Хотят пересадить нас на свои машины, на российский автопром.

– Если это действительно будет работать, именно как задумано, то это вполне хорошая система. Допустим, давайте рассмотрим загородную ситуацию, когда два автомобиля попали в аварию, но при этом свидетелей нет, и оба водителя потеряли сознание.

Евгений Опарин: Сейчас жители Дальнего Востока собирают подписи под электронной петицией, в которой требуют отменить обязательную установку системы "ЭРА-ГЛОНАСС". Автор текста считает, что это повысит стоимость машин и вообще окажется неэффективным. На Дальнем Востоке система просто не будет работать – здесь большое количество дорог не покрыто сотовой связью. Петиция уже собрала более 2 тысяч подписей.

Ольга Арсланова: Пока смотрели, у нас очень много вопросов возникло. Давайте только сразу обратимся к нашим зрителям. Запускаем голосование электронное. Внедрение "ЭРЫ-ГЛОНАСС" – вы "за" или вы "против"? Присылайте SMS на короткий номер с одним словом – "за" или "против".

Петр Кузнецов: В таком случае ваш голос будет засчитан. Поехали! Голосование открыто.

Ольга Арсланова: А вот сейчас все подробности будем узнавать. И я думаю, что много чего мы сегодня услышим и много что повлияет на ваше мнение. Давайте разберемся, на кого это распространяется. Мы с Петром – уже сколько, лет десять, да? – в общем, давно владеем автомобилями, купленными, естественно.

Петр Кузнецов: Давай так – владельцы далеко не новых автомобилей.

Ольга Арсланова: Далеко не новых, подержанных. Нас это не касается?

Константин Крохмаль: Мы, как и все обычные россияне, которые смотрят канал. Нормальный народ.

Ольга Арсланова: Мы что-то должны у себя там устанавливать или на что-то тратиться? Или мы можем забыть об этом?

Константин Крохмаль: Давайте так – я сейчас слушателям… Пожалуйста, буквально полторы минуты, я просто объясняю.

Ольга Арсланова: Давайте.

Константин Крохмаль: Вдруг кто-то включился и не знает, о чем мы вообще говорим, и через переводчик Google будет что-то переводить.

Значит, смотрите, что такое ГЛОНАСС и то, что мы сейчас делаем? Во-первых, это действительно революционная методика, которая впервые в мире бесплатно делает такой пульт управления, так называемая "кнопка", которая позволяет информацию о ДТП при ДТП отравлять на единый пульт и уже быстро вызывать скорую помощь и так далее и тому подобное. Например, средняя скорость прибытия машины скорой помощи по России – 20 минут. Ну, это положено. Она выполняется где-то на 90%, в основном запаздывают. Вот представляете – мгновенно получение информации, тут же идет на пульт, и скорая помощь приезжает быстрее.

Почему? Вот внимательно слушайтесь! Это совершенно чудовищные цифры вообще, просто чудовищные. Дело в том, что при ДТП гибнут, к сожалению, всего-навсего около 3% наших граждан, а оставшиеся пострадавшие товарищи – 57%, почти 60% – представляете, гибнут из-за того, что несвоевременно оказана помощь после ДТП. Вы представляете, какая колоссальная цифра! И вот эта "кнопка спасения" позволит сохранить жизни 5 тысячам россиян. Представляете – 5 тысяч. Просто мы сделали кнопку – и уже 5 тысяч жизней сохранили. Учитывая то, что у нас… Ну, все знают цифры, сколько гибнет на дорогах. Я считаю, что это огромный прорыв.

Ольга Арсланова: Крошечный вопрос. С существующей системой GPS, уже установленной, разве нельзя делать то же самое?

Константин Крохмаль: С GPS можно делать.

Ольга Арсланова: А зачем тогда?

Константин Крохмаль: Смотрите, дело в том, что, во-первых, ГЛОНАСС – это российская система. Начиная с 2010 года потрачено на ее разработку… Сейчас многие шокируются.

Ольга Арсланова: То есть стратегическая безопасность наша.

Константин Крохмаль: В 2010 году около 5 миллиардов рублей потратили. В год она обходится России, нам с вами, в 1 миллиард рублей, вот эта система. И представляете – она не работает. То есть она есть, мы тратим в год… Еще несколько лет назад…

Петр Кузнецов: Подождите, она же протестирована была в 2013 году была еще.

Константин Крохмаль: Я беру начало, самое начало, потраченные деньги. В 2010 году на ее разработку потратили сумму…

Ольга Арсланова: То есть потратили деньги – и как же теперь ее не внедрить, да?

Константин Крохмаль: Абсолютно точно. Плюс я думаю… Это мое мнение субъективное. Наш любимый президент Владимир Владимирович Путин говорил о том, чтобы заменяли мы все, импортозамещение. Я считаю, что ГЛОНАСС попадает под эту систему.

Ольга Арсланова: То есть это информационная безопасность на случай – ежели чего, у нас есть своя.

Константин Крохмаль: Да.

Ольга Арсланова: Хотя она, конечно, как говорят специалисты (может быть, вы меня поправите), технически не дотягивает пока что.

Константин Крохмаль: Вы знаете, дело в том, что… Сейчас мы вернемся к этому вопросу. Очень много…

Ольга Арсланова: Хорошо, все, давайте.

Константин Крохмаль: Вы профессионалы, вы знаете очень много вопросов действительно, которые требуют ответов. Я просто постепенно.

Почему это сделано? Во-первых, все водители прекрасно знают, что в чипе есть две системы – GPS и ГЛОНАСС. Но если какой-то дядя нехороший вдруг захочет вырубить GPS – мы ослепнем. Для этого вводится именно ГЛОНАСС, я так думаю. Это не было нигде проинформировано, это где-то параллельно существует. Я считаю, что это так. И я считаю, что это правильно – надо быть независимыми. Представляете, общественный транспорт и так далее – все это становится слепым. Я считаю, что это недопустимо, тем более учитывая те деньги, которые потрачены были, начиная с 2010 года. Я считаю, что люди, которые начинали это делать, они смотрели в будущее, на 7 лет вперед. Это первая составляющая.

И вторая. Конечно, есть огромное количество минусов. Я их сейчас начну перечислять. Первое – даже на федеральных трассах чуть больше 90% федеральных трасс имеют мобильную связь. То есть GPS… Это как мобильный телефон, сотовый телефон в автомобиле. Представляете, что это такое, да?

Ольга Арсланова: Да, расскажите нам, как это работает.

Константин Крохмаль: То есть в автомобиле вставляется чип, который имеет связь…

Петр Кузнецов: А мы его будем видеть? Или он где-то в крышу встроен? Или он, как видеорегистратор?

Константин Крохмаль: Если вы сидите в автомобиле, он слева встроен, под капотом. Это такой датчик, небольшой датчик ГЛОНАСС.

Петр Кузнецов: И я его увижу, если открою капот?

Константин Крохмаль: Конечно, вы сможете его увидеть.

Ольга Арсланова: Который встраивается…

Константин Крохмаль: Но вмешаться туда…

Ольга Арсланова: Я все жду ответа: который встраивается во все новые автомобили, продаваемые на территории нашей страны, собираемые в России и за рубежом, или на все автомобили? Вот просто чтобы…

Петр Кузнецов: Не нарушай структуру выступления!

Константин Крохмаль: Я сейчас, как принтер. Я просто сейчас закончу. Очень-очень много вопросов.

Ольга Арсланова: У вас метроном.

Петр Кузнецов: А вы подержите интригу и в самом конце нам об этом скажите.

Константин Крохмаль: Можно и в самом конце сказать. Дело в том, что это, по сути дела, сотовый телефон в автомобиле, который передает, используя те сети, которые есть ("Билайн", "МегаФон" и так далее – ну, все известные любые сети), передает диспетчеру. Вот и все. Там нет специального радиопередатчика, там Штирлиц или кто-то не стучит азбуку Морзе.

Петр Кузнецов: А можно вопрос сразу? Вот столкновение происходит, человек теряет сознание. Там что? Датчик столкновения какой-то стоит или что?

Константин Крохмаль: Есть два типа этого ГЛОНАСС. Первый тип – это когда человек сам нажимает кнопку SOS. Она, как правило, вверху, где зеркало. Нажимает кнопку при аварии. И второй…

Петр Кузнецов: Нет, так неинтересно, потому что мы берем именно случай, когда человеку плохо, он на грани.

Константин Крохмаль: Вот то, что сейчас делается. Абсолютно точно. Автоматически в течение 10 секунд идет информация на пульт, который считывает параметры. Первый параметр – это удар лобовой, боковой, задний. И сейчас есть специальный датчик, который реагирует на положение автомобиля, то есть если он переворачивается, то тоже фиксирует.

Петр Кузнецов: В пространстве.

Константин Крохмаль: Да. Тут же, в течение 10 секунд. Это при включенном зажигании. Если зажигание выключено, ничего этого нет. И сразу же после удара, через несколько секунд, когда машина полностью обесточена, то же самое, учитывая и батарейку, и ресурс – идет информация на пульт. На пульт приходит информация об определенных параметрах. Там указан номер этого датчика (то есть это как номер сотового телефона), VIN машины, какая машина, марка, цвет, бензин, где удар и так далее. И диспетчер смотрит, куда пускать эту информацию, потому что огромное количество запросов – это запросы ошибочные. И он уже передает. У нас используется 112 – единый номер по мобильным телефонам. Тот, кто не знает…

Петр Кузнецов: То в "скорую" отправляет.

Константин Крохмаль: Да, скорая помощь. Очень много, в том числе Сибирский регион и так далее… Есть сотовые операторы, которые под эту связь используются, и у них нет единого номера. Тогда передается SMS-сообщение или просто звонит оператор и сообщает по 03 в то место, где это случилось.

Ольга Арсланова: С точными координатами?

Константин Крохмаль: С координатами точными, да. И мгновенно приходит. Это очень удобная вещь. То есть мгновенно информируется о ДТП. Плюс какой? Это все записывается на сам прибор, на сам GPS, и плюс фиксируется на пульте. Это же может быть использовано в суде. Например, доказать, кто виноват, причину удара и так далее. Это по требованию может использоваться для этих вещей всех. Поэтому это действительно очень удобно. Вот я помню, в прошлом году были варианты: "Вот Большой Брат следит за нами, кто-то подключается".

Ольга Арсланова: Наши зрители как раз и говорят.

Петр Кузнецов: Да-да-да, это одно из опасений.

Ольга Арсланова: "Если это тревожная кнопка, я не против, – пишут из Москвы. – Но как только попробуют сделать систему слежения с любыми целями, я против и буду глушить". Очень многие наши зрители боятся какого-то нецелевого использования.

Петр Кузнецов: И того, что в абсолютно любой точке теперь будет фиксироваться превышение скорости.

Константин Крохмаль: Друзья, я знаю, кто этот зритель. Это те зрители на фурах, которые шельмуют с бензином, которые используют в обход владельца свое транспортное средство грузовое, халтурят, говоря простым языком. Конечно, вам есть чего бояться. Вы бойтесь! Потому что это позволит сделать так, чтобы вы были на ладони у работодателя. И это одна из составляющих. ГЛОНАСС есть бесплатный и есть платный, друзья.

Ольга Арсланова: Это очень интересная тема, к которой мы вернемся после звонка. Это действительно интересно.

Петр Кузнецов: Платный и бесплатный, да. Звонки.

Ольга Арсланова: Звонков очень много.

Петр Кузнецов: У нас очень много. Послушаем сначала Валентину.

Ольга Арсланова: Валентина, Калининград. География у нас обширнейшая.

Зритель: Вы знаете, так слушала вас внимательно…

Петр Кузнецов: Аж рассмеялись.

Зритель: Как женщина, естественно, я мало что в этом понимаю. Единственное, что хочу сказать. Во-первых, дорого. Во-вторых… Вы знаете что? Как вам сказать? Где-нибудь это уже в России используется?

Константин Крохмаль: А дорого что? Извините, а что дорого? Что для вас дорого?

Зритель: Ну, вот эта система.

Константин Крохмаль: Система? Вот этот приборчик – дорогой?

Петр Кузнецов: Это вы прочитали где-то?

Константин Крохмаль: Он стоит 100–200 долларов – ну, где-то 13 тысяч рублей. Я считаю, что это недорого.

Ольга Арсланова: А сертификация автомобиля, которая ляжет на плечи покупателя?

Константин Крохмаль: Смотрите, здесь…

Петр Кузнецов: И оборудование самого автомобиля.

Зритель: Вы считаете, что 10–12 тысяч – это недорого? Люди по-разному живут.

Ольга Арсланова: Валентина, спасибо, вы задали правильный вопрос. Сколько это будет стоить?

Константин Крохмаль: Вы понимаете, здесь есть действительно огромный вопрос, и его надо разделять по слоям. Первое. Сам прибор стоит 13 тысяч рублей, он недорого стоит. Но сертификация транспортного средства, на которое он будет ставиться, стоит бешено дорого. И поэтому эти все ведущие производители… Ну, во-первых, при сертификации ГЛОНАСС мы не используем тесты и сертификаты, которые нам привозят зарубежные производители. То есть, грубо говоря, Lamborghini, Aston Martin – ну, понятно, дорогие машины…

Ольга Арсланова: Дык же ж, они должны как минимум две машины разбить на спецполигоне, чтобы проверить.

Константин Крохмаль: Гениально! Да, вы абсолютно…

Ольга Арсланова: А это что – дешево разве?

Константин Крохмаль: Это очень дорого. То есть, чтобы получить сертификат, нужно разбить два Aston Martin. Люди посмотрят и скажут: "Ребята…"

Петр Кузнецов: Да нет, ну да ладно. Все равно совместят с другими тестами – и все.

Ольга Арсланова: Rolls-Royce разбивал.

Константин Крохмаль: Нет, это дорого.

Петр Кузнецов: Проверить заодно все.

Константин Крохмаль: Нет, нам надо ввести, что машины, которые штучные, которые действительно не покупают массово, нам их просто нужно… Я за то, чтобы они просто продавались и использовалась сертификация, которая там была. Зачем нам ставить себя в неудобное положение? Так делают во многих странах. А по поводу того, что сертификация. Действительно, она дорогая, но она есть уже. И крупные производители уже, начиная с 2015–2016 года… Там люди очень грамотные, в этих концернах ведущих, и немецких, и так далее. Они уже начали…

Петр Кузнецов: Уже завезли?

Константин Крохмаль: Они уже делают это все, встраивают. Все уже это есть. Это все уже есть, потому что они прекрасно понимают, что, по сути дела, если есть GPS, то почему бы не было ГЛОНАСС? Это то же самое. Это, как говорится, одно и то же, только с российской спецификой. Это уже используется.

Ольга Арсланова: Значит, смотрите, Воронежская область пишет: "Ваша "бесплатная кнопка" будет нам стоить не менее 20 тысяч рублей. Количество машин скорой помощи не увеличится – и кто окажет помощь?" И вот интересно: "Главный вопрос – кто получит деньги за эти приборы? Ответите на этот вопрос – остальные вопросы отпадут сами по себе". Нам всегда интересно, куда наши деньги пойдут.

Константин Крохмаль: Вы не волнуйтесь. Никто не придет… Вот сейчас не оглядывайтесь, не шарахайтесь. Никто к вам не придет и 20 тысяч не будет требовать за эту коробку. Понимаете, не будет этого. Вы можете так же спокойно поехать и купить буэшную машину, привезти ее сюда и так далее. Это касается именно автомобилей новых, которые производятся в России, это отечественные производители и те, которые поступают сюда – это известные и французские, и немецкие марки, и так далее.

Но самый главный бич, который просто чудовищно отрезвляет и обрубает вот эти руки, которые воруют у нас с вами деньги, у россиян, – это те товарищи, которые нелегально… Не один человек поехал и одну машину себе пригнал, а тот, кто нелегально поставляет, привозит из-за рубежа автомобили и потом их здесь продает.

Ольга Арсланова: А что, это до сих пор выгодно?

Константин Крохмаль: Это очень выгодно.

Ольга Арсланова: По-моему, им уже обрубили все, что только можно, кроме Дальнего Востока.

Константин Крохмаль: Вот именно они и больше всего возмущаются, потому что они не смогут пройти таможню, понимаете, они не получат документов.

Петр Кузнецов: И даже через Казахстан это уже нельзя провезти?

Константин Крохмаль: Никак.

Петр Кузнецов: Потому что Казахстан тоже обязан. Страны Евразийского экономического союза все должны "ЭРА-ГЛОНАСС", да?

Константин Крохмаль: Да.

Петр Кузнецов: Понятно.

Константин Крохмаль: Это началось тогда, когда еще… В 2010 году, когда подписывали договор, уже использовали, что это будет. Сейчас их просто "обезглавили", они не могут зарабатывать деньги.

Петр Кузнецов: В Калининграде могут, кстати.

Ольга Арсланова: У нас есть водитель фуры на связи.

Петр Кузнецов: Вот он вас нашел. Что вы там говорили?

Ольга Арсланова: Здравствуйте, Александр.

Петр Кузнецов: Александр, здравствуйте.

Константин Крохмаль: Надеюсь, вы не сливаете бензин.

Зритель: Я бы хотел задать вопрос Константину. У меня вот такой вопрос. Зачем нам кнопка в фуре? У меня стоит GPS. По поводу солярки уважаемый далек от этого, вообще далек. И смотрите, чем отличается "кнопка тревожная" от вызова по мобильному телефону? В городе не так давно мы "скорую" ждали 2 часа 47 минут. А вы говорите – на трассе. На трассах в Мурманской области… То есть очень много, где нет вообще сигнала мобильной связи – ни "Билайна", ни "МегаФона", ни "МТС". И что вы скажете?

Константин Крохмаль: Вам – держитесь! Как говорил один из наших лидеров. Я с вами. Очень уважаю ваш труд, молодцы. Я это говорю не из-за того, чтобы как-то принизить или еще что. Я действительно очень вас уважаю. Смотрите на дорогу, чистой дороги вам, чтобы не было собратьев, которые попытаются с вас снять лишние деньги.

По поводу сертификации. У вас наверняка кресло, на котором вы ездите, в автомобиле по ГОСТу находится в районе 70 сантиметров и выше, поэтому вам эта кнопка для ДТП не нужна. У вас другая машина. Вам нужна просто кнопка, которую вы нажмете и дадите сигнал на пульт.

А для чего это нужно? Потому что мобильный телефон… Вот представляете? Это мой мобильный телефон. Сейчас следят, где я нахожусь. Представляете, как это? Одно дело – в машине, в автомобиле, ваше транспортное средство, которое фиксируется на пульт, где вы находитесь и так далее. А другое дело – мобильный телефон. Это вторжение в частную жизнь. Я не позволяю никому отслеживать, где я нахожусь, и так далее. Ну, например, если ребенок, то это можно.

Ольга Арсланова: Они и без вас найдут.

Константин Крохмаль: Поэтому вы не волнуйтесь абсолютно, никто там ничего не будет делать. А по поводу связи мобильной вы правильно сказали. Дело в том, что… Я еще раз говорю: 96% федеральных трасс. Это в начале эфира мы говорили, и я продолжу фразу, которую я начал в начале эфира. Половина дорог с асфальтовым покрытием в России не имеют мобильной связи – недоступна. Вот на половине дорог она недоступна. Поэтому вы абсолютно правильно сказали.

Ольга Арсланова: Вот смотрите, пишут нам: "Зачем мне в деревне эта система? Если я с кем и столкнусь, то скорее медведь выйдет, честно приедет "скорая", – Пермский край.

Константин Крохмаль: А вам она не нужна. Правильно, вам она не нужна, действительно. Это делается… Еще раз объясню. Во-первых, это делается… Действительно, наконец-то мы в России стали смотреть не на завтра-послезавтра, а на 5, 10, 15 лет. Еще раз замечу – Россия впервые на нашей планете, на которой мы сейчас все находимся, на любимой нашей Земле…

Ольга Арсланова: Спасибо, что напомнили.

Константин Крохмаль: …единственная и первая, которая вводит эту бесплатную кнопку. Это бесплатная система. Понимаете, да? То есть вы в любую минуту можете нажать и так далее. Это бесплатно. Китай сейчас вводит свою систему, со следующего года. В Европе спутник Galileo будет функционировать только в 2018 году, в следующем они планируют это делать. Мы же сделали это уже сейчас, у нас это применяется. И это сделано, потому что мы смотрим в будущее.

Дальнейшие действия какие будут? Как я уже говорил, есть бесплатный ГЛОНАСС – это просто смотреть информацию и так далее. А есть платный. То есть вы можете заплатить копеечку какую-то и получать огромное количество услуг, начиная от того, что можете слушать радио, можете заводить машину удаленно и так далее. Понимаете, да? В дальнейшем это будет использовано для того, чтобы… Если у нас будут беспилотные автомобили-шаттлы, они будут работать по нашей системе. Плюс страхование будет пересчитываться… Я верю в это. Это не вот эти рептилоиды…

Ольга Арсланова: Давайте у нас сначала будет сотовая связь на всей территории страны, для начала.

Константин Крохмаль: Ну, мы наконец-то смотрим вперед. Я понимаю. Длинная дорога начинается с первого шага.

Ольга Арсланова: Все ясно.

Константин Крохмаль: Вот мы сделали этот шаг. И я очень рад, что наконец-то мы не догоняем, а уже Европа подтягивается под нас.

Ольга Арсланова: Очень хорошо.

Петр Кузнецов: Константин, еще один звонок, еще от одного Александра. Здравствуйте, Александр.

Ольга Арсланова: Калининградская область с нами на связи. Здравствуйте.

Петр Кузнецов: Какие у вас основные вопросы к внедрению новой системы?

Зритель: Алло.

Петр Кузнецов: Да, слушаем вас.

Зритель: Здравствуйте. Меня беспокоит вопрос все-таки тотальной безопасности, тотального контроля над человеком. Потому что любая система, которая установлена и контролирует какие-то жизненные ситуации (в данном случае это контроль за движением человека), она все-таки будет, на мой взгляд… Ну, сегодня, может быть, это ДТП и какие-то происшествия дорожные. А в перспективе это, по всей видимости, будет контроль за неправильным поворотом, неразрешенным поворотом или какими-то запрещенными действиями. И как в этом случае права человека будут соблюдаться? Потому что каждый человек все-таки имеет право на какие-то тайные моменты.

Петр Кузнецов: Мы на это уже отвечали.

Константин Крохмаль: Гениальный вопрос! Сразу отвечу. Дело в том, что вы не путайте собственную квартиру и место общественное, потому что дорога – это место общественного пользования, мы пользуемся этим. Мы по правилам существуем.

Ольга Арсланова: На дороге вы не имеете права ни на какие личные моменты.

Константин Крохмаль: Абсолютно верно, абсолютно правильно. Мы на дороге пользуемся дорогой по правилам. Выезжая на дорогу, мы согласны с этими правилами. Не согласен – сиди дома.

Петр Кузнецов: А в гараж он заезжает – это уже его собственность.

Константин Крохмаль: Пожалуйста, делай, что хочешь. Музыку включай, можешь лимонад выпить и так далее. Пожалуйста, делайте, что хотите. Но дорога – это территория общественного пользования, и здесь мы должны по правилам. Вот почему придумали правила.

Зритель: То есть автоматически будут в перспективе? Это все приводит к тому, что будет тотально контролироваться движение водителя на дороге.

Константин Крохмаль: Контролируют не вас лично, а контролируют транспортное средство.

Петр Кузнецов: Штрафы-то могут приходить?

Константин Крохмаль: Я думаю, что до этого не дойдет, потому что есть другие степени фиксации. Невозможно определить штраф. Как? Дело в том, что можно… Штраф фиксируется камерами наружного наблюдения.

Петр Кузнецов: Придет распечатка, что на таком-то участке ты в такое-то время превысил скорость.

Константин Крохмаль: Я, например, иду по навигатору, у меня погрешность несколько метров. Как? Я тут же могу оспорить: "Ребята, я не настроил свою эту вещь".

Петр Кузнецов: Понятно.

Константин Крохмаль: А вот по поводу манеры вождения – да. Например, манера вождения у вас хамская, и страховщик тут же мгновенно, я уверен, будет… Придет вам SMS: "Ваш страховой полис перерасчитан в пользу того, что степень вашей лояльности снижена".

Ольга Арсланова: Вашей или того, кто управлял вашим автомобилем?

Константин Крохмаль: Того, кто управлял.

Ольга Арсланова: Смотрите. "Не ответили, – нам пишут, – на вопрос, кому пойдут деньги за прибор".

Константин Крохмаль: А, хорошо.

Ольга Арсланова: Кто выгодоприобретатель конечный?

Константин Крохмаль: Да, давайте. Мы вначале сбросили огромную кучу вопросов, телезрители все это по полочкам разложили, и сейчас мы расшифровываем это. Дело в том, что… Правильно, если ГЛОНАСС обходится в миллиарды, в год миллиард, то пришло время это окупать. При Минтрансе уже создана компания, которая будет заниматься вот этими всеми вещами. То есть это отдельное подразделение, которое будет на коммерческой основе… То есть обязали всех сотовых операторов, и они бесплатно должны на эту кнопку реагировать. Они должны скорую помощь вызывать…

Петр Кузнецов: С 1 января 2017 года?

Константин Крохмаль: Всегда. Они обязаны. Изначально все это было. А по ГЛОНАСС то же самое. Я еще раз говорю – бесплатно. То есть он стоит, и обязаны делать это бесплатно. Но в то же самое время будут вводить коммерческую составляющую. Если, например, представить автомобиль, то параметр считывания идет именно, где удар и так далее и тому подобное. Если ты платишь деньги, то параметры считывания со своего автомобиля расширяются, начиная от давления в шинах, типа бензина и так далее и тому подобное.

Петр Кузнецов: У нас просто минута осталась. В общем, деньги пойдут на строительство стадиона "Зенит"?

Константин Крохмаль: Деньги пойдут на обслуживание именно этой системы, которая создается.

Петр Кузнецов: Константин, и вы, по-моему, не ответили все-таки на наш главный вопрос. Те машины, которые куплены в 2013-м, бэушные, до 2107 года…

Константин Крохмаль: Ездите спокойно.

Петр Кузнецов: Будут определять просто по году выпуска?

Константин Крохмаль: Это новые.

Ольга Арсланова: То есть мы теперь сразу понимаем, в чью пользу, вероятно, все это устроено. Получаются неравные условия для участников рынка: внутренний рынок будет зарабатывать, все остальные терять.

Константин Крохмаль: Я согласен. Да, можно так инициировать и действительно с этой точки зрения посмотреть, но здесь тот случай, когда цель оправдывает средства. Жизнь человека – она дороже любых трат, сколько бы ни было потрачено. Я надеюсь, будет контроль за расходом этих средств и не будет таких, как действительно стадион "Зенит", который инопланетяне приедут и достроят. Я думаю, что это все будет сделано.

Петр Кузнецов: Константин, вы сказали "жизнь дороже". А давайте посмотрим, как проголосовали наши телезрители. Мы спрашивали: внедрение "ЭРЫ-ГЛОНАСС" – вы "за" или "против"? Всего лишь 7% – "за". И "против" – 93%. Не убедили ваши аргументы наших телезрителей.

Константин Крохмаль: Ну, прекрасно! И прекрасно. Надеюсь, через какое-то время вы вспомните меня и согласитесь. Пусть это будет даже через два-три часа…

Петр Кузнецов: До следующей встречи, Константин. Спасибо.

Ольга Арсланова: Запомните этого человека. Константин Крохмаль был с нами.

Константин Крохмаль: Всем удачи!

Петр Кузнецов: Руководитель Общественной системы "Обеспечение безопасности дорожного движения".

Написать комментарий

Выпуски программы

Выпуски программы

ГОСТИ

  • Гузель Улумбекова руководитель Высшей школы организации и управления здравоохранением, доктор медицинских наук
  • Алексей Живов главный врач Ильинской больницы, врач-уролог, кандидат медицинских наук, доцент
  • ГОСТИ

  • Дарья Халтурина сопредседатель Российской антитабачной коалиции
  • ГОСТИ

  • Алексей Володин генеральный директор Агентства по развитию трансграничной инфраструктуры, кандидат технических наук
  • Михаил Ненашев капитан 1 ранга, председатель Общероссийского движения поддержки флота
  • ГОСТИ

  • Петр Шкуматов координатор движения "Общество Синих Ведерок"
  • Павел Поспелов заведующий кафедрой проектирования дорог МАДИ
  • Павел Брызгалов директор по стратегическому развитию ФСК "Лидер"
  • Юрий Эхин эксперт по жилищной политике, член Союза архитекторов России
  • ГОСТИ

  • Антон Гетта координатор проекта ОНФ "За честные закупки", депутат Госдумы
  • ГОСТИ

  • Виктор Николайчик главный тренер мужской сборной Московской области по самбо, заслуженный тренер России
  • ГОСТИ

  • Леонид Кошелев член правления Российской ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов
  • ГОСТИ

  • Александр Мерзлов президент "Ассоциации самых красивых деревень России", доктор экономических наук
  • Михаил Смирнов главный редактор портала "Алкоголь.Ру"
  • Евгений Бучацкий психиатр-нарколог
  • Вадим Дробиз директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя
  • ГОСТИ

  • Александр Элинсон генеральный директор НИПК "Электрон", член Президиума Генерального совета Общероссийской общественной организации "Деловая Россия"
  • ГОСТИ

  • Марина Тараненко детский писатель
  • Екатерина Гуричева главный редактор издательства "РОСМЭН"
  • ГОСТИ

  • Тамара Касьянова генеральный директор компании "2К Аудит", первый вице-президент Российского клуба финансовых директоров
  • Дмитрий Востриков директор по развитию Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз"
  • Показать еще
    Показать еще
    Большой театр оштрафован на 150 тысяч рублей за нарушения в его поликлинике Есть нарушения лицензионных требований и оснащения поликлиники
    час назад
    В Москве на ВДНХ открылось здание Музея кино Музей открылся в павильоне № 36 на ВДНХ
    2 часа назад

    ГОСТИ

  • Алексей Живов главный врач Ильинской больницы, врач-уролог, кандидат медицинских наук, доцент
  • Гузель Улумбекова руководитель Высшей школы организации и управления здравоохранением, доктор медицинских наук
  • У Владимира Этуша украли 28 млн рублей Актер передал деньги другу для размещения в швейцарском банке
    2 часа назад
    3 часа назад

    ГОСТИ

  • Дарья Халтурина сопредседатель Российской антитабачной коалиции
  • ГОСТИ

  • Мила Кретова редактор портала "Работа.Ру
  • ФК "Ростов" назначил футболисту из Исландии официальную зарплату 15 тысяч рублей Остальная часть зарплаты выплачивается в виде бонусов
    4 часа назад
    Власти Москвы впервые перекроют Тверскую улицу на три дня в новогодние праздники Москва потратит 930 млн рублей на новогодние праздники
    4 часа назад

    ГОСТИ

  • Алексей Володин генеральный директор Агентства по развитию трансграничной инфраструктуры, кандидат технических наук
  • Михаил Ненашев капитан 1 ранга, председатель Общероссийского движения поддержки флота
  • 5 часов назад
    6 часов назад
    "Лаборатория Касперского" обнаружила в даркнете программу для взлома банкоматов С помощью программы даже неопытный пользователь может ограбить банкомат
    7 часов назад
    Владимир Путин снова сократил себе зарплату Президент продлил действие указа, который сокращает его зарплату на 2018 год
    7 часов назад

    ГОСТИ

  • Илья Черт (Кнабенгоф) лидер музыкальной группы "Пилот", писатель, философ
  • Показать еще

    Сообщение сайта

    СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКТОРОМ

     
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    НАПИСАТЬ В ПРЯМОЙ ЭФИР

    Авторизация

    Регистрация
    Восстановить пароль
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Регистрация

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Восстановление пароля

    Введите адрес почты, который использовали для регистрации, и мы отправим вам пароль.

    Редактирование записи

    Восстановление пароля

    Введите новый пароль и нажмите соxранить

    Новая запись в раздел дежурные

    ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС

    КОД ВИДЕО

    Выберите размер

    twitter vk banner instagram facebook new-comments