Прямо сейчас
СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ
Написать в прямой эфир

Андрей Осипов: В ПДД нет требования о том, что в одном ряду движения может находиться только одно транспортное средство

18:35, 18 апреля 2017

Гости

Андрей Осиповавтоэксперт, редактор сайта osipov.pro

Оксана Галькевич: Ну а теперь, друзья, о серьезном. Двойная стоп-линия на перекрестках может в скором времени у нас в стране появиться. Первый вице-премьер Шувалов уже дал поручение МВД, Минтрансу и мэрии Москвы проработать возможные изменения Правил дорожного движения, которые бы дали дополнительные преимущества мотоциклистам перед автомобилистами.

Константин Чуриков: Соответственно, одна вот эта стоп-линия – для автомобилей, другая – для мотоциклов. Но речь также идет о том, чтобы разрешить отдельным участникам дорожного движения движение между рядами. Я думаю, все догадались, о какой группе лиц идет речь.

Оксана Галькевич: О ком идет речь, да.

Константин Чуриков: Конечно, о мотоциклистах. Собственно, зачем это все понадобилось – сейчас будем разбираться. Для начала решили прямо сейчас запустить SMS-голосование, SMS-опрос. Как вы думаете, надо разрешить мотоциклистам езду, движение между рядами? Вы за это или против? Пожалуйста, присылайте свои сообщения: 3443, в начале буквы "ОТР". А вот кто нам поможет во всем разобраться – в нашей студии автоэксперт, знакомый всем, я думаю…

Оксана Галькевич: Знакомые лица!

Константин Чуриков: Андрей Осипов. Андрей, здравствуйте.

Оксана Галькевич: Здравствуйте.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Константин Чуриков: Ну, так все-таки? Вот я как пешеход, конечно, вижу, что они так пролетают иногда со скоростью ракеты мимо. А собственно в чем для них преференции?

Андрей Осипов: Я так понимаю, что если мы говорим о тех предложениях, которые сейчас высказал господин Шувалов, то будет преференции две. Во-первых, появится некая вторая стоп-линия. То есть автомобилисты будут останавливаться на своей стоп-лини, знак STOP. И после нее на расстоянии 3–5 метров будет вторая стоп-линия. И именно этот промежуток, этот островок будет предназначен как раз таки для мотоциклистов, потому что в нашем правительстве считают, что если мотоциклист трогается, между машинами находясь, то это достаточно опасно для мотоциклиста.

Я не совсем с этим согласен, потому что любой профессиональный мотоциклист может тронуться безопасно. И во-вторых, динамика разгона любого мотоцикла быстрее, чем практически у любого автомобиля. Ну, я понимаю, что "Иж Юпитер-5", к примеру, с Ferrari мы сравнивать не будем. Но если мы возьмем среднестатистический мотоцикл (даже с объемом двигателя больше 125 кубиков) и среднестатистический автомобиль, то мотоцикл двигается быстрее.

Вторая преференция, которую как раз таки хотят закрепить в Правилах дорожного движения…

Оксана Галькевич: Вот это то, что всех раздражает!

Андрей Осипов: Ну, вы знаете, это раздражает на самом деле немногих. Я считаю, что одно из преимуществ двухколесного транспортного средства – и почему, собственно говоря, очень многие приобретают мотоцикл для езды, прежде всего в больших городах, – это как раз таки возможность не стоять в пробке. То есть они могут двигаться…

И вот тут, кстати говоря, стоит сделать одно уточнение: все-таки не между рядами, а они двигаются между машинами. Между рядами – это когда мы едем по той самой белой, собственно говоря, такой вот полоске. Но любой мотоциклист знает, что ехать по самой разметке – это очень опасно, она очень скользкая. А особенно когда идет дождь, какие-то осадки, она становится, как лед. Поэтому они в любом случае находятся в каком-то из рядов – правее ли, левее ли.

Оксана Галькевич: Ну, это уже такие нюансы.

Константин Чуриков: Но важно.

Андрей Осипов: В Правилах дорожного движения…

Оксана Галькевич: А по сути дела, это между рядами, между машинами.

Андрей Осипов: Между машинами. Чем они пользовались? Дело в том, что в Правилах дорожного движения нет надписи или, скажем так, требования о том, что в одном ряду движения должно находиться одно транспортное средство. У нас это нигде не прописано. Нет этого, в общем-то, и в Правилах дорожного движения большинства нормальных развитых стран. То есть мотоциклисты везде пользуются этим преимуществом, то есть они везде едут между машинами. У нас, видимо, хотят как-то это узаконить. Ну, это будет, что называется, очевидность, констатация факта.

Константин Чуриков: Вы говорите, что, скажем так, профессионально подготовленный мотоциклист знает, как аккуратно стартовать – так, чтобы и себя, и никого вокруг не повредить. А вообще у нас сегодня права на вождение мотоциклом сложно ли получить? Вообще какие там особые требования к этому?

Андрей Осипов: Во-первых, обучение надо пройти. Там точно так же была проведена реформа. Увеличилось количество теоретических часов. К сожалению, уменьшилось количество практики. К сожалению, уменьшилось количество практики прежде всего на дорогах. Потому что основная проблема – самое большое количество дорожно-транспортных происшествий с участием двухколесных транспортных средств происходит именно в городе, а не на загородных магистралях. Связаны они со столкновениями с другим автомобилем.

Понимаете, мы тут начинаем уже тогда поднимать вопрос культуры отношений автомобилистов и мотоциклистов. Я понимаю, что, наверное, как вы сказали вначале, многих раздражает то, что мотоциклист проносится мимо них, когда мы все стоим в пробках. Но, во-первых, опять же грамотный, подготовленный мотоциклист знает, что скорость, с которой он движется, не должна превышать скорость потока более чем на 20 километров в час. Кто-то говорит, что 40.

Почему на 20? Потому что у мотоцикла тормозная динамика лучше, чем у любого автомобиля. И считается, что 20 километров в час – вот эта разница в скорости – позволит быстро мотоциклу остановиться. Он действительно может остановиться гораздо быстрее, чем автомобиль –ну, с учетом, конечно, дорожных покрытий и умения того или иного ездока.

Но вот этот момент, когда автомобиль соприкасается с мотоциклом (соответственно, мотоциклист всегда падает, автомобиль получает незначительные повреждения), сотрудники ГИБДД всегда трактовали виновным мотоциклиста, потому что он находился как бы не в полосе движения, он двигался между рядами. А вот движение между рядами, по нашим Правилам дорожного движения, запрещено.

Оксана Галькевич: Ну, раздражает не тогда, когда в пробке стоим. Ради бога, пусть они там… Понятно, что действительно люди, как вы сказали, покупают такие транспортные средства именно для того, чтобы в пробках-то и не стоять.

Андрей Осипов: То есть – преимущество.

Оксана Галькевич: А вот когда на скорости большой идет движение… Вы знаете, прямо звучит, как чистая теория: "должна превышать не больше, чем на 20 километров в час".

Андрей Осипов: Я понимаю.

Оксана Галькевич: А ты его просто даже заметить не успеваешь!

Андрей Осипов: Самое частое дорожно-транспортное происшествие с участием мотоциклов – это как раз поворот налево или направо.

Оксана Галькевич: Со скоростью звука они пролетают, а не на 20 километров больше.

Андрей Осипов: Да.

Константин Чуриков: А вот давайте посмотрим на данные как раз таки Госавтоинспекции, она проводила опрос. Опрашивала, кстати, и мотоциклистов, и автомобилистов. Вот какие есть самые частые нарушения ПДД со стороны мотоциклистов?

Ну, на первом месте здесь как раз движение между полос. При этом мотоциклисты уверены, что езда в этом междурядье не противоречит правилам. Дальше идет превышение скорости – ну, самое очевидное. Байкеры говорят, что вынуждены ездить быстро ради собственной безопасности. Кстати, с 4 апреля этого года разрешенная скорость движения мотоцикла по автомагистрали составляет уже не 90 километров в час, как раньше, а 110. И также в ходе этого опроса мотоциклисты признали, что иногда ездят без шлема, не всегда используют световые сигналы при повороте. Ну, мы это знаем. И некоторые иногда даже выезжают на встречную полосу движения или продолжают движение, невзирая на красный свет. Ну, в общем, тоже присутствует.

Андрей Осипов: Вообще, первые два – верны. А последние четыре я бы отмел. Они скорее верны для мотоциклистов либо с низким уровнем вождения, либо с низким уровнем головного мозга, скажем честно.

Оксана Галькевич: Ну, без шлема – вы имеете в виду?

Андрей Осипов: Да, я имею в виду езду без шлема, на красный сигнал светофора.

Оксана Галькевич: Без поворотников, да.

Андрей Осипов: Потому что надо понимать, что мотоцикл является точно таким же участником дорожного движения. Никаких особых преференций, допустим, перед пешеходами или автомобилистами нет. Ну, кроме тех, которые связаны, я не знаю, с пешеходными переходами, с требованиями линии разметки или с требованием дорожных знаков или светофорных объектов. Но они подчиняются тем же самым правилам. Видимо, вот эти идеи – как раз таки хотят просто узаконить то, что мы уже видим.

Кстати говоря, если говорить о двойной сплошной линии и опять же ссылаться на европейский опыт, то в некоторых странах…

Оксана Галькевич: О двойной стоп-линии.

Андрей Осипов: О двойной стоп-линии, да. В некоторых странах действительно такая штука присутствует. Я видел такую двойную стоп-линию, к примеру, в Риме, но не везде. Это не получило массового распространения, это прежде всего касается больших мегаполисов. В Японии есть аналогичная система. Там иногда на некоторых перекрестках действительно есть так называемая двойная стоп-линия – островок, куда все мотоциклисты, собственно говоря, сбиваются в кучку, в стаю.

Но у нас, мне кажется, это достаточно сложно реализовать – раз. И во-вторых, надо учитывать, что у нас сейчас массовое применение находят комплексы фотовидеофиксации, которые как раз таки фиксируют момент выезда на стоп-линию и ее пересечение. И их тогда надо будет все, получается, перенастраивать под тех же самых мотоциклистов.

Оксана Галькевич: Ну, хотя бы они сначала настроили те камеры, чтобы они их за скорость ловили.

Андрей Осипов: Ловят, ловят.

Оксана Галькевич: Это тоже известная же история, что иногда просто камера считать не успевает, как он летит.

Андрей Осипов: Это связано с расположением номерного знака. На многих мотоциклах, которые особенно не предназначены для официальной продажи в России, скажем так, место под номерной знак сзади попросту может быть не предусмотрено, поэтому его крепят на внутренней части крыла – и камера физически не может его считать.

Константин Чуриков: Уважаемые участники дорожного движения, наши зрители, обращаемся к вам – и к автомобилистам, и к мотоциклистам, кстати. Вот хочется услышать ваш голос, ваше мнение. Позвоните и расскажите, что вы думаете по поводу вот этой обсуждаемой пока еще инициативы. 8-800-222-00-14. Интересно мнение из обоих лагерей, потому что я думаю, что оба лагеря немножко друг друга, судя по сообщениям, недолюбливают.

Андрей Осипов: Недолюбливают.

Оксана Галькевич: Вот смотрите. По крайней мере, из одного лагеря сообщения такие. Игорь…

Константин Чуриков: Ну, просто Игорь.

Оксана Галькевич: Боюсь ошибиться в фамилии, потому что она латиницей. "Я категорически против эксклюзивных прав для мотоциклистов. Ездить по правилам для всех мотоциклисты не хотят. Они – источники опасности и аварий". "Пусть без глушителей не носятся, хулиганы!" – это Петербург и Ленинградская область нам пишет. Вот еще: "Обнаглели! По-хамски себя ведут на дорогах!" – Вологодчина.

Константин Чуриков: Еще вот хороший вопрос от Юрия из Подмосковья…

Оксана Галькевич: "Водитель, 40 лет стажа, из Челябинской области, – Костя, прости. – Категорически против!"

Константин Чуриков: Вот Юрий из Подмосковья задается вопросом: "Почему данная инициатива исходит не от ГИБДД, а из правительства?"

Оксана Галькевич: От Шувалова.

Константин Чуриков: Это любопытно, кстати.

Андрей Осипов: Я вам могу сказать, что ГИБДД уже дало отрицательный отзыв на эту инициативу. Представитель Госавтоинспекции считает, что такие преференции мотоциклистам давать нельзя. И я вам скажу честно, мне вообще не нравится вот эта тема, что мы разбиваемся на два лагеря – мотоциклисты и автомобилисты. Давайте просто вспомним о том, что любой мотоциклист в зимнее время года становится таким же автомобилистом. И он вряд ли ездит…

Оксана Галькевич: Или пешеходом.

Андрей Осипов: Или пешеходом. Ну, в 99% случаев мотоциклист становится автомобилистом.

Оксана Галькевич: Я поняла. Вы махровый так или иначе автомобилист или мотоциклист, вы не можете себе представить жизни без…

Андрей Осипов: Конечно, конечно. И потом, мотоцикл – это недешевое удовольствие. Мотоцикл в 90% случаев – это не единственное транспортное средство в семье. Мотоцикл – это второе или третье транспортное средств. Как правило, есть машина. Это раз.

Во-вторых, я соглашусь в кои-то веки с позицией Госавтоинспекции, потому что считаю, что правила едины для всех. Не важно – двухколесное это, четырехколесное транспортное средство или любое другое. Если это транспортное, то правила должны быть едины.

Оксана Галькевич: Может быть, Костя имел в виду, что, знаете, если от правительства исходит, то у нас больше станет мотоциклов с мигалками, что-нибудь такое.

Андрей Осипов: А они и так есть.

Оксана Галькевич: Мы же знаем, что у нас высокопоставленные некие чиновники любят же в теплое время года передвигаться…

Константин Чуриков: Секундочку! У нас есть министр Открытого правительства, господин Абызов, который честно признался, что он мотоциклист.

Оксана Галькевич: Да и не только он признается.

Андрей Осипов: Не только он мотоциклист.

Оксана Галькевич: Они просто в шлемах ездят, их там не видно, кто там на этом мотоцикле.

Андрей Осипов: В тонированных, в специальных.

Оксана Галькевич: Да, в специальных.

Андрей Осипов: Джип охраны иногда выдает, который пытается за ними…

Константин Чуриков: Уши зайца торчат.

Лидия из Новосибирска дозвонилась до нас. Лидия, добрый вечер.

Зритель: Очень приятно. Вы знаете, вот это болезненный вопрос с этими мотоциклами. Вот у нас улица Красный проспект. И особенно в вечернее время они идут без глушителя, мотоциклы, с резким таким звуком, который просто… Не знаю, сколько децибел. Ну, как вот это позволительно?

Константин Чуриков: И пугают маленьких детей, да, потому что это слышно все.

Оксана Галькевич: А в правилах там ничего про это не сказано?

Андрей Осипов: Сказано.

Оксана Галькевич: Сказано?

Андрей Осипов: Есть требования Технического регламента и Правила дорожного движения, где прописано. И есть Госстандарт, в котором прописано максимальное количество децибел, которое может извергать то или иное транспортное средство. То есть максимальная громкость установлена. Вопрос в том, что с этим никто не борется. Вот и все.

То есть теоретически мотоциклиста без глушителя можно остановить. Его может остановить сотрудник ГИБДД сразу по нескольким пунктам. Во-первых, превышение норм шумности. Но даже если это сложно доказать (потому что это надо доказывать), то, извините меня, езда без глушителя – это езда в неисправном техническом состоянии. Он не имеет права эксплуатировать мотоцикл без глушителя.

Но тут возникает вопрос, что никто этим не занимается, сотрудники ГИБДД не останавливают. Иногда мотобатальоны – допустим, в Москве, в Санкт-Петербурге, я думаю, что и в Екатеринбурге, в крупных городах – действительно очень серьезно контролируют этот вопрос. Но тут же, правда, начинаются крики со стороны мотоциклистов (и я их на самом деле не очень поддерживаю), которые говорят: "Для нас езда без глушителя – это элемент безопасности. То есть нас порой действительно не видно, но, по крайней мере, будет слышно".

Константин Чуриков: А, в этом смысле?

Оксана Галькевич: В этом, да.

Андрей Осипов: Но тогда, простите, давайте опять же посмотрим на нормальный европейский опыт. В Париже том же самом количество мотоциклов зашкаливает круглый год! И никто без глушителя особо не позволяет себе ездить, потому что они прекрасно понимают, что они будут пойманы полицией, а штраф будет такой, что мало не покажется.

Константин Чуриков: Андрей, звонок слышали?

Андрей Осипов: Давайте.

Константин Чуриков: Это нам мотоциклист звонит, Алексей из Москвы.

Андрей Осипов: Хорошо. Здравствуйте.

Оксана Галькевич: У нас звонок без глушителя.

Андрей Осипов: С глушителем или без? Вот сразу.

Константин Чуриков: Алексей, здравствуйте.

Зритель: Алло. Здравствуйте.

Оксана Галькевич: Здравствуйте.

Зритель: Мне 45 лет. Я первый раз сел на мопед в 12 лет. Ездил, можно сказать, всю свою жизнь на мотоциклах. Сейчас, конечно, передвигаюсь на автомобиле. Мое мнение, что все-таки надо разрешить езду между рядами. Просто, скажем так, это зависит от обучаемости, умеет ли человек ездить на мотоцикле или не умеет. Либо у него голова отсутствует, либо он нормально ездит на мотоцикле. Можно перемещаться между рядами спокойно. Я отъездил всю свою жизнь, и у меня не было аварийных ситуаций до последнего времени. Я вот 6 лет сейчас на машине езжу, а до этого ездил на машине, на мопедах, на мотоциклах. То есть это не проблема – езда между рядами. Главное, чтобы не гнал человек и в голове у него все нормально было, чтобы он реально оценивал ситуацию.

Константин Чуриков: Алексей, вот вы как мотоциклист со стажем что скажете вообще о культуре вождения в данном случае и об уровне подготовки мотоциклистов, сравнивая то, что было тогда, "дцать" лет назад, с тем, что сегодня?

Зритель: Ну, сейчас отсутствует эта культура, скажем так. Во-первых, раньше были другие мотоциклы с другими мощностями. Сейчас эти мотоциклы намного мощнее и намного как бы маневреннее, и скорость их совсем другая. Но я могу сказать, что на спортбайке очень тяжело ездить между рядами с медленной скоростью, то есть это некомфортно.

Константин Чуриков: Алексей, мы скоро подведем итоги нашего SMS-голосования, но один уже голос есть в вашу пользу. Ирина из Воронежской области пишет: "Я – "за". Они такие романтичные!" – имея в виду мотоциклистов. Спасибо за ваш звонок. И Ирине также спасибо.

Андрей Осипов: Ну, Алексей на самом деле абсолютно прав.

Оксана Галькевич: Здравые вещи сказал?

Андрей Осипов: Все в конечном итоге – как в случае с автомобилем, так и в случае с мотоциклом – зависит от человека, управляющего этим транспортным средством. Уровень подготовки, к сожалению, снизился. Это касается как автомобилистов, так и мотоциклистов. Уровень подготовки этих людей низок.

Если мы говорим, допустим, о тех же самых спортбайках, и вообще если говорить даже о мотоциклистах, я вот заметил одну такую тенденцию (и она подтверждается, кстати, данными ученых): любой мотоциклист – нормальный мотоциклист, подготовленный – гораздо быстрее способен и обязан принимать решения на дороге. Потому что если у водителя есть не только защита в виде кузова автомобиля, но и какое-то время на раздумья, аккуратненько притормозить, то у мотоцикла порой препятствие какое-то возникает вдруг, внезапно, и у него нет времени на раздумья. И чем выше скорость мотоциклиста – как по отношению к потоку, так и вообще в целом…

Оксана Галькевич: Тем меньше возможностей…

Андрей Осипов: Тем меньше у него время на эту реакцию. И мы опять приходим к вопросу о подготовке тех же самых мотоциклистов.

И еще один момент, связанный с культурой. Не будут ли вот эти преференции, которые мы собираемся принять, не способствуют ли они тому, что действительно у нас опять будут возрождаться эти два лагеря? Они и так существуют – борьба между автомобилистами и мотоциклистами. Вот вместо того чтобы наладить общую культуру езды…

Оксана Галькевич: Нет, слушайте, а почему? У нас же нет лагеря "автомобилисты" и, например, "водители автобусов".

Андрей Осипов: Но "автомобилисты" и "пешеходы" есть.

Оксана Галькевич: Ну, вот как-то надо действительно какие-то объединяющие моменты…

Андрей Осипов: То есть, мне кажется, нужно вводить в правила действительно… Вот вы правильно сказали – объединяющие моменты. Но никак не разделяющие нас! Мы все – участники дорожного движения. Ведь в конце концов, у каждого человека, простите за банальность, который выходит на дорогу главная задача какая? Довезти себя из точки "А" в точку "Б". Всё. И не важно, как он это делает.

Оксана Галькевич: И не навредить другим.

Андрей Осипов: И не навредить окружающим. Ну, это уже хорошо, если понимают, что не навредить окружающим.

Оксана Галькевич: А как, простите, без этого понимания ты садишься за руль?

Андрей Осипов: Ну, это в равной степени относится и к автомобилистам.

Оксана Галькевич: Вот! Конечно. Это ко всем относится, естественно.

Андрей Осипов: Те, которые позволяют себе, я не знаю, в столбы влетать на спорткарах на скорости за 200 километров в час – ну, извините меня, он не думает об окружающих явно.

Оксана Галькевич: Абсолютно.

Константин Чуриков: Еще звонок у нас, Михаил из Московской области. Здравствуйте, вы в эфире.

Зритель: Здравствуйте, здравствуйте. Ни в коем случае нельзя разрешать ездить между рядами. Я сейчас боюсь этих мотоциклистов. Пролетают с такой скоростью – аж пугаюсь от этого рева! А когда им разрешат, то совсем невозможно будет ездить спокойно по полосе.

Константин Чуриков: А как вы относитесь к тем мотоциклистам, которые без глушителя ездят и мотивируют это тем, что хотя бы их слышно? Вас устраивает такая постановка вопроса?

Зритель: Да нет, не устраивает. Ни в коем случае нельзя! Просто будет совсем опасно ездить. Сейчас и машины друг друга подрезают. А если еще мотоциклисты в междурядьях будут ездить, то тогда вообще просто невозможно будет ездить. Постоянно будешь в напряжении ездить просто.

Константин Чуриков: Да. А на дороге ведь еще надо получать удовольствие.

Зритель: И справа, и слева меня может мотоциклист начать обгонять. А если тем более какой-то неопытный человек, водитель, он может рулем влево-вправо крутануть – и всё, задел человека, мотоциклиста. И всё, и авария.

Оксана Галькевич: Это да…

Константин Чуриков: Спасибо, Михаил.

Оксана Галькевич: Спасибо. Давайте палитру мнений наших телезрителей, которые дозвонились в эфир, и тех, кто нам написал, дополним еще небольшим опросом, который наши корреспонденты провели на улицах городов – в Екатеринбурге, в Белгородской области и в Твери. Спрашивали: "Вы согласны с тем, чтобы мотоциклисты получили преимущество на дороге?" – вот которое мы только что обсуждали. Давайте послушаем.

ОПРОС

Оксана Галькевич: Слушайте, знаете, о чем я подумала, друзья? Вот есть же разные… Есть европейские мотоциклы – они такие быстренькие, они вот так вот вертятся, крутятся очень быстро. А есть вот эти американцы с такой посадочкой крутой.

Андрей Осипов: Ну, это типы мотоциклов, да. Чоперы.

Оксана Галькевич: И там вот так вот уже не повиляешь, там уже вот так вот не разгонишься. У нас в принципе какие более распространены?

Андрей Осипов: И те, и другие. В последнее время у нас бум на чоперов наблюдается, собственно говоря. Но чопер, в принципе, дает аналогичные преимущества по сравнению со спортбайком.

Оксана Галькевич: Для больших дорог, для большой страны.

Андрей Осипов: Да, для больших расстояний.

Оксана Галькевич: А вот эти маленькие, быстрые, вертлявые – это действительно такая Европа, Италия, теплые страны, что-то там, Испания.

Андрей Осипов: У них там поэтому много тех же самых мопедов. У нас мопедов, ну, немного.

Оксана Галькевич: Ну, на юге где-нибудь.

Андрей Осипов: У нас сразу на мотоцикл пересаживаются. А там куча мопедов, куча скутеров, мотороллеров тех же самых, которые именно применяются как транспортные средства. И вообще размер двухколесного транспортного средства уже априори дает преимущество на дороге, потому что он может ехать рядом с машиной в том же самом ряду.

Константин Чуриков: А теперь результаты SMS-голосования, в котором зрители активно принимали участие. Итак, мы спрашивали: надо ли разрешить мотоциклам, мотоциклистам езду между рядами? За это высказались 10% нашей аудитории, против – 90%. Вот таково мнение зрителей. И мы его отразили.

Оксана Галькевич: "Урал" почил в бозе?

Андрей Осипов: Почему? Есть, есть.

Оксана Галькевич: На этой оптимистической ноте… Спасибо большое.

Андрей Осипов: Спасибо большое.

Оксана Галькевич: Это был Андрей Осипов, наш автоэксперт. Мы, друзья, обсуждали возможное нововведение – изменения в Правилах дорожного движения, которые коснутся, если вступят в силу, мотоциклистов.

Написать комментарий

Выпуски программы

Выпуски программы

ГОСТИ

  • Александр Мерзлов президент "Ассоциации самых красивых деревень России", доктор экономических наук
  • Михаил Смирнов главный редактор портала "Алкоголь.Ру"
  • Евгений Бучацкий психиатр-нарколог
  • Вадим Дробиз директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя
  • ГОСТИ

  • Александр Элинсон генеральный директор НИПК "Электрон", член Президиума Генерального совета Общероссийской общественной организации "Деловая Россия"
  • ГОСТИ

  • Марина Тараненко детский писатель
  • Екатерина Гуричева главный редактор издательства "РОСМЭН"
  • ГОСТИ

  • Тамара Касьянова генеральный директор компании "2К Аудит", первый вице-президент Российского клуба финансовых директоров
  • Дмитрий Востриков директор по развитию Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз"
  • ГОСТИ

  • Елена Воронина вице-председатель общественной организации "Многодетные семьи Ярославской области"
  • Светлана Лягушева председатель общественной палаты Ярославской области по социально-демографической политике, охране материнства и детства
  • Сергей Ивченко директор департамента по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля
  • ГОСТИ

  • Леонид Ольшанский вице-президент "Движения автомобилистов России", адвокат
  • ГОСТИ

  • Леонид Перлов учитель высшей категории, сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования "Учитель"
  • ГОСТИ

  • Любовь Храпылина профессор кафедры труда и социальной политики Института государственной службы и управления РАНГХиГС
  • Александр Сафонов проректор Академии труда и социальных отношений, доктор экономических наук, профессор
  • ГОСТИ

  • Александр Гезалов член Совета при Министерстве образования РФ по вопросам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • ГОСТИ

  • Амир Валиев технический директор и главный конструктор ООО "Птеро", член совета директоров "Аэронет"
  • ГОСТИ

  • Варвара Добровольская фольклорист, кандидат филологических наук
  • ГОСТИ

  • Николай Кошман президент Ассоциации строителей России
  • Николай Алексеенко генеральный директор "Рейтингового агентства строительного комплекса"
  • Показать еще
    Показать еще
    В Приморье в обращение выпустили новые купюры Жители Дальнего Востока смогут получить новые банкноты в банках
    56 минут назад
    час назад
    В Иркутске при пожаре в частном доме престарелых пострадали 12 человек Девять находятся в больнице, пятеро – в тяжелом состоянии
    час назад
    Петра Павленского отправили на лечение Суд освободил художника из-под стражи и отправил его в психиатрический стационар
    час назад
    Глава Комитета Совета Федерации по международным делам: В России не ущемляются права ЛГБТ Обвинения иностранных коллег сенатор назвал политизированными
    вчера

    Четверть всего российского строительства приходится на столичный сектор! Я не знаю, где еще в мире есть такие перекосы

    Сергей Лесков обозреватель Общественного телевидения России

    ГОСТИ

  • Александр Элинсон генеральный директор НИПК "Электрон", член Президиума Генерального совета Общероссийской общественной организации "Деловая Россия"
  • Самое страшное, когда люди хотят вернуться в прошлое, например, в СССР. Это значит, что они не видят будущего страны

    Леонид Млечин писатель-историк

    ГОСТИ

  • Екатерина Гуричева главный редактор издательства "РОСМЭН"
  • Марина Тараненко детский писатель
  • вчера
    В Басманном суде Москвы начинается заседание по делу "Седьмой студии" Суд решает вопрос продления ареста фигурантам
    вчера
    На Кубани определили размер курортного сбора В 2018 году он составит 10 рублей с человека за сутки отдыха в Краснодарском крае
    вчера
    Показать еще

    Сообщение сайта

    СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКТОРОМ

     
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    НАПИСАТЬ В ПРЯМОЙ ЭФИР

    Авторизация

    Регистрация
    Восстановить пароль
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Регистрация

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Восстановление пароля

    Введите адрес почты, который использовали для регистрации, и мы отправим вам пароль.

    Редактирование записи

    Восстановление пароля

    Введите новый пароль и нажмите соxранить

    Новая запись в раздел дежурные

    ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС

    КОД ВИДЕО

    Выберите размер

    twitter vk banner instagram facebook new-comments