Олег Осипов: Гибридные машины начинают пользоваться в России все большим спросом. Никаких проблем с батареями в холодную погоду не возникало

Юрий Коваленко: Ну а у нас тема автомобильная. И как же обойтись без автоэксперта? Сегодня это Олег Осипов, редактор сайта osipov.pro. И он уже у нас в студии.

Марина Калинина: Здравствуйте, Олег.

Олег Осипов: Добрый вечер. Добрый вечер, дорогие друзья.

Марина Калинина: Уже вам пишут вовсю.

Олег Осипов: И это хорошо. Но начну я, пожалуй, с погоды.

ЦОДД (это столичный Центр организации дорожного движения) еще с утра предупредил: лучше, дорогие автомобилисты, сегодня вообще не выезжать – вечером будут 9-балльные пробки. Их не сам ЦОДД организовал, а силы природы: юго-восточный ветер, который к ночи принесет слабую метель со всеми вытекающими последствиями – скользкими дорогами, ухудшением видимости. Но даже если у вас соколиный взгляд, к нему хорошо бы иметь зимнюю "резину" и специальные навыки управления, иначе для вас раньше времени наступит "день жестянщика". А он, по-моему, еще впереди, увы.

Марина Калинина: Олег, вы как-то с какой-то грустной новости начали нашу сегодняшнюю беседу.

Олег Осипов: Почему? Надо быть готовым. Надо управлять автомобилем не так, как летом, а осторожнее. Вот и все. А вот к праздникам, по прогнозам синоптиков, должно, наоборот, распогодиться. И можно порадовать себя и домочадцев поездкой, допустим, в музей, в театр, в парк, тем более что плату за парковку на улицах Москвы 4, 5 и 6 ноября брать с вас никто не будет.

Но для тех, кто не может обойтись без автомобиля в любую погоду и семь дней в неделю, будет полезна следующая информация. Систему экстренной помощи при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" очень скоро можно будет использоваться для фиксации ДТП по европротоколу без вызова сотрудников полиции. Стандарты для нового сервиса уже разработало АО "ГЛОНАСС" по договору с Российским союзом автостраховщиком (РСА).

После аварии все необходимые данные будут автоматически перенаправляться страховым компаниям. В частности, страховщики получат сведения о времени и месте ДТП, скорости и ускорении транспортного средства, а также его идентификационные данные. И должно все это заработать с 1 января следующего года, в Новый год. В РСА отметили, что услуга будет добровольной и платной, однако на стоимости полиса обязательного автострахования нововведение не отразится.

Но как бы аккуратно и на какой бы "резине" мы ни ездили, а без штрафов не обходится, увы, практически ни один автомобилист. Как выяснилось в ходе исследования, которое провел сервис "Яндекс.Деньги", в России за первые 9 месяцев автовладельцы заплатили в среднем по 503 рубля. При этом число оплаченных штрафов на одного водителя выросло с двух до трех.

Вот что любопытно: на платежи меньше 500 рублей пришлось 65% оплаченных штрафов, а в прошлом году таких было меньше – 53%. 75% выписанных штрафов автовладельцы стараются погасить в первые 20 дней, когда есть скидка. Естественно, ей грех не воспользоваться. А самые высокие платежи за штрафы, как и следовало ожидать, в Центральном регионе, самые низкие – в Северо-Западном. Например, в среднем москвичи платили за раз 533 рублей, а для петербуржцев эта цифра составила 449 рублей.

Ясное дело, что больше, чем где бы то ни было, собирает Москва, естественно. Причем если в 2015 году в бюджет столицы поступили 11,3 миллиарда рублей, то в 2016 году эта цифра составила уже более 13 миллиардов рублей. Это эксперты объясняют большим столичным автопарком и огромным количеством дорожных камер. Всего штрафы принесли в бюджет в 2016 году 62 миллиарда 800 миллионов рублей. И это вполне сопоставимо со сбором от налогов, между прочим. Из этой суммы 40% – штрафы ГИБДД.

И последняя на сегодня новость из Великобритании. Там прошли испытания сверхзвукового автомобиля Bloodhound SuperSonic Car (SSC). Болид разогнался на взлетно-посадочной полосе до 322 километров меньше чем за 9 секунд. В общем, это мелочь и для самого аппарата, и для пилота – командира эскадрильи Королевских ВВС Энди Грина, ведь именно ему принадлежит мировой рекорд в скорости для автомобилей. Еще 20 лет назад, в октябре 1997-го, Грин разогнался на SSC предыдущего поколения до 1228 километров в час (это было в пустыне Блэк-Рок в США), преодолев звуковой барьер. Теперь его задача – заставить новый автомобиль уже в следующем году мчаться со скоростью 966 километров в час, а в 2019-м преодолеть отметку в 1228 километров в час.

Юрий Коваленко: А для чего такие скорости вообще могут пригодиться, ну, гипотетически, кроме как установить рекорд один раз и забыть про это?

Марина Калинина: И где так погонять можно?

Олег Осипов: Ну, во-первых, для "Гиннесса" – это первое. А второе – все эти технологии, которые появляются на несерийных, единичных концептуальных автомобилях, они рано или поздно, конечно, входят в широкий мир автопрома.

Марина Калинина: А где до такой скорости-то разгонишься? Хочется, конечно, но где?

Юрий Коваленко: А мне вот не хочется.

Олег Осипов: Ну, мало ли куда мы с вами в будущем полетим – там, может быть, возможны будут иные скорости. В принципе, все это и является двигателем прогресса на самом деле, вот такие открытия.

Ну, вернемся, однако, к тем автомобилям, которые реальные и сегодня на дорогах. И наша традиционная рубрика "Тест-драйв". Сегодня она посвящена обновленному Nissan X-Trail, который только-только появился на нашем рынке.

Марина Калинина: Ну, ваше впечатление какое?

Олег Осипов: Пристойный автомобиль, вполне себе. Хотя больше стал кроссовером.

Марина Калинина: Ну, давайте смотреть тогда.

ТЕСТ-ДРАЙВ

Юрий Коваленко: Ну, скажем, он стал более хищным внешне, а внутри как-то чуть более вылизан, как мне показалось.

Олег Осипов: Ну да, да, да. Вполне себе семейный автомобиль, причем для того, чтобы выезжать на пикники время от времени. Там достаточно арсенала внедорожнего.

Юрий Коваленко: И модульность внутреннего пространства понравилась.

Марина Калинина: А цена качеству соответствует?

Олег Осипов: Вполне, конечно. Качество? Можно не переживать, что он собирается в Питере – там все нормально с контролем качества.

Марина Калинина: Ну хорошо. Давайте к традиционной части нашей программы подойдем – к ответам на вопросы наших телезрителей.

Олег Осипов: Традиционные ответы на вопросы.

Юрий Коваленко: То, ради чего мы собрались здесь.

Марина Калинина: Дозвонился нам Эдуард. Здравствуйте, вы в эфире.

Зритель: Добрый вечер.

Олег Осипов: Добрый вечер.

Зритель: У меня вопрос такой к вашему специалисту. Что вы можете сказать о таком "китайце", как Changan Raeton?

Марина Калинина: Спасибо.

Олег Осипов: Да ничего не могу сказать. К сожалению, не катались на нем. "Китаец" – по-прежнему еще достаточно редкий экземпляр. Во всяком случае, на чем-то мы ездили – на Chery, на других известных машинах. А вот то, что вы назвали – не знаю, что это такое, честно сказать. Кроме того, не думаю, что китайцам уж сразу стоит доверять. Все-таки пока они не выдерживают требований прежде всего по безопасности.

Марина Калинина: "Что лучше – корейские Creta или Soul?"

Олег Осипов: Ну, разные машины совершенно. Но Creta будет, скажем так, по выбору более разнообразная: там есть разные двигатели, разные трансмиссии. То есть можно взять, допустим, 1.6 с "механикой" и с полным приводом, чего раньше не было. Soul в такой компоновке вряд ли вы найдете. И кроме того, Creta – скажем так, достаточно технологичная машинка. Это все-таки компактный кроссовер городской, который пользуется неспроста повышенным спросом.

Юрий Коваленко: "В феврале 2018 года ожидаются в продаже гибридные Range Rover. Что вы можете сказать?" Вообще нужно это для России?

Олег Осипов: Ну, достаточно много таких моделей, во-первых, на российском рынке. Продает Lexus гибридные модели, Toyota, разумеется, другие производители. Range Rover в данном случае… Volvo, кстати сказать. Range Rover, я думаю, правильно делает эту ставку, потому что машины эти начинают пользоваться все большим и большим спросом, в том числе в России. И никаких проблем, как показывает опыт, с эксплуатацией в холодное время года, с батареями, в общем-то, не возникало.

Марина Калинина: Еще одно сообщение: "У меня Škoda Yeti, 1.8 TSIс непосредственным впрыском. Пробег – 85 тысяч километров. Слышал, что у этих двигателей проблема с выходом из строя топливных насосов и форсунок. Есть ли какое-то средство защиты? Потому что очень дорогой ремонт".

Олег Осипов: Ну, это действительно так. Тут проблемы возникают не только у этой модели. Раньше была такая присадка в топливо TBI(или ТВИ, как у нас называлось), она решала эту задачу. Потом исчезла. Это связано с экологией. Castrol, по-моему, ее выпускает. Она теперь не продается не только у нас, но и в Европе.

Но недавно появилась многофункциональная присадка в бензин "Супротек SGA". Они часто у нас бывали в прошлом году в эфире. В том числе у них есть своя команда спортивная, кстати сказать, поэтому они отрабатывают новые технологии весьма успешно. Судя по заявленным характеристикам, она не только мягко очищает форсунки и камеру сгорания, но и содержит смазывающую добавку (что важно), которая как раз и обеспечивает длительную и надежную работу насоса и форсунок. Выход из строя вот этих самых форсунок происходит из-за заклинивания иглы форсунки и выхода из строя так называемого соленоида. Кроме того, эта присадка не содержит растворителей каких-либо, не моет бак и трубки, и поэтому фильтр не забьется.

Кстати, у меня оказался недавно подарок, я его только сегодня заметил. К сезону гриппа и простуды они изобрели такое безопасное и надежное достаточно средство для очистки вентиляции и для дезинфекции салона еще вдобавок – пахнет эвкалиптом. Очень забавно, рекомендую.

Юрий Коваленко: И для человека, и для машины. Вот здесь вопль души, можно сказать: "Здравствуйте. Желаю приобрести для супруги Hyundai Getz 2008 года. Двигатель 1.4, "механика". Пробег – 65 тысяч километров. Стоит ли покупать? И где искать слабые места?"

Олег Осипов: Ну, во-первых, слабые места искать в том, что машина не новая. Если пробег реальный, то, в принципе, можно купить, еще несколько лет он поездит. Ну, понятно, что автомобиль бюджетный, он достаточно шумный внутри. Сейчас появилось много моделей, которые потише, покомфортнее. Но тут все зависит от бюджета, естественно. А так до 150 он пройдет, ничего там особенного нет.

Марина Калинина: Есть у нас еще один звонок – Светлана из Чебоксар нам дозвонилась. Светлана, здравствуйте, слушаем вас.

Зритель: Добрый вечер. Скажите, пожалуйста, как вы можете охарактеризовать Renault Captur на вариаторе с двигателем 1.6?

Олег Осипов: Ну, забавный, симпатичный, хорошо укомплектованный, в общем, автомобиль, который предполагает вместе со всеми прибамбасами еще и отделку особую, вы можете ее заказать отдельно: черный верх, белый низ и все прочее. Но на самом деле в основе, конечно, это Duster, хорошо известный. Если вам нравится, то можно вполне брать. Вариатор там, конечно, не самый лучший, не самая лучшая коробка, но тем не менее для города, для семейных поездок вполне себе приспособленная машина и достаточно надежная.

Марина Калинина: Вячеслав хочет задать вам еще вопрос. Вячеслав, слушаем вас.

Зритель: Добрый вечер. Хотел бы услышать о корейском автомобиле Hyundai Tucson.

Олег Осипов: О новом?

Зритель: В новом кузове, соответственно.

Олег Осипов: В новом кузове?

Марина Калинина: Да, в новом, в новом.

Зритель: Да-да-да.

Олег Осипов: Вполне приличная машина, должен сказать, вполне себе надежная. К сожалению, я на ней еще не успел поездить, но вскоре у нас появится тест, так что смотрите. Он будет на сайте osipov.pro, мы подробно все расскажем. Но по первым впечатлением машинка получилась симпатичная.

Юрий Коваленко: И еще одна SMS: "Ресурс бензинового двигателя Kyron и возможности его работы на 92-м бензине?"

Олег Осипов: Ну, смотря какой двигатель, какого года выпуска. В принципе, я думаю, что 92-й вполне может себе "есть", потому что когда-то они поставлялись из-за океана, а там никто не использует 95-й, там льют низкооктановый.

Впрочем, я вам должен сказать, что на большинстве заправок (и это большая проблема) у нас вы видите 95-й, а там октановое число на самом деле совсем не 95, это в лучшем случае 92. Много таких исследований проводилось, и они проводятся. Поэтому лейте спокойно. Лучше хороший 92-й, чем плохой 95-й.

Марина Калинина: Адам, здравствуйте, вы в эфире.

Зритель: Добрый вечер.

Олег Осипов: Добрый.

Зритель: Я приобрел Mazda Millenia 2000 года выпуска, объем 2.5. Продавец, который мне продал, который до этого эксплуатировал ее, он заливал бензин 92-й, называется ЭКТО. Я тоже продолжаю заливать этот бензин. Как это скажется на машине? Не низкое октановое число там? 95-й, может, заливать, 96-й? Я не знаю. Заливаю, как он говорил.

Олег Осипов: Нет, 92-й ЭКТО, 95-й ЭКТО – просто в одной сети он называется ЭКТО, на других он называется по-другому. На самом деле это как бы бензин, соответствующий стандартам Евро-4 как минимум. Октановое число не зависит от того, как называется этот бензин. Октановое число зависит от того, как он маркируется. 95-й – значит, должно быть 95 октановое число. На самом деле, конечно, никто, к сожалению, не следит за тем, чтобы это октановое число выдерживалось.

Марина Калинина: Какое безобразие!

Олег Осипов: Абсолютное безобразие.

Марина Калинина: Олег, вы меня расстраиваете! Ну что ж такое!

Юрий Коваленко: По динамике чувствуется.

Марина Калинина: То есть льют всякую гадость, получается?

Олег Осипов: Ну, присадки.

Марина Калинина: "Когда ждать новую Mazda 6?"

Олег Осипов: Должна скоро быть. Только что… Вот Андрей, может быть, на следующей неделе покажет вам новый CX-9, только что оттестировали его. И следом за ним, весьма скоро – конечно, в следующем году, не в этом – появится Mazda 6.

Марина Калинина: А, не в этом?

Олег Осипов: Нет. В этом году – нет.

Марина Калинина: Давайте еще одно сообщение, а потом – звонок. "Что лучше выбрать для женщины 60 лет – SsangYong или Nissan X-Trail?" – из Ханты-Мансийска вас спрашивают.

Олег Осипов: Nissan X-Trail будет поприятнее, покомфортабельнее. Вот в новом своем виде вполне подходящая машина, вне зависимости от возраста. 60 – это не так много.

Юрий Коваленко: Ну да, можно и новый X-Trail.

Марина Калинина: Еще один звонок у нас. Здравствуйте, вы в эфире. Анатолий?

Зритель: Здравствуйте. Я хотел бы у вас спросить. У меня Subaru XV, 2013 год. Как вы оцените качество? И как вообще долговечность этого автомобиля? 60 тысяч я проехал. Спасибо вам.

Олег Осипов: Да пожалуйста. Ну, 60 – это еще не предел там. Я думаю, что больше 100. В три раза больше можно на нем проехать, в принципе, если ухаживать здесь автомобилем. Ну, что сказать о машине? Вам она нравится – это самое главное. Не отказывайте себе ни в чем, в удовольствии от управления. Машина послужит еще, по крайней мере, в три раза больше, чем послужила.

Марина Калинина: Пишут вам: "Листопад примерз в Санкт-Петербурге". Вы с погоды начали. Докладывают из Санкт-Петербурга, что листопад примерз к асфальту.

Олег Осипов: Да, такая погода…

Юрий Коваленко: SMS нашего зрителя: "Стоит ли покупать пятилетний Hover H5?"

Олег Осипов: Hover не стоит покупать ни пятилетний, ни трехлетний, ни совершенно новый, с моей точки зрения.

Марина Калинина: А почему вы так категоричны?

Олег Осипов: Ну, потому что это опять тот же самый китайский автопром.

Марина Калинина: А, китайский автопром?

Юрий Коваленко: Это настолько дешевая китайская подделка, что даже на машину не тянет?

Олег Осипов: Нет, она не то что дешевая. Она, кстати, не совсем уж дешевая. Но с точки зрения представлений европейцев об автомобиле она, конечно, не выдерживает критики, к сожалению.

Марина Калинина: "Как вам обновленный Audi Q5?"

Олег Осипов: Audi Q5 очень хорош. Он не обновленный, а новый на самом деле, он построен на отдельной платформе. Я на нем ездил. Это очень хороший автомобиль. Думаю, что скоро мы сделаем тест-драйв и подробно о нем расскажем, в ноябре где-то мы его опубликуем.

Юрий Коваленко: Вот еще вопрос. Ну, это, наверное, из разряда мечтаний. Хотя, впрочем, может быть… "Расскажите о Chevrolet Camaro, если можно. Стоит ли брать?"

Олег Осипов: Ну а почему нет? Если вы фанат быстрых красивых автомобилей, то вполне себе надежная машинка, достаточно быстрая. Она продается с двумя двигателями. Есть маленький такой, он больше имитирует скорость, чем на самом деле. Ну, может быть, для городского жителя его вполне достаточно. Машина красивая, неспроста это был Бамблби из известных "Трансформеров". И, кстати говоря, стоит она на нашем рынке вполне вменяемые деньги, в сравнении с европейцами, у нас она продается по более выгодной цене, должен заметить.

Марина Калинина: Спасибо большое. Как всегда, времени не хватает. Но ждем вас или Андрея в следующую пятницу, так что приходите.

Олег Осипов: Спасибо.

Марина Калинина: Олег Осипов, наш автоэксперт.

Рубрика "Автомобили"