Прямо сейчас
СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ
Написать в прямой эфир

Петр Шкуматов: В ближайшие пять лет стационарные посты ГИБДД, думаю, исчезнут вообще

17:35, 17 августа 2017

Гости

Петр Шкуматовкоординатор движения "Общество Синих Ведерок"

Оксана Галькевич: Ну что, Петр, споем? Помнишь?

Петр Кузнецов: Споем?

Оксана Галькевич: Да. Ну ладно, процитируем просто:

"Вежливые люди с вежливым взглядом
Вежливо смотрят, вежливо просят.
Просто стоят они вежливо рядом…"

Здесь прервемся, дальше не будем. Ну, просто это песня о других, уважаемые друзья, "вежливых людях". Но дело в том, что "вежливых людей" в форме скоро-то станет в нашей стране больше. Я же права?

Петр Кузнецов: В МВД предложили ввести ряд требований к тому, как сотрудникам ГИБДД следует общаться с участниками дорожного движения. Там целый свод правил. Нельзя курить в присутствии водителя.

Оксана Галькевич: Грубо выражаться.

Петр Кузнецов: Грубо выражаться. И дать время на то, чтобы нарушителю отойти как-то от злостного/незлостного правонарушения, отдышаться, подождать, не давить, постоять где-то рядом, но не мешать ему прийти в себя.

Оксана Галькевич: Вежливо постоять где-то рядом.

Петр Кузнецов: И все это в этом новом кодексе, который собираются принимать.

Оксана Галькевич: Ну, на самом деле, а что? Хорошая инициатива.

Давай представим нашего гостя. В студии у нас сегодня, уважаемые друзья, Петр Шкуматов, координатор движения "Общество Синих Ведерок". Здравствуйте, Петр.

Петр Кузнецов: Добрый вечер, Петр.

Петр Шкуматов: Здравствуйте. Загадывайте желание.

Оксана Галькевич: Да, загадаю обязательно. Слушайте, прекрасная ведь инициатива! Выглядит со стороны идеально, все хорошо. Давно пора.

Петр Шкуматов: На самом деле для того, чтобы понять, почему это все вообще всплыло, надо обратиться к событиям 20-летней давности, ну, 19–20-летней давности. Если вы помните, тогда у нас в стране были те самые "лихие девяностые". И сотрудники ДПС, в общем-то, были под стать всем остальным участникам дорожного движения.

Петр Кузнецов: То есть действительно курили в присутствии водителя?

Петр Шкуматов: И курили…

Петр Кузнецов: Туда ему, в форточку.

Петр Шкуматов: И курили, и пили, и дрались, и там было много чего. Ну, видеорегистраторов тогда не было, поэтому мы не стали свидетелями всех этих событий, но их было очень много. И старожилы правозащитного, скажем так, фронта, люди, которые тогда боролись за права водителей, могут много чего интересного рассказать про то, как это было.

И собственно вот тогда, ну, как раз когда у нас Владимир Владимирович пришел, стал у руля нашего "танкера большого", именно тогда возник запрос (это не шутка) на то, чтобы полиция вела себя профессионально, аккуратно и, как тогда говорили, по-западному. Ну, то есть мы же все насмотрелись этих фильмов, где вежливые, подтянутые, не пузатые полицейские подходят и говорят: "Все, что вы скажете, может быть использовано против вас". И вот они хотели точно так же у нас сделать.

И вот с того момента началась невидимая борьба за то, чтобы полицейские, особенно гаишники, вели себя максимально корректно. Про это никто не говорил, но тем не менее, если инспектор ДПС оказывался замешан в скользкой с эстетической точки зрения ситуации, то его просто увольняли. Никто про это не говорил, но тем не менее некоторые инспекторы, которые были не только этически безграмотны, но еще и юридически подкованы, сказали: "А чего это вы нас увольняете? Ну да, послали. Ну да, сказали ему крепкое словцо, нарушителю, что вот он такой негодяй. Ну а что, не негодяй, что ли, скажете? Нарушает".

Петр Кузнецов: "А где статья, по которой вы меня увольняете? Где она?"

Петр Шкуматов: Точно! "Где она? Пункт покажите. Где пункт номер такой-то – нарушил. Нет!" И инспекторы, которых начали увольнять и продолжили увольнять, естественно судились с нашим государством, с МВД и отсуживали у них вполне приличные суммы денег. Понятное дело, что возвращаться туда уже никто не хотел, потому что после такого возвращения выйти оттуда можно будет только с "браслетами" на руках, но хоть что-то получить удавалось людям.

Оксана Галькевич: Петр, вы хотите сказать, что за годы, так скажем, всех этих историй правоприменительная практика, вот эти тяжбы судебные достигли такого количества, что в ГИБДД уже просто, в руководстве устали терять деньги на этих судах?

Петр Шкуматов: Ну нет. Это еще и такие… Как сказать? Это несправедливость. То есть руководство в ГИБДД долгие годы (это не шутка) боролось – и не только с взятками, еще с чем-то, а боролось в том числе за этический облик сотрудников. Это еще, кстати, Кирьянов начал. И до него это тоже как-то начинало зарождаться. Нилов продолжил. Это то, что я сам лично видел. И конечно, у них это получилось сделать.

Но это же несправедливо. Допустим, инспектор взял и послал на три буквы водителя, да? Такой инспектор должен как-то, ну не знаю, нервы подлечить, в Кисловодск съездить, грязевые ванны попринимать, чтобы немножко нервишки успокоить. Нет, он продолжает…

Оксана Галькевич: Там дорого. Хотя бы на даче отсидеться, мне кажется, да?

Петр Шкуматов: Для инспекторов ДПС Кисловодск – это недорого.

Петр Кузнецов: Вот нам пишут: "В Сочи самые правильные, самые вежливые, культурные и некурящие работники ГИБДД", – Краснодарский край. Красноярский край: "Не знаю. Сколько ни останавливали сотрудники ГАИ, ничего плохого сказать не могу. Выдумывают что попало, еще и деньги за это получают, и неплохие. Смех, да и только". Имеется в виду, наверное, администрирование, что ли, этих новых правил? И еще Марат (Казань): "Бывают, конечно, сотрудники вальяжные, высокомерные, грубоватые, но необходима личная дисциплина и самокритика".

Вот с тех пор, с 2000-х, ведь все равно же много изменилось в поведении ГИБДД, в поведении гаишников.

Петр Шкуматов: Да. И в лучшую сторону, кстати.

Петр Кузнецов: И опять-таки, разве в этом своде законов, который сейчас принимается в МВД… Это разве опять-таки не свод тех норм, которые уже существуют? Например, он не может курить в присутствии водителя по закону о курении. Это же все-таки общественное место, и ему другой закон это не позволит.

Петр Шкуматов: А если это обочина дороги где-то там?

Петр Кузнецов: А, ну хорошо.

Петр Шкуматов: То есть на самом деле то, что эти правила оказались наконец-то правилами (то есть изначально они были неписаными правилами, и все это понимали, а сейчас они стали уже правилами) – это совершенно естественное развитие ситуации. И так, собственно, должно происходить.

Вот вы обсуждаете довольно часто, как какие-то очередные безумные депутаты придумали какой-то очередной безумный запрет. Не знаю, депутат проснулся с утра в ванной и думает: "А не запретить бы нам, допустим, плесень, а то она вот что-то у меня тут в ванной появилась?" И дальше выходит и рассказывает про это всему народу – все хватаются за головы и говорят: "Как же так? Что это такое вообще? Что это за идиотизм?"

А в МВД в случае с этим регламентом это все – органическое развитие и, можно сказать, "вишенка на тортике" многолетней невидимой работы, которую они проводили. И я абсолютно уверен, что практически все водители, которые имеют водительский стаж 15 лет и больше, могут точно подтвердить, что инспекторы ДПС за 15 лет стали лучше выглядеть, профессиональнее общаться, перестали вступать в перепалки с водителями, начали как-то аргументировать свою позицию. Конечно, продвижению этой эволюции этической ГИБДД…

Петр Кузнецов: Бренда.

Петр Шкуматов: …послужили и мы с вами. То есть это и видеорегистраторы, и социальные сети, и YouTube. Но в целом это работа с собой.

Петр Кузнецов: Ну и их просто стало меньше, когда появились видеокамеры.

Среди прочих изменений есть такое: разрешение на остановку транспортных средств для проверки вне стационарных постов. И ранее уже сообщалось о возвращении гаишников с палочками. Для чего это делается? Ведь видеокамеры как раз исключают эту коррупционную составляющую довольно успешно. Тот самый хороший пример.

Петр Шкуматов: Ну, мы видеокамеры уже обсуждали. То есть они коррупционную составляющую сокращают, но сами иногда ошибаются. И доказать потом что-то очень сложно.

Но тут вопрос в другом. Гаишников стало меньше, но те, которые остались – это люди, которые удовлетворяют определенным этическим требованиям в отношении сотрудников, которые сейчас уже становятся явными.

Что касается остановки в любом месте. Она и так производилась в любом месте. Дело в том, что инспекторы ДПС заняты не только тем, что из кустов выпрыгивают и скорость измеряют… Ну, кстати, я этого уже давно не видел. Это уже все на себя взяли камеры.

Оксана Галькевич: Ну ладно!

Петр Шкуматов: Не видел.

Оксана Галькевич: На Новгородчине знаете какие прекрасные кусты! Вот в воскресенье возвращалась – там такие прекрасные люди стоят! Валдайские Горки, они там прекрасно в кустах…

Петр Шкуматов: Прекрасно себя чувствуют?

Оксана Галькевич: Да-да-да.

Петр Шкуматов: Ну, видимо, это уже такой атавизм уходящей эпохи. Но я бы, честно говоря, порадовался, встретил бы их и сказал: "Родные, как же надоели эти роботы! Дайте хоть вас пощупаю!"

Оксана Галькевич: Вот они, живые люди! Ну, будет странно, если я скажу гаишнику: "Дайте я вас пощупаю".

Петр Кузнецов: "И под правильным углом находитесь".

Петр Шкуматов: Да-да-да. Ностальгия же какая! Ну, в любом случае остановка производилась всегда и везде. Этот пункт, запрещающий останавливать вне стационарных постов, он не работал по нескольким причинам.

Первая причина – от стационарных постов уже в последнее время стали отказываться и уже практически отказались. Они в реальности не нужны. Я думаю, что в ближайшие пять лет стационарные посты ГИБДД исчезнут вообще.

Вторая причина связана с тем, что ГИБДД постоянно ищет (во всяком случае, должно искать) угнанные транспортные средства. И то, что у них в базе данных десятки тысяч автомобилей, которые угнаны, дает возможность им останавливать любой автомобиль любого цвета в любом месте – просто по подозрению, что он находится среди тех 100 тысяч машин, которые находятся в розыске. И с этим сделать ничего нельзя.

Оксана Галькевич: Ну, потому что база на руках только у инспектора, естественно. Я не знаю, кто там находится в розыске, а кто – нет. Да?

Петр Шкуматов: Конечно. Или, допустим, он останавливает машину и говорит: "Вы знаете, у нас тут операция "Гладиолус". Что за операция "Гладиолус"? Есть ли она вообще? Как это выяснить? Ну, никто, конечно, в здравом уме и трезвой памяти заниматься этим не будет. А если будет, то это повод заподозрить человека в состоянии алкогольного опьянения.

Петр Кузнецов: Оксана мимо богатых вот этих кустов проезжала. Это как раз была акция "Гладиолус".

Оксана Галькевич: Я спрашиваю: "А почему вы меня остановили?" – "А потому что "Гладиолус".

Петр Кузнецов: Андрей из Ставрополья. Здравствуйте, Андрей.

Оксана Галькевич: Андрей, Ставрополье. Андрей, здравствуйте!

Зритель: Да-да-да.

Петр Кузнецов: Мы вас втроем внимательно слушаем.

Зритель: Вопрос такой…

Оксана Галькевич: Давайте.

Зритель: Смотрите. Вот ваш собеседник говорит, что когда сотрудники ГИБДД, к примеру, водителя останавливают и обращаются к нему, могут и на три буквы послать. А вообще вы проводили какой-то анализ, как обращается водитель к сотрудникам ДПС? Вот этот вопрос.

Петр Шкуматов: Вы немножко меня не услышали. Я говорил про 90-е годы.

Зритель: Не-не-не! Это вы говорили не про 90-е годы. Это уже ближе – ну, 2010-е года, я так понял.

Петр Шкуматов: Нет-нет-нет! Я говорил исключительно про 90-е годы. И вы, пожалуйста, меня не путайте. Уже начиная где-то с 97-го, 98-го, 99-го года пошла "зачистка" таких инспекторов. Кстати, уважаемый слушатель поднял отличный вопрос: а как общаются водители с инспекторами?

Петр Кузнецов: Не приведут ли эти новые правила к увеличению количества лжесвидетельств? Мало ли кому-то покажется, что не совсем добр был гаишник.

Петр Шкуматов: Ну нет, конечно, не приведет. Тем более есть видеорегистраторы. А без видеорегистратора сложно что-то доказать.

Петр Кузнецов: Кстати! То есть в данном случае, когда мы обсуждали видеокамеры, видеорегистратор здесь не поможет как средство доказательства. В данном случае видеорегистратор, мобильный телефон – все это применимо, все это рассматривается в случае чего, на заседании?

Петр Шкуматов: Абсолютно, конечно. То есть инспекторы ГИБДД прошли за эти 15–20 лет очень большой путь в плане этики и общения с водителями. Ну, что говорить сейчас? Я уже в Москве, наверное, лет семь слышу четкое представление полицейского. Не какой-то бубнеж: "Бу-бу-бу-бу-бу, я… бу-бу-бу-бу-бу", – а четкое представление. Приятный внешний вид. Четко объяснение водителю причины остановки. Ну, то есть все очень четко, понятно.

Ну, это Москва, конечно, потому что в регионах по-разному. Но и в регионах тоже все это тянется к этому уровню. Но вот водители общаются с инспекторами как хотят: "Эй, ты, командир! Ты чё меня остановил вообще?" – матом, не матом и так далее. Вот здесь, конечно, абсолютно прав позвонивший, что, к сожалению, уважения в отношении к человеку в форме со стороны водителей нет.

Оксана Галькевич: Петр, но дело в том, что, понимаете…

Петр Шкуматов: У многих водителей, не у всех.

Оксана Галькевич: Сотрудники Госавтоинспекции при исполнении, что называется, в погонах. А водитель – это просто человек. Ему-то правила в МВД не напишешь. Это общей культуры уже вопрос.

Петр Шкуматов: Да. И именно поэтому я тоже считаю, что инспектор ДПС должен быть выше всего этого. Он должен задавать стандарты поведения. Ну да, провоцируют тебя. Ну, как-то пытаются вывести на эмоции, чтобы потом, может быть, снять и выложить на YouTube или накатать жалобу. Не надо. Надо быть спокойнее, надо быть выше этого и всегда стараться общаться с водителем, даже если водитель грубит, хамит, максимально вежливо.

Петр Кузнецов: Ну, если мы о справедливости говорим, то, наверное, и средство видеофиксации должно быть у сотрудника ГИБДД, чтобы в ответочку тоже снимал, да?

Петр Шкуматов: Точно! Конечно.

Оксана Галькевич: Ну, у них и должно быть.

Петр Кузнецов: Но не для того, чтобы выкладывать на YouTube, а начальнику показать.

Петр Шкуматов: Нет конечно. Я думаю, что довольно скоро наступит то время, когда инспекторы будут…

Петр Кузнецов: Вот здесь.

Петр Шкуматов: Нет-нет-нет. Вот здесь, да.

Петр Кузнецов: Фотоаппарат.

Петр Шкуматов: У инспектора будет персональный видеорегистратор. И я, кстати, могу сказать, что это очень отрезвляюще действует на все стороны.

Допустим, Саратовская область. Я в Саратовской области ездил довольно часто, и местные инспекторы ДПС были отчаянные ребята. Ну, ничего про них плохого сказать не могу, но отчаянные. Общались они абсолютно на таком заводском языке с водителями. Ни у кого там это не вызывало никаких возражений, и все им так же отвечали. До тех пор, пока не повесили им на грудь – прямо вот сюда – персональные видеорегистраторы.

После этого, когда меня в очередной раз остановили в Саратовской области, инспектор подошел ко мне и сказал четко: "Здравствуйте! Лейтенант Сидоров Иван Иванович, полк такой-то, ГИБДД такое-то. Попрошу ваши документы для проверки документов", – еще что-то. Я прямо удивился! Я говорю: "А что с вами случилось?" А он так показывает. Я говорю: "Понятно. Пожалуйста, будьте любезны, вот мое водительское удостоверение, вот страховочка, вот СТС. Пожалуйста, я готов подождать, пока вы их проверите. Готов оказать любую посильную помощь. Спасибо. Хорошего дня вам. До свидания".

Петр Кузнецов: Надо еще кнопки, как в МФЦ сейчас: "Оцените уровень работы". И чтобы водитель смог нажимать на этом видеорегистраторе: "Удовлетворительно", "Хорошо", "Отлично".

Оксана Галькевич: Петр, вы глубоко и хорошо вообще вошли в роль, когда стали говорить, как вам представлялся гаишник из Саратовской области. Были паузы. Я поняла, что пропускал этот гаишник. Ну, не сразу привыкают.

Давайте звоночки попринимаем. У нас Новороссийск на связи, Константин. Константин, здравствуйте, слушаем вас.

Зритель: Здравствуйте.

Оксана Галькевич: Здравствуйте. Говорите, пожалуйста.

Зритель: Говорю. Передача ваша мне очень нравится. Смотрю постоянно.

Оксана Галькевич: Ой, спасибо!

Зритель: Вот сейчас поднимается такая тема, как раз моя, так сказать, родная, кровная тема. Я помню, как все это было, как гаишники останавливали меня и выдирали у меня деньги, просто выдирали. Говорят: "Так, стой! Мы к тебе подойдем". Ну, кто-то чего-то как-то…

И вот сейчас в законе предлагают это узаконить. Вы понимаете? Должно быть для проверки документов какое-то время, и как можно быстрее. Потому что, например, человек, который едет на машине или на автобусе… Человек поехал на транспорте, а не пешком – значит, ему надо быстрее. А вы сейчас раздаете гаишникам в руки такое средство для торможения. Я не знаю… Я скажу так: этот закон чисто коррупционный. "Дать водителю время отдышаться"? Он что, бежал, что ли, или что? Или так сильно испугался?

Оксана Галькевич: Понятно, спасибо большое.

Петр Кузнецов: Петр, ваш комментарий.

Петр Шкуматов: Кстати, соглашусь абсолютно. Сам попадал в такую ситуацию. Есть такой замечательный пост, точнее, был пост ДПС перед аэропортом "Домодедово". А я очень спешил, очень спешил, улетал…

Оксана Галькевич: Признались.

Петр Шкуматов: И он меня тормозит, гаишник.

Петр Кузнецов: И начинает приветствовать.

Петр Шкуматов: И медленно начинает проверять документы, а потом говорит: "Слушайте, а мне кажется, что вы пьяны". Я говорю: "Что?" Он говорит: "Мне кажется, что вы пьяны, поэтому мы сейчас поедем с вами больницу. И я сейчас пишу документ об отстранении вас от управления транспортным средством". А у меня самолет вылетает. Ну, понятно, зачем он это делает.

И тут я понял! На самом деле, если ты показываешь инспектору, что ты куда-то торопишься, то все, ты попался в ловушку. Я сказал: "Йоу, я никуда не тороплюсь! Ну, к сожалению, не смогу встретить человека. Ну, вызовет такси, никаких проблем. А мы с вами сейчас поедем. Давайте. Я машину ставлю. Вы же запретите мне ехать, потому что вы подозреваете, что я нарушаю. Все, я ее ставлю, сажусь к вам в машину – и мы поехали. Куда поедем? Пожалуйста, я никуда не тороплюсь. Полчаса, час…" Он говорит: "Три часа". Я говорю: "Три часа? Да хоть до конца дня! Единственное – сейчас человек прилетит, я позвоню, что не смогу встретить из-за вот такого необычного обстоятельства".

Он так на меня пристально посмотрел и говорит: "Вы точно встречаете?" Я говорю: "Ну да. А зачем мне в аэропорт-то ехать? Конечно, встречаю. Видите, я один сижу в автомобиле". Он такой: "Да, точно, вы один. И сумок нет". А сумка у меня была в багажнике. Это, кстати, очень повезло. Он говорит: "И сумок нет. Да, да. Езжайте". Я говорю: "А как же алкогольное опьянение?" Он говорит: "Я ошибся". Отдал мне документы. И соответственно, я поехал. Успел, буквально 5 минут до окончания регистрации. Но здесь тоже надо…

Петр Кузнецов: Очень важный лайфхак.

Коломна и Галина. Галина, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте. Город Коломна, Московская область, Галина, моя фамилия Чернышова.

Оксана Галькевич: Очень приятно.

Петр Кузнецов: Вы как инспектор ГИБДД уже представляетесь.

Зритель: 30 лет за рулем. И хочется поблагодарить наших сотрудников за культурное и внимательное отношение к водителям и к пассажирам. Остановит – всегда скажет свои данные, попросит культурно документы, проверит, пожелает счастливого пути, "до свидания". Очень благодарна. Спасибо!

Оксана Галькевич: Спасибо.

Петр Шкуматов: Вот. На самом деле, если вы сделаете опрос людей: "Изменилось ли отношение, вообще поведение инспекторов ДПС на дорогах за последние 5–10 лет?" – я думаю, что подавляющее большинство людей скажет, что изменилось в лучшую сторону. И это факт.

Оксана Галькевич: У нас, знаете, здесь идет такое неформальное состязание после того, как ты прочитал SMS из Сочи.

Петр Кузнецов: Книга жалоб и предложений. Тут по всем регионам…

Оксана Галькевич: У нас пишут, что самые лучшие не в Сочи, а в Ханты-Мансийском округе. В Архангельске, пишут, самые лучшие. В общем, вы знаете, так почитаешь – и вообще вопросов нет.

Петр Кузнецов: Архангельск: "У меня стаж 19 лет. И мне попадались только вежливые сотрудники". Пермский край: "Посмотрите в регионы – там гаишников за людей не считают, в драку лезут. Какая тут вежливость?"

И очень коротко. Был вопрос: можно ли через интернет сейчас жаловаться на сотрудников ГИБДД? Есть ли такая возможность?

Петр Шкуматов: К сожалению, только в форме обычного обращения гражданина, которое 30 дней рассматривается, а может быть и не рассмотрено.

Петр Кузнецов: Потеряно, да.

Петр Шкуматов: Конечно, конечно.

Оксана Галькевич: Петр, спасибо большое.

Петр Кузнецов: Спасибо.

Оксана Галькевич: Время пролетело незаметно. В студии у нас был сегодня Петр Шкуматов, координатор движения "Общество Синих Ведерок". Мы говорили о новых правилах для сотрудников Госавтоинспекции. Они должны быть вежливыми и не курить никогда в присутствии автомобилиста!

Петр Кузнецов: Как мы с тобой?

Оксана Галькевич: Не курим, да, и вежливые.

Написать комментарий

Выпуски программы

Выпуски программы

ГОСТИ

  • Олег Сухарев доктор экономических наук, профессор; Институт экономики РАН
  • Антон Табах главный экономист рейтингового агентства "Эксперт РА"
  • ГОСТИ

  • Олег Осипов автоэксперт, редактор сайта osipov.pro
  • ГОСТИ

  • Алексей Каротам психиатр
  • Алексей Кедринский изобретатель, создатель инновационных технологий, основанных на игре
  • Самуил Биндер независимый эксперт в сфере игорного бизнеса
  • ГОСТИ

  • Владимир Колмаков доцент РЭУ имени Г.В. Плеханова, кандидат экономических наук
  • ГОСТИ

  • Михаил Антонов координатор Общественного экологического проекта "
  • ГОСТИ

  • Василий Колташов руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений
  • Александр Чепуренко руководитель департамента факультета социологии НИУ ВШЭ
  • ГОСТИ

  • Лазарь Шубов доктор технических наук, профессор, член сообщества экспертов России по рациональному природопользованию
  • ГОСТИ

  • Тереза Дурова художественный руководитель "Театриума на Серпуховке", народная артистка России
  • ГОСТИ

  • Владимир Евстафьев заведующий кафедрой рекламы и маркетинга Института отраслевого менеджмента РАНХиГС при Президенте РФ, вице-президент АКАР
  • ГОСТИ

  • Павел Бранд невролог, медицинский директор сети клиник "Семейная"
  • Галина Кожевникова заведующая кафедрой инфекционных болезней РУДН
  • ГОСТИ

  • Сергей Лесков обозреватель Общественного телевидения России
  • ГОСТИ

  • Юрий Оболонский сопредседатель Всероссийского общественного движения "Национальный родительский комитет"
  • ГОСТИ

  • Ростислав Гольдштейн член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам
  • Михаил Блинкин директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ
  • Александр Косарев первый заместитель генерального директора АО "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта"
  • Сергей Габестро председатель Общественного совета при Минвостокразвития России
  • Показать еще
    Показать еще
    52 минуты назад
    2 часа назад
    В Приморском океанариуме погибла белуха Она запуталась в рыболовной сети и утонула
    2 часа назад
    В Ставрополе приготовили чизкейк весом более четырех тонн Чизкейк приготовили в честь дня города
    вчера
    Лидера "Христианского государства" арестовали до ноября Он будет находиться под стражей до 22 ноября
    вчера
    В Ставрополе приготовили чизкейк весом более четырех тонн Чизкейк приготовили в честь дня города
    вчера

    ГОСТИ

  • Ярослав Амелин российский фотограф, галерист
  • Борис Пружинин доктор философских наук, профессор; Факультет философии НИУ ВШЭ
  • Зачем нам самоидентификация? Фотография как способ познания мира Стоит ли сохранять национальные традиции, язык и культуру народов? Что несет снимок?
    вчера
    В Петропавловске-Камчатском прошел фестиваль "Море жизни" Он был посвящен теме сохранения морских млекопитающих
    вчера

    ГОСТИ

  • Владимир Сальников зам. генерального директора Центра макроэкономического анализа
  • Александр Широв зам.директора Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, д.э.н.
  • Североморск. Засекреченный город Чтобы попасть туда, нам пришлось особенно постараться: в город пускают только по специальному разрешению от ФСБ
    2 дня назад
    В Москве открылся Международный фестиваль спектаклей для детей "Гаврош" В столицу приехали артисты из шести городов Франции
    2 дня назад
    2 дня назад
    Показать еще

    Сообщение сайта

    СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКТОРОМ

     
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    НАПИСАТЬ В ПРЯМОЙ ЭФИР

    Авторизация

    Регистрация
    Восстановить пароль
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Регистрация

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Восстановление пароля

    Введите адрес почты, который использовали для регистрации, и мы отправим вам пароль.

    Редактирование записи

    Восстановление пароля

    Введите новый пароль и нажмите соxранить

    Новая запись в раздел дежурные

    ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС

    КОД ВИДЕО

    Выберите размер

    twitter vk banner instagram facebook new-comments