Прямо сейчас
СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ
Написать в прямой эфир

Петр Шкуматов: В ближайшие пять лет стационарные посты ГИБДД, думаю, исчезнут вообще

17:35, 17 августа 2017

Гости

Петр Шкуматовкоординатор движения "Общество Синих Ведерок"

Оксана Галькевич: Ну что, Петр, споем? Помнишь?

Петр Кузнецов: Споем?

Оксана Галькевич: Да. Ну ладно, процитируем просто:

"Вежливые люди с вежливым взглядом
Вежливо смотрят, вежливо просят.
Просто стоят они вежливо рядом…"

Здесь прервемся, дальше не будем. Ну, просто это песня о других, уважаемые друзья, "вежливых людях". Но дело в том, что "вежливых людей" в форме скоро-то станет в нашей стране больше. Я же права?

Петр Кузнецов: В МВД предложили ввести ряд требований к тому, как сотрудникам ГИБДД следует общаться с участниками дорожного движения. Там целый свод правил. Нельзя курить в присутствии водителя.

Оксана Галькевич: Грубо выражаться.

Петр Кузнецов: Грубо выражаться. И дать время на то, чтобы нарушителю отойти как-то от злостного/незлостного правонарушения, отдышаться, подождать, не давить, постоять где-то рядом, но не мешать ему прийти в себя.

Оксана Галькевич: Вежливо постоять где-то рядом.

Петр Кузнецов: И все это в этом новом кодексе, который собираются принимать.

Оксана Галькевич: Ну, на самом деле, а что? Хорошая инициатива.

Давай представим нашего гостя. В студии у нас сегодня, уважаемые друзья, Петр Шкуматов, координатор движения "Общество Синих Ведерок". Здравствуйте, Петр.

Петр Кузнецов: Добрый вечер, Петр.

Петр Шкуматов: Здравствуйте. Загадывайте желание.

Оксана Галькевич: Да, загадаю обязательно. Слушайте, прекрасная ведь инициатива! Выглядит со стороны идеально, все хорошо. Давно пора.

Петр Шкуматов: На самом деле для того, чтобы понять, почему это все вообще всплыло, надо обратиться к событиям 20-летней давности, ну, 19–20-летней давности. Если вы помните, тогда у нас в стране были те самые "лихие девяностые". И сотрудники ДПС, в общем-то, были под стать всем остальным участникам дорожного движения.

Петр Кузнецов: То есть действительно курили в присутствии водителя?

Петр Шкуматов: И курили…

Петр Кузнецов: Туда ему, в форточку.

Петр Шкуматов: И курили, и пили, и дрались, и там было много чего. Ну, видеорегистраторов тогда не было, поэтому мы не стали свидетелями всех этих событий, но их было очень много. И старожилы правозащитного, скажем так, фронта, люди, которые тогда боролись за права водителей, могут много чего интересного рассказать про то, как это было.

И собственно вот тогда, ну, как раз когда у нас Владимир Владимирович пришел, стал у руля нашего "танкера большого", именно тогда возник запрос (это не шутка) на то, чтобы полиция вела себя профессионально, аккуратно и, как тогда говорили, по-западному. Ну, то есть мы же все насмотрелись этих фильмов, где вежливые, подтянутые, не пузатые полицейские подходят и говорят: "Все, что вы скажете, может быть использовано против вас". И вот они хотели точно так же у нас сделать.

И вот с того момента началась невидимая борьба за то, чтобы полицейские, особенно гаишники, вели себя максимально корректно. Про это никто не говорил, но тем не менее, если инспектор ДПС оказывался замешан в скользкой с эстетической точки зрения ситуации, то его просто увольняли. Никто про это не говорил, но тем не менее некоторые инспекторы, которые были не только этически безграмотны, но еще и юридически подкованы, сказали: "А чего это вы нас увольняете? Ну да, послали. Ну да, сказали ему крепкое словцо, нарушителю, что вот он такой негодяй. Ну а что, не негодяй, что ли, скажете? Нарушает".

Петр Кузнецов: "А где статья, по которой вы меня увольняете? Где она?"

Петр Шкуматов: Точно! "Где она? Пункт покажите. Где пункт номер такой-то – нарушил. Нет!" И инспекторы, которых начали увольнять и продолжили увольнять, естественно судились с нашим государством, с МВД и отсуживали у них вполне приличные суммы денег. Понятное дело, что возвращаться туда уже никто не хотел, потому что после такого возвращения выйти оттуда можно будет только с "браслетами" на руках, но хоть что-то получить удавалось людям.

Оксана Галькевич: Петр, вы хотите сказать, что за годы, так скажем, всех этих историй правоприменительная практика, вот эти тяжбы судебные достигли такого количества, что в ГИБДД уже просто, в руководстве устали терять деньги на этих судах?

Петр Шкуматов: Ну нет. Это еще и такие… Как сказать? Это несправедливость. То есть руководство в ГИБДД долгие годы (это не шутка) боролось – и не только с взятками, еще с чем-то, а боролось в том числе за этический облик сотрудников. Это еще, кстати, Кирьянов начал. И до него это тоже как-то начинало зарождаться. Нилов продолжил. Это то, что я сам лично видел. И конечно, у них это получилось сделать.

Но это же несправедливо. Допустим, инспектор взял и послал на три буквы водителя, да? Такой инспектор должен как-то, ну не знаю, нервы подлечить, в Кисловодск съездить, грязевые ванны попринимать, чтобы немножко нервишки успокоить. Нет, он продолжает…

Оксана Галькевич: Там дорого. Хотя бы на даче отсидеться, мне кажется, да?

Петр Шкуматов: Для инспекторов ДПС Кисловодск – это недорого.

Петр Кузнецов: Вот нам пишут: "В Сочи самые правильные, самые вежливые, культурные и некурящие работники ГИБДД", – Краснодарский край. Красноярский край: "Не знаю. Сколько ни останавливали сотрудники ГАИ, ничего плохого сказать не могу. Выдумывают что попало, еще и деньги за это получают, и неплохие. Смех, да и только". Имеется в виду, наверное, администрирование, что ли, этих новых правил? И еще Марат (Казань): "Бывают, конечно, сотрудники вальяжные, высокомерные, грубоватые, но необходима личная дисциплина и самокритика".

Вот с тех пор, с 2000-х, ведь все равно же много изменилось в поведении ГИБДД, в поведении гаишников.

Петр Шкуматов: Да. И в лучшую сторону, кстати.

Петр Кузнецов: И опять-таки, разве в этом своде законов, который сейчас принимается в МВД… Это разве опять-таки не свод тех норм, которые уже существуют? Например, он не может курить в присутствии водителя по закону о курении. Это же все-таки общественное место, и ему другой закон это не позволит.

Петр Шкуматов: А если это обочина дороги где-то там?

Петр Кузнецов: А, ну хорошо.

Петр Шкуматов: То есть на самом деле то, что эти правила оказались наконец-то правилами (то есть изначально они были неписаными правилами, и все это понимали, а сейчас они стали уже правилами) – это совершенно естественное развитие ситуации. И так, собственно, должно происходить.

Вот вы обсуждаете довольно часто, как какие-то очередные безумные депутаты придумали какой-то очередной безумный запрет. Не знаю, депутат проснулся с утра в ванной и думает: "А не запретить бы нам, допустим, плесень, а то она вот что-то у меня тут в ванной появилась?" И дальше выходит и рассказывает про это всему народу – все хватаются за головы и говорят: "Как же так? Что это такое вообще? Что это за идиотизм?"

А в МВД в случае с этим регламентом это все – органическое развитие и, можно сказать, "вишенка на тортике" многолетней невидимой работы, которую они проводили. И я абсолютно уверен, что практически все водители, которые имеют водительский стаж 15 лет и больше, могут точно подтвердить, что инспекторы ДПС за 15 лет стали лучше выглядеть, профессиональнее общаться, перестали вступать в перепалки с водителями, начали как-то аргументировать свою позицию. Конечно, продвижению этой эволюции этической ГИБДД…

Петр Кузнецов: Бренда.

Петр Шкуматов: …послужили и мы с вами. То есть это и видеорегистраторы, и социальные сети, и YouTube. Но в целом это работа с собой.

Петр Кузнецов: Ну и их просто стало меньше, когда появились видеокамеры.

Среди прочих изменений есть такое: разрешение на остановку транспортных средств для проверки вне стационарных постов. И ранее уже сообщалось о возвращении гаишников с палочками. Для чего это делается? Ведь видеокамеры как раз исключают эту коррупционную составляющую довольно успешно. Тот самый хороший пример.

Петр Шкуматов: Ну, мы видеокамеры уже обсуждали. То есть они коррупционную составляющую сокращают, но сами иногда ошибаются. И доказать потом что-то очень сложно.

Но тут вопрос в другом. Гаишников стало меньше, но те, которые остались – это люди, которые удовлетворяют определенным этическим требованиям в отношении сотрудников, которые сейчас уже становятся явными.

Что касается остановки в любом месте. Она и так производилась в любом месте. Дело в том, что инспекторы ДПС заняты не только тем, что из кустов выпрыгивают и скорость измеряют… Ну, кстати, я этого уже давно не видел. Это уже все на себя взяли камеры.

Оксана Галькевич: Ну ладно!

Петр Шкуматов: Не видел.

Оксана Галькевич: На Новгородчине знаете какие прекрасные кусты! Вот в воскресенье возвращалась – там такие прекрасные люди стоят! Валдайские Горки, они там прекрасно в кустах…

Петр Шкуматов: Прекрасно себя чувствуют?

Оксана Галькевич: Да-да-да.

Петр Шкуматов: Ну, видимо, это уже такой атавизм уходящей эпохи. Но я бы, честно говоря, порадовался, встретил бы их и сказал: "Родные, как же надоели эти роботы! Дайте хоть вас пощупаю!"

Оксана Галькевич: Вот они, живые люди! Ну, будет странно, если я скажу гаишнику: "Дайте я вас пощупаю".

Петр Кузнецов: "И под правильным углом находитесь".

Петр Шкуматов: Да-да-да. Ностальгия же какая! Ну, в любом случае остановка производилась всегда и везде. Этот пункт, запрещающий останавливать вне стационарных постов, он не работал по нескольким причинам.

Первая причина – от стационарных постов уже в последнее время стали отказываться и уже практически отказались. Они в реальности не нужны. Я думаю, что в ближайшие пять лет стационарные посты ГИБДД исчезнут вообще.

Вторая причина связана с тем, что ГИБДД постоянно ищет (во всяком случае, должно искать) угнанные транспортные средства. И то, что у них в базе данных десятки тысяч автомобилей, которые угнаны, дает возможность им останавливать любой автомобиль любого цвета в любом месте – просто по подозрению, что он находится среди тех 100 тысяч машин, которые находятся в розыске. И с этим сделать ничего нельзя.

Оксана Галькевич: Ну, потому что база на руках только у инспектора, естественно. Я не знаю, кто там находится в розыске, а кто – нет. Да?

Петр Шкуматов: Конечно. Или, допустим, он останавливает машину и говорит: "Вы знаете, у нас тут операция "Гладиолус". Что за операция "Гладиолус"? Есть ли она вообще? Как это выяснить? Ну, никто, конечно, в здравом уме и трезвой памяти заниматься этим не будет. А если будет, то это повод заподозрить человека в состоянии алкогольного опьянения.

Петр Кузнецов: Оксана мимо богатых вот этих кустов проезжала. Это как раз была акция "Гладиолус".

Оксана Галькевич: Я спрашиваю: "А почему вы меня остановили?" – "А потому что "Гладиолус".

Петр Кузнецов: Андрей из Ставрополья. Здравствуйте, Андрей.

Оксана Галькевич: Андрей, Ставрополье. Андрей, здравствуйте!

Зритель: Да-да-да.

Петр Кузнецов: Мы вас втроем внимательно слушаем.

Зритель: Вопрос такой…

Оксана Галькевич: Давайте.

Зритель: Смотрите. Вот ваш собеседник говорит, что когда сотрудники ГИБДД, к примеру, водителя останавливают и обращаются к нему, могут и на три буквы послать. А вообще вы проводили какой-то анализ, как обращается водитель к сотрудникам ДПС? Вот этот вопрос.

Петр Шкуматов: Вы немножко меня не услышали. Я говорил про 90-е годы.

Зритель: Не-не-не! Это вы говорили не про 90-е годы. Это уже ближе – ну, 2010-е года, я так понял.

Петр Шкуматов: Нет-нет-нет! Я говорил исключительно про 90-е годы. И вы, пожалуйста, меня не путайте. Уже начиная где-то с 97-го, 98-го, 99-го года пошла "зачистка" таких инспекторов. Кстати, уважаемый слушатель поднял отличный вопрос: а как общаются водители с инспекторами?

Петр Кузнецов: Не приведут ли эти новые правила к увеличению количества лжесвидетельств? Мало ли кому-то покажется, что не совсем добр был гаишник.

Петр Шкуматов: Ну нет, конечно, не приведет. Тем более есть видеорегистраторы. А без видеорегистратора сложно что-то доказать.

Петр Кузнецов: Кстати! То есть в данном случае, когда мы обсуждали видеокамеры, видеорегистратор здесь не поможет как средство доказательства. В данном случае видеорегистратор, мобильный телефон – все это применимо, все это рассматривается в случае чего, на заседании?

Петр Шкуматов: Абсолютно, конечно. То есть инспекторы ГИБДД прошли за эти 15–20 лет очень большой путь в плане этики и общения с водителями. Ну, что говорить сейчас? Я уже в Москве, наверное, лет семь слышу четкое представление полицейского. Не какой-то бубнеж: "Бу-бу-бу-бу-бу, я… бу-бу-бу-бу-бу", – а четкое представление. Приятный внешний вид. Четко объяснение водителю причины остановки. Ну, то есть все очень четко, понятно.

Ну, это Москва, конечно, потому что в регионах по-разному. Но и в регионах тоже все это тянется к этому уровню. Но вот водители общаются с инспекторами как хотят: "Эй, ты, командир! Ты чё меня остановил вообще?" – матом, не матом и так далее. Вот здесь, конечно, абсолютно прав позвонивший, что, к сожалению, уважения в отношении к человеку в форме со стороны водителей нет.

Оксана Галькевич: Петр, но дело в том, что, понимаете…

Петр Шкуматов: У многих водителей, не у всех.

Оксана Галькевич: Сотрудники Госавтоинспекции при исполнении, что называется, в погонах. А водитель – это просто человек. Ему-то правила в МВД не напишешь. Это общей культуры уже вопрос.

Петр Шкуматов: Да. И именно поэтому я тоже считаю, что инспектор ДПС должен быть выше всего этого. Он должен задавать стандарты поведения. Ну да, провоцируют тебя. Ну, как-то пытаются вывести на эмоции, чтобы потом, может быть, снять и выложить на YouTube или накатать жалобу. Не надо. Надо быть спокойнее, надо быть выше этого и всегда стараться общаться с водителем, даже если водитель грубит, хамит, максимально вежливо.

Петр Кузнецов: Ну, если мы о справедливости говорим, то, наверное, и средство видеофиксации должно быть у сотрудника ГИБДД, чтобы в ответочку тоже снимал, да?

Петр Шкуматов: Точно! Конечно.

Оксана Галькевич: Ну, у них и должно быть.

Петр Кузнецов: Но не для того, чтобы выкладывать на YouTube, а начальнику показать.

Петр Шкуматов: Нет конечно. Я думаю, что довольно скоро наступит то время, когда инспекторы будут…

Петр Кузнецов: Вот здесь.

Петр Шкуматов: Нет-нет-нет. Вот здесь, да.

Петр Кузнецов: Фотоаппарат.

Петр Шкуматов: У инспектора будет персональный видеорегистратор. И я, кстати, могу сказать, что это очень отрезвляюще действует на все стороны.

Допустим, Саратовская область. Я в Саратовской области ездил довольно часто, и местные инспекторы ДПС были отчаянные ребята. Ну, ничего про них плохого сказать не могу, но отчаянные. Общались они абсолютно на таком заводском языке с водителями. Ни у кого там это не вызывало никаких возражений, и все им так же отвечали. До тех пор, пока не повесили им на грудь – прямо вот сюда – персональные видеорегистраторы.

После этого, когда меня в очередной раз остановили в Саратовской области, инспектор подошел ко мне и сказал четко: "Здравствуйте! Лейтенант Сидоров Иван Иванович, полк такой-то, ГИБДД такое-то. Попрошу ваши документы для проверки документов", – еще что-то. Я прямо удивился! Я говорю: "А что с вами случилось?" А он так показывает. Я говорю: "Понятно. Пожалуйста, будьте любезны, вот мое водительское удостоверение, вот страховочка, вот СТС. Пожалуйста, я готов подождать, пока вы их проверите. Готов оказать любую посильную помощь. Спасибо. Хорошего дня вам. До свидания".

Петр Кузнецов: Надо еще кнопки, как в МФЦ сейчас: "Оцените уровень работы". И чтобы водитель смог нажимать на этом видеорегистраторе: "Удовлетворительно", "Хорошо", "Отлично".

Оксана Галькевич: Петр, вы глубоко и хорошо вообще вошли в роль, когда стали говорить, как вам представлялся гаишник из Саратовской области. Были паузы. Я поняла, что пропускал этот гаишник. Ну, не сразу привыкают.

Давайте звоночки попринимаем. У нас Новороссийск на связи, Константин. Константин, здравствуйте, слушаем вас.

Зритель: Здравствуйте.

Оксана Галькевич: Здравствуйте. Говорите, пожалуйста.

Зритель: Говорю. Передача ваша мне очень нравится. Смотрю постоянно.

Оксана Галькевич: Ой, спасибо!

Зритель: Вот сейчас поднимается такая тема, как раз моя, так сказать, родная, кровная тема. Я помню, как все это было, как гаишники останавливали меня и выдирали у меня деньги, просто выдирали. Говорят: "Так, стой! Мы к тебе подойдем". Ну, кто-то чего-то как-то…

И вот сейчас в законе предлагают это узаконить. Вы понимаете? Должно быть для проверки документов какое-то время, и как можно быстрее. Потому что, например, человек, который едет на машине или на автобусе… Человек поехал на транспорте, а не пешком – значит, ему надо быстрее. А вы сейчас раздаете гаишникам в руки такое средство для торможения. Я не знаю… Я скажу так: этот закон чисто коррупционный. "Дать водителю время отдышаться"? Он что, бежал, что ли, или что? Или так сильно испугался?

Оксана Галькевич: Понятно, спасибо большое.

Петр Кузнецов: Петр, ваш комментарий.

Петр Шкуматов: Кстати, соглашусь абсолютно. Сам попадал в такую ситуацию. Есть такой замечательный пост, точнее, был пост ДПС перед аэропортом "Домодедово". А я очень спешил, очень спешил, улетал…

Оксана Галькевич: Признались.

Петр Шкуматов: И он меня тормозит, гаишник.

Петр Кузнецов: И начинает приветствовать.

Петр Шкуматов: И медленно начинает проверять документы, а потом говорит: "Слушайте, а мне кажется, что вы пьяны". Я говорю: "Что?" Он говорит: "Мне кажется, что вы пьяны, поэтому мы сейчас поедем с вами больницу. И я сейчас пишу документ об отстранении вас от управления транспортным средством". А у меня самолет вылетает. Ну, понятно, зачем он это делает.

И тут я понял! На самом деле, если ты показываешь инспектору, что ты куда-то торопишься, то все, ты попался в ловушку. Я сказал: "Йоу, я никуда не тороплюсь! Ну, к сожалению, не смогу встретить человека. Ну, вызовет такси, никаких проблем. А мы с вами сейчас поедем. Давайте. Я машину ставлю. Вы же запретите мне ехать, потому что вы подозреваете, что я нарушаю. Все, я ее ставлю, сажусь к вам в машину – и мы поехали. Куда поедем? Пожалуйста, я никуда не тороплюсь. Полчаса, час…" Он говорит: "Три часа". Я говорю: "Три часа? Да хоть до конца дня! Единственное – сейчас человек прилетит, я позвоню, что не смогу встретить из-за вот такого необычного обстоятельства".

Он так на меня пристально посмотрел и говорит: "Вы точно встречаете?" Я говорю: "Ну да. А зачем мне в аэропорт-то ехать? Конечно, встречаю. Видите, я один сижу в автомобиле". Он такой: "Да, точно, вы один. И сумок нет". А сумка у меня была в багажнике. Это, кстати, очень повезло. Он говорит: "И сумок нет. Да, да. Езжайте". Я говорю: "А как же алкогольное опьянение?" Он говорит: "Я ошибся". Отдал мне документы. И соответственно, я поехал. Успел, буквально 5 минут до окончания регистрации. Но здесь тоже надо…

Петр Кузнецов: Очень важный лайфхак.

Коломна и Галина. Галина, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте. Город Коломна, Московская область, Галина, моя фамилия Чернышова.

Оксана Галькевич: Очень приятно.

Петр Кузнецов: Вы как инспектор ГИБДД уже представляетесь.

Зритель: 30 лет за рулем. И хочется поблагодарить наших сотрудников за культурное и внимательное отношение к водителям и к пассажирам. Остановит – всегда скажет свои данные, попросит культурно документы, проверит, пожелает счастливого пути, "до свидания". Очень благодарна. Спасибо!

Оксана Галькевич: Спасибо.

Петр Шкуматов: Вот. На самом деле, если вы сделаете опрос людей: "Изменилось ли отношение, вообще поведение инспекторов ДПС на дорогах за последние 5–10 лет?" – я думаю, что подавляющее большинство людей скажет, что изменилось в лучшую сторону. И это факт.

Оксана Галькевич: У нас, знаете, здесь идет такое неформальное состязание после того, как ты прочитал SMS из Сочи.

Петр Кузнецов: Книга жалоб и предложений. Тут по всем регионам…

Оксана Галькевич: У нас пишут, что самые лучшие не в Сочи, а в Ханты-Мансийском округе. В Архангельске, пишут, самые лучшие. В общем, вы знаете, так почитаешь – и вообще вопросов нет.

Петр Кузнецов: Архангельск: "У меня стаж 19 лет. И мне попадались только вежливые сотрудники". Пермский край: "Посмотрите в регионы – там гаишников за людей не считают, в драку лезут. Какая тут вежливость?"

И очень коротко. Был вопрос: можно ли через интернет сейчас жаловаться на сотрудников ГИБДД? Есть ли такая возможность?

Петр Шкуматов: К сожалению, только в форме обычного обращения гражданина, которое 30 дней рассматривается, а может быть и не рассмотрено.

Петр Кузнецов: Потеряно, да.

Петр Шкуматов: Конечно, конечно.

Оксана Галькевич: Петр, спасибо большое.

Петр Кузнецов: Спасибо.

Оксана Галькевич: Время пролетело незаметно. В студии у нас был сегодня Петр Шкуматов, координатор движения "Общество Синих Ведерок". Мы говорили о новых правилах для сотрудников Госавтоинспекции. Они должны быть вежливыми и не курить никогда в присутствии автомобилиста!

Петр Кузнецов: Как мы с тобой?

Оксана Галькевич: Не курим, да, и вежливые.

Написать комментарий

Выпуски программы

Выпуски программы

ГОСТИ

  • Евгений Федоров депутат ГД РФ
  • Сергей Зеленов руководитель Комитета по налогам Московского отделения "Опоры России"
  • ГОСТИ

  • Павел Брызгалов директор по стратегическому развитию ФСК "Лидер"
  • Николай Алексеенко генеральный директор "Рейтингового агентства строительного комплекса"
  • Эльвира Дикарева дольщик ЖК "АхтубаСитиПарк" (г. Волжский, Волгоградская область)
  • ГОСТИ

  • Эдгард Запашный директор Большого Московского государственного цирка
  • ГОСТИ

  • Константин Корищенко профессор РАНХиГС, доктор экономических наук
  • Лев Якобсон первый проректор НИУ ВШЭ, доктор экономических наук, профессор
  • ГОСТИ

  • Марина Константинова старший консультант по подбору персонала кадрового агентства Kelly Services
  • ГОСТИ

  • Павел Бранд невролог, медицинский директор сети клиник "Семейная"
  • Алексей Алексеев управляющий партнер ООО "МедЮрКонсалт"
  • ГОСТИ

  • Сергей Недорослев президент станкостроительной компании
  • Михаил Иванов директор Департамента станкостроения и инвестиционного машиностроения Минпромторга
  • ГОСТИ

  • Игорь Николайчук эксперт в области международной безопасности Центра специальных медиаметрических исследований
  • ГОСТИ

  • Виктор Куликов генеральный директор "Национального антикриминального и антитеррористического фонда"
  • Евгений Вышенков заместитель главного редактора "Фонтанка.Ру"
  • Евгений Черноусов адвокат, полковник милиции в отставке, кандидат юридических наук
  • ГОСТИ

  • Татьяна Омельчук старший научный сотрудник НИФИ
  • Сергей Смирнов доктор экономических наук
  • Показать еще
    Показать еще
    Россия сократит группировку военных в Сирии Об этом заявил глава российского генштаба ВС РФ Валерий Герасимов
    48 минут назад

    И Тельман Исмаилов, и Сулейман Керимов – оба родом из Дербента. Ничего не хочу утверждать, но, может быть, "настучал" первый на второго?

    Сергей Лесков обозреватель Общественного телевидения России
    В России к Новому году подорожают продукты Рост цен прогнозирует Минсельхоз
    час назад
    час назад
    В Ярославле открылся "Город роботов" Организаторы собирали экспонаты со всего мира
    час назад

    ГОСТИ

  • Николай Алексеенко генеральный директор "Рейтингового агентства строительного комплекса"
  • Павел Брызгалов директор по стратегическому развитию ФСК "Лидер"
  • Эльвира Дикарева дольщик ЖК "АхтубаСитиПарк" (г. Волжский, Волгоградская область)
  • 2 часа назад
    В Петербурге умер актер из "Белого солнца пустыни" Николаю Годовикову, сыгравшему Петруху, было 67 лет
    3 часа назад

    ГОСТИ

  • Александр Рубцов кандидат экономических наук, обозреватель портала Vgudok.com
  • 3 часа назад
    "Росатом" зовет журналистов и блогеров в "колыбель рутения" Корпорация организует пресс-тур в закрытый город Приозерск
    3 часа назад
    Владимир Путин встретился в Сочи с главой Судана Президент России обсудил с Омаром Баширом перспективы сотрудничества
    4 часа назад
    Из питомника в Якутии выпустили 30 лесных бизонов В дальнейшем ученые Северо-Восточного федерального университета планируют клонировать этих животных
    4 часа назад
    Летом 2018 года в Сочи появится морское такси Маршрут свяжет порты в районах Лазаревское, Дагомыс, Сочи, Адлер и село Веселое
    4 часа назад
    Анатолия Чубайса вызвали на допрос по делу бывшего главы "Роснано" Он проходит свидетелем по делу о растрате 220 миллионов рублей
    5 часов назад

    Если бы у нас было, как в "Гоголь-центре", вы понимаете, чем бы закончилось. У нас проверили – все честно, все чисто. А кого-то это не устраивает...

    Юрий Куклачев народный артист РФ, директор Московского театра кошек
    Жители деревень Вологодской области добиваются от властей школьного автобуса Однако автобус не смогут выделить, пока не будут расширены дороги
    5 часов назад
    Показать еще

    Сообщение сайта

    СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКТОРОМ

     
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    НАПИСАТЬ В ПРЯМОЙ ЭФИР

    Авторизация

    Регистрация
    Восстановить пароль
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Регистрация

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Восстановление пароля

    Введите адрес почты, который использовали для регистрации, и мы отправим вам пароль.

    Редактирование записи

    Восстановление пароля

    Введите новый пароль и нажмите соxранить

    Новая запись в раздел дежурные

    ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС

    КОД ВИДЕО

    Выберите размер

    twitter vk banner instagram facebook new-comments about:blank