Владимир Ларин: С ростом водительского стажа у людей растут и требования к покупаемой машине

Гости
Владимир Ларин
специалист по подбору автомобилей

Оксана Галькевич: Что такое "новое?" Новое – это иногда хорошо сохранившееся старое. Уважаемые друзья, оказывается, россияне сейчас все активнее начинают пользоваться сервисами покупки бывших в употреблении вещей. Это на самом деле очень выгодно: бывает, что цена на некоторые товары с минимальным совершенно использованием на треть может отличаться от той, что на новые. Но всякое бывает в этой жизни: кому-то вещь не подошло, у кого-то, может быть, истек срок возврата вещи обратно в магазин. Бывает такое? – бывает.

Активнее всего в этих вопросах люди используют Интернет-площадки. Общий объем Интернет-торговли в нашей стране уже больше 1 триллиона рублей в год. Продажа подержанных вещей из этой суммы составляет 36%, и это на самом деле немало, согласитесь. Среди самых популярных категорий – одежда взрослая и детская и электроника.

Кстати, хотим спросить вас, уважаемые телезрители, что вы покупаете бывшего в употреблении? Запускаем наш новый опрос.

Юрий Коваленко: Всю неделю в рамках нашей рубрики "Реальные цифры" мы будем выяснять, какие же товары б/у наиболее популярны. Итоги подведем в пятницу.

Не стоит забывать и про традиционное авто с пробегом, сегодня это наша тема. Весь объем продаваемых в 2017 году в России легковых машин составил более 6 миллионов штук, и что важно – из них новых всего 1.5 миллиона, остальные подержанные. По мнению экспертов, признак процветания страны – это когда на 1 новый автомобиль приходится 2 покупки подержанных. Пока в России соотношение где-то примерно 1 к 3.5. Это несильно плохо, но уже и не хорошо. Вот в Москве, к примеру, 1 к 1.5, а в Санкт-Петербурге классическое 1 к 2, а вот в Новосибирске и Омске уже 1 к 6, про Владивосток вообще молчим, там 1 к 13.

Оксана Галькевич: Ну а теперь детально, чтобы было понятно, как и что менялось в цене, давайте посмотрим. В прошлом году машины подорожали, это произошло уже ближе к концу 2017 года, сразу на 5%. Но, друзья, с начала нового года многие дилеры сообщили нам, что будет еще один скачок, уже в 2018 году, и он будет побольше, процентов сразу на 20%.

Юрий Коваленко: Но не все верят таким прогнозам. Аналитики отметили, что наибольший рост цен у автомобилей с пробегом от 7 до 9 лет – это любимая категория автовладельцев: авто еще не устарело, но уже обкатано и недорого в ремонте. Эти автомобили подорожают чуть больше чем на 7% практически 400 тысяч рублей. Машины возрастом от 3 до 5 лет выросли в цене почти на 6% до 600 с лишним тысяч рублей. Здесь рост обоснован сравнительной новизной авто. Стоимость авто старше 10 лет также выросла, она поднялась почти на 5%, без малого до 300 тысяч рублей. Это бюджетные марки надежных авто. А вот машины сегмента 5-7 лет подешевели примерно до 480 тысяч рублей. Тут скорее сыграла роль марка и модель: в категории продаваемых машин этого возраста много "китайцев" и "корейцев" бюджетной категории.

Оксана Галькевич: Ну и совсем коротко назову лидеров вторичного рынка: из иностранцев это Ford Focus, Toyota Corolla, из отечественных автомобилей это ВАЗ-2114 и Priora.

Ну что, уважаемые друзья? Давайте разбираться, как продать что-нибудь уже ненужное, а может быть, купить что-нибудь нужное из того, что продается уже ненужного, правда?

Юрий Коваленко: Ну да.

Оксана Галькевич: Давай представим нашего гостя: в студии программы "Отражение" сегодня Владимир Ларин, специалист по подбору автомобилей. Владимир, здравствуйте.

Владимир Ларин: Здравствуйте.

Юрий Коваленко: Добрый вечер.

Оксана Галькевич: Мы такие цифры вам представили, что впечатление такое, что люди в основном на вторичном рынке автомобилей и покупают. Действительно у вас столько работы?

Владимир Ларин: Да, действительно, работы много. В основном в столицу стремятся люди с регионов, так как здесь выбор больше, собственно, есть возможность найти то, о чем мечтал человек.

Юрий Коваленко: Ну вот статистика говорит о том, что выгоднее всего в 2017 году авто было покупать в Краснодаре почему-то несмотря на то, что в Москве выбор побольше. То есть регионы насколько неравнозначны по своим попыткам жить секонд-хенд, скажем так?

Владимир Ларин: К сожалению, по регионам статистики у меня нет, я работаю только в Москве, поэтому я полностью полагаюсь на статистику тех людей, которые ею занимаются, к сожалению.

Юрий Коваленко: Автомобили, которые мы перечислили – это в принципе от 2-3-летнего до 10-летнего. Почему получается такой разброс? Почему какие-то- авто, допустим, от 5 до 7 лет подешевели? С чем это связано? То есть это недоверие каким-то маркам?

Владимир Ларин: Нет, это, видимо, связано с тем, что от 5 до 7 лет назад был как раз скачок производства этих автомобилей, и их купили наибольшее количество. Видимо, рынок наводнен, в связи с этим много предложений, немножко цена просела.

Оксана Галькевич: Владимир, я хочу еще раз обратиться к нашим телезрителям. Уважаемые друзья, мы таким образом сегодня, в понедельник запустили наш новый опрос в рамках нашего проекта "Реальные цифры". На этой неделе мы выясняем, что вы покупаете на, так скажем, вторичном рынке из бывших в употреблении вещей. Пишите нам. Это необязательно может быть автомобиль, о чем мы говорим сегодня, всю неделю мы будем поэтапно обсуждать приобретение детских товаров, сегодня автомобили, может быть, электроники, бытовой техники.

А сейчас я предлагаю посмотреть сюжет, который был снят нашим корреспондентом Маргаритой Твердовой. Она пыталась как юный, начинающий автомобилист купить автомобиль на вторичном рынке. Вы, надо сказать, помогли.

Владимир Ларин: Конечно, помог.

Оксана Галькевич: Вот с какими сложностями такие покупатели сталкиваются? Давайте посмотрим.

СЮЖЕТ

Оксана Галькевич: Вот так вот, такая услуга владельцам нынче уже немолодых автомобилей.

Скажите, у вас среди клиентов, людей, которые к вам обращаются, больше мужчин, женщин?

Владимир Ларин: В принципе, наверное, процентов 60 мужчин и где-то 40% женщин.

Оксана Галькевич: А что это за люди? Портрет можете как-то обрисовать? Это очень занятые люди, это просто дилетанты в автомобилях или, я не знаю, модные молодые люди в узких брючках, им просто не хочется бегать по рынкам, смотреть все это?

Владимир Ларин: Нет. Как правило, это человек, который занят зарабатыванием денег для семьи, который экономит свое время. И, наверное, он все-таки мало разбирается в автомобилях и ему требуется для этого помощь, он читает какие-то блоги, какие-то обзоры и все-таки решает прибегнуть к помощи людей, которые в этом разбираются. Возрастной портрет… Как сказать…

Оксана Галькевич: Возраст, средний возраст.

Владимир Ларин: Да, средний возраст – в районе 30 лет, наверное, 30-35.

Оксана Галькевич: Это приятно, что люди к этому возрасту уже достаточно зарабатывают, чтобы позволить себе…

Юрий Коваленко: Вот как раз к вопросу о том, достаточно ли зарабатывают. Первый автомобиль, как правило, покупают новый или все-таки б/у?

Владимир Ларин: Как правило, для… По крайней мере мужья, которые заказывают подбор для своих жен, б/у автомобили, где-то 5-7 лет и чтобы был пробег где-то небольшой, все хотят, как правило, до соточки, до 100 тысяч километров.

Юрий Коваленко: Ну чтобы не жалко разбить, а с другой стороны, чтобы не стыдно было ездить.

Владимир Ларин: Да, по кузову если какие-то нюансы есть, то они не страшны, потому что первый автомобиль, может быть, где-то случится какое-то мелкое недоразумение на дороге, где-то столбик не заметили, бордюр и так далее, то есть чтобы было не жалко, так сказать. А потом уже, соответственно, по мере приобретения стажа (год, полтора, два), люди стараются уже, у них уже выше требования к автомобилям, чтобы они были без дефектов, с наименьшим пробегом, сервисная книжка, полное обслуживание, чтобы у дилера вся сервисная история была, в общем, требования повышаются по мере роста стажа. То есть если человек берет для обучения езде, то, как правило, у него невысокие требования к подбираемому автомобилю, это наиболее адекватные клиенты.

Оксана Галькевич: А вопросы безопасности здесь ведь тоже важны: знаете, царапина – это не самое страшное. Подушки безопасности…

Владимир Ларин: Это я все проверяю, да.

Оксана Галькевич: Это вы все проверяете? И люди об этом тоже спрашивают, интересуются? А то мне было бы жалко свою жену вот так вот в первый раз посадить на автомобиль какой-нибудь не самый надежный.

Владимир Ларин: Да-да. Многие обращались, пытались найти сами, но у них что-то, как сказать, щелкнуло в голове, и они все-таки решали меня вызвать. Я приезжал, и тот автомобиль, который они выбирали сами, оказывался без подушек безопасности, и люди, как правило, благодарили за то, что я их уберег от ошибки. Соответственно, потом они обращались за подбором, находил автомобили, полностью соответствующие всем требованиям, с подушками безопасности, с хорошей историей.

Оксана Галькевич: А вот кстати, люди, которые однажды купили уже с вашей помощью автомобиль – первый для повзрослевшего ребенка, для жены или мужа, неважно – а потом спустя пару лет продавали с вашей помощью или покупали следующий. Такие есть люди у вас в списке, в клиентской базе?

Владимир Ларин: Буквально позавчера был случай. Я помогал человеку покупать автомобиль летом, но у меня сейчас поступил закон на такой же автомобиль, и случайно он увидел, как в соцсетях я выкладывал обзоры некоторых автомобилей, которые я осматривал. И он предложил свой автомобиль. Человек был с Оренбурга, он знал уже, я ему здесь подобрал вариант, но тот вариант, который я подбирал летом моему клиенту, оказался на самом деле по своим потребительским качествам гораздо лучше (без всяких дефектов, с маленьким пробегом). И несмотря на то, что там много было хозяев… В общем, этот автомобиль я предложил клиенту, он купил и счастливый. Я думаю, что он уже доехал до дома.

Юрий Коваленко: К вам очень часто люди обращаются за не то чтобы не купить плохой автомобиль, а для того, чтобы еще, наверное, немного скинуть в деньгах, если вдруг автомобиль, скажем так, с некоторыми дефектами, которые скрыты от постороннего взгляда. Вот максимальная сумма, которую вам удалось с автомобиля, который б/у пытался купить клиент?

Владимир Ларин: Ну средняя цифра – это где-то 15-30, максимальная где-то 60 тысяч. Это зависит от бюджета. Допустим, в бюджете 500 тысяч вы 60 тысяч… Это должен быть автомобиль, так сказать, имеющий много дефектов, имеющий большой пробег, чтобы с него такую сумму скидывать. Как правило, я такие не рекомендую своим клиентам, то есть проще найти автомобиль без дефектов, но, соответственно, даже с минимальным каким-то торгом, зато он будет радовать глаз, вам будет приятно выйти, в него сесть и поехать на работу.

Оксана Галькевич: И нестрашно.

Владимир Ларин: И не стыдно, да, он будет абсолютно…

Оксана Галькевич: Давайте послушаем нашего телезрителя – Василий из Пензы. Он, кстати… Вот мы сегодня спрашиваем, кто что покупал, и Василий пользовался такими услугами Интернет-площадок, давайте его расспросим об этом опыте. Василий, здравствуйте.

Зритель: Да, добрый вечер. Спасибо вам за гостя, который прекрасно осведомлен о том, что сегодня расширен сегмент благодаря его деятельности, благодаря тому, что не до жиру, быть бы живу. Тем более данный сегмент подержанных в том числе иномарок и отечественных моделей сейчас пользуется наибольшим спросом. Тем более еще раз убедился, что ваша передача как всегда авторитетно определила действительно ряд тех машин, иномарок, которые занимают ведущие позиции по продажам в нашей стране. Но не секрет, что в 2012 году автомобильный рынок начал стагнировать, это было предвестником падения нашей экономики. Но если о том, что сейчас прежде всего в регионах… В регионах почему покупают отечественный модельный ряд? Потому что и запчасти, во-первых, доступнее по цене и по качеству, меньше подделок, тем более что зарплаты вы сами знаете у большинства граждан, хватило бы на бензин.

А я сам покупал 4-летнюю машину подержанную, не буду говорить марку, но меня удивил прежде всего цвет – это металлика, универсал, автомат, необычная комплектация (кожаные сидения). Я приехал в Москву, по Интернету нашел автодилерский центр. Взял на самом деле знакомого: я хоть и вожу автомобиль 20 лет, но тем не менее покупал первую машину с тем, чтобы за всем следили профессионалы. И прежде всего правильно ваш эксперт говорит, что есть скрытые дефекты, которые в любом случае могут всплыть в конечном итоге при эксплуатации приобретенного автомобиля гораздо дороже, чем сам автомобиль. У меня на фирме было приобретено два одинаковых автомобиля тюнинговых, один оправдал так называемую свою цену, а на другой в течение 3-х лет эксплуатации пришлось затратить в связи с ремонтом (это уже были заводские дефекты) гораздо большую сумму, чем мы купили по так называемой привлекательной оптовой цене.

Оксана Галькевич: Спасибо вам большое, Василий.

Кстати, Владимир, вот тюнингованные автомобили, о которых вспомнил наш телезритель – знаете, такие навороченные, с какой-то авторской обработкой…

Владимир Ларин: Были такие.

Оксана Галькевич: Они пользуются спросом, или это все-таки редкий клиент?

Владимир Ларин: Это строго на любителя.

Оксана Галькевич: На любителя. Но это же тоже рынок определенный. Не слишком широкий?

Владимир Ларин: Очень узкий сегмент этих автомобилей, и только любители, строго если человек знает, что он хочет, то он это приобретет, а рядовой автолюбитель, как правило…

Оксана Галькевич: Но вы не занимаетесь такими заказами?

Владимир Ларин: Нет, у меня были люди, которые просили посмотреть нестандартные автомобили, оклеенные в цветную пленку, с доработками электроники, электрики, с увеличенной мощностью, расширенными арками, колесными дисками, то есть такими вещами. Но в итоге эти клиенты как-то, походив потом, грубо говоря, сопоставив какие-то свои финансовые возможности, потом отказывались почему-то.

Юрий Коваленко: Не стоит выделки или не подходит по качеству?

Владимир Ларин: Нет, вот этот тюнинг весь, который вложен в автомобиль, как правило, при следующей продаже не отбивается с финансовой точки зрения.

Юрий Коваленко: Вот очень часто спрашивают у нас телезрители, сколько стоят ваши услуги приблизительно. То есть я понимаю, что рамки есть.

Владимир Ларин: В среднем по Москве услуги стоят где-то от 15 до 30 тысяч в зависимости от ценового сегмента на подбираемые автомобили.

Юрий Коваленко: Но вы и с регионами работаете?

Владимир Ларин: Да, и с регионами тоже.

Юрий Коваленко: И цена такая же или?

Владимир Ларин: Это зависит от ценового сегмента. Допустим, автомобиль эконом-класса чуть подешевле, бизнес-класса, соответственно, чуть подороже стоят услуги.

Оксана Галькевич: У нас есть еще один звонок из Волгограда от нашего телезрителя Геннадия. Геннадий, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Оксана Галькевич: Тоже автомобиль покупали?

Зритель: Да, я покупал 3 года назад автомобиль, нашел сайт в Нижнем Новгороде и ГАЗовский завод, автомобиль ГАЗ, ассенизатор с бочкой. И в результате я хочу сказать, что, покупая автомобиль, мы покупаем кота в мешке, что подержанную машину, что новую. Купили мы новую машину, мы 5 раз пытались с этой фирмы уехать, но нам так и не удалось уехать, потому что машина постоянно ломалась, ломалась, ломалась, в результате чего мы эту машину там и оставили, в этой фирме, написали заявление, что они у нас ее приняли. Уже прошло 3 года, в результате мы остались и без денег, и без машины, а брали кредит на машину. Лучше бы, мне кажется, можно было взять какую-нибудь иномарку за эти деньги, мы 1 миллион 300 тысяч отдавали за машину, в результате остались без денег. Это с Нижнего Новгород "ГАЗ", автомобиль ГАЗ.

Нам показывают Путина, который говорит, что у нас такие машины отечественные хорошие, но машины качества вообще никакого. В Волгограде также у нас много ездит "Газелей" маршрутки, но вся администрация города Волгограда запрещает выпуск машин "Газелей" – все "Газели" убрать, в основном машины будут только импортного производства (Ford, Citroen), а наши отечественные все убирают с рынка.

Оксана Галькевич: А вам для бизнеса нужен был автомобиль, не для личных целей, пользования?

Зритель: Нет, эту машину покупали для личного, у нас там было свое подсобное хозяйство, нам машина нужна была для личного пользования. В результате чего мы и суды все прошли, и ни денег, ни машины, куда только ни обращались.

Юрий Коваленко: Спасибо большое.

Оксана Галькевич: Да-да, все понятно. Кстати говоря, Владимир, вам вопрос. Действительно, в магазине ты купил, пришел, вернул, если не понравилось, с автосалонами тоже подписываем договор, в общем, какие-то нюансы взаимоотношений прописаны, можно урегулировать в случае каких-то сложностей. А вот с б/у, на вторичном рынке как быть? Вот ситуация нашего телезрителя – как быть? Купили, недоглядели.

Владимир Ларин: Я так понимаю, им не отдали автомобиль.

Оксана Галькевич: Суды все прошли.

Владимир Ларин: В первую очередь нужно, в общем, перед покупкой автомобиля почитать отзывы о том месте, куда вы едете покупать. Такое часто бывает, ко мне люди обращаются и говорят: "Я сдал автомобиль в автосалон – ни автомобиля нет, ни денег". Даже трактора люди сдавали, потеряли полностью: те, куда они сдавали, этих юрлиц уже не существует, телефоны не отвечают, все. Они говорят, что берут под реализацию, какой-то договор заключили, все, через 2 недели человек пытается набрать, спросить, договор истек на реализацию, где его трактор или где деньги, а там абонент временно недоступен.

Юрий Коваленко: То есть на реализацию лучше не отдавать?

Владимир Ларин: На реализацию лучше не отдавать, лучше в принципе на Интернет-площадках продавать либо как-то через знакомых, либо Trade-In, собственно.

Оксана Галькевич: Допустим, машину вернули, машину выдали, а она оказалась не совсем хорошего, так скажем, состояния и качества. Люди выезжают, деньги отданы, а она начинает ломаться в течение недели следующей и так далее. Что делать-то? Здесь уже ведь деньги-то не вернешь, уже бывшим хозяевам не скажешь. Или как-то все-таки можно урегулировать эти сложности?

Владимир Ларин: Нет, для того наши услуги и предназначены, чтобы максимально выявить дефекты, которые возникли в процессе эксплуатации. Понятно, что какие-то заводские дефекты будут у того автомобиля, который подбирал человек, который разбирается в автомобилях, либо даже если вы сами его купили. То есть заводские дефекты при процессе эксплуатации неизбежны. Наша задача – выявить дефекты, которые возникли в процессе эксплуатации, были ли там ДТП по автомобилю, какие-то, может быть, аварийные вещи, соответственно, определить, реален ли пробег по нескольким признакам (пользуемся базами, пользуемся своими знаниями, визуально, органолептическим методом).

Оксана Галькевич: Органолептическим даже? То есть это где-то…

Владимир Ларин: Руками трогаем все, смотрим, проверяем, везде, как говорится, смотрим.

Оксана Галькевич: Владимир, я понимаю, что вы специалист, но все-таки, простите, бывает же иногда и на старуху проруха – бывает такое, что что-то упустили, недоглядели, а клиент потом в ночи звонит и говорит: "Володя, вот здесь вот"?

Владимир Ларин: Очень редко, очень редко. Как бы с приобретением опыта ежедневно, постоянно, как говорится, с автомобилями имеешь дело, все меньше и меньше упущений, очень редко такое бывает. Поначалу было, я признаю свои ошибки какие-то, если кто-то, может быть, меня узнал и что-то там я недоглядел, прошу прощения.

Оксана Галькевич: Звоночек у нас, успеем последний принять – это Олег из Владивостока, тот самый город, где очень много продают и покупают.

Юрий Коваленко: Столица б/у автомобилей.

Оксана Галькевич: Да. Олег, здравствуйте.

Зритель: Добрый вечер или доброй ночи уже.

Оксана Галькевич: Доброй ночи. Слушаем вас.

Зритель: Значит, опыт эксплуатации японских б/у автомобилей больше 25 лет, во Владивостоке это самые популярные машины на сегодняшний день. Русских машин нет, от них как от чумы люди шарахаются, поскольку качество русских новых не соответствует качеству б/у 10-летних японских.

Оксана Галькевич: Вот так вот.

Владимир Ларин: Согласен.

Зритель: О чем говорить? Вы посмотрите, покупка голосует рублем. До тех пор, пока в России будут выпускать эти "дрова", которые называются "АвтоВАЗ" и прочее, покупать их никто не будет. Качество, качество и еще раз качество. Любая японская машина выхаживает в условиях Владивостока в 10 раз больше, чем любая русская.

Юрий Коваленко: Суровые условия.

Оксана Галькевич: Олег, спасибо вам за ваше мнение.

Напоследок очень коротко: у вас больше иностранных автомобилей покупают, или отечественные преобладают?

Владимир Ларин: В основном это иномарки, 99%.

Оксана Галькевич: Спасибо большое. В студии программы "Отражение" сегодня был Владимир Ларин, специалист по подбору автомобилей. Уважаемые друзья, мы запустили сегодня нашу рубрику "Реальные цифры": на этой неделе спрашиваем вас, что из бывшего в употреблении вы когда-либо покупали. Пишите, в пятницу подведем итоги.