Андрей Осипов: Определять размер штрафа инспектор теперь обязан с учетом биографических данных водителя. Как он будет это делать, мне не понятно

Гости
Андрей Осипов
автоэксперт

Виталий Млечин: А сейчас наша постоянная рубрика, которую всю неделю ждали автолюбители и автолюбительницы – она так и называется "Автомобили". Здравствуйте, Андрей Осипов.

Ольга Арсланова: Здравствуйте.

Андрей Осипов: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие друзья.

Ольга Арсланова: Что нам принесла эта неделя? Какие новшества?

Андрей Осипов: Ну, понятно, что мы не можем не начать с новостей, собственно говоря. Начнем сегодня как раз-таки с изменений в правилах дорожного движения и административном регламенте МВД, который вступает в силу завтра, 1 апреля. И это, кстати сказать, совсем не первоапрельская шутка. Самое, пожалуй, важное: водитель получил безусловное право оценивать предоставленные ГИБДД доказательства факта нарушения правил дорожного движения при составлении протокола. Он может поставить эти доказательства под сомнение или привести контраргументы, которые должны быть тщательно и всесторонне проверены. Суть проблемы, напомню, состояла в том, что до сих пор инспекторы нередко отказывались принимать пояснения от водителей, даже заставляли их переписывать протоколы, чтобы все было заполнено по форме. Теперь доводы водителя должны рассматриваться в безусловном порядке. Кроме того, при определении размера штрафа инспектор будет обязан учитывать "биографические данные водителей" – возраст, место жительства, семейное и имущественное положение. Сразу же возникает резонный вопрос: как они будут делать? Для меня это непонятно. И, самое главное, как от этого будет зависеть штраф? Впрочем, опять же вспоминается советский опыт, потому что аналогичный опыт у нас был, и именно этим тогда сотрудники ГАИ оправдывали наличие "вилки": то есть если мы получаем мало, то, соответственно, получай по минимуму; если мы зарабатываем достаточно много, то по максимуму. Мне кажется, что с нашими инспекторами сейчас, в нынешних условиях это не совсем будет работать. Но посмотрим, как будут развиваться события.

Еще одно нововведение: документы должны передаваться инспектору "чистыми и свободными". То есть использовать какие-либо удерживающие устройства категорически нельзя. Все мы слышали про случай, когда водители привязывали документы – например, даже цепью – чтобы их нельзя было изъять и отнести в патрульную машину.

Ольга Арсланова: Вдруг там какой-нибудь электрозаряд…

Андрей Осипов: Были случаи даже по этому поводу, когда водительское удостоверение запаивали в металлические рамки и инспектор их не мог оттуда физически достать, а водитель отказывался, собственно говоря, вскрывать эту рамку, а рамка еще была привязана цепью к автомобилю. Все красиво было.

Ольга Арсланова: Сейчас просто нельзя вообще?

Андрей Осипов: Были разъяснения Верховного суда. Один из водителей дошел до Верховного суда, и, собственно говоря, Верховный суд постановил, что такие действия теперь будут трактоваться по статье 19.3 кодекса "Об административных правонарушениях", а именно это "неподчинение требованиям полицейского".

В новом регламенте также впервые появился отдельный пункт, связанный с коррупцией. Если водитель "склоняет сотрудника к злоупотреблению служебным положением – получению взятки и иному незаконному использованию своего положения в целях получения выгоды в виде денег, ценностей – инспектор обязан подать уведомление в МВД по специальной форме". Ну теперь-то мы коррупцию точно победим, мне кажется.

Ольга Арсланова: А раньше как? Промолчать и скрыть?

Андрей Осипов: Признаться, не знаю, была ли форма раньше, а теперь вот есть специальная форма, по которой он будет подавать своему начальству, что его пытались подкупить.

Виталий Млечин: Теперь есть база, база законодательная. Вот теперь это все пойдет.

Андрей Осипов: Точно.

Ольга Арсланова: А вот интересно сравнить, как часто инициатива исходит именно от автомобилиста – в каком процентном соотношении?

Андрей Осипов: В очень небольшом, чтобы не подсказывать. Что-то мне подсказывает, что в очень небольшом.

Ольга Арсланова: Опять же оговоримся, что исследований таких не ведется.

Андрей Осипов: Да, к сожалению, такой статистики нет.

Ольга Арсланова: Это наши предположения.

Андрей Осипов: Кроме того, уточнены правила надзора за дорожным движением. Для этого смогут использоваться не только вертолеты, аэростаты, дирижабли и мотодельтапланы, но и беспилотные летательные аппараты – прогресс, как говорится, налицо.

Поводом же для остановки транспортного средства теперь будет не только нарушение ПДД, но и обеспечение беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.

Теперь давайте по самим изменениям в правилах дорожного движения. Прежде всего они затронут водителей, чей стаж составляет менее 2 лет. Во-первых, специальный знак становится обязательным: без него пользоваться транспортным средством запрещается. Во-вторых, новичкам запретили буксировку других транспортных средств, перевозку крупногабаритных и опасных грузов, а неопытным мотоциклистам не разрешено перевозить пассажиров. Кстати сказать, в ГИБДД не исключают, что в будущем список ограничений будет расширен: например, для новичков могут ввести повышенные штрафы за нарушение ПДД, запрет на вождение автомобилей с мощными двигателями и ограничения на проезд по скоростным трассам. Все это призвано снизить аварийность среди выпускников автошкол, хотя, на мой взгляд, это не самая большая проблема на наших дорогах. Мне кажется, что лучше реформировать саму систему подготовки водителей, чтобы из автошкол выходили куда более подготовленные люди, нежели те, которые выпускаются, собственно говоря, сейчас.

Давайте теперь немножко отвлечемся от правил дорожного движения. Для начала взглянем на другую, не менее актуальную, как мне кажется, проблему – пешеходов в капюшонах и наушниках, которые не отрывают глаз от своих смартфонов даже на переходах. Проблема эта знакома не только нам, поэтому, к примеру, в Голландии начали тестирование новых встраиваемых в дорогу светофоров: специальная светодиодная полоса на границе проезжей части и тротуара призвана обезопасить в первую очередь тех, кто, уткнувшись в гаджет, может не обратить внимания на световые сигналы привычного вертикального светофора.

Ольга Арсланова: То есть они смотрят вниз и поэтому все видят?

Андрей Осипов: И все равно они невольно эту светодиодную линию заметят. Просто ее попросту невозможно не заметить, она очень яркая, и даже самый увлеченный человек в любом случае обратит на нее внимание.

Ольга Арсланова: Слушайте, как меняется мир. Все подстраивается под наше новое положение привычное.

Андрей Осипов: Хотя, конечно, оно мне не совсем приятно, особенно когда мы находимся за рулем; оно меня пугает, как и некоторых людей.

Ольга Арсланова: То есть вас раздражают такие пешеходы?

Андрей Осипов: Я считаю, что за рулем надо смотреть на дорогу.

Ольга Арсланова: Они по правилам дорожного движения, если мы говорим о пешеходах, а не о водителях (водитель, понятно дело, не имеет права) – пешеходы же имеют право как угодно идти, хоть на руках?

Андрей Осипов: Имеют. Но они все равно обязаны убедиться, когда они переходят дорогу в безопасности. Это в любом случае. Кстати, голландцы утверждают, что первые результаты тестирования уже обнадеживают, и вскоре эта система получит распространение, в общем-то, по всей стране.

Давайте теперь уже совсем перейдем к заоблачным, скажем так, автомобилям. В заключение еще одна такая забавная новость на сей раз из туманного Альбиона: компания Роллс-Ройс анонсировала 9 особых купе Wraith, посвященных британской музыке. Первые 4 автомобиля пару дней назад были показаны в Лондоне. Первую парочку оформлял вокалист группы The Who Роджер Долтри: одно купе отличается от обычной модели логотипом музыкального коллектива, вышитым автографом певца и уникальным декором; на дверных панелях выгравированы тексты нескольких песен. Вторая машина посвящена легендарному альбому "Tommy" 1969 года – на капоте нарисована обложка пластинки, подголовники кресел получили особую прошивку, а на элементы дверей также нанесены тексты песен. Часть средств от продажи машин, к слову сказать, поступит в благотворительный фонд Teenage Cancer Trust по борьбе с детским раком. Еще одна машина создавалась вокалистом группу The Kings Рэем Дэвисом: он оформил свой Рейс с использованием текстов песен "Shangri-la" и "Drivin" с альбома "Arthur" 1969 года. Ну а музыкальный продюсер Джайлс Мартин посвятил свой вариант Роллс-Ройса отцу, Джорджу Мартину, продюсеру The Beatles или, как его еще называли, "пятого битла". В салоне название 30 синглов британской четверки, на дверях цитаты из песен; причем часть вырученных от продажи этой машины денег пойдет в фонд The Fly Navy Heritage Trust, занимающегося восстановлением редких самолетов. Следующие авто, представление которых состоится в самое ближайшее время, будут посвящены певице Ширли Бэcси, группе Status Quo и, в общем-то, легендарному гитаристу группы The Rolling Stones и The Faces Ронни Вуду.

Ольга Арсланова: А на таких автомобилях, наверное, можно исключительно эту профильную музыку будет слушать – остальное блокируется.

Андрей Осипов: Я думаю, что нет. Но это было бы неплохо, с другой стороны: прививать заодно и чувство хорошего вкуса, в конце концов. Потому что это хороший вкус – слушать The Who, Beatles, Kings. Это серьезные люди.

Давайте теперь вернемся, собственно говоря, на наши земли, потому что вряд ли один из этих 9 Роллс-Ройсов появится в России. А вот то, что уже есть в России. Давайте вернемся как раз-таки в заснеженную Москву и прокатимся на одном из самых бюджетных кроссоверов – китайском, к слову сказать – Чери Тигго 5. Наша традиционная рубрика "Тест-драйв" по заявкам, можно сказать, наших уважаемых телезрителей.

Олег Осипов: …Как его малюют, я так понимаю?

Андрей Осипов: В наших руках Чери Тигго 5. По традиции начнем с дизайна, конечно. Должен сказать, что по крайней мере это не клон.

Олег Осипов: Этот автомобиль похож на всех сразу и ни на кого в отдельности. Его внешний вид не вызывает отторжения.

Андрей Осипов: Нет.

Олег Осипов: Вполне себе современный внешне автомобиль.

Андрей Осипов: Да. Это скорее не малый кроссовер, это все-таки ближе к среднеразмерным кроссоверам.

Олег Осипов: Он больше, чем Тигго 3, на котором я ездил, который мы, может быть, тоже покажем.

Андрей Осипов: Да. Это скорее класс Тигуана, X-Trail, таких машин. Чем прежде всего прельщают китайцы? – конечно же, ценой. Этот автомобиль в топ-комплектации, который мы сейчас тестируем, стоит 999 900.

Олег Осипов: Но автомобиль все-таки переднеприводный.

Андрей Осипов: Да. Полного привода на Тигго 5 нет. Несколько слов по салону: конечно, пластик жесткий…

Олег Осипов: Во-первых, не пахнет.

Андрей Осипов: Да, не пахнет! Это же чертовски приятно.

Олег Осипов: Чувствуется запах пластика, если так принюхаться, если пошевелить ноздрями. Чувствуется. Но опять же это не противный запах фенолов.

Андрей Осипов: И потом посмотри: он жесткий, но вот визуально он достаточно фактурен.

Олег Осипов: А навигация здесь есть?

Андрей Осипов: Нет, навигации здесь нет. Телефон подключается по протоколу Bluetooth. Если у вас телефон, работающий на системе Android, то тогда можно активировать, скажем так, отображение экрана телефона непосредственно на центральном мониторе. Продукция Apple пока, к сожалению, таким образом не поддерживается.

Олег Осипов: Слушай, но интерьер-то современный в общем-то.

Андрей Осипов: Достаточно современный. Заметь: достаточно удобные сиденья.

Олег Осипов: Да.

Андрей Осипов: В общем-то, есть присутствие боковой поддержки, они обшиты кожей; руль обшит кожей даже с такой красной прострочкой. Тактильно он не вызывает у меня какой-то неприязни, я бы так сказал. Качество подгонки всех деталей также, в общем-то, на должном уровне. Конечно, можно посетовать на невыразительную шумоизоляцию; конечно, я бы этому автомобилю добавил шумоизоляцию всего.

Под капотом здесь установлен двухлитровый атмосферный силовой агрегат, развивающий 136 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом 180 ньютон/метров. Стандартно он может быть агрегатирован либо в дешевых комплектациях с 5-ступенчатой механикой либо в более дорогих комплектациях, как здесь, с бесступенчатым вариатором. При интенсивном разгоне… Ведь сейчас современные вариаторы устроены каким образом? Они все же стараются имитировать работу автоматической коробки передач. Здесь принцип троллейбуса.

По динамике у меня в принципе больших нареканий нет. К сожалению, производитель не приводит точных данных по разгону до 100 километров в час. По ощущениям он занимает где-то в районе 13 секунд. Управлять разгон в общем можно, но надо учитывать характер работы вариаторной трансмиссии. Она несколько запаздывает при трогании с места. Реальный расход топлива у меня в городе сейчас составляет около 11-12 литров на сотню.

Рулевое управление здесь настроено вполне себе, как ни странно, адекватно. У меня к нему только одно нарекание – это силовое подруливание. Дело в том, что машина переднеприводная, и очень чувствуется при интенсивном разгоне, особенно на скользких покрытиях, с какой скоростью крутится правое колесо и с какой скоростью крутится левое колесо. И все время ты при интенсивном разгоне чувствуешь: "А, вот пошла чуть-чуть левее, чуть-чуть правее, вот, поймали! Все, прямую сохранили вроде, хорошо". Это не очень приятно.

Правда, машина хорошо и очень чутко следует за рулем. Поворачиваемость скорее нейтральная. Неопытному водителю тут поможет система стабилизации, хотя должен сказать, что работает она на Тигго 5 очень жестко: при малейшей пробуксовке ведущих колес моментально и сразу очень сильно рубит мотор и начинает тормозить. Прямую машина держит более-менее пристойно; на высоких скоростях дорогу держит нормально. Она ненавидит колею. Дорожный просвет составляет, кстати говоря, 190 миллиметров – это один из самых больших показателей в этом сегменте.

Олег Осипов: Это прилично, да.

Андрей Осипов: Все мелкие неровности мы в общем-то достаточно четко ощущаем. Но как только мы с тобой начнем проходить связку поворотом, то с удивлением обнаружим, что она валится. Видишь, как она уходит в раскачку?

Олег Осипов: Да вижу, чего уж там.

Андрей Осипов: Ууу, полетели.

Олег Осипов: Можешь не продолжать, мне понятно.

Андрей Осипов: Беда, беда. Китайцы идут по пути корейского автопрома. Корейский автопром шел по пути японского автопрома. Японский автопром…

Олег Осипов: …шел по пути американского автопрома.

Андрей Осипов: И все они друг за другом, собственно говоря, следуют.

Олег Осипов: И это совершенно естественный процесс. От этого никуда не денешься.

Андрей Осипов: Это нормально, это не нарекание.

Олег Осипов: Китайцы, надо сказать, быстрее учатся.

Виталий Млечин: Слушайте, ну корейский автопром уже совсем неплохой, то есть и китайцы скоро станут?

Андрей Осипов: Да. Ну я надеюсь, по крайней мере. Хочется надеяться на это. В любом случае это неизбежно: Китай – самый большой рынок по автомобилям, он уже обогнал даже по объемам продаж новых автомобилей американский рынок. В любом случае в Китае действует жесткое правило, что любой производитель, который хочет оперировать на этом рынке, обязан устроить совместное предприятие с местным производителем и не менее 50% отдать как раз-таки производителю. Соответственно, они гораздо быстрее получают все технологии, которые уже доступны европейцам, американцам или японцам. Именно поэтому китайцы прогрессируют. Плюс дешевая рабочая сила – это и так уже огромная площадка по производству всей, по-моему, электроники, которую только можно купить не только в России, но и за рубежом. Поэтому они подтягиваются. Другой вопрос, что пока они не особо уделяют внимание управляемости, безопасности своих автомобилей. Они во главу угла ставят прежде всего их доступность, им нужно завоевать рынок. Но эти тренды все равно сместятся, и там будут появляться более-менее приличные производители, так же как они появились в Корее, Японии, Европе или Америке.

Ольга Арсланова: Ну что, переходим к вопросам наших зрителей?

Андрей Осипов: Традиционно, да.

Ольга Арсланова: И про автомобили, и вообще про ситуацию на дороге. Послушаем Виктора для начала.

Виталий Млечин: Здравствуйте, Виктор.

Зритель: Добрый день. Будьте добры, подскажите, какая допустимая норма расхода моторного масла Ниссан X-Trail двигатель 2 литра с пробегом 8 тысяч.

Андрей Осипов: Допустимая норма расхода моторного масла указана в руководстве по эксплуатации вашего транспортного средства либо в технических характеристиках. Там написано, что допустимый расход на тысячу километров пробега составляет столько-то грамм. Если не ошибаюсь, он сейчас плюс-минус у всех машин сопоставим и составляет – допустимый производителем – от 700 граммов до 1 литра на тысячу километров. Если машина кушает меньше литра на тысячу километров, это еще не является такой уж большой проблемой и поводом для того, чтобы обратиться в автосервис и кардинально переработать мотор, но в любом случае повышение расхода масла – это первый звоночек о том, что с силовым агрегатом что-то не в порядке.

Ольга Арсланова: Следующий вопрос: "Как определить реальный пробег автомобиля, если есть подозрения, что он скручен?"

Андрей Осипов: Два пути. Смотря о каком автомобиле идет речь. Во-первых, вы можете определить реальный пробег автомобиля на компьютерном стенде, если машина достаточно современная и имеет соответствующий чип. Во-вторых, не забывайте, что если речь идет об иномарке, которая была продана здесь, новой, у официального дилера, то с нынешним владельцем этого автомобиля вы можете приехать к официальному дилеру, где эта машина обслуживалась, и по Вин-номеру распечатать согласие нынешнего владельца полностью всю историю автомобиля. Это в том числе подскажет вам, каков реальный пробег. Есть вещи, которые менее очевидны. К примеру, если автомобиль достаточно современен, вы можете посмотреть, сколько работали фары ближнего света либо габариты в часах. И вы сразу можете сопоставить это с теми данными, которые вам выдает тот же самый тахометр. Если они отличаются, значит, пробег серьезно скручен. Потому что такие мелочи, как время работы тех же самых лампочек, время работы какого-нибудь небольшого блока, управляющего, к примеру, АБСом не корректируют, корректируют сам тахометр. И вот по ним можно как раз-таки более-менее точно определить, каков реальный пробег. Но для этого уже требуется экспертиза и соответствующее оборудование.

Виталий Млечин: Еще сидения надо посмотреть, чтобы не затертые были.

Андрей Осипов: Нет, ну есть такие вещи – допустим, тормозные диски…

Ольга Арсланова: Может, кто-то с наждачной бумагой.

Андрей Осипов: Износ накладки на педаль. Накладки на педаль, если они совсем стертые уже до металла, значит, у машины явно пробег больше 100 тысяч километров. Оплетка руля, состояние. Но именно техническим образом я вот сказал.

Виталий Млечин: Давайте Алексея послушаем. Здравствуйте, Алексей.

Зритель: Здравствуйте. Вопрос такой: Ситроен С4 седан, полная комплектация, 150 лошадей, 6-ступенчатый EAT6. Производитель пишет в сервисной книжке, что коробка необслуживаемая. Может ли такое быть? Пробег сейчас 70 тысяч, нареканий нет, но что-то верится с трудом, не стоит ли масло уже поменять.

Андрей Осипов: Нет, ну, коробка необслуживаемой может быть. Если бы мы с вами жили во Франции, к примеру, там бы ее, наверное, обслуживать не надо было. В наших условиях я всегда говорю и рекомендую поменять масло в автоматической коробке передач, если такая возможность вообще предусмотрена производителем. В коробке 6-ступенчатой, если не ошибаюсь, такая возможность предусмотрена – где-то его надо поменять при пробеге 60-80 тысяч километров. Можно до 100 дотянуть, если с коробкой больших проблем нет и вы надлежащим образом за ней ухаживаете. В общем-то при 80 тысячах уже можно поменять масло в коробе. А вот менять ли его полностью или частично – это лучше проконсультироваться на сервисе в зависимости от состояния масла, которое сейчас находится в вашей автоматической коробке.

Ольга Арсланова: "Киа Венга 2011 год, механика – ваше мнение".

Андрей Осипов: Ну, в общем, неплохой, достаточно функциональный автомобиль. Из таких недостатков я бы выделил посредственную шумоизоляцию, в общем-то, не очень хорошо работающую автоматическую коробку передач, хотя в данном случае речь идет о механике, поэтому нареканий меньше. Машина достаточно надежная; несколько смущает снижение цен на вторичном рынке – она здорово теряет в цене, что объясняется тем, что этот класс вообще, к сожалению, не слишком востребован у нас.

Виталий Млечин: Звонок – Ильдар, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, на Хонде Цивик с завода стоит 45 ампер/часов аккумулятор, а можно поставить туда 55 ампер/часов, чтобы зимой лучше заводилось? Не пострадает ли от этого стартер и не будет ли недозаряд аккумулятора? Спасибо.

Андрей Осипов: Вы, Ильдар, указали, в общем-то, те проблемы, которые как раз-таки вам и грозят. Надо заглянуть в инструкцию по эксплуатации транспортного средства и посмотреть в технических характеристиках максимальную емкость аккумулятора, допустимого для установки, либо проверить, опять же проштудировав Интернет либо проконсультировавшись на автосервисе, узнать, как себя будет вести генератор. Потому что у генератора есть определенные пределы. То есть он может зарядить, скажем, батарею в 55 ампер/часов, но это будет его предел. Они, как правило, идут с запасом. 45-55 – разница небольшая. По идее, что-то мне подсказывает, что вы можете поставить такой более мощный аккумулятор. Но для того чтобы убедиться, что не будет проблем не только со стартером (с ним как раз-таки чуть меньше будет проблем, потому что тут больше пусковой ток играет роль), а вот с генератором, который подзаряжает аккумулятор в процессе езды… Это надо посмотреть на сам генератор и на его технические характеристики.

Ольга Арсланова: Длинная СМС, если коротко: "Не смогли новые номера сразу прикрутить, потому что не было двух шурупов, прикрутили только спереди. Сотрудники ДПС остановили, собирались выписать штраф в 5 тысяч либо лишение прав, потому что посчитали, что номеров нет вообще. Кто прав?"

Андрей Осипов: В данном случае я не думаю, что правы сотрудники ДПС, потому что передний номерной знак у вас был. Задний номерной знак, я надеюсь, что вы просто поставили его под заднее стекло в таком случае. Они могли разве что трактовать ваши действия как езда с нечитаемыми номерными знаками либо с номерными знаками, размещенными не там, скажем так – я не помню, как звучит точно эта формулировка. Штраф за такое деяние предусмотрен; насколько мне известно, лишения водительского удостоверения нет. Я думаю, что обсуждать работу сотрудников ДПС мы, пожалуй, не будем.

Виталий Млечин: "Тойота Королла 2012 года (коробка-автомат) или Фокус 2014 года? Пробеги небольшие. Что надежнее?"

Андрей Осипов: Надежнее будет немножко Королла, но поверьте, удовольствие в Фокусе будет больше.

Виталий Млечин: Еще один звонок – Леонид из Барнаула. Здравствуйте, Леонид.

Зритель: Сейчас требуют обязательное оформление установки на автомобили прицепного транспортного устройства. Это касается автомобилей ВАЗ, на которых были установлены устройства до 2015 года.

Андрей Осипов: Так. А вопрос, Леонид?

Зритель: Вот именно вопрос: это касается автомобилей ВАЗ, на которых ранее были установлены эти прицепные устройства?

Ольга Арсланова: Касается ли это их.

Андрей Осипов: Я понял, в чем вопрос. Вы знаете, лучше ознакомиться… Вот эти все действия, связанные с внесением изменений в конструкцию транспортного средства объяснены в техническом регламенте, который сейчас начал работать. Надо посмотреть и уточнить, есть ли там фраза о фаркопах и прицепных устройствах, есть ли там привязка вообще к году выпуска. Насколько мне известно, если фаркоп штатный, то вы не должны ехать в ГАИ и проводить какие-то действия, связанные с внесением опять же изменений в конструкцию транспортного средства, ставить какие-то отметки дополнительные в ПТС. Нет, это все-таки не кенгурятник, вы клиренс машины не меняете и так далее. Но это лучше уточнять непосредственно либо в технадзоре, либо у того же самого ГИБДД.

Виталий Млечин: Андрей, буквально минутка осталась. Давайте на два вопроса еще ответим. "Хендай Крета или Рено Каптур?"

Андрей Осипов: Что вам больше нравится. Машины очень злые конкуренты, поэтому я бы вам рекомендовал поехать и на той, и на другой, взять ее просто на тест-драйв и после этого принять решение. И у той, и у другой есть определенные преимущества и недостатки.

Виталий Млечин: "УАЗ Патриот или Рено Дастер"?

Андрей Осипов: УАЗ Патриот существенно больше, но только вопрос, как далеко вы на этом "больше" сможете уехать. Что-то мне подсказывает, что Дастер в принципе проедет дальше, если речь не идет о серьезном бездорожье. Хотя Дастер в общем-то обладает очень неплохими внедорожными характеристиками, Патриот в этом смысле подготовлен, конечно, получше, но возникает вопрос надежности транспортного средства.

Виталий Млечин: Давайте последний вопрос: "Какой лучше взять дизельный микроавтобус 8 мест – Форд, Хендай или Фольксваген? Какой надежнее?"

Андрей Осипов: Я думаю, что наиболее привлекательными вариантами будут Форд и Хендай – они подешевле будут Фольксваген, а Форд будет еще и выгоден с точки зрения обслуживания, потому что его можно купить вместе с сервисным контрактом. Хотя решать вам. Я бы вам рекомендовал все-таки поездить и сравнить по опциям комплектаций – это важно при выборе микроавтобуса.

Виталий Млечин: Спасибо большое. Наше время закончилось, к сожалению, на все вопросы нам не удалось, но через неделю мы продолжим это делать. Андрей Осипов, автоэксперт, редактор сайта "Osipov.pro" был у нас в гостях. Спасибо, что пришли.

Андрей Осипов: Спасибо. 

Свежие автомобильные новости и советы по выбору машины