Олег Осипов: Сегодня у эвакуаторщиков Москвы большой праздник. Они увезли на штрафстоянку миллионный автомобиль!

Гости
Олег Осипов
автоэксперт, редактор сайта osipov.pro

Константин Чуриков: А вот и наша постоянная – как всегда по пятницам – рубрика "Автомобили", в которой мы узнаем много всего интересного, что происходит вообще на дорогах, как живут наши автолюбители. Сейчас подробно об этом расскажет Олег Осипов, наш автоэксперт, редактор портала osipov.pro – здравствуйте, Олег.

Олег Осипов: Добрый вечер.

Константин Чуриков: Что там творится на дорогах?

Олег Осипов: На дорогах масса интересного.

Сегодня у эвакуаторщиков Москвы большой праздник: они увезли на штрафстоянку миллионный автомобиль, представьте себе. Им оказался Volvo, обнаруженный на парковке для инвалидов, о чем не без гордости сообщил Александр Гривняк, руководитель ГКУ АМПП (администратор московского парковочного пространства). И Гривняк особо подчеркнул, что перемещение машин происходит только по решению инспекторов ГИБДД либо Московской административной дорожной инспекции (МАДИ). Учитывая, что за эвакуацию и первые сутки на стоянке водитель вынужден будет заплатить 3 тысячи рублей, миллионный автомобиль означает, что это самое ГКУ АМПП заработало на сегодняшний день как минимум 3 миллиарда рублей. Плюс еще никак не меньше 3 миллиардов собрано в виде штрафов за стоянку в неположенных местах. В общем, весьма прибыльный промысел, с чем я все нас и поздравляю.

Константин Чуриков: Подождите, Олег, 3 тысячи рублей – это как-то дешево. У нас обычно вся эта канитель стоит дороже.

Олег Осипов: Да, но там зависит от объема двигателя – это смешно, но это на самом деле так. Поэтому я по минимуму считаю. И, конечно, эти деньги можно вкладывать в перекапывание дорог. То есть все нормально.

Константин Чуриков: Я думаю, что перед эвакуаторщиками все-таки был выбор, какой автомобиль станет миллионным. Но то, что стал все-таки тот, который припарковался на парковке для инвалидов – ну хорошо, согласны, я думаю, все с этим.

Олег Осипов: Ну, наверное, да. Кстати говоря, у нас в стране доходы от штрафов сопоставимы с доходами от налогов сейчас. Так что будьте внимательны, дорогие друзья, смотрите.

Вам совершенно не придется волноваться из-за штрафов, связанных с любым нарушением ПДД, если вы дождетесь серийного RangeRoverSport, оборудованного технологией AutonomousUrbanDrive (можно сейчас видеть, как он выглядит). Дело в том, что это беспилотник, оснащенный системой вождения предпоследнего, 4-го уровня автономности, который позволяет человеку практически не вмешиваться в процесс управления. Представьте: пассажир просто выбирает на дисплее необходимую точку назначения, после чего машина сама строит маршрут и движется по нему. Во время тестовых заездов такой внедорожник уже успешно показал себя в условиях, имитирующих городские улицы и загородные трассы. Он способен самостоятельно проезжать круговые развязки и получать необходимую информацию о дорожных знаках и других объектах инфраструктуры. До конца этого года, кстати, испытания продолжатся на закрытых дорогах, но уже к лету будущего года такие машины выйдут на открытые дороги с другими участниками движения. Разумеется, над беспилотными автомобилями работают и весьма успешно многие компании – и Tesla, и Ford, и TataMotors, то есть практически все серьезные игроки автомобильного рынка. Так что выбор будет.

Константин Чуриков: Я обратил внимание, что руль этого автомобиля сам крутится перед потенциальным водителем (фактически пассажиром).

Олег Осипов: Да.

Константин Чуриков: А вот если что-то не так делает машина или, например, передумал водитель и хочет изменить маршрут, он может взяться за руль?

Олег Осипов: В большинстве систем у водителя всегда приоритет перед любыми системами, за исключением некоторых, особенно вредительских, с моей точки зрения. Но все равно мы движемся в этом направлении, обратного пути нет. Рано или поздно мы с вами будем…

Константин Чуриков: Профессия таксиста исчезнет.

Олег Осипов: …читать книжки за рулем. Собственно, уже даже беспилотные вертолеты кое-где появляются. Так что это будущее. Мне кажется, что прогресс неминуем, он неостановим, так бы я сказал.

Ну а пока все мы сами себе, конечно, пилоты. И беда, когда на дорогах встречаются пилоты "неадекватные" вроде некоего Григория Зирояна, выложившего на днях в одну из соцсетей видеозапись о своих подвигах на Третьем транспортном кольце. Я, честно говоря… Мы хотели дать сначала видео, но поскольку сам Григорий удалил его из социальных сетей, да и, кроме того, не хотелось рекламировать его подвиг, на самом деле.

Константин Чуриков: Опишите словами, что он там делал.

Олег Осипов: Это может быть и дурной пример. Он вел себя совершенно, так сказать, как безбашенный, если говорить простыми словами, человек. В общем, этот 20-летний обладатель BMW X5 M играл в шашки на скоростях до 180 километров в час, нарушая множество норм ПДД и просто нормы здравого смысла человеческого поведения, безусловно создавая аварийные ситуации на дороге. Очень бы хотелось знать, заинтересует ли этот случай руководитель ГИБДД и будут ли приняты в отношении лихача соответствующие административные меры. Кстати, чтобы привлечь его к ответственности, совсем не обязательно ждать окончательного решения по штрафам за опасное вождение, под которое выходка стритрейсеров вполне попадает. Сейчас у полицейских достаточно оснований для того, чтобы он не ушел от наказания. Впрочем, очень скоро, я думаю, мы узнаем, чем дело закончится, а я, безусловно, с удовольствием об этом доложу.

Константин Чуриков: Возникает вопрос: откуда у юноши всего 20 лет – наверное, студент – BMW X5. Это неплохо в 20 лет. Хорошее начало.

Олег Осипов:X5 M. Это достаточно заряженный автомобиль, там больше 500 сил, если мне не изменяет память, хотя смотря с каким двигателем.

Константин Чуриков: Далеко пойдет парень, уже понятно.

Олег Осипов: Далеко пойдет, если все будет в порядке. Потому что так ездить на самом деле нельзя. Водители без головы на плечах, вообще говоря, встречаются, само собой, не только в России. Меня просто поразил ролик из США, где обозлившийся на поведение водителя седана байкер лягнул Nissan в буквальном смысле слова, что привело к серьезнейшей аварии – мы сейчас с вами это видим. Я попытался дорисовать ситуацию…

Константин Чуриков: Как дети просто, слушайте.

Олег Осипов: …немного зная о тамошних нравах. Скорее всего, водитель седана чуть раньше инцидента попытался выдавить мотоциклиста с так называемой полосы карпул, по которой имеют право передвигаться только автомобили с пассажирами. И получил в отместку пинок. Сам байкер удержался на колесах и скрылся. Но что-то мне подсказывает, что от ответственности он определенно не уйдет и штрафом не отделается – законы там суровые. Я почти не сомневаюсь, что байкеру грозит срок, а также возмещение ущерба всем пострадавшим, в том числе водителю белого пикапа Cadillac, который от удара перевернулся. Такие бывают случаи. Действительно, я несколько раз смотрел этот ролик – он, конечно, поразительный. Это невозможно было выдумать.

Константин Чуриков: Ощущение, что вот эти ребята оказались где-то на ринге или "пойдем, выйдем, разберемся".

Олег Осипов: У меня, кстати, просят комментарий по поводу того, как с этим нашим стритрейсером, как с такими поступать. Тут весь вопрос, с моей точки зрения, не в ужесточении норм, правил – это само собой. Тут просто воспитание, я так полагаю. Человека нужно с детства учить уступать место старшим, вести себя аккуратно в общественных местах.

Константин Чуриков: Переводить бабушку через МКАД.

Олег Осипов: Да.

Константин Чуриков: Олег, а вот скажите, в Штатах у них там какие штрафы, какие вообще законы в отношении нарушителей ПДД?

Олег Осипов: Такого рода? Это тюрьма, безусловно. Особенно если он попадется не полицейским дорожным, а рейнджерам, которых в Калифорнии тоже хватает. Я бы с ними шутить не стал.

Константин Чуриков: То есть будь эта история с нашей этой "золотой молодежью", которая разъезжала – попади они в Штаты, соверши там такое, никто бы с ними нянькаться не стал, все бы уже сидели?

Олег Осипов: Я думаю, что нет. Я не юрист, но думаю, что нет.

Однако перейдем к нормальному движению на хорошем автомобиле. В нашей традиционной рубрике "Тест-драйв" на этот раз речь пойдет о новой Mazda CX-5, продажи которой стартуют, кстати говоря, в России 1 июля – буквально на днях.

Константин Чуриков: Давайте посмотрим.

Андрей Осипов: Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня в наших руках абсолютно новое поколение Mazda CX-5. Пусть вас не смущает, что я нахожусь с другой стороны: дело в том, что мы тестируем этот автомобиль на дорогах Великобритании – если быть точным, Шотландии. Прежде всего стоит отметить, что по сравнению с предшественником новое поколение Mazda CX-5 стало сразу на 35 миллиметров ниже, на 10 миллиметров длиннее и на несколько миллиметров шире. Заметно подросла колея этого автомобиля. Машина стала чуть-чуть легче своего предшественника, но самое главное, что жесткость кузова была повышена сразу примерно на 15-20%, что наилучшим образом сказалось не только на безопасности, но и на управляемости этого транспортного средства.

Как и прежде, Mazda CX-5 – это в принципе кроссовер. На нашем рынке он будет предлагаться как в версии с передним приводом, так и в модификации с полным приводом. Моторов предложат 2 – оба бензиновые: 2-литровый силовой агрегат, который как раз-таки с вами тестируем (он может работать в паре либо с 6-ступенчатой механикой, как в нашем случае, либо с 6-ступенчатым автоматом), либо хорошо знакомый, в общем-то, 2.5-литровый силовой агрегат (он предлагается только в паре с полным приводом и автоматической коробкой передач).

Говоря об интерьере, не могу не сказать, что в принципе здесь очень удобно. Мне пока сложно оценить эргономику автомобиля с нормальным рулем, но если мы говорим о праворукой машине, то в принципе здесь никаких проблем с посадкой нет. Диапазон регулировок как руля, так и сидений устроит, мне кажется, каждого. Очень неплохое качество отделочных материалов. Вот этот центральный монитор, который здесь появился, теперь имеет возможность регулироваться по углу наклона. Причем если вы закажете версию с электроприводом сидений и их памятью, то запоминать она будет не только установки кресла или, допустим, зеркал, но в том числе и установку того угла, который вы выбрали для центрального монитора.

Щиток приборов вполне себе лаконичен, к тому же он полностью аналоговый. Хотя справа мы можем видеть монитор, на котором отражаются все показания в компьютере – их также можно вывести на центральный монитор, который расположен здесь в верхней части консоли. Есть подогрев рулевого колеса, естественно, раздельный климат-контроль. Достаточно места на задних сидениях – его стало больше, кстати говоря, чем у предшественника. Заметно подрос объем багажника. Это первая Mazda, у которой есть регулировка спинки заднего сидения по углу наклона. Как утверждает производитель, до этого у них такого не было.

Говоря о дизайне… Я сказал несколько слов о том, как этот автомобиль изменился по своим габаритным размерам, но не могу не отметить, что, например, передняя оптика может быть полностью светодиодной. Противотуманные фары уже светодиодные, поэтому их практически незаметно: такие маленькие, едва заметные точки в нижней части переднего бампера, но светят они, в общем, более-менее прилично. Вообще оптика стала уже, меньше, но это тоже тренд современного автомобилестроения, хотя я не могу не отметить, что в наших условиях это означает, что фары будут быстрее забиваться грязью. Это факт: чем меньше площадь остекления, тем быстрее эти фары будут грязниться.

Еще один момент добавлю по эргономике салона. Дело в том, что верхняя часть, центральная консоль была поднята по сравнению с предшественником, для того чтобы улучшить эргономику прежде всего на водительском месте, чтобы не нужно было слишком тянуться и куда-то заглядывать. Здесь действительно это ощущается. Но хоть подлокотник двери и подлокотник центральный теперь находятся практически на одной высоте, вот этот центральный подлокотник у меня вызовет небольшие нарекания. Дело в том, что его нельзя регулировать, и вот положение, когда мы кладем локти и одновременно держим руль, здесь не получится: здесь у меня локоть проваливается, грубо говоря, в подстаканник. То есть хотелось бы, чтобы этот подлокотник был чуть-чуть подлиннее, либо была предусмотрена возможность его регулировки. Здесь, к сожалению, такого нет. Места над головой достаточно. Естественно, в топ-комплектациях вы можете выбрать полностью панорамную крышу, люк с электроприводом и так далее. Есть электропривод багажника, который также теперь предлагается для Mazda CX-5.

По управляемости в общем и целом никаких нареканий у меня к машине нет. К сожалению, не удалось попробовать полноприводных модификаций, но я не думаю, что они как-то разочаруют, потому что в основе системы полного привода, в общем-то, та же многодисковая муфта с пакетом фрикционов – так называемая "мокрая", которая устанавливалась на предыдущий CX-5. Здесь она была модифицирована, поработали немножко над охлаждением и над тем, как быстро она может подключать задние колеса. Механическая коробка передач радует четкостью переключений, сцеплений, вполне себе информативно. Нет у меня никаких нареканий к тормозам, они достаточно мощные. Приятно настроены подвески. Крены кузова в поворотах очень невелики, притом что с их энергоемкостью, в общем-то, проблем не возникает. И плавность хода хороша по сравнению с предшественником: на мой взгляд, она стала чуть-чуть лучше.

Вообще если говорить о ходовых характеристиках Mazda CX-5 нового поколения, то я бы ее сравнивал скорее не с японскими кроссоверами, а прежде всего с продукцией европейской. Здесь очень хорошо и грамотно, по-европейски настроены подвески. На мой взгляд, автомобиль практически ничем не уступает большинству европейцев, по крайней мере в этом ценовом сегменте уж точно.

Константин Чуриков: Богатый автомобиль.

Олег Осипов: И страна красивая.

Константин Чуриков: И Шотландия, безусловно, красивая страна.

Спрашивают уже зрители: "Когда же будет обещанный тест-драйв УАЗика "Буханка"? – Саратов.

Олег Осипов: Будет. Договариваемся, ведем сложные переговоры с производителем. Я думаю, что возьмем на тест и расскажем с большим удовольствием. Постараемся отснять его во всей красе.

Константин Чуриков: Ну а теперь наша постоянная подрубрика "Вопрос-Ответ". Вопросы уже просто сыплются. Давайте сначала, наверное, звонок послушаем – у нас уже на линии Алексей из Тверской области. Алексей, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, у нас только все зарождается – экспедиция… У нас вопрос: что лучше взять – 105-й Land Cruiser или 80-й, или все-таки Patrol? Очень большие споры у нас возникают. Бюджет у нас 800 тысяч.

Олег Осипов: Какого поколения Patrol?

Зритель: Я думаю, что третьего поколения, потому что все-таки 4-литровый движок.

Олег Осипов: Коротко отвечу: Patrol в современном виде лишен рамы – это не совсем то, что вам нужно. Я думаю, что лучше всего подойдет все-таки LandCruiser, конечно. А уж 80-й, 100-й, 200-й – это вам решать. Кроме того, в LandCruiser есть системы, которых нет ни у кого. По проходимости с ним могут сравниться некоторые американцы, но они будут менее комфортабельные – скажем, JeepWrangler. Но смотрите: мне кажется, что Cruiser неплохой выбор.

Константин Чуриков: Давайте поможем Санкт-Петербургу – вас просит зритель посоветовать машину для семьи с 6 детьми, между прочим (многодетная семья), но недорогую.

Олег Осипов: Недорогую? Тогда речь может идти, наверное, о подержанных машинах. Скорее всего, стоит присмотреться к продукции Volkswagen – я имею в виду такие модели, как Multivan, то есть полноценный…

Константин Чуриков: Это там, где несколько рядов сидений?

Олег Осипов: Там несколько рядов сидений, которые можно устанавливать. Есть еще такие машины, как Toyota Hiace. Но мне кажется, Volkswagen ближе к нашей теме; кроме того, есть полноприводная модификация. Потому что обычные компактвэны не подойдут, конечно, для большой семьи, потому что вы всех не разместите. Именно большой такой вен нужен. Может быть, Ford Transit, кстати сказать, на который сейчас очень неплохие условия приобретения, и сервисные контракты неплохие. Обратите, пожалуй, на Ford внимание.

Константин Чуриков: Ford Transit у меня ассоциируется с категорией коммерческих автомобилей.

Олег Осипов: Он коммерческий, но он может быть и в частной собственности.

Константин Чуриков: Приспособлен, да. Мария из Рязани уже дозвонилась – добрый вечер. Ваш вопрос?

Зритель: Здравствуйте. Вы знаете, у меня такой вопрос: очень бы хотелось узнать ваше мнение о SsangYong Kyron 2012 года выпуска – не ошиблись ли мы с выбором? Мы купили его уже, но скажите честно, не прогадали ли мы. Дизель.

Олег Осипов: Понятно. Правильно, что дизель. Достаточно ресурсный силовой агрегат. Что касается в целом Kyron, то если вам в нем удобно, то все в порядке, можете ни о чем особом не волноваться. В принципе машина давно известна, никаких таких особых нареканий на нее нет, кроме того, что мне, например, неудобно влазить в этот автомобиль – там проем дверной не очень для меня подходящий. И чувствуется, что автомобиль достаточно бюджетный, я бы так сказал. Но в целом это рабочая лошадка, которая вполне себе послужит еще.

Константин Чуриков: Забайкалье интересуется: "Какая коробка передач – механическая или автомат – лучше в Land CruiserPrado бензиновом?"

Олег Осипов: Это не имеет значения, бензин или дизель в данном случае. Тут все зависит от ваших предпочтений. В городе, конечно, автомат не повредит, просто чтобы не переключать слишком часто, не переходить с передачи на передачу. А что касается ресурса, то, конечно, механика надежнее.

Константин Чуриков: В эфир приглашается сейчас Дмитрий из Московской области – добрый вечер, Дмитрий.

Олег Осипов: Добрый вечер, Дмитрий.

Зритель: Здравствуйте. Я хотел задать вопрос по… У меня Renault Logan, пробег 18 тысяч. Хочу, чтобы машинка подольше походила. Есть ли что-то, что можно залить в двигатель, в коробку механическую, и поможет ли это продлить жизнь автомобилю? Просто ценник на капиталку сейчас космический, что вы можете посоветовать, что можно залить?

Олег Осипов: Я бы сказал, что чем-то одним проблема едва ли решится, хотя может. Для решения вообще нужен комплексный подход. Во-первых, необходимо оценить техническое состояние двигателя, коробки передач, шрусов и других агрегатов. Если диагностика не выявит поломок и если состояние более-менее покажет, то наиболее эффективным методом будет все-таки восстановление деталей – это обработка по технологии Супротек. Вы можете зайти на сайт suprotec.ru, вам там с удовольствием все расскажут. Для двигателя скажу, поскольку мне это известно, что необходима обработка в 3 этапа. Состав, по-моему, называется "ActivePlus Бензин ". Для коробки передач тоже специальный состав – Супротек МКПП. Для шрусов универсальная смазка Супротек или триботехнический концентрат так называемый. И во-вторых, надо не забывать использовать только рекомендованное и качественное моторное масло, да и вообще не только моторное: везде, где требуется масло, нужно использовать то, которое рекомендует производитель. Кстати, в скором времени производители вот этих составов супротековских обещают представить нам в том числе и масла совершенно нового уровня. Я так подозреваю, что там будет сразу все, что необходимо для продления. В принципе, действительно если не запущен автомобиль, то Супротек поможет вам восстановить и компрессию, и снизить расход топлива, и улучшить ходовые показатели.

Константин Чуриков: Я, конечно, чайник в этих вопросах, но вообще насколько можно продлить жизнь двигателю, используя все эти штуки?

Олег Осипов: Можно, потому что суть технологии заключается в том… Мы испытывали сами этот состав, разные составы, поэтому я могу говорить совершенно честно. Там образуется специальный слой, который удерживает масло, а это именно то, что необходимо, особенно в холодное время года. Да, собственно, и летом не повредит, потому что первые 6-9 секунд, которые работает двигатель – это все равно (особенно когда холодно), что вы проезжаете сотню-другую километров.

Константин Чуриков: Так. Некий аноним из Москвы просит вам рассказать о Citroen Cactus – такое название и правда есть?

Олег Осипов: Есть такой автомобиль, да. Это очень забавная, прикольная с моей точки зрения машинка. Я ее не раз видел. Кстати, она в Европе есть, но у нас, к сожалению, Citroen ее, я так думаю, не предполагает ее показывать. Едва ли этот автомобиль будет особенно востребован на российском рынке, учитывая цену – он все-таки делается в Европе – и не совсем обычный внешний вид. Хотя, с моей точки зрения, она очень привлекательная. Но пока нет. Есть другие модели у Citroen, которые тоже не слишком востребованы.

Константин Чуриков: А в чем необычность внешнего вида? Что, действительно на кактус похоже?

Олег Осипов: Нет. Там пластиковая отделка, он разноцветный может быть, там очень интересный салон.

Константин Чуриков: Веселенький.

Олег Осипов: Он веселый, да. Такой молодежный автомобиль по-настоящему.

Константин Чуриков: Ну не всем же, как говорится, BMW X5.

Олег Осипов: Кстати, с хорошим клиренсом. X5 M.

Константин Чуриков:M, да. Сергей из Москвы нам звонит – здравствуйте, Сергей.

Зритель: Да, добрый день. Подскажите, пожалуйста, дискутируем с друзьями на такой вопрос: менять или не менять самостоятельно масло в автоматической коробке передач? Например, у меня Peugeot 408, производитель не предусматривает замену масла, тем не менее вопрос с друзьями дискутируется. И если можно, коротенько об автомобиле Peugeot 408, который, на мой взгляд, достаточно недооценен на российском рынке. Спасибо.

Олег Осипов: И на мой взгляд, тоже недооценен. И именно по этой причине я в понедельник еду в сторону Рыбинска на новом поколении Peugeot 408 – посмотрим, что они представят сейчас. Машина действительно недооценена. Что касается замены масла в коробке передач, тем более в автоматической – зачем вам это нужно делать самостоятельно? Лучше все-таки обратиться, как мне кажется, к специалисту, если вы таковым не являетесь. Потому что масло поменять определенно не повредит в наших условиях эксплуатации. Кроме того, не надо забывать при этом или заставить мастера, чтобы он почистил магнит, чего они очень не любят делать. Потому что на этом самом магнитике, который внизу коробки установлен, скапливается как раз вся гадость: он притягивает все частицы, которые в любом случае образуются в коробках передач, потому что трение особенно в начале эксплуатации происходит. Поэтому его надо чистить, помыть, залить хорошее масло, рекомендованное производителем.

Константин Чуриков: Как всегда потребность в ваших консультациях превосходит наше эфирное время, потому что вопросов масса, а время-то вышло. Это была рубрика "Автомобили", в студии у нас был автоэксперт, редактор сайта osipov.pro Олег Осипов – Олег, спасибо.

Олег Осипов: Спасибо вам.

Константин Чуриков: У нас программа "Отражение" продолжится через полчаса. Впереди у нас большой выпуск новостей – из него вы узнаете, как живет страна и что нового придумали депутаты Госдумы, какой новый сбор нам приготовили. Все это на ОТР.