Олег Осипов: С 20 октября 2017 года инспекторы ГИБДД смогут останавливать для проверки любой автомобиль в любом месте

Гости
Олег Осипов
автоэксперт, редактор сайта osipov.pro

Ольга Арсланова: Мы приветствуем Олега Осипова, редактора сайта osipov.pro.

Олег Осипов: Добрый вечер. Добрый вечер, дорогие друзья.

Ольга Арсланова: Когда Олег появляется в студии, наши зрители начинают судорожно строчить эсэмэски с вопросами об автомобилях.

Олег Осипов: Но сначала – новости.

Ольга Арсланова: Да, давайте начнем с того, что происходило на этой неделе.

Олег Осипов: Или с того, что произойдет.

Ровно через неделю вступит в силу приказ МВД России № 664. Готовиться к этому событию автомобилистам необязательно, а вот знать, что после 20-го инспекторы ГИБДД смогут остановить любой автомобиль в любом месте для проверки, полезно. И предъявлять им документы теперь следует не просто без обложки, а также безо всяких удерживающих устройств, вроде цепочек. Напомню попутно, что изъять водительское удостоверение или снять госномера сотрудники ГИБДД по-прежнему не вправе.

Также с 20 октября им запрещается допускать, цитирую, "любые виды высказываний и действий дискриминационного характера по признакам, пола, возраста, расы, национальности, языка, политических или религиозных предпочтений", а еще грубить и хамить. В общем-то, это правильно. Это, наверное, должно нас успокоить, в общем-то. Любопытно, что из окончательной редакции приказа убрали вместе с тем запрет на курение во время общения с водителями. В числе прочего уточняется процедура проверки на опьянение. Если медицинское освидетельствование не выявило промилле, инспекторы обязаны вернуть водителю к автомобилю. И за это, как говорил сатирик, отдельное спасибо всем.

А вот еще одна новая норма, которая лично меня заставила задуматься о природе и смысле "бизнеса по-русски". Инспекторы смогут использовать специальные технические средства, прежде всего камеры, конечно, принадлежащие не только государству, но и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, то есть кому угодно, в том числе частным компаниям, как, например, это делается сегодня в Москве и Московской области. Власти лишь покупают по контракту данные с этих устройств. Выгодное дело. Вам не кажется, что выгодно? Взять в аренду пару столбов на оживленной магистрали – и ни в чем себе не отказываешь в последующем.

В недрах ГИБДД и МВД родилось также еще одно оригинальное предложение – добиться от создателей кинофильмов и сериалов, чтобы они перестали снимать сцены, в которых положительные герои нарушают правила дорожного движения. Если отрицательные – пожалуйста, туда им и дорога. А положительные – ни-ни! Иначе доверчивый народ перестанет вслед за любимым персонажем пристегиваться, начнет выезжать на полосу встречного движения и совершать другие глупости, чреватые аварией, а это ухудшит и без того безрадостную статистику ДТП. Другое дело – Деточкин из фильма "Берегись автомобиля" – вот пример, да? – который любил детей и точно следовал инструкциям.

К другим новостям. Установлен порядок введения электронных паспортов транспортных средств. Соответствующее постановление вчера подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Переход на так называемый ЭПТС должен завершиться до 1 июля будущего года. А единым администратором системы утверждена компания "Электронный паспорт", которая входит в госкорпорацию "Ростехнологии". Вся информация об автомобилях будет храниться на специальных серверах. Тем водителям, кто имеет бумажный ПТС и не захочет обменять его на электронный, будет дана возможность до конца срока жизни машины иметь вот этот самый бумажный паспорт.

Юрий Коваленко: А вот тут интересный вопрос: этот переход на электронный паспорт будет платным или бесплатным? Сейчас все нас эсэмэсками забросают.

Олег Осипов: Об этом пока умалчивается. Я думаю, что он не должен быть платным или должен стоить ровно столько, сколько и бумажный.

Юрий Коваленко: Но не может быть и бесплатным.

Олег Осипов: Но не может быть и бесплатным одновременно, да. Ну, до следующего лета время есть. Поживем, и я думаю, что скоро нам это все станет известно.

А вот любопытная информация для тех, кто хочет продать или купить автомобиль, подержанный автомобиль. Оказывается, покупать выгоднее всего в Нижнем Новгороде и Казани, кстати, а продавать – в Краснодаре, если, конечно, верить аналитикам компании CarPrice. Они изучили результаты 45 тысяч электронных аукционов за III квартал этого года по всей стране. И вышло, что средняя стоимость автомобиля с пробегом в наиболее популярном ценовом диапазоне – от 100 тысяч до 1 миллиона рублей – составила 364 701 рубль.

В пятерку городов с невысокими рыночными ценами вошли, помимо Казани и Нижнего, также Санкт-Петербург, Уфа, Екатеринбург. А продать автомобиль по максимальной цене можно в Краснодаре – там его цена составила 402 с лишним тысячи рублей. В ТОП-5 городов с самыми высокими ценами продажи подержанного автомобиля вошли также Самара, Волгоград, Ростов-на-Дону и Москва. По ценовым диапазонам на отечественном рынке продажи машин за квартал распределились следующим образом: 57% пришлось на машины стоимостью до 500 тысяч рублей – средний сегмент; 22% – от 100 до 200 тысяч рублей – это начальный так называемый сегмент; а 21% был продан по цене от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

Ольга Арсланова: А вот интересно по маркам, по брендам – какие?

Олег Осипов: Да. Что касается брендов, лидеров вторичного рынка, то за прошедший квартал, за III квартал, чаще всего покупали модели Hyundai, Ford, а в более дорогом сегменте – Nissan.

Вот как раз вернувшемуся на наш рынок Nissan Juke и посвящен сегодняшний "Тест-драйв", наша традиционная рубрика.

Ольга Арсланова: Ну что, посмотрим?

Олег Осипов: Посмотрим, конечно.

ТЕСТ-ДРАЙВ

Андрей Осипов: И снова здравствуйте, дорогие друзья.

Олег Осипов: Добрый день.

Андрей Осипов: Сегодня в наших руках обновленный Nissan Juke. Как известно, жуки иногда возвращаются.

Олег Осипов: А вот смотри. Подвести ему глазки, сделать их желтенькими, покрасить зеркальце – и получается совсем другое ощущение. И он уже совсем не страшный жук, а вовсе даже миленький.

Андрей Осипов: Я тебе скажу больше: необязательно даже вот эти штучки все должны быть желтыми. Они могут быть красными, к примеру.

Олег Осипов: Ну, зачем же красные глаза? Это при каких обстоятельствах?

Андрей Осипов: Ну а может быть, кому-то нравится?

Олег Осипов: Жук с красными глазами – это что-то особенное.

Андрей Осипов: Давайте для начала скажем о том, что после обновления машина как раз таки получила эти яркие вставки. Изменилась немножко передняя решетка. Изменился передний бампер – там добавили вот этих акцентов цветных, я бы так сказал. Причем эти цветные акценты могут быть самых разных цветов. То есть потребитель, будущий покупатель самостоятельно выбирает, на каком контрасте он хочет, так сказать, работать. Но салон, как правило, все равно будет черным. Хотя вставки на сиденьях, которые вы видите, дорогие друзья, они будут, естественно, в цвет вот этих вставок на центральной консоли, на туннеле, разделяющем водителя и пассажира.

Олег Осипов: На дверях.

Андрей Осипов: На дверях, да.

Олег Осипов: На дефлекторах.

Андрей Осипов: На дефлекторах, да. Это все будет в едином стиле, собственно говоря, сделано. Почему я сказал, что Juke у нас вернулся в несколько усеченном виде? Потому что, к сожалению, с возвращением "Жука" мы потеряли его некоторые разновидности.

Олег Осипов: Мы потеряли "задние лапки".

Андрей Осипов: Да. Мы потеряли полный привод. Мы потеряли самый мощный мотор, который был доступен для Juke, а именно 1.6 Turbo(по-моему, 190 лошадиных сил). Теперь эта машина у нас будет предлагаться исключительно с передним приводом и только с одним-единственным бензиновым атмосферным силовым агрегатом объемом 1.6 литра и мощностью 117 лошадиных сил. Тип трансмиссии также предлагается один – это вариатор, фирменный вариатор Nissan X-Tronic CVT. Конечно, он несколько подвывает, я бы так сказал. Ну, это фирменная особенность.

Олег Осипов: Но не на малых оборотах.

Андрей Осипов: Да, не на малых оборотах. Действительно, на малых оборотах…

Олег Осипов: Вот сейчас мы едем – и вполне себе.

Андрей Осипов: Очень тихо. Кстати, шумоизоляция у машины хорошая, она улучшилась в 2017-м модельном году. Заметно прибавилась шумоизоляция колесных арок. Конечно, ее можно было бы сделать еще лучше, но в целом шумоизоляция Juke не вызывает у меня лично больших нареканий.

Олег Осипов: Если не пришпоривать.

Андрей Осипов: Если не пришпоривать мотор.

Олег Осипов: Тогда вариатор начинает гудеть.

Андрей Осипов: Кстати, по динамике – до сотни эта машина разгоняется за 11.5 секунд. В общем-то, не бог весть что, скажем честно. Но опять же для компактного городского автомобиля мне представляется это вполне достаточной цифрой. Максимальная скорость составляет 170 километров в час – при том, что машина, в общем-то, достаточно экономична. Ну, тут сказывается только передний привод и отсутствие полного привода.

Забавно, что даже в такой слабой модификации 1.6 мы можем при помощи клавиши D-MODE(она вот здесь расположена, на центральной консоли) выбирать режим работы автомобиля, если можно так выразиться. Он может быть либо "Нормальным", либо это режим "Спорт", при котором и коробка, и двигатель, и рулевое управление переходят в так называемый спортивный режим, либо режим, как мы его с тобой называем, "овощной"…

Олег Осипов: "Экономичный".

Андрей Осипов: "ЭКО", "Экономичный", при котором машина стремится обеспечить максимальную экономию топлива.

Олег Осипов: Если ты позволишь, я добавлю немножко о ходовых качествах.

Андрей Осипов: Конечно.

Олег Осипов: Мне очень нравится подвеска. Вот эти подвески, жесткие подвески…

Андрей Осипов: Жесткие!

Олег Осипов: Они как раз для меня, допустим. Машина для меня маловата, скажем так.

Андрей Осипов: Да уж!

Олег Осипов: А вот что касается подвесок, то они меня более чем устраивают, потому что ощущение такого крепкого сбитого автомобиля.

Андрей Осипов: И кренов кузова в поворотах, заметь, за счет этого нет.

Олег Осипов: Кренов кузова в поворотах практически нет. Да нет их на самом деле.

Андрей Осипов: Ну, они минимальные.

Олег Осипов: Они минимальные, да. И благодаря этому автомобиль не вызывает ни малейших нареканий по управляемости.

Андрей Осипов: Да.

Олег Осипов: То есть он очень хорошо управляется. Руль вполне себе информативный. Никогда не ошибешься с углом поворота, да?

Андрей Осипов: Да.

Олег Осипов: Ты точно знаешь, что произойдет через секунду. То есть машина в смысле управляемости, конечно, даст фору многим из тех, которые сегодня есть на рынке.

Андрей Осипов: И она не азиатская, заметь.

Олег Осипов: Она не азиатская.

Андрей Осипов: Даже по настройке подвесок, по настройке руля…

Олег Осипов: Это европейский автомобиль.

Андрей Осипов: Это чисто европейский автомобиль. И это приятно.

Олег Осипов: Чисто европейский автомобиль – жесткий, предсказуемый, хорошо управляемый автомобиль.

Андрей Осипов: Конечно. Кроме того, это стильный автомобиль.

Олег Осипов: Стильный, вне всякого сомнения.

Андрей Осипов: Который в любом случае будет вызывать немалое количество эмоций как у его обладателя, так и…

Олег Осипов: Так и у тех, кто его наблюдает снаружи. Это правда.

Андрей Осипов: У тех, кто наблюдает снаружи. Я думаю, что это неплохое окончание материала. Засим надо вернуться в студию.

Олег Осипов: Возвращаемся в студию.

Андрей Осипов: Вернемся в студию!

Олег Осипов: Вот и возвратились.

Юрий Коваленко: Вообще, если честно, когда я первый раз увидел "Жука", я почему-то подумал о том, что его покупают люди с определенными странностями и в поведении, и в образе жизни.

Ольга Арсланова: Почему?

Юрий Коваленко: Потому что ну очень уж необычная машина.

Олег Осипов: Да, он очень необычный. Некоторые считают его чрезвычайно уродливым, а некоторые – наоборот, милым. Как говорят французы: "Милый беспорядок ближе к сердцу". Наверное, на это и делали расчет. И он оправдался, кстати сказать.

Ольга Арсланова: Зрители интересуются…

Олег Осипов: Но есть еще недостаток – у него, к сожалению, рулевая колонка по вылету не регулируется.

Ольга Арсланова: "А заводится ли "Жук" зимой?" – спрашивают наши зрители.

Олег Осипов: Он заводится не хуже, чем любой другой автомобиль с этим же двигателем, который ставится на уйму моделей на самом деле, поэтому тут никаких новостей, никаких недоразумений быть не должно, это точно. Ну что, есть вопросы?

Юрий Коваленко: Тогда мы переходим к "расстрелу" вас эсэмэсками, которые прислали нам зрители, потому что здесь их действительно много. Прежде всего спрашивают: "Расскажите про Orlando". Chevrolet Orlando, я так понимаю. Плюсы и минусы?

Олег Осипов: Chevrolet Orlando, который сейчас официально не поставляется, но поставлялся достаточно долго, – это на самом деле та же Zafira Family в более простой упаковке. Я уже об этом говорил не раз. На самом деле машинка может быть семиместной. Там будет тесновато, когда семь мест, но если два задних кресла сложить, то тогда будет очень много места для багажа. В принципе, очень функциональная. Я бы добавил, конечно, что шумоизоляция. При последующей перепродаже не слишком много теряет, потому что компактвенов таких у нас на рынке на самом деле сейчас очень мало, а новые так попросту не поставляются практически. Ну, может быть, Touran только. Поэтому, в общем, вполне себе пристойный выбор, если стоит недорого.

Юрий Коваленко: И у нас следом идет звонок – нам дозвонился Евгений из Краснодара. Евгений, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Ольга Арсланова: Добрый вечер.

Олег Осипов: Добрый вечер.

Зритель: У меня вопрос к вам такой про Nissan X-Trail 2015-го модельного года, несколько вопросов. Подскажите, пожалуйста, можно ли купить автомобиль 2015 года не российской сборки? И скажите, пожалуйста, по характеристикам. Меня больше интересует вопрос шумоизоляции. И как бы для сравнения, что бы вы порекомендовали – Nissan X-Trail 2015 года или Mitsubishi Outlander тоже в новом кузове уже? Спасибо.

Олег Осипов: Да пожалуйста. Ну, тут вопрос вкуса. Но Nissan X-Trail, с моей точки зрения, он более собранный, у него более адекватные подвески, чем у Outlander. Хотя Outlander больше по внутреннему пространству.

Что касается российской сборки. Я вам честно скажу: я бы опасаться ее не стал, потому что Nissan на самом деле, как и любая другая глобальная корпорация, следит весьма и весьма строго за качеством сборки. Тем более что завод ничем не провинился. Вот уже сколько лет он работает под Санкт-Петербургом, и никаких нареканий к качеству продукции, которая там выпускается, не было. Поэтому я бы на это особого внимания не обращал на самом деле.

X-Trail – очень пристойный автомобиль. Что касается шумоизоляции, то всегда во всех японских автомобилях хочется улучшить шумоизоляцию в районе колесных арок. Ну, это неизбежная, так сказать, беда. Хотя в новом X-Trail с шумоизоляцией дело обстоит намного лучше, чем в предыдущих.

Юрий Коваленко: И тут сразу же вдогонку SMS: "Nissan X-Trail 2005–2006 года, двухлитровый, бензиновый, 150 "лошадей". Вот как сейчас они себя ведут? Насколько они переживали наши русские зимы? И вообще насколько они подвержены такому сильному износу?

Олег Осипов: Да как любой другой автомобиль. Двухлитровый движок вполне себе надежный, никаких с ним…

Юрий Коваленко: 2005–2006 года.

Олег Осипов: Ну, все понятно. Он не может ходить бесконечно. Тем более речь идет об "атмосфернике" тогда еще. Если его обслуживать вовремя, то он тысяч 200–250 (а то и больше) вполне способен пройти.

Ольга Арсланова: "Каковы, по вашему мнению, перспективы марки Ssang Yong на российском рынке? Многие дилеры отказываются сотрудничать".

Олег Осипов: Да я, честно сказать, не знаю, какие перспективы в мире вообще у Ssang Yong. В общем, машины-то были востребованные. За такие деньги, за которые предлагался Kyron, допустим, или Rexton, такого большого автомобиля больше нет на российском рынке, не было во всяком случае, если не брать экстремальных "китайцев".

Юрий Коваленко: Экстремальный "китаец" – это действительно экстрим для владельца.

Олег Осипов: Экстремальный "китаец" ненадежен, тонок… Как бы это сказать? Тонок по металлу. Я бы не рисковал.

Юрий Коваленко: Нам дозвонился Михаил из Краснодарского края, я так понимаю, тоже с вопросом. Здравствуйте, Михаил.

Зритель: Здравствуйте.

Олег Осипов: Добрый день… добрый вечер.

Зритель: Скажите, пожалуйста, что предпочтительнее – Nissan Teana или Toyota Camry? Оба с пробегом.

Олег Осипов: Ну, какого года смотря. В принципе, машины плюс-минус одинаковые. Nissan Teana в последнем своем поколении намного более продвинутая технологически, чем Toyota Camry. Кроме того, у Nissan Teana уютнее намного внутри, там салон получше. Другой вопрос, что Teana сейчас на российский рынок официально, увы, не поставляется. А Camry в прежней своей ипостаси (все никак не доберется новая версия до России) по-прежнему идет, в общем, та же, которая шла и пять, и больше лет назад, так сказать, с небольшими изменениями. Кроме того, у Teana лучше тормоза, например, а у Camry это беда какая-то. Ну, привыкнуть ко всему, конечно, можно, но надо это знать, что у Camry тормоза не выдерживают критики. Это уже механизмы вчерашнего дня.

Юрий Коваленко: Так, и тогда следом SMS: "Посоветуйте бюджетный надежный внедорожник с "механикой", кроме Renault и LADA". Я так понимаю, что это такой…

Олег Осипов: Renault и LADA?

Ольга Арсланова: Кроме.

Юрий Коваленко: Кроме.

Олег Осипов: Кроме? Ну, Hyundai Creta. Кстати сказать, с "механикой" он сейчас предлагается, с двигателем 1.6, весьма бойкий автомобиль. У нас был тест, мы показывали его, в том числе на ОТР в нашей программе. Можете посмотреть на сайте osipov.pro либо на сайте ОТР – там все эти тесты выложены.

Ольга Арсланова: Анатолий, Новосибирская область. Добрый вечер.

Зритель: Здравствуйте.

Олег Осипов: Добрый вечер.

Зритель: Скажите, пожалуйста, я вот хочу приобрести Suzuki SX4 2010 года. Пробег – 100 тысяч километров. Что скажете по этому поводу? Какие недостатки?

Олег Осипов: Ну, главный недостаток этого автомобиля – она шумная на самом деле. Хотя достаточно надежная и ползучая, если можно так выразиться, то есть очень неплохо чувствует себя зимой и в наших условиях. Ну, она же официально не поставляется. Я надеюсь, конечно, что проблем с обслуживанием не будет. Многие детали плюс-минус взаимозаменяемые у "японцев". Тем не менее, подумайте об этом. И главное – посмотрите, за сколько вы сможете потом ее перепродать.

Ольга Арсланова: Ну что же, SMS: "Что вы скажете о BMW третьей серии в кузове F30, 2013–2014 года? На что стоит обратить внимание при покупке?"

Олег Осипов: Ну, смотря какая BMW. Там было очень много модификаций, версий. Бензиновую 325-ю – не думаю, что стоит брать. Допустим, с дизельными двигателями это было очень неплохая модель, да она и сейчас идет. Но я должен сказать, что BMW, конечно, как и многие другие, да почти все производители, стали закладывать ресурс в двигатель, увы, к сожалению. Ну, 150, ну, 200 тысяч, а потом двигатель… Даже если с ним обращаться бережно, даже если, так сказать, обслуживать вовремя, все время ли он протянет дольше.

Юрий Коваленко: Часто пишут нам люди о том, что теперь стали уже запчасти продавать блоками и менять блоками для того, чтобы выгоднее продавать их и больше зарабатывать.

Олег Осипов: Дело не столько в этом, сколько в том, что тоньше металл. Допустим, стенки цилиндра у двигателей BMW последнего времени, если верить инженеру, который был у нас как-то в эфире, составляют 5 миллиметров. Ну, вы можете себе представить ресурс двигателя со стенками между цилиндрами в 5 миллиметров.

Юрий Коваленко: А почему же они дорожают с каждым годом, не дешевеют, если они становятся хуже?

Олег Осипов: Нет, они дорожают, допустим, за счет инновационных систем – Active Steering, например, или какой-нибудь другой ерунды, которая не особенно нужна. А лучше был бы двигатель, который ходил бы 500 тысяч, допустим. Но к чести BMW можно сказать, что есть и хорошие моторы, в частности дизельные.

Юрий Коваленко: Так, и у нас еще один звонок – нам дозвонился Сергей из Московской области. Здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, а что происходит с Volkswagen Passat 2010 года, с поршневой группой? Почему так сильно "ест" масло?

Олег Осипов: Ну, сколько "ест" масла? На тысячу сколько?

Зритель: Сейчас скажу. На 500…

Олег Осипов: Километров?

Зритель: Нет.

Олег Осипов: Короче говоря, давайте я вам так отвечу. У производителя заложен расход масла и может достигать 1 литра на 1000 километров пробега. Вот это в технических и эксплуатационных характеристиках, увы, к сожалению, заложено производителем. Если до литра, то вам еще повезло. В принципе, к сожалению, не только у Volkswagen, но и у других производителей это лотерея: может быть двигатель, который вас не будет огорчать расходом лишним масла, а может быть двигатель, который будет "есть", к сожалению, больше. Но все, особенно оборотистые двигатели, особенно турбированные, масло любят с удовольствием "есть".

Ольга Арсланова: Так что "кормите".

Олег Осипов: Так что "кормите", тут деваться некуда. И обслуживайте вовремя.

Ольга Арсланова: Спасибо. Олег Осипов – автоэксперт, редактор сайта osipov.pro. Рубрика "Автомобили". Через неделю снова увидимся.

Олег Осипов: Обязательно. Спасибо.

Юрий Коваленко: Спасибо.