Андрей Осипов: Формально новый административный регламент запрещает гаишникам прятаться в кустах

Гости
Андрей Осипов
автоэксперт

Оксана Галькевич: "Ура! Пятница!" – кричат сейчас, я думаю, автомобилисты, уважаемые друзья.

Константин Чуриков: Те, которые в пробки не попали. На самом деле это кричат те автомобилисты, которые в это время смотрят ОТР. У нас рубрика "Автомобили". И снова в студии Андрей Осипов – автоэксперт, редактор портала osipov.pro. Андрей, здравствуйте.

Андрей Осипов: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие друзья. Ну, по традиции, естественно, начнем с новостей.

Константин Чуриков: Тем более день сегодня знаменательный.

Андрей Осипов: Да, конечно же. И именно с этой новости мы сегодня и начнем. Богатая была действительно неделя.

Сегодня, как вы уже верно заметили, вступил в силу новый регламент Министерства внутренних дел по надзору за участниками дорожного движения. Забегая вперед, скажу, что подробно эту тему мы осветим на ОТР в итоговой программе "ОТРажение недели" в это воскресенье в 19:00 по московскому времени, поэтому сейчас очень кратко и о главном.

Во-первых, инспекторам ГИБДД вернули право останавливать автомобили и мотоциклы для проверки документов и водителей в любом месте и, похоже, в любое время.

Во-вторых, полностью отменены справки о дорожно-транспортном происшествии, которые многие предоставляли страховой компании. Вместо справок водителям будут выдавать только копии протоколов или постановлений об административном правонарушении, которые содержат, по сути, всю необходимую информацию.

В-третьих, появилась норма, согласно которой инспекторы смогут использовать специальные технические средства, принадлежащие не только государству, но и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям. Более того, в новом документе нет запрета на использование камер автоматической фотофиксации в зонах ремонта дорог – их можно устанавливать там, где введены временные ограничения скорости и выставлены желтые знаки.

В-четвертых, формально новый регламент запрещает гаишникам прятаться в кустах. Во время дежурства патрульный автомобиль всегда должен быть хорошо виден, и это прописано четко. Однако есть исключения. Если речь идет об аварийном участке дороги или о месте переломного рельефа, то тогда можно размещать патрульный автомобиль с частичным закрытием, – пояснили в ГИБДД.

И наконец, последнее новшество регламента, вызвавшее наиболее большее такое обсуждение: исключена норма, обязывающая сотрудников полиции не препятствовать использованию участниками дорожного движения фото-, видеокамер и звукозаписывающей аппаратуры. В ГИБДД пояснили, что снимать инспектора можно, поскольку это является реализацией конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать информацию любым доступным законным способом.

Константин Чуриков: Андрей, но есть еще одна норма… Секундочку!

Оксана Галькевич: Ты пешеход, и ты перебиваешь на самом интересом месте!

Константин Чуриков: Хорошо-хорошо. Уважаемые водители, поговорите.

Оксана Галькевич: Все-таки по поводу видеосъемки. То есть снимать можно?

Андрей Осипов: Можно.

Оксана Галькевич: А что же тогда в регламенте?

Андрей Осипов: В регламенте? Просто если раньше, в предыдущем приказе…

Оксана Галькевич: Зачем тогда это было писать?

Андрей Осипов: В предыдущем приказе было написано, что сотрудник ГИБДД обязан не препятствовать проведению фото- и видеосъемки. Сейчас теоретически он может сказать: "Я не согласен с тем, что вы меня снимаете". И в таком случае теоретически водитель должен отказаться от видеосъемки, потому что он может быть подвергнут взысканию по статье "Неповиновение законному требованию сотрудника полиции".

Но тут нужно вспомнить опять же о Конституции и сказать о том, что мы имеем право применять любые средства фото- и видеофиксации, вообще нам доступные, для того чтобы потом отстаивать свои права. Тут проблема, мне кажется, Оксана, немножко в другом – мы изначально сразу же вызываем конфликтную ситуацию между водителем и сотрудником ГИБДД.

Оксана Галькевич: Подождите, а кто "мы"? Мы – водители? Или мы – инспекторы?

Андрей Осипов: Если мы оказываемся в такой ситуации… Мы ведь знаем, что с сотрудниками ГАИ лучше не спорить. Это давно известно.

Оксана Галькевич: Подождите. Но мы же можем вежливо вспомнить о Конституции.

Константин Чуриков: Вежливо? Вот в следующий раз вежливо вспомни о Конституции.

Андрей Осипов: Так и придется делать, судя по всему.

Константин Чуриков: Но там же еще есть одна проблема, что инспектор может во рту папироску держать. Вот нам из Приморского края девушка пишет: "Я не переношу курево. Почему мы должны теперь терпеть курение при общении с инспектором ГИБДД?"

Андрей Осипов: Нет, ну извините меня, все-таки курить инспекторы ГИБДД при общении с водителем не могут. Это прописано и регулируется не только административным регламентом ГИБДД, но и, простите, обычными нормальными нормами человеческого поведения, раз, и другими законодательными актами. Везде ведь написано, и в регламенте сотрудника МВД четко прописано, что сотрудник полиции должен быть вежлив в общении с гражданами. И эту норму никто не отменял. А то, что он будет курить в вашем присутствии, тем более делать это демонстративно, – это яркое нарушение регламента. Вы в таком случае можете просто позвонить 02, обратиться в службу внутренней проверки, в службу внутренней безопасности и сказать: "Слушайте, ну что это такое?"

Константин Чуриков: "Здравствуйте. Со мной невежливы".

Андрей Осипов: "Со мной очень невежливы". Включите телефон и проведите видеозапись сия процесса – может быть, это и поможет. Возможно.

Оксана Галькевич: А позвонить на эту горячую линию и сказать: "Простите, пожалуйста, вопреки такой-то статье Конституции, мне сейчас ваш инспектор запрещает вести…"?

Андрей Осипов: Можете.

Оксана Галькевич: Могу?

Андрей Осипов: Можете. Конечно, можете. Ну, давайте…

Оксана Галькевич: Можете, но не можете.

Андрей Осипов: Кстати, еще раз скажу, что подробно о новом административном регламенте, как я уже сказал, мы разберемся в программе "ОТРажение недели" в это воскресенье в 19 часов по московскому времени.

Пока же продолжим с видеосъемкой, кстати говоря. Дело в том, что Правительство и МВД внесли в Госдуму законопроект о внедрении института народного инспектора в целях повышения безопасности дорожного движения. Предполагается, что в случае принятия документа постановление об административном правонарушении будет выписываться в автоматическом режиме без составления протокола сотрудниками ГИБДД, если нарушение было снято на видео гражданами и прислано в соответствующие структуры через портал госуслуг.

По сути, кстати говоря, это расширение столичной программы "Помощник Москвы" на всю Россию. По ней уже, к слову, выписано около полумиллиона штрафных квитанций. А пользователи этого специального мобильного приложения получают баллы за каждый выписанный штраф. Представители федеральных органов власти, конечно, говорят, что в настоящее время рассмотрение обращений граждан с жалобами на нарушения ПДД занимает огромное количество времени, а с принятием их предложений наказание станет неотвратимым.

Честно сказать, на мой взгляд, верится в это с трудом, поскольку происходит такая, на мой взгляд, небольшая подмена понятий. Если ГИБДД работает плохо, то давайте отдадим часть функций самим гражданам – так получается? Именно к этому…

Константин Чуриков: Давайте друг друга останавливать.

Андрей Осипов: Давайте друг друга останавливать, фиксировать и еще штрафовать. Я очень надеюсь, что на самом деле сотрудники ГИБДД все-таки будут разбираться с соответствующими видеозаписями. Я уже не хочу даже говорить о том, когда сосед решил свести счеты с соседом, сфотографировал его машину, припаркованную на каком-нибудь газоне, и тот сразу же получил соответствующий штраф. А такие случаи, как мы знаем, были.

И в заключение нашего новостного блока давайте две приятные информации.

Во-первых, Минпромторг выступил инициатором продления мер господдержки потребительского спроса на автомобили отечественного автопрома. Ведомство предлагает распространить программу льготного кредитования на весь 2018 год – даже несмотря на то, что выделенные в этом году на программу деньги уже фактически закончились. Тем не менее, скорее всего, финансирование дополнительное будет найдено.

И во-вторых, вчера в Германии состоялась мировая премьера абсолютно нового поколения Audi A7. Эту машину с господдержкой, конечно же, не купишь, но и пройти мимо события, на котором мы присутствовали, также было бы абсолютно неправильно. Выглядит новая A7 отменно, по сравнению с ее предшественником. Ее габаритные размеры практически не изменились, а вот места сзади стало больше. В основе платформа от новой A8. По моторам пока информации мало. Известно о трехлитровом бензиновом V6 с турбонадувом мощностью 340 лошадиных сил, а также о технологии мягкого гибрида, которой будут оснащены практически все версии A7. То есть на скоростях от 55 до 160 километров в час она может глушить мотор и двигаться накатом, что позволит экономить до 0,7 литра на 100 километров.

Есть очень умная система Start/Stop, которая запускает двигатель тогда, когда машина перед вами тронется, а не когда вы отпускается тормозную педаль. Машина может сама парковаться, выезжать из гаража по команде приложения для смартфона. Есть полуавтоматический автопилот и так далее. Продажи в Европе начнутся в феврале. До России машина доедет только во втором квартале следующего года. Очень надеюсь, мы успеем к этой дате протестировать и обязательно вам, дорогие друзья, расскажем.

Ну, давайте пока к нашей традиционной рубрике "Тест-драйв". И сегодня это новое поколение самого большого кроссовера Mazda – Mazda CX-9.

Константин Чуриков: Давайте.

ТЕСТ-ДРАЙВ

Андрей Осипов: Мы с вами находимся в Грузии. И сегодня в наших руках абсолютно новое поколение Mazda CX-9. Во-первых, стоит отметить, что в плане внешности облик CX-9 полностью приведен в соответствие с фирменным стилем компании Mazda. При габаритной длине более 5 метров она имеет колесную базу чуть-чуть меньше 3 метров. За счет этого в салоне удалось разместить три ряда сидений, то есть это полноценный семиместный автомобиль.

Внутри очень удобно. Серьезно была переработана эргономика автомобиля. И сейчас, должен сказать, человек любой комплекции сможет спокойно и комфортно устроиться за рулем. Сами сиденья профилированы, на мой взгляд, чертовки удачно. Очень удобная спинка, чувствуется боковая поддержка. Качество отделочных материалов, как и эргономика, никаких нареканий не вызывает. Пластик довольно-таки мягкий.

И отдельно стоит заметить еще одну вещь, на которую делали упор, представляя эту машину. Дверная ручка, вот эти ручки, куда мы хватаемся, когда мы открываем или закрываем дверь, – оно все сделано в такой форме, чтобы человеку было предельно удобно, то есть оно, можно сказать, профилировано под нашу человеческую руку. Вот пальцы, когда мы их сюда засовываем при открывании двери, они, поверьте мне, идут как домой. То же самое относится к ручке здесь. Подлокотник очень удобен. Удобные подлокотники, которые находятся справа и слева, и они расположены на одной высоте. Есть проекция на лобовое стекло. Естественно, есть монитор. Он сенсорный, либо им можно управлять при помощи этой шайбы, которая расположена за рычагом автоматической коробки передач.

В плане технологий, кроме светодиодных фар и так далее, могу сказать, что CX-9 получила электропривод багажника – он как открывается, так и закрывается при помощи кнопки либо при помощи брелка. Есть система контроля усталости водителя. И появилась, кроме стандартной, конечно же, антипробуксовочной системы и системы стабилизации, система автоматического торможения с функцией распознавания других транспортных средств и с функцией распознавания пешеходов.

Не менее интересна техническая начинка этого автомобиля. CX-9 на нашем рынке будет предлагаться с одним-единственным силовым агрегатом – бензиновым, объемом 2.5 литра, с турбонадувом, мощностью в 231 лошадиную силу и с максимальным крутящим моментом в 420 ньютон-метров. Мотор стандартно агрегатируется шестиступенчатой автоматической коробкой передач, она весьма расторопна. И разгон до 100 километров в час занимает всего 8.6 секунды.

Скажу вам честно, в первые минуты управления этим автомобилем я не почувствовал, что еду на турбированном моторе – настолько атмосферно, если так можно выразиться, его настройка. Чем выше обороты, тем интенсивнее ускорение. Он очень хорошо (тут надо сказать опять же еще раз спасибо коробке) реагирует на работу по акселератору – никакой турбоямы не замечено. Всегда, на любой скорости, при любом режиме движения можно нажать педаль в пол и получить соответствующее ускорение, которое будет весьма и весьма немалым. Сказываются как раз таки 420 ньютон-метров крутящего момента.

Машина полноприводная. У нас только с полным приводом CX-9 и будет предлагаться. В основе полного привода – электронно управляемая муфта типа Haldex. То есть по умолчанию распределение момента следующее: при обычном движении 100% мощности мотора отправляется на передние колеса. Но стоит наметиться пробуксовке либо если многочисленные датчики системы стабилизации, антипробуксовочной системы, датчики системы угловых скоростей определят, что машина сейчас выйдет из-под контроля, то огромное количество момента может быть направлено назад. Почему огромное? Потому что также до 100% момента, судя по всему, могут быть отправлены на задние колеса. Но должен сказать, что в целом машина остается очень прогнозируемой.

Вообще, удивительным образом в CX-9 прослеживается такое хорошее единение с автомобилем – начиная с эргономики, с посадки, с того, как расположены педали, с того, как мы управляем автомобилем, с достаточно прозрачного информативного рулевого управления, которое наливается приятной тяжестью, чем выше скорость, и заканчивая тем, как мы ощущаем этот автомобиль, уж простите, нашей пятой точкой. Поэтому к ходовым характеристикам этой машины нареканий никаких. И есть еще один момент, который приятен в новой CX-9, – великолепная плавность хода.

Отдельно стоит сказать о шумоизоляции. Огромная работа, по словам Mazda, была проведена именно над тем, чтобы сделать эту машину самой тихой в классе. Не знаю, верить этому или нет, но я могу сказать по собственным наблюдениям – в машине действительно чертовски тихо. Вот вам простой пример: я сейчас с вами говорю в полголоса несмотря на то, что на одометре у меня 80 километров в час.

Оценивая ее по соотношению цена/качество, это довольно-таки удачное предложение, которое наверняка вам понравится. Хотя судить не мне, а судить вам. И я засим предлагаю вернуться в студию.

Константин Чуриков: А мы уже здесь, мы уже в студии. Замечательная машинка.

Оксана Галькевич: Замечательный дизайн, мне кажется, агрессивный такой.

Андрей Осипов: Очень симпатичный.

Оксана Галькевич: Симпатичный?

Константин Чуриков: Не любишь агрессию?

Андрей Осипов: Он достаточно агрессивный. Ну, Mazda считает, что они делают автомобили с такими спортивными нотками. И справедливо, кстати, считают.

Оксана Галькевич: Ну хорошо.

Константин Чуриков: И поэтому в России тоже спросом пользуется автомобиль.

Андрей Осипов: Да.

Константин Чуриков: Переходим к вопросам и ответам. И все-таки, наверное, коснемся главной новости для автомобилистов – нового регламента для работников ГИБДД.

Андрей Осипов: Это неизбежно.

Константин Чуриков: А вот нам пишет Тюменская область: "А я не остановлюсь в темное время на пустынной трассе".

Андрей Осипов: И правильно сделаете. Вот что я скажу.

Константин Чуриков: А закон нарушен будет?

Андрей Осипов: Вы знаете, в таком случае я считаю, что надо поступать только одним образом – нужно доезжать до стационарного поста или, по крайней мере, до освещенного места, останавливаться и говорить: "Вы знаете, я побоялся за собственную жизнь. Вы стоите в темном месте и непонятно где. Вот здесь стационарный пост – здесь я уверен, что это действительно сотрудники ГИБДД, ДПС. И я остановился по вашему требованию. Да, действительно я там не произвел остановку, но, простите, я не был уверен, что меня останавливает действующий сотрудник ГИБДД".

В темноте и на расстоянии мы его определить не можем. Есть признаки – бейджик, удостоверение и так далее. Но, простите, купить сейчас форму и разрисовать автомобиль – это несложно. И это одна из проблем, к слову сказать, регламента, потому что я боюсь, что такие случаи могут участиться, когда будут стоять ночью.

Константин Чуриков: Кстати, у нас забыли о всяких бандах, о всяких GTAи прочих.

Андрей Осипов: Конечно, конечно.

Оксана Галькевич: И вряд ли вот такие сотрудники ГИБДД – ну, недобросовестные, будем говорить – будут выбирать освещенные кусты, освещенные какие-то обочины в раннее утреннее время или даже зимой, когда рано темнеет.

Андрей Осипов: Мы опять же возвращаемся к тому, как работают сотрудники ГИБДД.

Оксана Галькевич: И с другой стороны, опять же это регламент, а на все есть какие-то более такие серьезные вышестоящие законы.

Андрей Осипов: Конечно.

Оксана Галькевич: Давайте перейдем к общению с нашими телезрителями, тем более что уже очень ждут и очень хотят. Есть даже первый звонок у нас. Да, Костя?

Константин Чуриков: Давайте звонок сначала послушаем. Это Игорь из Ханты-Мансийска. Добрый вечер, Игорь.

Зритель: Добрый вечер. Ханты-Мансийский автономный округ, меня зовут Игорь. На российский рынок…

Константин Чуриков: Слушайте, качество связи такое, будто это на каком-то другом языке. Можно прямо к трубке поближе?

Андрей Осипов: Я отрывки слышу. На российский рынок…

Оксана Галькевич: Давайте коротко и конкретно, о чем вы спрашиваете. Машина?

Зритель: Opel…

Константин Чуриков: Извините, у нас что-то со связью в нашу цифровую эпоху.

Оксана Галькевич: Администраторы, если вы слышите…

Андрей Осипов: Простите, да. Я понял, что Opel.

Константин Чуриков: Давайте еще Евгения из Красноярска послушаем. Евгений, здравствуйте.

Оксана Галькевич: Мы приносим извинения Игорю, но не разобрать ни слова было. Извините.

Зритель: Алло.

Оксана Галькевич: Да, Евгений, говорите, пожалуйста. Вас слышим.

Константин Чуриков: О, совсем другое дело!

Зритель: Андрей, добрый день. Это Красноярск, и тоже Осипов. Я хочу узнать ваше мнение про Chrysler 300C – 2008 год, 177 лошадиных сил.

Андрей Осипов: Чемоданчик такой квадратненький, да?

Зритель: Да. 70 тысяч пробег. Chrysler 300C. Плюсы, минусы? И вообще ваше мнение. Ну, хочу просто покататься. У меня много разных машин было.

Андрей Осипов: Ну, машина яркая однозначно – это во-первых. Мне кажется, не очень верится в реальность пробега в 70 тысяч за столько лет, но это оставим без комментариев. Я надеюсь, что он действительно реален. Машина в целом была довольно-таки надежна. Из недостатков – это некоторые проблемы с электроникой, это достаточно жесткий пластик в салоне. Из плюсов – это опять же яркая внешность. Можно сказать, не такая уж она дорогая в обслуживании. Еще к недостаткам можно отнести нарекания на работу автоматической коробки передач. Но чаще всего они были связаны не с самим механизмом коробки, а с электронной программой управления.

Если вы сделаете комплексную диагностику автомобиля… Пробег в 70 тысяч, конечно, для такой машины с таким атмосферным мотором – это вообще ни о чем. Она верой и правдой вам может послужить еще, мне кажется, столько же, а то и втрое больше.

Оксана Галькевич: Берите. Давайте тогда зачитаем теперь сообщения с SMS-портала. "Расскажите про LADA Vesta – универсал, не Cross".

Андрей Осипов: Не Cross?

Оксана Галькевич: Ну, у нас просто все Infiniti, Mazda CX-9. LADA Vesta универсал?

Андрей Осипов: Ну, я скажу вам честно: я, к сожалению, не ездил еще на Vesta универсал. И не уверен, что поезжу, после моих отзывов по LADA Vesta, будем откровенны. Я надеюсь, что мне удастся протестировать этот автомобиль. И я надеюсь, что там устранена проблема Vesta, которая была мною замечена в первый раз, при первом тесте обычной Vesta в кузове "седан", а именно – абсолютно неинформативное, пустое рулевое управление. Я надеюсь, что что-то в универсале с этим сделали, потому что оно там действительно опасно. Посмотрим. Надеюсь, что смогу вам в ближайшее время сказать.

Константин Чуриков: Тогда еще один каверзный вопрос из Москвы: "Почему отечественные машины не берут в "Яндекс.Такси"?" Видимо, водитель спрашивает.

Андрей Осипов: Понимаете, для таксомотора важно, чтобы машина служила верой и правдой как можно дольше и безотказно. Наверное, пока наши производители, прежде всего LADA, не совсем удовлетворяют этим требованиям.

Константин Чуриков: Чтобы таксист под этой LADA условной не валялся на Садовом кольце.

Андрей Осипов: А потом, посмотрите – ведь есть элементарная экономическая целесообразность. И не только, если машина постоянно ездит… Ну, давайте сравним по LADA Vesta – она по цене уже приблизилась к KIA Rio и к Hyundai Solaris впрямую, а по уровню комфорта все-таки эти автомобили, на мой взгляд, особенно если мы говорим о новых поколениях, все же будут лучше: там больше места сзади, там лучшее качество отделочных материалов и лучшие корпоративные программы. Ведь такси покупает машины в огромных количествах, а не в единичных экземплярах.

Оксана Галькевич: Вы знаете, о чем я думаю всегда, когда вас вижу? Что времени гораздо меньше, чем вопросов и желания телезрителей вас услышать. К сожалению, уважаемые друзья, нам приходится подводить итоги. Это был Андрей Осипов – автоэксперт, редактор портала osipov.pro. Программа "ОТРажение" продолжится через 40 минут. Впереди, через 3 минуты, у нас "Большие новости" с Тимуром Уразбахтиным, а потом мы вернемся.

Андрей Осипов: Спасибо.

Константин Чуриков: Спасибо.

Рубрика "Автомобили"