Прямо сейчас
СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ
Написать в прямой эфир

Андрей Осипов: На мой взгляд, никакой связи между аварийностью и мощностью автомобильного транспорта нет

24 ноября 2017

Гости

Андрей Осиповавтоэксперт, редактор сайта osipov.pro

Оксана Галькевич: Ну а сейчас – наша постоянная рубрика, любимая телезрителями, "Автомобили". И вот вы видите уже, кто рядом с нами в студии. Я думаю, вся страна знает. Андрей Осипов – автоэксперт, редактор портала osipov.pro.

Андрей Осипов: Здравствуйте, здравствуйте. Так точно!

Оксана Галькевич: В запятых и точках не ошиблась я?

Константин Чуриков: Здравствуйте, Андрей. Ну, у нас много-много-много новостей были связаны, конечно же, с автомобильным рынком, с автомобилями, с автовладельцами. Что из этих новостей, на ваш взгляд, сегодня самое главное?

Андрей Осипов: Возьмем одну, задумаемся в некотором смысле о будущем. Дело в том, что буквально в понедельник, 27 ноября, широко известная в узких кругах межрегиональная правозащитная организация "Коллективная защита" направит в Правительство предложение запретить водителям со стажем менее четырех лет управлять автомобилями мощностью более 150 лошадиных сил. Авторы инициативы, естественно, полагают, что это поможет снизить аварийность на дорогах страны. Ну, у нас сразу к вам, уважаемые телезрители, по этому поводу, конечно же, вопрос: а вообще надо ли ограничить мощность транспортного средства или мощность автомобиля начинающим водителям?

Оксана Галькевич: Законодательно.

Андрей Осипов: На законодательном уровне. Да или нет? В общем-то, вопрос прост.

Оксана Галькевич: Друзья, это наш SMS-опрос, мы его прямо сейчас запускаем. Формулировка сейчас появится на ваших экранах. Ответы присылайте на SMS-портал: 3443, первые буквы "ОТР". В конце часа этого подведем итоги.

Константин Чуриков: Да, отвечайте "да" или "нет".

Оксана Галькевич: А пока обсуждаем эту тему.

Константин Чуриков: И также можете прямо сейчас позвонить в студию и тоже выразить свое мнение по этому вопросу.

Секундочку, Андрей, а вот у меня такой вопрос. Ну, давайте упростим. Условно говоря… Ну, я не вожу машину, но теоретически я пойду учиться, получать права. То есть я не смогу за руль внедорожника, предположим, сесть?

Андрей Осипов: Речь идет о том, чтобы тот человек, у которого стаж вождения меньше четырех лет, вообще не имел права садиться за руль любого автомобиля любого класса, у которого мотор развивает больше 150 лошадиных сил.

Оксана Галькевич: Андрей, я вам просто скажу…

Андрей Осипов: Тихо-тихо!

Оксана Галькевич: В понимании Кости, именно внедорожник – это больше 150. Он же не понимает, что…

Константин Чуриков: Ну, извините, я дилетант.

Андрей Осипов: Нет, ну есть маленькие кроссоверы, они меньше 150 лошадиных сил.

Константин Чуриков: Серьезно?

Андрей Осипов: Вы на самом деле, Костя, абсолютно верно заметили тему. Потому что я лично считаю, что такого рода предложения надо рубить на корню. Почему? Во-первых, важна не мощность силового агрегата, а соотношение мощности к массе.

Оксана Галькевич: А я думала – мозгов водителя.

Андрей Осипов: Не-не-не. Потому что, понимаете, автомобиль может иметь мотор в 100 лошадиных сил, но при массе 500–700 килограмм он будет обладать такой динамикой, что у вас глаза потемнеют. А может, допустим, машина, кроссовер тот же самый, упомянутый вами, с мотором в 150 лошадиных сил и быть медленным. И потом, ну давайте вспомним нашу известную пословицу: "Чем выше горы, тем ниже приоры". Там мощность мотора значительно меньше 150 лошадиных сил, у "Приоры".

Константин Чуриков: Если человек живет, извините, где-то в горах, если он живет в сложных условиях, в непроходимой тундре и тайге, которую я тут несколько минут назад вспоминал, то ему как быть? Садиться за простенький автомобиль?

Андрей Осипов: Видимо, да. Ну, я уже даже не хочу говорить о 19-й статье Конституции, в которой, собственно говоря, прямым текстом написано, что "перед законом все равны, независимо от социального, материального положения, рода занятий и места жительства". И есть также 55-я статья Конституции, где черным по белому сказано, что "любое ограничение прав граждан возможно только по федеральному закону".

И на мой взгляд, подобное ограничение напрямую ущемляет права автовладельцев и, бесспорно, будет стимулировать коррупцию. Кстати говоря, Государственная Дума уже готова поддержать этот законопроект. Так первый председатель Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Михаил Емельянов считает, что "начинающие водители покупают скоростные автомобили, в результате чего не справляются с управлением, гибнут сами и калечат других". На мой взгляд, никакой связи между аварийностью и мощностью транспортного средства нет.

Более того, эта история – вообще-то, наша такая старая беда. Инициаторы, на мой взгляд, абсолютно путают причину со следствием. То есть подготовка водителей никуда не годится, школы учат просто сдавать экзамены, а не учат управлять автомобилем в реальных условиях: на трассах, в городах, в ночное время суток, со скоростью более 40 километров в час, ведь у нас обучение сейчас происходит на скоростях до 40 километров в час. И в очередной раз нам предлагается бороться с последствиями вместо того, чтобы обеспечить, по большому счету, надлежащий уровень знаний, и главное, чтобы из автошколы выходил готовый водитель, готовый к дороге, а не, простите, какой-то полуфабрикат, которому еще придется несколько лет оттачивать свои навыки, учиться ориентироваться в потоке, учиться водить автомобиль.

Оксана Галькевич: Который еще несколько лет потеет от ужаса за рулем, да?

Андрей Осипов: Конечно. А давайте теперь мы еще его и ограничим.

Константин Чуриков: Минуточку! Я тут вижу еще другую проблему. То есть получается, что господа-депутаты считают, что у человека, который обучился, сел за маленький автомобильчик, у него через четыре года найдутся деньги на новый, более мощный автомобиль?

Андрей Осипов: Почему мы должны ограничивать его изначально? Почему? Может быть, он сейчас себе хочет купить дорогой и безопасный автомобиль. Ведь на самом деле чем автомобиль дороже, как правило, чем он премиальнее, тем большее количество различных систем безопасности в нем установлено.

Оксана Галькевич: Это правда.

Андрей Осипов: Если вы возьмете опять же упомянутый мной ВАЗ и сравните его по системам безопасности с каким-нибудь современным автомобилем, типа того же самого Volvo, то Volvo сама может тормозить перед препятствиями, распознает пешеходов, она поможет избежать столкновений. В то время как на ВАЗ только недавно систему стабилизации начали устанавливать.

Константин Чуриков: Юрий из Брянска звонит, хочет как раз по этой теме высказаться.

Андрей Осипов: Давайте послушаем Юрия из Брянска.

Константин Чуриков: Юрий, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Константин Чуриков: Вот ваше мнение какое?

Зритель: Ну, мое мнение… Я уже 45 лет езжу. Я еще ездил при царе Горохе, так сказать, работал водителем в 10 лет. У меня были машины малой мощности, "Москвичи" 411-е. Ну, на них все равно можно было разогнаться 110–120. И можно было таких дров наломать! Если не хватает умения, то на любых силах можно наломать дров.

Вот у вашего ведущего хочу спросить. У меня сейчас 41-й "Москвич". Почему он не заходит в занос на лысой резине на гололеде при резком маневрировании? У меня такой случай был: хотел задавить собаку, а жена…

Константин Чуриков: Хотели задавить собаку?

Андрей Осипов: Хотели не задавить, наверное, собаку все-таки?

Зритель: Нет, я вынужден был на нее наехать, чтобы не получился занос. А колеса, как всегда, были лысыми на "Москвиче". Гололед был голый. Я резко рванул руль, но "Москвич" 41-й не пошел в занос. Почему – не понимаю.

Константин Чуриков: То есть ради спасения человека вы это сделали?

Оксана Галькевич: Ну, естественно. Это же правило водителя.

Зритель: Нет, ради спасения собаки. Почему 41-й "Москвич" на лысой резине на скорости почти 100 километров не входит в занос?

Константин Чуриков: Хорошо, Юрий, спасибо. Мы не поняли, плохой вы или хороший, собаку вы спасали или…

Андрей Осипов: Ну, во-первых, наверное, вы не так сильно дернули руль – раз. Во-вторых, вы его дернули недостаточно для того, чтобы машина провалилась в занос, потому что для переднеприводного автомобиля типична ситуация так называемой поворачиваемости. Этим отличается в том числе и 41-й "Москвич". То есть, грубо говоря, если вы на скользкой дороге резко повернете руль, она скорее начнет передней частью уходить наружу, нежели проваливаться в занос. Вот если бы вы одновременно с резким движением руля еще и газ бы сбросили, и еще бы на тормоз нажали – вот тогда, скорее всего, вы бы провалились в занос.

А что касается лысой резины. Ну, простите, на мой взгляд, это недопустимо – эксплуатация зимой автомобиля на зимней резине, потому что это попросту опасно. Сейчас не провалилась в занос. Но, простите, дело не в заносе. А как вы тормозить-то будете на таких покрышках?

Константин Чуриков: Еще один звонок по теме и будем уже подводить итоги этого опроса.

Андрей Осипов: Согласен.

Константин Чуриков: Дмитрий, здравствуйте. Дмитрий, добрый вечер.

Оксана Галькевич: Дмитрий, Дмитрий, Дмитрий!

Константин Чуриков: Дмитрий из Татарстана. Дмитрий, отвечайте.

Андрей Осипов: Алло-алло!

Константин Чуриков: Дмитрий, видимо, куда-то пропал.

Оксана Галькевич: Не с нами Дмитрий.

Константин Чуриков: Тогда давайте итоги.

Оксана Галькевич: Ну, давайте тогда итоги подводить. Они меняются, правда, ежесекундно, потому что в прямом эфире мы работаем, уважаемые друзья. Вот то, что я вижу сейчас на экране – 50 на 50.

Андрей Осипов: Фифти-фифти.

Оксана Галькевич: Только что было 48 на 52. Очень много у нас приходит сообщений.

Константин Чуриков: 43% считают, что нужно ограничить мощность автомобиля начинающим водителям. И, соответственно, 57% говорят, что нет.

Оксана Галькевич: Как меняется.

Константин Чуриков: В общем, смотрите – пока побеждают те, кто против.

Оксана Галькевич: Но, с другой стороны, это же не депутаты предложили, это некая организация, да?

Андрей Осипов: Но Госдума-то уже готова поддержать. И потом, обсуждаем мы с вами эту тему-то не с депутатами, а с теми людьми, которым придется столкнуться на дорогах с таким ограничением.

Оксана Галькевич: Андрей, спокойно!

Андрей Осипов: Молчу, молчу. Давайте к вопросам.

Оксана Галькевич: Может быть, просто это только наша аудитория вот так настроена?

Андрей Осипов: Может быть.

Оксана Галькевич: Сейчас, может, день просто такой? Через неделю будет другой.

Андрей Осипов: Пятница.

Константин Чуриков: Уважаемые зрители, прямо сейчас вопрос/ответ. Уже можете советоваться по поводу того, какую машину вам выбрать, чем вас не устраивает старая и какая новая вам нужна. Прямо сейчас…

Оксана Галькевич: Например, кстати, вот пишут… Прости, Костя.

Константин Чуриков: Давай.

Оксана Галькевич: Нам пишут: "Очень неплохо начинать вождение с автомобиля Audi Q3 с 180 "лошадками".

Андрей Осипов: А почему бы и нет?

Оксана Галькевич: Очень согласна. Это к нашей предыдущей теме.

Андрей Осипов: Конечно.

Оксана Галькевич: Я думаю, что даже не будете давать характеристики "за" и "против" этого автомобиля. Начнем с Renault Sandero – очень просят дать характеристику этому автомобилю, плюсы и минусы.

Андрей Осипов: Неплохой автомобиль, достаточно адекватный по цене. Вам хорошо знаком его клон под названием LADA XRAY. По большому счету, основное нарекание у меня к Sandero заключается только в одном – он не очень хорошо держит прямую, вот честно. Я попробовал эту машину на разных дорогах, причем в том числе с идеально ровным покрытием, и заметил такую особенность: как только разгоняешься больше 60–80 километров в час, машина буквально елозит. То есть постоянно надо в пределах 1–2 градусов рулем вот так поддерживать. Это, конечно, не очень хорошо. Но я думаю, что, может быть, это была особенность двух тестовых автомобилей, которые были у меня в руках.

Оксана Галькевич: Вам достались.

Андрей Осипов: Я надеюсь, что это не массовая проблема.

Оксана Галькевич: Случайная выборка.

Константин Чуриков: Петр из Оренбурга, добрый вечер, задавайте ваш вопрос.

Зритель: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, Camry V50 2014 года. Позвонил официальным дилерам… То есть менять масло в коробке, говорят, вообще никогда не надо. Это первый вопрос. И второй – система ESP. Если сильный гололед, стоит отключать, чтобы можно было самому вырулить на дороге, чтобы не глушила система ESP? Спасибо большое.

Андрей Осипов: Давайте начнем по порядку. По поводу первого. Если пробег у вашего автомобиля превышает 80–100 тысяч километров, я бы рекомендовал заменить масло в автоматической коробке передач. Да, действительно, производитель утверждает, что коробка не обслуживаемая и масло там менять не надо. Но с учетом наших условий эксплуатации я бы рекомендовал это сделать. Менять ли его частично, менять ли его полностью – проконсультируйтесь опять же на сервисе.

А теперь – что касается системы ESP и антипробуксовочной системы. На мой взгляд, когда вы хотите выбраться из какого-то снежного плена или резко выскочить на дорогу, только отключение системы ESP позволит добиться пробуксовки и соответствующего ускорения. Вы верно заметили, что на скользких покрытиях ESP… Она ведь двухкомпонентная фактически система. Первая часть этой системы – это система антипробуксовочная, которая мешает колесам пробуксовывать, она ограничивает мощность мотора и может даже выборочно подтормаживать. И вторая часть этой системы – это собственно система стабилизации.

На Camry, если не ошибаюсь, однократное нажатие приводит сначала к выключению системы Traction control. И этого на самом деле будет в большинстве ситуаций достаточно. Я бы рекомендовал ее отключить. Потому что вы наверняка сами заметили, что с отключенными всеми системами, когда вы пытаетесь, допустим, с второстепенной дороги на главную выехать (там асфальт, а здесь у вас лед) у вас пробуксовка начинается, а потом электроника начинает глушить – и вы буквально встаете. В таких ситуациях ее надо отключать.

И, кстати говоря, именно поэтому и я, и большинство производителей всегда говорят о том, что система должна быть отключаемой именно для таких случаев. И плохи те машины, в которых система неотключаемая. Называть их не буду, но такие есть.

Оксана Галькевич: Я назову тогда автомобиль, если вы боитесь. Новый Ford Kuga – плюсы и минус?

Андрей Осипов: С удовольствием. У него все отключается, кстати говоря. И у него никаких проблем нет.

Оксана Галькевич: Да? Это плюс.

Андрей Осипов: Это безусловный плюс. Во всех машинах, даже в Mercedes она отключается. Хотя на Mercedes она полностью не отключаемая, но она включается при скорости больше 50 километров в час автоматически.

Что касается Kuga – неплохой автомобиль, особенно если мы говорим о новом поколении этого транспортного средства. Предлагается у нас как с передним, так и с полным приводом. Ну, к сожалению, сейчас остались только, я так понимаю, бензиновые моторы – это 1.6, 150 или 180 лошадиных сил. Есть атмосферник, по-моему, 2.5-литровый или 2.3, могу ошибиться. Дизеля нет – вот это жаль, потому что дизель у него очень хороший. Я бы рекомендовал эту машину. Единственное, что сначала рекомендовал бы немножко присидеться. Там оригинальная несколько такая эргономика. Понравится вам или нет – не знаю.

Константин Чуриков: Так что, Оксана, видишь, хороший автомобиль, говорит Андрей.

Андрей Осипов: Гуд.

Оксана Галькевич: Бери.

Константин Чуриков: А то, понимаешь, любое наше слово влияет на статистику продаж в это сложное время для нашей экономики.

Давайте послушаем Юрия из Москвы. Юрий, добрый вечер. Юрий, здравствуйте.

Оксана Галькевич: Юрий!

Зритель: Да, добрый вечер.

Оксана Галькевич: Добрый. Говорите.

Зритель: Будьте добры, я бы хотел услышать ваше авторитетное мнение. Автомобильчик хочу приобрести – Fiat Stilo. Просто у меня до этого уже был Fiat, был Fiat Tipo, и у меня осталось очень хорошее мнение, хотя тоже был подержанный автомобиль. А сейчас вот что вы могли бы сказать про Fiat Stilo? Спасибо.

Оксана Галькевич: Тоже хорошие машинки.

Андрей Осипов: Вы знаете, Fiat очень хороши по управляемости, Fiat очень легко покупаются, но чрезвычайно сложно продаются. Вот это, пожалуй, проблема Fiat Stilo, потому что машина…

Константин Чуриков: Стереотипы какие-то?

Оксана Галькевич: Да, кстати.

Андрей Осипов: У нас не любят Fiat.

Оксана Галькевич: Странно, да.

Андрей Осипов: Я вам могу сказать, что корни с 98-го года, с программы такой " Fiat нам не нужен". Было целое такое общественное движение.

Константин Чуриков: Кстати, о том, как отзываются слова в душах людей.

Андрей Осипов: Да, грубо говоря. И поскольку бренд за эти годы уходил, приходил, уходил, приходил, а потом, собственно говоря, вообще не занимался ни своим пиаром, ни улучшением имиджа – вот и результат. У нас сейчас большим спросом пользуются коммерческие автомобили Fiat, они очень неплохие на самом деле.

Но говоря о Stilo – интересная машинка, забавный автомобиль. Но меня, честно скажу, смущает то, что… Да, сейчас она наверняка доступна на вторичном рынке. Но как вы ее будете потом продавать? И есть сомнения по поводу обслуживания этого автомобиля. Дилеров мало официальных, многие запчасти придется заказывать, ждать их. Ну, смотрите сами. Но отговаривать не буду.

Константин Чуриков: Ну что, сейчас тогда давайте устроим тест-драйв.

Андрей Осипов: Безусловно. Наша традиционная рубрика.

Константин Чуриков: Может, сохраним интригу, и вы не будете пока говорить, хорошая это машина или нет?

Андрей Осипов: А я скажу, что это в каком-то смысле ответ нашим уважаемым зрителям, которые нас просили, чтобы мы потестировали этот автомобиль, спрашивали об этом у Олега. И мы-таки это сделали.

Оксана Галькевич: Слушайте, очень интересно.

Андрей Осипов: Мы не объявляем, какая машина, да?

Оксана Галькевич: Все внимание на экран!

Константин Чуриков: Да, внимание на экран. Сохраним интригу.

ТЕСТ-ДРАЙВ

Константин Чуриков: А вот мы и в студии. Посмотрели в этой студии на эту машину. Оценка коротко.

Андрей Осипов: Неплохой автомобиль.

Константин Чуриков: Неплохой?

Андрей Осипов: Действительно, неплохой автомобиль.

Константин Чуриков: Четверка?

Андрей Осипов: Да, да. И я бы сказал, что он даже превосходит очень многих японских конкурентов.

Оксана Галькевич: И снято красиво.

Андрей Осипов: Спасибо.

Константин Чуриков: Это мнение нашего автоэксперта Андрея Осипова, редактора портала osipov.pro. Андрей, спасибо большое.

Андрей Осипов: Спасибо большое.

Оксана Галькевич: Уважаемые друзья, все тест-драйвы, все наши эфиры вы можете находить в наших социальных сетях, на сайте osipov.pro…

Андрей Осипов: И на нашем YouTube-канале.

Оксана Галькевич: И YouTube-канал у вас еще есть.

Андрей Осипов: Конечно, конечно.

Константин Чуриков: Через несколько минут выпуск новостей на ОТР. Смотрите этот выпуск, потому что событий много, и, к сожалению, не самых радостных. А через полчаса мы вернемся, программа "ОТРажение" продолжится. Будьте с нами.

3 комментария

Выпуски программы

Выпуски программы

ГОСТИ

  • Наталья Тихонова профессор-исследователь НИУ ВШЭ, доктор социологических наук
  • Иван Антропов первый заместитель директора Института актуальной экономики
  • ГОСТИ

  • Евгений Спиряков операционный директор направления "Полимерные мембраны и PIR" корпорации "Технониколь"
  • Сергей Пугачев председатель Комитета ТПП РФ по техническому регулированию стандартизации и качеству продукции
  • ГОСТИ

  • Дарья Кириллова сопредседатель народного движения "За жилье"
  • Фируза Ашурова председатель народного движения "За жилье"
  • Александр Стекольщиков житель г. Ханты-Мансийск
  • Луиза Султанова представитель инициативной группы жильцов общежития (г. Владикавказ)
  • ГОСТИ

  • Александр Саверский президент "Лиги защитников пациентов"
  • Алексей Кащеев врач-нейрохирург, кандидат медицинских наук
  • Сергей Дорофеев главный врач городской клинической поликлиники №1 Новосибирска, заслуженный врач РФ, кандидат медицинских наук
  • ГОСТИ

  • Иван Ушачев академик РАН, научный руководитель Федерального центра экономики сельского хозяйства и устойчивого развития сельских территорий
  • ГОСТИ

  • Владимир Рабинков руководитель рабочей группы по автобусам Российского союза туриндустрии (РСТ), директор транспортной компании
  • ГОСТИ

  • Олег Смолин первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по образованию, вице-президент Паралимпийского комитета России
  • Игорь Реморенко ректор Московского городского педагогического университета
  • ГОСТИ

  • Сергей Лесков обозреватель Общественного телевидения России
  • ГОСТИ

  • Варвара Добровольская сотрудник "Государственного Российского Дома народного творчества имени В.Д. Поленова", фольклорист
  • ГОСТИ

  • Алексей Зубец проректор Финансового университета при Правительстве РФ
  • ГОСТИ

  • Сергей Креков глава попечительского совета Ассоциации компаний, обслуживающих недвижимость
  • ГОСТИ

  • Владимир Постанюк адвокат
  • Сергей Насонов кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного процесса МГЮА, советник Федеральной палаты адвокатов РФ
  • Сергей Мамонов присяжный заседатель в 2011 г.
  • ГОСТИ

  • Денис Бутовичев управляющий партнер "Общества защиты дольщиков"
  • Кирилл Холопик руководитель аппарата Национального объединения застройщиков жилья
  • Показать еще
    Показать еще
    Останки древнеримского корабля обнаружили археологи в Крыму После изучения находки станут экспонатами одного из городских музеев
    вчера
    В ярославском поселке Некрасовское открыли первый ледовый каток На его открытие приехали легенды хоккея и фигурного катания
    вчера

    ГОСТИ

  • Иван Антропов первый заместитель директора Института актуальной экономики
  • Наталья Тихонова профессор-исследователь НИУ ВШЭ, доктор социологических наук
  • ГОСТИ

  • Сергей Голодов доцент кафедры статистики РЭУ им. Г.В. Плеханова
  • ГОСТИ

  • Сергей Пугачев председатель Комитета ТПП РФ по техническому регулированию стандартизации и качеству продукции
  • Евгений Спиряков операционный директор направления "Полимерные мембраны и PIR" корпорации "Технониколь"
  • Разница между белым и красным террором в том, что первый был частной инициативой генералов, а второй — государственной политикой

    Леонид Млечин писатель-историк

    ГОСТИ

  • Фируза Ашурова председатель народного движения "За жилье"
  • Дарья Кириллова сопредседатель народного движения "За жилье"
  • Александр Стекольщиков житель г. Ханты-Мансийск
  • Луиза Султанова представитель инициативной группы жильцов общежития (г. Владикавказ)
  • вчера
    вчера
    Общественная палата пообещала "тотальное наблюдение" за выборами 18 марта Там планируют обеспечить наблюдателями каждый избирательный участок
    вчера
    Лекарства в магазинах: за и против Минпромторг хочет сделать продажу некоторых лекарств доступнее
    вчера
    Народный историк Фильм об инвалиде детства Вячеславе Пикулеве. Он вернул имена уже 100 пропавшим без вести солдатам
    вчера
    вчера
    Пробный ЕГЭ по русскому языку для родителей прошел в Амурской области Из 60 человек четверо сдали экзамен на сто баллов
    вчера
    Показать еще

    Сообщение сайта

    СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКТОРОМ

     
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    НАПИСАТЬ В ПРЯМОЙ ЭФИР

    Авторизация

    Регистрация
    Восстановить пароль
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Регистрация

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Восстановление пароля

    Введите адрес почты, который использовали для регистрации, и мы отправим вам пароль.

    Редактирование записи

    Восстановление пароля

    Введите новый пароль и нажмите соxранить

    Новая запись в раздел дежурные

    ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС

    КОД ВИДЕО

    Выберите размер

    twitter vk banner instagram facebook new-comments about:blank