Прямо сейчас
СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ
Написать в прямой эфир

Андрей Осипов: На мой взгляд, никакой связи между аварийностью и мощностью автомобильного транспорта нет

19:15, 24 ноября 2017

Гости

Андрей Осиповавтоэксперт, редактор сайта osipov.pro

Оксана Галькевич: Ну а сейчас – наша постоянная рубрика, любимая телезрителями, "Автомобили". И вот вы видите уже, кто рядом с нами в студии. Я думаю, вся страна знает. Андрей Осипов – автоэксперт, редактор портала osipov.pro.

Андрей Осипов: Здравствуйте, здравствуйте. Так точно!

Оксана Галькевич: В запятых и точках не ошиблась я?

Константин Чуриков: Здравствуйте, Андрей. Ну, у нас много-много-много новостей были связаны, конечно же, с автомобильным рынком, с автомобилями, с автовладельцами. Что из этих новостей, на ваш взгляд, сегодня самое главное?

Андрей Осипов: Возьмем одну, задумаемся в некотором смысле о будущем. Дело в том, что буквально в понедельник, 27 ноября, широко известная в узких кругах межрегиональная правозащитная организация "Коллективная защита" направит в Правительство предложение запретить водителям со стажем менее четырех лет управлять автомобилями мощностью более 150 лошадиных сил. Авторы инициативы, естественно, полагают, что это поможет снизить аварийность на дорогах страны. Ну, у нас сразу к вам, уважаемые телезрители, по этому поводу, конечно же, вопрос: а вообще надо ли ограничить мощность транспортного средства или мощность автомобиля начинающим водителям?

Оксана Галькевич: Законодательно.

Андрей Осипов: На законодательном уровне. Да или нет? В общем-то, вопрос прост.

Оксана Галькевич: Друзья, это наш SMS-опрос, мы его прямо сейчас запускаем. Формулировка сейчас появится на ваших экранах. Ответы присылайте на SMS-портал: 3443, первые буквы "ОТР". В конце часа этого подведем итоги.

Константин Чуриков: Да, отвечайте "да" или "нет".

Оксана Галькевич: А пока обсуждаем эту тему.

Константин Чуриков: И также можете прямо сейчас позвонить в студию и тоже выразить свое мнение по этому вопросу.

Секундочку, Андрей, а вот у меня такой вопрос. Ну, давайте упростим. Условно говоря… Ну, я не вожу машину, но теоретически я пойду учиться, получать права. То есть я не смогу за руль внедорожника, предположим, сесть?

Андрей Осипов: Речь идет о том, чтобы тот человек, у которого стаж вождения меньше четырех лет, вообще не имел права садиться за руль любого автомобиля любого класса, у которого мотор развивает больше 150 лошадиных сил.

Оксана Галькевич: Андрей, я вам просто скажу…

Андрей Осипов: Тихо-тихо!

Оксана Галькевич: В понимании Кости, именно внедорожник – это больше 150. Он же не понимает, что…

Константин Чуриков: Ну, извините, я дилетант.

Андрей Осипов: Нет, ну есть маленькие кроссоверы, они меньше 150 лошадиных сил.

Константин Чуриков: Серьезно?

Андрей Осипов: Вы на самом деле, Костя, абсолютно верно заметили тему. Потому что я лично считаю, что такого рода предложения надо рубить на корню. Почему? Во-первых, важна не мощность силового агрегата, а соотношение мощности к массе.

Оксана Галькевич: А я думала – мозгов водителя.

Андрей Осипов: Не-не-не. Потому что, понимаете, автомобиль может иметь мотор в 100 лошадиных сил, но при массе 500–700 килограмм он будет обладать такой динамикой, что у вас глаза потемнеют. А может, допустим, машина, кроссовер тот же самый, упомянутый вами, с мотором в 150 лошадиных сил и быть медленным. И потом, ну давайте вспомним нашу известную пословицу: "Чем выше горы, тем ниже приоры". Там мощность мотора значительно меньше 150 лошадиных сил, у "Приоры".

Константин Чуриков: Если человек живет, извините, где-то в горах, если он живет в сложных условиях, в непроходимой тундре и тайге, которую я тут несколько минут назад вспоминал, то ему как быть? Садиться за простенький автомобиль?

Андрей Осипов: Видимо, да. Ну, я уже даже не хочу говорить о 19-й статье Конституции, в которой, собственно говоря, прямым текстом написано, что "перед законом все равны, независимо от социального, материального положения, рода занятий и места жительства". И есть также 55-я статья Конституции, где черным по белому сказано, что "любое ограничение прав граждан возможно только по федеральному закону".

И на мой взгляд, подобное ограничение напрямую ущемляет права автовладельцев и, бесспорно, будет стимулировать коррупцию. Кстати говоря, Государственная Дума уже готова поддержать этот законопроект. Так первый председатель Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Михаил Емельянов считает, что "начинающие водители покупают скоростные автомобили, в результате чего не справляются с управлением, гибнут сами и калечат других". На мой взгляд, никакой связи между аварийностью и мощностью транспортного средства нет.

Более того, эта история – вообще-то, наша такая старая беда. Инициаторы, на мой взгляд, абсолютно путают причину со следствием. То есть подготовка водителей никуда не годится, школы учат просто сдавать экзамены, а не учат управлять автомобилем в реальных условиях: на трассах, в городах, в ночное время суток, со скоростью более 40 километров в час, ведь у нас обучение сейчас происходит на скоростях до 40 километров в час. И в очередной раз нам предлагается бороться с последствиями вместо того, чтобы обеспечить, по большому счету, надлежащий уровень знаний, и главное, чтобы из автошколы выходил готовый водитель, готовый к дороге, а не, простите, какой-то полуфабрикат, которому еще придется несколько лет оттачивать свои навыки, учиться ориентироваться в потоке, учиться водить автомобиль.

Оксана Галькевич: Который еще несколько лет потеет от ужаса за рулем, да?

Андрей Осипов: Конечно. А давайте теперь мы еще его и ограничим.

Константин Чуриков: Минуточку! Я тут вижу еще другую проблему. То есть получается, что господа-депутаты считают, что у человека, который обучился, сел за маленький автомобильчик, у него через четыре года найдутся деньги на новый, более мощный автомобиль?

Андрей Осипов: Почему мы должны ограничивать его изначально? Почему? Может быть, он сейчас себе хочет купить дорогой и безопасный автомобиль. Ведь на самом деле чем автомобиль дороже, как правило, чем он премиальнее, тем большее количество различных систем безопасности в нем установлено.

Оксана Галькевич: Это правда.

Андрей Осипов: Если вы возьмете опять же упомянутый мной ВАЗ и сравните его по системам безопасности с каким-нибудь современным автомобилем, типа того же самого Volvo, то Volvo сама может тормозить перед препятствиями, распознает пешеходов, она поможет избежать столкновений. В то время как на ВАЗ только недавно систему стабилизации начали устанавливать.

Константин Чуриков: Юрий из Брянска звонит, хочет как раз по этой теме высказаться.

Андрей Осипов: Давайте послушаем Юрия из Брянска.

Константин Чуриков: Юрий, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Константин Чуриков: Вот ваше мнение какое?

Зритель: Ну, мое мнение… Я уже 45 лет езжу. Я еще ездил при царе Горохе, так сказать, работал водителем в 10 лет. У меня были машины малой мощности, "Москвичи" 411-е. Ну, на них все равно можно было разогнаться 110–120. И можно было таких дров наломать! Если не хватает умения, то на любых силах можно наломать дров.

Вот у вашего ведущего хочу спросить. У меня сейчас 41-й "Москвич". Почему он не заходит в занос на лысой резине на гололеде при резком маневрировании? У меня такой случай был: хотел задавить собаку, а жена…

Константин Чуриков: Хотели задавить собаку?

Андрей Осипов: Хотели не задавить, наверное, собаку все-таки?

Зритель: Нет, я вынужден был на нее наехать, чтобы не получился занос. А колеса, как всегда, были лысыми на "Москвиче". Гололед был голый. Я резко рванул руль, но "Москвич" 41-й не пошел в занос. Почему – не понимаю.

Константин Чуриков: То есть ради спасения человека вы это сделали?

Оксана Галькевич: Ну, естественно. Это же правило водителя.

Зритель: Нет, ради спасения собаки. Почему 41-й "Москвич" на лысой резине на скорости почти 100 километров не входит в занос?

Константин Чуриков: Хорошо, Юрий, спасибо. Мы не поняли, плохой вы или хороший, собаку вы спасали или…

Андрей Осипов: Ну, во-первых, наверное, вы не так сильно дернули руль – раз. Во-вторых, вы его дернули недостаточно для того, чтобы машина провалилась в занос, потому что для переднеприводного автомобиля типична ситуация так называемой поворачиваемости. Этим отличается в том числе и 41-й "Москвич". То есть, грубо говоря, если вы на скользкой дороге резко повернете руль, она скорее начнет передней частью уходить наружу, нежели проваливаться в занос. Вот если бы вы одновременно с резким движением руля еще и газ бы сбросили, и еще бы на тормоз нажали – вот тогда, скорее всего, вы бы провалились в занос.

А что касается лысой резины. Ну, простите, на мой взгляд, это недопустимо – эксплуатация зимой автомобиля на зимней резине, потому что это попросту опасно. Сейчас не провалилась в занос. Но, простите, дело не в заносе. А как вы тормозить-то будете на таких покрышках?

Константин Чуриков: Еще один звонок по теме и будем уже подводить итоги этого опроса.

Андрей Осипов: Согласен.

Константин Чуриков: Дмитрий, здравствуйте. Дмитрий, добрый вечер.

Оксана Галькевич: Дмитрий, Дмитрий, Дмитрий!

Константин Чуриков: Дмитрий из Татарстана. Дмитрий, отвечайте.

Андрей Осипов: Алло-алло!

Константин Чуриков: Дмитрий, видимо, куда-то пропал.

Оксана Галькевич: Не с нами Дмитрий.

Константин Чуриков: Тогда давайте итоги.

Оксана Галькевич: Ну, давайте тогда итоги подводить. Они меняются, правда, ежесекундно, потому что в прямом эфире мы работаем, уважаемые друзья. Вот то, что я вижу сейчас на экране – 50 на 50.

Андрей Осипов: Фифти-фифти.

Оксана Галькевич: Только что было 48 на 52. Очень много у нас приходит сообщений.

Константин Чуриков: 43% считают, что нужно ограничить мощность автомобиля начинающим водителям. И, соответственно, 57% говорят, что нет.

Оксана Галькевич: Как меняется.

Константин Чуриков: В общем, смотрите – пока побеждают те, кто против.

Оксана Галькевич: Но, с другой стороны, это же не депутаты предложили, это некая организация, да?

Андрей Осипов: Но Госдума-то уже готова поддержать. И потом, обсуждаем мы с вами эту тему-то не с депутатами, а с теми людьми, которым придется столкнуться на дорогах с таким ограничением.

Оксана Галькевич: Андрей, спокойно!

Андрей Осипов: Молчу, молчу. Давайте к вопросам.

Оксана Галькевич: Может быть, просто это только наша аудитория вот так настроена?

Андрей Осипов: Может быть.

Оксана Галькевич: Сейчас, может, день просто такой? Через неделю будет другой.

Андрей Осипов: Пятница.

Константин Чуриков: Уважаемые зрители, прямо сейчас вопрос/ответ. Уже можете советоваться по поводу того, какую машину вам выбрать, чем вас не устраивает старая и какая новая вам нужна. Прямо сейчас…

Оксана Галькевич: Например, кстати, вот пишут… Прости, Костя.

Константин Чуриков: Давай.

Оксана Галькевич: Нам пишут: "Очень неплохо начинать вождение с автомобиля Audi Q3 с 180 "лошадками".

Андрей Осипов: А почему бы и нет?

Оксана Галькевич: Очень согласна. Это к нашей предыдущей теме.

Андрей Осипов: Конечно.

Оксана Галькевич: Я думаю, что даже не будете давать характеристики "за" и "против" этого автомобиля. Начнем с Renault Sandero – очень просят дать характеристику этому автомобилю, плюсы и минусы.

Андрей Осипов: Неплохой автомобиль, достаточно адекватный по цене. Вам хорошо знаком его клон под названием LADA XRAY. По большому счету, основное нарекание у меня к Sandero заключается только в одном – он не очень хорошо держит прямую, вот честно. Я попробовал эту машину на разных дорогах, причем в том числе с идеально ровным покрытием, и заметил такую особенность: как только разгоняешься больше 60–80 километров в час, машина буквально елозит. То есть постоянно надо в пределах 1–2 градусов рулем вот так поддерживать. Это, конечно, не очень хорошо. Но я думаю, что, может быть, это была особенность двух тестовых автомобилей, которые были у меня в руках.

Оксана Галькевич: Вам достались.

Андрей Осипов: Я надеюсь, что это не массовая проблема.

Оксана Галькевич: Случайная выборка.

Константин Чуриков: Петр из Оренбурга, добрый вечер, задавайте ваш вопрос.

Зритель: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, Camry V50 2014 года. Позвонил официальным дилерам… То есть менять масло в коробке, говорят, вообще никогда не надо. Это первый вопрос. И второй – система ESP. Если сильный гололед, стоит отключать, чтобы можно было самому вырулить на дороге, чтобы не глушила система ESP? Спасибо большое.

Андрей Осипов: Давайте начнем по порядку. По поводу первого. Если пробег у вашего автомобиля превышает 80–100 тысяч километров, я бы рекомендовал заменить масло в автоматической коробке передач. Да, действительно, производитель утверждает, что коробка не обслуживаемая и масло там менять не надо. Но с учетом наших условий эксплуатации я бы рекомендовал это сделать. Менять ли его частично, менять ли его полностью – проконсультируйтесь опять же на сервисе.

А теперь – что касается системы ESP и антипробуксовочной системы. На мой взгляд, когда вы хотите выбраться из какого-то снежного плена или резко выскочить на дорогу, только отключение системы ESP позволит добиться пробуксовки и соответствующего ускорения. Вы верно заметили, что на скользких покрытиях ESP… Она ведь двухкомпонентная фактически система. Первая часть этой системы – это система антипробуксовочная, которая мешает колесам пробуксовывать, она ограничивает мощность мотора и может даже выборочно подтормаживать. И вторая часть этой системы – это собственно система стабилизации.

На Camry, если не ошибаюсь, однократное нажатие приводит сначала к выключению системы Traction control. И этого на самом деле будет в большинстве ситуаций достаточно. Я бы рекомендовал ее отключить. Потому что вы наверняка сами заметили, что с отключенными всеми системами, когда вы пытаетесь, допустим, с второстепенной дороги на главную выехать (там асфальт, а здесь у вас лед) у вас пробуксовка начинается, а потом электроника начинает глушить – и вы буквально встаете. В таких ситуациях ее надо отключать.

И, кстати говоря, именно поэтому и я, и большинство производителей всегда говорят о том, что система должна быть отключаемой именно для таких случаев. И плохи те машины, в которых система неотключаемая. Называть их не буду, но такие есть.

Оксана Галькевич: Я назову тогда автомобиль, если вы боитесь. Новый Ford Kuga – плюсы и минус?

Андрей Осипов: С удовольствием. У него все отключается, кстати говоря. И у него никаких проблем нет.

Оксана Галькевич: Да? Это плюс.

Андрей Осипов: Это безусловный плюс. Во всех машинах, даже в Mercedes она отключается. Хотя на Mercedes она полностью не отключаемая, но она включается при скорости больше 50 километров в час автоматически.

Что касается Kuga – неплохой автомобиль, особенно если мы говорим о новом поколении этого транспортного средства. Предлагается у нас как с передним, так и с полным приводом. Ну, к сожалению, сейчас остались только, я так понимаю, бензиновые моторы – это 1.6, 150 или 180 лошадиных сил. Есть атмосферник, по-моему, 2.5-литровый или 2.3, могу ошибиться. Дизеля нет – вот это жаль, потому что дизель у него очень хороший. Я бы рекомендовал эту машину. Единственное, что сначала рекомендовал бы немножко присидеться. Там оригинальная несколько такая эргономика. Понравится вам или нет – не знаю.

Константин Чуриков: Так что, Оксана, видишь, хороший автомобиль, говорит Андрей.

Андрей Осипов: Гуд.

Оксана Галькевич: Бери.

Константин Чуриков: А то, понимаешь, любое наше слово влияет на статистику продаж в это сложное время для нашей экономики.

Давайте послушаем Юрия из Москвы. Юрий, добрый вечер. Юрий, здравствуйте.

Оксана Галькевич: Юрий!

Зритель: Да, добрый вечер.

Оксана Галькевич: Добрый. Говорите.

Зритель: Будьте добры, я бы хотел услышать ваше авторитетное мнение. Автомобильчик хочу приобрести – Fiat Stilo. Просто у меня до этого уже был Fiat, был Fiat Tipo, и у меня осталось очень хорошее мнение, хотя тоже был подержанный автомобиль. А сейчас вот что вы могли бы сказать про Fiat Stilo? Спасибо.

Оксана Галькевич: Тоже хорошие машинки.

Андрей Осипов: Вы знаете, Fiat очень хороши по управляемости, Fiat очень легко покупаются, но чрезвычайно сложно продаются. Вот это, пожалуй, проблема Fiat Stilo, потому что машина…

Константин Чуриков: Стереотипы какие-то?

Оксана Галькевич: Да, кстати.

Андрей Осипов: У нас не любят Fiat.

Оксана Галькевич: Странно, да.

Андрей Осипов: Я вам могу сказать, что корни с 98-го года, с программы такой " Fiat нам не нужен". Было целое такое общественное движение.

Константин Чуриков: Кстати, о том, как отзываются слова в душах людей.

Андрей Осипов: Да, грубо говоря. И поскольку бренд за эти годы уходил, приходил, уходил, приходил, а потом, собственно говоря, вообще не занимался ни своим пиаром, ни улучшением имиджа – вот и результат. У нас сейчас большим спросом пользуются коммерческие автомобили Fiat, они очень неплохие на самом деле.

Но говоря о Stilo – интересная машинка, забавный автомобиль. Но меня, честно скажу, смущает то, что… Да, сейчас она наверняка доступна на вторичном рынке. Но как вы ее будете потом продавать? И есть сомнения по поводу обслуживания этого автомобиля. Дилеров мало официальных, многие запчасти придется заказывать, ждать их. Ну, смотрите сами. Но отговаривать не буду.

Константин Чуриков: Ну что, сейчас тогда давайте устроим тест-драйв.

Андрей Осипов: Безусловно. Наша традиционная рубрика.

Константин Чуриков: Может, сохраним интригу, и вы не будете пока говорить, хорошая это машина или нет?

Андрей Осипов: А я скажу, что это в каком-то смысле ответ нашим уважаемым зрителям, которые нас просили, чтобы мы потестировали этот автомобиль, спрашивали об этом у Олега. И мы-таки это сделали.

Оксана Галькевич: Слушайте, очень интересно.

Андрей Осипов: Мы не объявляем, какая машина, да?

Оксана Галькевич: Все внимание на экран!

Константин Чуриков: Да, внимание на экран. Сохраним интригу.

ТЕСТ-ДРАЙВ

Константин Чуриков: А вот мы и в студии. Посмотрели в этой студии на эту машину. Оценка коротко.

Андрей Осипов: Неплохой автомобиль.

Константин Чуриков: Неплохой?

Андрей Осипов: Действительно, неплохой автомобиль.

Константин Чуриков: Четверка?

Андрей Осипов: Да, да. И я бы сказал, что он даже превосходит очень многих японских конкурентов.

Оксана Галькевич: И снято красиво.

Андрей Осипов: Спасибо.

Константин Чуриков: Это мнение нашего автоэксперта Андрея Осипова, редактора портала osipov.pro. Андрей, спасибо большое.

Андрей Осипов: Спасибо большое.

Оксана Галькевич: Уважаемые друзья, все тест-драйвы, все наши эфиры вы можете находить в наших социальных сетях, на сайте osipov.pro…

Андрей Осипов: И на нашем YouTube-канале.

Оксана Галькевич: И YouTube-канал у вас еще есть.

Андрей Осипов: Конечно, конечно.

Константин Чуриков: Через несколько минут выпуск новостей на ОТР. Смотрите этот выпуск, потому что событий много, и, к сожалению, не самых радостных. А через полчаса мы вернемся, программа "ОТРажение" продолжится. Будьте с нами.

3 комментария

Выпуски программы

Выпуски программы

ГОСТИ

  • Владимир Рязанский сопредседатель "Российской Жилищной Федерации"
  • Николай Комов председатель Совета Национального союза землепользователей России, академик РАН
  • Мария Баст председатель Ассоциации адвокатов России за права человека
  • ГОСТИ

  • Андрей Шпиленко директор Ассоциации кластеров и технопарков, кандидат экономических наук
  • ГОСТИ

  • Артем Соколов исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли
  • ГОСТИ

  • Михаил Чумалов генеральный директор агентства недвижимости "Белый Город"
  • Михаил Рожков советник Правления "НД-Банка"
  • ГОСТИ

  • Артем Белов исполнительный директор Национального союза производителей молока "Союзмолоко"
  • Алексей Калинчев врач-эндокринолог, нутрициолог, диетолог
  • ГОСТИ

  • Сергей Лесков обозреватель Общественного телевидения России
  • ГОСТИ

  • Николай Маслов фермер (Краснодарский край)
  • Александр Матвиенко фермер (Краснодарский край)
  • Наталья Шагайда доктор экономических наук, директор Центра агропродовольственной политики РАНХиГС при Президенте РФ
  • Геннадий Уханов фермер (Краснодарский край)
  • Илья Зуб фермер (Краснодарский край)
  • Олег Петров фермер (Краснодарский край)
  • ГОСТИ

  • Сергей Зинин руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по литературе
  • Александр Гутов учитель литературы школы №1143 г. Москвы
  • ГОСТИ

  • Валентин Гефтер правозащитник, директор "Института прав человека"
  • Ирина Разумова главный специалист технического отдела Управления организации производственной деятельности и трудовой адаптации осужденных (УОПДТАО) ФСИН РФ, полковник внутренних войск
  • ГОСТИ

  • Юлия Финогенова профессор кафедры управления рисками, страхования и ценных бумаг РЭУ им. Г.В. Плеханова
  • Андрей Гудков доктор экономических наук, независимый эксперт по социальной политике
  • ГОСТИ

  • Сергей Лесков обозреватель Общественного телевидения России
  • ГОСТИ

  • Олег Лебедев депутат Государственной Думы
  • Татьяна Белей сопредседатель общественного движения "Спасём дельфинов"
  • Валерий Чернышов генеральный директор компании "Городская реконструкция пятиэтажек"
  • Наталья Исаева жительница Рязанской области, специалист по лошадям
  • ГОСТИ

  • Иван Бегтин директор АНО "Информационная культура", член Комитета гражданских инициатив
  • Сергей Радько адвокат, эксперт партии "Автомобили России"
  • Тимур Маршани адвокат
  • Артем Кирьянов председатель Исполнительного комитета Российского союза налогоплательщиков, кандидат юридических наук, член-корреспондент Российской академии естественных наук
  • ГОСТИ

  • Александр Сафонов проректор Академии труда и социальных отношений, доктор экономических наук, профессор
  • Показать еще
    Показать еще
    6 минут назад
    Госдума приняла закон о штрафах для мессенджеров Размер штрафов доходит до 1 млн. рублей
    7 минут назад
    Google назвал самые популярные запросы россиян Больше всего запросов было связано с чемпионатом мира по футболу 2018
    43 минуты назад
    Тысячи жителей Крыма остались без лифтов Работы по их замене должны были завершить еще в ноябре
    2 часа назад
    В пригороде Сыктывкара открылась ледовая переправа Лед долго не могли наморозить из-за оттепелей
    2 часа назад
    2 часа назад
    В России могут заблокировать Twitter Роскомнадзор вынес социальной сети предписание
    2 часа назад
    В России могут заблокировать Twitter Роскомнадзор вынес социальной сети предписание
    2 часа назад
    ФСБ не нашла экстремизма в заявлении Собчак об "украинском Крыме" Журналистка заявила, что Крым принадлежит Украине с точки зрения международного права
    2 часа назад
    В Забайкалье подешевели частные детсады Краевые власти компенсируют дошкольным учреждениям часть затрат на детей
    2 часа назад

    ГОСТИ

  • Фируз Гариб профессор кафедры иммунологии РМАПО Министерства здравоохранения РФ и Биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
  • Елена Малинникова доктор медицинских наук, заведующая кафедрой вирусологии РМАПО Министерства здравоохранения РФ
  • Жизнь среди вирусов Вирусные инфекции принимают все более глобальный характер. Как бороться с опасными микробами?
    3 часа назад
    В Москве вручили премию "Большая книга" В этом году она посвящена столетию октябрьской революции
    3 часа назад
    Экзотические друзья Каких редких животных содержат липчане?
    3 часа назад
    Власти Красноярска ищут нового подрядчика для ремонта центральной улицы города Конкурс на завершение реконструкции объявят уже в следующем году
    3 часа назад
    Госдума поддержала введение выплат за рождение первенца Законопроект приняли в первом чтении
    4 часа назад
    Архитектор Мельников Почему признанный во всем мире корифей русского авангарда в архитектуре был отлучен от профессии?
    4 часа назад
    4 часа назад
    На Сахалин пришел мощный циклон В Южно-Сахалинске за ночь выпала половина месячной нормы осадков
    4 часа назад
    Показать еще

    Сообщение сайта

    СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКТОРОМ

     
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    НАПИСАТЬ В ПРЯМОЙ ЭФИР

    Авторизация

    Регистрация
    Восстановить пароль
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Регистрация

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Восстановление пароля

    Введите адрес почты, который использовали для регистрации, и мы отправим вам пароль.

    Редактирование записи

    Восстановление пароля

    Введите новый пароль и нажмите соxранить

    Новая запись в раздел дежурные

    ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС

    КОД ВИДЕО

    Выберите размер

    twitter vk banner instagram facebook new-comments about:blank