Прямо сейчас
СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ
Написать в прямой эфир

Олег Осипов: Машины многих иностранных марок на нашем рынке, как ни странно, недооценены. Даже несмотря на драконовские налоги и ввозные пошлины, у нас они дешевле, чем на родине

15 декабря 2017

Гости

Олег Осиповавтоэксперт, редактор сайта osipov.pro

Юрий Коваленко: Ну а мы переходим к нашей постоянной рубрике, просим вас подключаться. Мы обсуждаем самые свежие автомобильные новости, даем советы по выбору автомобиля. Ждем ваших SMS с вашими вопросами. Олег Осипов – автоэксперт, редактор сайта osipov.pro– уже у нас в студии.

Ольга Арсланова: Здравствуйте.

Юрий Коваленко: Добрый вечер.

Олег Осипов: Добрый вечер. Добрый вечер, дорогие друзья. Помните такую песню Владимира Семеновича Высоцкого "Говорят, что скоро все подорожает, и особенно штаны и алкоголь"? Вод под каждый Новый год обязательно появляются слухи и утверждения насчет очередного роста цен.

Что касается автомобилей, прежде всего собранных за пределами России, то эти предсказания, надо признать, имеют под собой почву. Тут дело вот в чем. Во-первых, машины многих иностранных марок, как ни покажется странным, на нашем рынке недооценены. Многие модели стоят у нас дешевле, чем на своей родине. И это несмотря на драконовские налоги и ввозные пошлины.

Во-вторых, в Министерстве промышленности и торговли России подготовили и внесли в Правительство проект постановления, предусматривающий увеличение размера так называемого утилизационного сбора. Напомню, он был введен в 2012 году, можно сказать, в качестве своеобразной компенсации за снижение импортных пошлин после вступления России в ВТО. И вот с будущего года сбор будет увеличен примерно на 15–17,5%. Это будет зависеть от категории и вида транспортного средства, а также от экологического класса машины.

Но отечественным производителям по-прежнему затраты будет компенсировать государство. На это государство намерено потратить 125 миллиардов рублей, причем каждый год, до 2020 года. Так во всяком случае рассказали в Минпромторге. Таким образом, покупатели отечественных автомобилей, которых, по оценке экспертов, в России сегодня собирается и продается более 80%, не почувствуют роста цен на автомобили. Ну, не должны почувствовать. Но машины импортной сборки в цене, конечно, вырастут.

В-третьих, с 2018 года в России хотят расширить шкалу акцизов на легковые автомобили, размер которых привязан к мощности двигателя – что является глупостью, с моей точки зрения. Сейчас в этой шкале три категории, последняя из них охватывает машины с двигателями мощностью от 150 лошадиных и предполагает уплату акциза в размере 420 рублей за 1 лошадиную силу. То есть с 2018 года это будет уже 437 рублей с лошадиной силы.

Но чиновники хотят добавить четыре новые категории: 200–300 лошадиных сил, 300–400, 400–500 и свыше 500 лошадиных сил. Размер акцизов для них предполагается установить в размере 897, 925, 965 и 1 084 рублей с 1 силы, соответственно. Таким образом, акциз за 500 "лошадей" под капотом составит более полумиллиона рублей! По расчетам инициаторов нововведения, это позволит привлечь в 2018 году в бюджет почти 14 миллиардов без малого рубле.

Юрий Коваленко: Вот хочется спросить все-таки по поводу даже не лошадиных сил, а той самой неэкологичности и прочего-прочего-прочего. Если поднимают цены на новые автомобили, акцизы, соответственно, как бы позволят поднять цены на новые автомобили, не подтянется ли за этим рынок вторичный?

Олег Осипов: Он уже подтягивается, он уже подтягивается, вторичный рынок. Вообще надо сказать, что автомобили дорожают, вне зависимости от налогов и акцизов. Просто становится дороже металл, становится дороже химия, пластик и так далее. Это объективный процесс, от этого никуда не денешься.

Я больше того хочу сказать. Вслед за иномарками, безусловно, поднимутся цены и на автомобили LADA, например. Я в этом совершенно не сомневаюсь. Это происходит каждый год в январе, по меньшей мере. А вообще на LADA цены поднимаются пару раз в год определенно. Как минимум на 10%, по моим прикидкам, повысятся цены в новом году на новые автомобили импортного производства. А на роскошные автомобили те же 10 или 20%, скорее всего, растворятся в общей высокой цене и едва ли отпугнут, в общем, жаждущего такого приобретения покупателя.

Весь вопрос – когда покупать, когда выгоднее делать покупки? С моей точки зрения, выгоднее всего, как это обычно и случается, покупать тогда, когда, во-первых, деньги есть, а во-вторых, когда есть скидки, сезонные скидки. Они неизбежно будут у нас где-то с января месяца. В январе можно прийти и поторговаться еще вдобавок ко всему с дилерами. Потому что лучших цен, я так думаю, ждать в новом году, к сожалению, увы, не придется.

Что касается рынка подержанных автомобилей. Они, конечно, пользуются сейчас в текущей экономической ситуации большим спросом достаточно. Они, конечно, подрастают в цене, и от этого тоже никуда не денешься.

Юрий Коваленко: Ну, чаще всего люди мыслят так: как только автомобиль покидает пределы салона, завода или прочего-прочего-прочего, он теряет 30% в цене.

Олег Осипов: Ну, 30% – это много. Ну, обычно говорят, что 15–25%.

Юрий Коваленко: Проще купить годовалую машину, чем 30% переплатить и взять ту же самую новую.

Олег Осипов: Понимаете, здесь очень много факторов при этом надо рассматривать, то есть: как за этот год с этой машиной обращались, проходили ли ТО, сколько она прошла и так далее. Но, в принципе, вы правы абсолютно – да, выгоднее купить машину свежую, но подержанную, которая уже потеряла в цене.

Юрий Коваленко: Тем более она уже растряслась на кочках, все усадки произошли. И если что-то было сломано, брак заводской – уже это все выявилось. Ну и так далее, и так далее.

Олег Осипов: За год? Ну, может быть, может быть. Есть такие мысли, и они имеют право на жизнь.

Юрий Коваленко: А вот что касается популярного класса – как раз таки 200–300 лошадиных сил? У нас достаточно большое количество автомобилей такой мощности.

Олег Осипов: Больше всего все-таки до 200, конечно, до 150 даже.

Юрий Коваленко: Нет, я имею в виду крупные города, в которых предпочитают, традиционно предпочитают автомобили небольшой мощности, потому что по городу много не надо. А вот эти автомобили, которые 200–300. Потому что против них, насколько я знаю, в Интернете прямо целая петиция "не повышать", потому что и так уже дорого стоит – 400 рублей за лошадиную силу.

Олег Осипов: Да, будет около 900 за лошадиную силу, как я сказал. Ну, то есть считайте – в два раза увеличится пошлина, если это предложение пройдет. А что-то мне подсказывает, что оно-таки пройдет, это предложение.

Юрий Коваленко: Ну, мы посмотрели те изменения, которые планируют вести в Правила дорожного движения, и те знаки, которые должны появиться, и те правила, которые должны появиться. То есть получается, что "затягивают гайку" на водителях? Или все-таки есть хорошие новости?

Олег Осипов: Водители традиционно рассматриваются, я прошу прощения, как дойные коровы, потому что ему никуда не деться, он так или иначе заплатит – штраф заплатит, налог заплатит, акциз заплатит. Это, конечно, меня как водителя в общем огорчает. Ну, что поделаешь? Надо платить. Закон какой ни есть, но он закон.

Юрий Коваленко: То есть хороших новостей нет?

Олег Осипов: Хороших новостей? Ну, не знаю. Может быть… Кстати сказать, еще одна новость. При покупке автомобиля надо рассматривать (вот я всегда рекомендую) не только его сегодняшнюю текущую цену, но и то, во сколько обойдется его эксплуатация, его содержание. Вот этот параметр, пожалуй, выходит на первое место, помимо изначальной цены: сколько на него придется потратить. Увы, и здесь особых радостных новостей нет. Ну, помимо разве той, что некоторые производители на всей территории России вводят единые цены на ТО. Это хоть как-то облегчает отчасти, так сказать.

Более того, многие производители предлагают сейчас выкуп подержанных автомобилей на льготных условиях и продажу подержанных автомобилей с гарантией. Этим тоже, с моей точки зрения, можно воспользоваться. Во всяком случае, к таким предложениям имеет смысл присмотреться.

Ольга Арсланова: Давайте перейдем к вопросам наших зрителей. Пожалуйста, пишите SMS, если у вас есть вопросы.

Олег Осипов: И у нас еще тест-драйв впереди "рабочей лошадки".

Ольга Арсланова: Обязательно. А сейчас послушаем Марину из Перми, она с нами на связи. Здравствуйте. Марина, вы в эфире.

Зритель: Volkswagen Polo, пять лет. Стою перед выбором, на что бы поменять – или на Tiguan ("механика", передний привод), или на Nissan Qashqai? Или, может быть, еще что-то посоветуете? Спасибо.

Олег Осипов: Да вы прекрасно ориентируетесь в рынке. Я думаю, что и Tiguan, и Tiguan – весьма пристойные автомобили. И тот, и другой – достаточно надежные. Я недавно покатался на Tiguan, кстати, со скромным двигателем 1.4, но он развивает 150 сил. И это очень неплохой вариант. И с "механикой" – это правильный выбор. Поэтому ну что я вас буду путать? Берите ту…

Зритель: В общем, не будем изменять самим себе – возьмем, наверное, Tiguan. Да?

Олег Осипов: Берите Tiguan, да, конечно.

Ольга Арсланова: Нет изменам!

Юрий Коваленко: Кстати, по поводу Qashqai. Некоторые нарекания вызывают определенные года выпуска этих автомобилей. Или сейчас уже все выправилось?

Олег Осипов: Нет, все нормально с Qashqai, с качеством. По соотношению цена/качество это весьма привлекательная модель на российском рынке. Кроме того, не существует автомобилей без изъянов, я вам по секрету скажу. Ну нет. Я обязательно найду в автомобиле что-то такое, что можно было бы улучшить. Поэтому с этим стоит смириться. Кроме того, как французы говорят: "Милый беспорядок ближе к сердцу". Что-то должно быть не так, чтобы было уютно и хорошо.

Ольга Арсланова: Продолжаем. Евгений, Тверская область. Добрый вечер.

Зритель: Я хотел бы узнать. У меня Volkswagen Polo Sedan, коробка "автомат", 1.6. Можно ли ставить фаркоп, чтобы возить прицеп?

Олег Осипов: Ну, почему нет? Можно, конечно. Единственное, что надо быть аккуратнее и не допускать перегазовок, пробуксовок, когда вы трогаетесь, особенно с тяжелым прицепом. Но вне всякого сомнения, конечно, любая дополнительная нагрузка, как мы с вами понимаем, скажется, на ресурсе, в том числе и автоматической коробки передач. И автоматическую коробку передачу также необходимо обслуживать. В частности, что бы ни было написано в руководстве по эксплуатации, а масло менять я бы советовал.

Ольга Арсланова: У нас Руслан из Татарстана на связи, следующий звонок.

Зритель: Здравствуйте.

Ольга Арсланова: Здравствуйте.

Олег Осипов: Добрый вечер.

Зритель: Скажите, пожалуйста, правда ли то, что на Hyundai Creta уже через год появляется ржавчина на кузове? Или, может быть, лучше выбрать другой похожий автомобиль? Спасибо.

Олег Осипов: Была такая проблема на самом деле, но, насколько я знаю… я могу, конечно, ошибаться и знать не все, но эта проблема решена. Это было вначале, в первых каких-то партиях. Там действительно под капотом, особенно на крышке капота, возникали такие точки. Но вроде бы производитель утверждает, что теперь все в порядке. И я склонен ему верить. На Creta мы с Андреем ездили. Мы опубликовали, в том числе в рубрике "Автомобили", тест-драйв, поэтому посмотрите. Мне кажется, что очень неплохой выбор.

Ольга Арсланова: Приветствуем Александра из Москвы.

Зритель: Добрый вечер.

Олег Осипов: Добрый.

Зритель: Подскажите, пожалуйста, достоинства и недостатки, на ваш взгляд, машины Hyundai i30, "автомат".

Олег Осипов: Ну, машина стоит своих денег, я так могу сказать. Маленький, компактный, по определению городской автомобильчик. Кстати говоря, очень неплохо управляется, достаточно юркий автомобиль. Мне кажется, что это одна из самых удачных моделей в своем сегменте – в сегменте компактных городских хэтчбеков.

Ольга Арсланова: Послушаем Николая из Башкирии.

Зритель: Да, слушаю вас.

Ольга Арсланова: Мы вас слушаем, Николай.

Олег Осипов: Здравствуйте, Николай.

Зритель: А, здравствуйте. У меня такой вопрос. В семье мы имеем два автомобиля Citroën C4, хэтчбек. Один – с двигателем TU5, другой – с двигателем EP6. Так вот, к первому никаких претензий нет. Ко второму есть большая претензия, очень большая, которая перечеркивает все достоинства. На этом автомобиле зимой невозможно ездить на короткие расстояния – забивает масляный фильтр, и все, сразу пишет, что нет давления. Официальные дилеры говорят, что все нормально, просто надо больше ездить, надо прогревать зимой минут 30. Ну, я считаю, это же неправильно. Я должен ехать туда, куда мне надо и когда надо.

Олег Осипов: Еще раз скажите мне, какой двигатель вы имеете в виду. Конкретно объем.

Зритель: EP6, 120 "лошадей", 1.6.

Олег Осипов: Бензин, правильно?

Зритель: Да, бензин, 1.6, 120 "лошадей".

Олег Осипов: Понятно. Ну, прогревать, в принципе, любой автомобиль необходимо. Более того, автомобиль не может долго стоять, тем более в морозы, он должен обязательно ездить. В этом смысле дилеры, конечно, правы. Если короткие пробеги, то он просто не успевает действительно прогреться.

Кроме того, можно пользоваться специальными составами, которые улучшают показатели трения, которые облегчают пуск в холодное время года. Такие составы на рынке есть, причем отечественные, российские, им вполне можно доверять. Я не могу рекламировать их, но присмотритесь. Тогда, я думаю, вам станет полегче управляться с этим двигателем.

Юрий Коваленко: Это связано с характеристикой двигателя? Вроде два автомобиля абсолютно одинаковые. В чем разница?

Олег Осипов: Разные двигатели, разные двигатели.

Юрий Коваленко: А что происходит? Почему разные двигатели? В общем-то, одинаковый объем практически – и такая неприятная особенность.

Олег Осипов: Разные системы впрыска могут быть, новейшие системы изменения фаз газораспределения, как во втором случае. То есть более претензионные, скажем так… Претензионные?

Ольга Арсланова: Претенциозные

Олег Осипов: Отличное слово! Более претенциозные двигатели, которые требуют, конечно, скажем так, более нежного, что ли, обращения. А морозы, вообще говоря, не любит любой двигатель, какой бы он ни был – новейший или старейший.

Юрий Коваленко: Кстати, по поводу морозов. Сколько вы рекомендуете прогревать? Потому что некоторые люди говорят… Подождите, одну секунду! Есть две версии. Я как бы пытаюсь понять суть. Первая версия – это о том, что мы прогреваем двигатель до определенной температуры (40–50 градусов) и потом едем. А некоторые говорят о том, что две минуты прогреваем, а потом, не торопясь, едем – и прогреется быстрее, и будет лучше.

Олег Осипов: Вторая обойма людей – они более близки к истине. На самом деле – да. Потому что дизель, например, прогревать на холостом ходу, на стоящем автомобиле совершенно бессмысленно – он должен ехать. Другое дело, что не надо сразу "газ в пол", так сказать, нагружать и мотор, и коробку в особенности. Нужно, чтобы все это немножко согрелось, смазалось и так далее. И кроме того, в холодное время года надо пользоваться, конечно, специальными составами, которые помогут избежать потерь. Холодный пуск – это 200–300 километров пробега в обычных условиях.

Юрий Коваленко: А специальные составы – это в масло?

Олег Осипов: Нет, это не масло.

Юрий Коваленко: Ну, в масло добавлять или в бензин?

Олег Осипов: Добавляют их в масло, конечно, в масло. Если это дизель, то в бензин. Антигели и так далее, есть такие препараты.

Ольга Арсланова: Вернемся к звонкам наших зрителей. Анатолий, Краснодарский край. Здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Олег Осипов: Добрый вечер.

Зритель: Прошу дать характеристику Renault Sandero Stepway. И его ориентировочная цена настоящая?

Олег Осипов: Простите, какой?

Зритель: Renault Sandero Stepway.

Ольга Арсланова: Stepway, Renault Sandero.

Олег Осипов: А, Renault Sandero Stepway.

Зритель: Да, Renault Sandero Stepway. И ориентировочная его цена какая?

Олег Осипов: Цена какая – лучше уточнить у дилера, потому что цены меняются, я за ними не успеваю уследить, по каждой модели. Но цена на Sandero Stepway вполне вменяемая. Тем более эта машина, как и Renault Logan, производится в России, на территории России, поэтому там нет лишней налоговой нагрузки, скажем так. Это очень пристойный автомобиль для семьи, компактный, достаточно надежный. Поскольку подвеска от Logan, то она считается у нас (ну, в кавычках, конечно) "неубиваемой". В общем, надежный.

Но Renault Sandero Stepway в новом своем поколении немножко хуже управляется, чем в прежнем. Почему? Потому что приподняли, увеличили клиренс, а подвеску, с моей точки зрения, до конца не выверили. Но зато автомобиль комфортный, мягкий и способен преодолевать, ну, какие-то неприятности дорожные лучше, чем его собрат – обычный Renault Sandero. Stepway все-таки по бокам обшит пластиком, в общем, не боится камешков и так далее.

Ольга Арсланова: У нас настало время посмотреть ваш тест-драйв. Какую машину вы испытывали в этот раз?

Олег Осипов: Тест-драйв Citroën Jumpy. Это такая "рабочая лошадка" для малого и среднего бизнеса, весьма актуальная модель, по-моему.

Ольга Арсланова: О'кей, смотрим.

ТЕСТ-ДРАЙВ

Юрий Коваленко: Что вы скажете по поводу аналогов этой машины? На что она похожа, скажем так? К кому следует присмотреться, если он хочет чуть-чуть поменьше либо чуть-чуть побольше?

Олег Осипов: Renault Kangoo. Потом Volkswagen Transporter, но он будет, конечно, немножко дороже, но он и получше немножко укомплектован будет. Вот из этой серии "чуть побольше". Crafter. Там есть разная колесная база. Есть Ford. Ford Transit Connect выходит на российский рынок, чуть поменьше. И Ford Transit чуть побольше, во множестве колесных баз. То есть конкурентов в этом сегменте достаточно много, поэтому присматривайтесь.

Вот Андрей правильно сказал, что нужно прежде всего обращать внимание на сервисные контракты – это и есть стоимость владения. То есть вы рассчитываете, во сколько вам обойдется километр пробега. У Citroën он не так уж и велик, учитывая изначальную достаточно приемлемую стоимость.

Ольга Арсланова: Спасибо. Олег Осипов был у нас в студии, автоэксперт, редактор сайта osipov.pro.

Олег Осипов: Спасибо и вам.

Ольга Арсланова: Заканчиваем рубрику "Автомобили".

Юрий Коваленко: Спасибо.

Ольга Арсланова: Увидимся через неделю.

Олег Осипов: Да. Всего доброго!

Написать комментарий

Выпуски программы

Выпуски программы

ГОСТИ

  • Николай Калмыков директор Экспертно-аналитического центра РАНХиГС, кандидат социологических наук
  • Ксения Юркова исполнительный директор Национального центра занятости, член Ассоциации консультантов по подбору персонала
  • Павел Гужиков основатель Worki.ru
  • Петр Иванов исполнительный директор фонда "Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца"
  • ГОСТИ

  • Сергей Лесков обозреватель Общественного телевидения России
  • ГОСТИ

  • Григорий Монахос директор селекционной станции Тимирязевской сельхозакадемии
  • ГОСТИ

  • Степан Земцов старший научный сотрудник лаборатории исследований проблем предпринимательства РАНХиГС
  • ГОСТИ

  • Владимир Старинский управляющий партнер коллегии адвокатов "Старинский, Корчаго и партнеры"
  • ГОСТИ

  • Павел Бранд невролог, медицинский директор сети клиник "Семейная"
  • Дмитрий Морозов генеральный директор компании "BIOCAD"
  • Сергей Шуляк фарманалитик, генеральный директор компании "DSM Group"
  • ГОСТИ

  • Дмитрий Хомченко эксперт Аналитического центра при Правительстве РФ
  • Илья Долматов директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий
  • Михаил Швыганов председатель ТСЖ, член совета нижегородского союза "Единство ТСЖ и ЖСК"
  • ГОСТИ

  • Андрей Осипов автоэксперт, редактор сайта osipov.pro
  • ГОСТИ

  • Андрей Островский заместитель директора Института Дальнего Востока РАН, руководителя Центра экономических и социальных исследований Китая
  • ГОСТИ

  • Алексей Кравцов юрист, председатель Арбитражного третейского суда г. Москвы
  • Евгений Бобров руководитель правозащитной организации "Восход", заместитель председателя Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека
  • Сергей Рязанцев член-корреспондент РАН, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой демографической и миграционной политикой МГИМО
  • ГОСТИ

  • Павел Кудюкин член Совета Конфедерации труда России
  • Олег Сухарев профессор экономики РАН
  • ГОСТИ

  • Леонид Ольшанский вице-президент "Движения автомобилистов России", адвокат
  • ГОСТИ

  • Алексей Каневский председатель Комитета по экономике и науке московского отделения "ОПОРА России"
  • ГОСТИ

  • Виктор Костромин председатель центрального совета Общероссийской общественной организации "Центр противодействия коррупции в органах государственной власти"
  • ГОСТИ

  • Александр Панчин кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Института Проблем передачи информации РАН
  • ГОСТИ

  • Дмитрий Журавлев генеральный директор Института региональных проблем
  • Вячеслав Бабурин заведующий кафедрой экономической и социальной географии России МГУ, доктор географических наук
  • ГОСТИ

  • Лев Пережогин детский врач-психотерапевт, доктор медицинских наук Национального центра психиатрии и наркологии
  • Сергей Саминский президент Ассоциации предприятий безопасности "Школа без опасности"
  • Показать еще
    Показать еще

    ГОСТИ

  • Анатолий Лысенко генеральный директор Общественного телевидения России
  • Аграрии Иркутской области приступили к посевной кампании Посевные площади в регионе в этом году увеличили на 39 тысяч гектаров
    вчера

    ГОСТИ

  • Павел Гужиков основатель Worki.ru
  • Петр Иванов исполнительный директор фонда "Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца"
  • Николай Калмыков директор Экспертно-аналитического центра РАНХиГС, кандидат социологических наук
  • Ксения Юркова исполнительный директор Национального центра занятости, член Ассоциации консультантов по подбору персонала
  • ГОСТИ

  • Григорий Монахос директор селекционной станции Тимирязевской сельхозакадемии
  • ГОСТИ

  • Степан Земцов старший научный сотрудник лаборатории исследований проблем предпринимательства РАНХиГС
  • ГОСТИ

  • Владимир Старинский управляющий партнер коллегии адвокатов "Старинский, Корчаго и партнеры"
  • ГОСТИ

  • Павел Бранд невролог, медицинский директор сети клиник "Семейная"
  • Дмитрий Морозов генеральный директор компании "BIOCAD"
  • Сергей Шуляк фарманалитик, генеральный директор компании "DSM Group"
  • В Италии отметили День основания Рима Посмотреть на шоу пришли тысячи зрителей
    вчера
    Десять ураганов, о которых стоит вспомнить Природные катаклизмы ежегодно уносят сотни человеческих жизней
    вчера
    На юге России из-за заморозков объявлено экстренное предупреждение В южных регионах фермеры уже начали посевную кампанию
    вчера
    В Москве на "Аллее правителей" открыли бюст Бориса Ельцина 23 апреля исполняется 11 лет со дня его смерти
    вчера
    Во Владивостоке стартовал аукцион по продаже алмазов для частных компаний Самый большой из представленных на аукционе камней весит почти 47 карат
    вчера
    Владимир Путин провел встречу с главой Ингушетии Они обсудили социально-экономическое развитие республики
    вчера
    вчера
    Волгоградские спасатели тестируют новые катера Их привлекут к обеспечению безопасности во время проведения ЧМ-2018
    вчера
    Оппозиция в Армении объявила о новых акциях протеста В воскресных акциях участвовали не менее ста тысяч противников Сержа Саргсяна
    вчера
    Показать еще

    Сообщение сайта

    СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКТОРОМ

     
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    НАПИСАТЬ В ПРЯМОЙ ЭФИР

    Авторизация

    Регистрация
    Восстановить пароль
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Регистрация

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Восстановление пароля

    Введите адрес почты, который использовали для регистрации, и мы отправим вам пароль.

    Редактирование записи

    Восстановление пароля

    Введите новый пароль и нажмите соxранить

    Новая запись в раздел дежурные

    ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС

    КОД ВИДЕО

    Выберите размер

    twitter vk banner instagram facebook new-comments about:blank