Прямо сейчас
СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ
Написать в прямой эфир

Олег Осипов: Машины многих иностранных марок на нашем рынке, как ни странно, недооценены. Даже несмотря на драконовские налоги и ввозные пошлины, у нас они дешевле, чем на родине

15 декабря 2017

Гости

Олег Осиповавтоэксперт, редактор сайта osipov.pro

Юрий Коваленко: Ну а мы переходим к нашей постоянной рубрике, просим вас подключаться. Мы обсуждаем самые свежие автомобильные новости, даем советы по выбору автомобиля. Ждем ваших SMS с вашими вопросами. Олег Осипов – автоэксперт, редактор сайта osipov.pro– уже у нас в студии.

Ольга Арсланова: Здравствуйте.

Юрий Коваленко: Добрый вечер.

Олег Осипов: Добрый вечер. Добрый вечер, дорогие друзья. Помните такую песню Владимира Семеновича Высоцкого "Говорят, что скоро все подорожает, и особенно штаны и алкоголь"? Вод под каждый Новый год обязательно появляются слухи и утверждения насчет очередного роста цен.

Что касается автомобилей, прежде всего собранных за пределами России, то эти предсказания, надо признать, имеют под собой почву. Тут дело вот в чем. Во-первых, машины многих иностранных марок, как ни покажется странным, на нашем рынке недооценены. Многие модели стоят у нас дешевле, чем на своей родине. И это несмотря на драконовские налоги и ввозные пошлины.

Во-вторых, в Министерстве промышленности и торговли России подготовили и внесли в Правительство проект постановления, предусматривающий увеличение размера так называемого утилизационного сбора. Напомню, он был введен в 2012 году, можно сказать, в качестве своеобразной компенсации за снижение импортных пошлин после вступления России в ВТО. И вот с будущего года сбор будет увеличен примерно на 15–17,5%. Это будет зависеть от категории и вида транспортного средства, а также от экологического класса машины.

Но отечественным производителям по-прежнему затраты будет компенсировать государство. На это государство намерено потратить 125 миллиардов рублей, причем каждый год, до 2020 года. Так во всяком случае рассказали в Минпромторге. Таким образом, покупатели отечественных автомобилей, которых, по оценке экспертов, в России сегодня собирается и продается более 80%, не почувствуют роста цен на автомобили. Ну, не должны почувствовать. Но машины импортной сборки в цене, конечно, вырастут.

В-третьих, с 2018 года в России хотят расширить шкалу акцизов на легковые автомобили, размер которых привязан к мощности двигателя – что является глупостью, с моей точки зрения. Сейчас в этой шкале три категории, последняя из них охватывает машины с двигателями мощностью от 150 лошадиных и предполагает уплату акциза в размере 420 рублей за 1 лошадиную силу. То есть с 2018 года это будет уже 437 рублей с лошадиной силы.

Но чиновники хотят добавить четыре новые категории: 200–300 лошадиных сил, 300–400, 400–500 и свыше 500 лошадиных сил. Размер акцизов для них предполагается установить в размере 897, 925, 965 и 1 084 рублей с 1 силы, соответственно. Таким образом, акциз за 500 "лошадей" под капотом составит более полумиллиона рублей! По расчетам инициаторов нововведения, это позволит привлечь в 2018 году в бюджет почти 14 миллиардов без малого рубле.

Юрий Коваленко: Вот хочется спросить все-таки по поводу даже не лошадиных сил, а той самой неэкологичности и прочего-прочего-прочего. Если поднимают цены на новые автомобили, акцизы, соответственно, как бы позволят поднять цены на новые автомобили, не подтянется ли за этим рынок вторичный?

Олег Осипов: Он уже подтягивается, он уже подтягивается, вторичный рынок. Вообще надо сказать, что автомобили дорожают, вне зависимости от налогов и акцизов. Просто становится дороже металл, становится дороже химия, пластик и так далее. Это объективный процесс, от этого никуда не денешься.

Я больше того хочу сказать. Вслед за иномарками, безусловно, поднимутся цены и на автомобили LADA, например. Я в этом совершенно не сомневаюсь. Это происходит каждый год в январе, по меньшей мере. А вообще на LADA цены поднимаются пару раз в год определенно. Как минимум на 10%, по моим прикидкам, повысятся цены в новом году на новые автомобили импортного производства. А на роскошные автомобили те же 10 или 20%, скорее всего, растворятся в общей высокой цене и едва ли отпугнут, в общем, жаждущего такого приобретения покупателя.

Весь вопрос – когда покупать, когда выгоднее делать покупки? С моей точки зрения, выгоднее всего, как это обычно и случается, покупать тогда, когда, во-первых, деньги есть, а во-вторых, когда есть скидки, сезонные скидки. Они неизбежно будут у нас где-то с января месяца. В январе можно прийти и поторговаться еще вдобавок ко всему с дилерами. Потому что лучших цен, я так думаю, ждать в новом году, к сожалению, увы, не придется.

Что касается рынка подержанных автомобилей. Они, конечно, пользуются сейчас в текущей экономической ситуации большим спросом достаточно. Они, конечно, подрастают в цене, и от этого тоже никуда не денешься.

Юрий Коваленко: Ну, чаще всего люди мыслят так: как только автомобиль покидает пределы салона, завода или прочего-прочего-прочего, он теряет 30% в цене.

Олег Осипов: Ну, 30% – это много. Ну, обычно говорят, что 15–25%.

Юрий Коваленко: Проще купить годовалую машину, чем 30% переплатить и взять ту же самую новую.

Олег Осипов: Понимаете, здесь очень много факторов при этом надо рассматривать, то есть: как за этот год с этой машиной обращались, проходили ли ТО, сколько она прошла и так далее. Но, в принципе, вы правы абсолютно – да, выгоднее купить машину свежую, но подержанную, которая уже потеряла в цене.

Юрий Коваленко: Тем более она уже растряслась на кочках, все усадки произошли. И если что-то было сломано, брак заводской – уже это все выявилось. Ну и так далее, и так далее.

Олег Осипов: За год? Ну, может быть, может быть. Есть такие мысли, и они имеют право на жизнь.

Юрий Коваленко: А вот что касается популярного класса – как раз таки 200–300 лошадиных сил? У нас достаточно большое количество автомобилей такой мощности.

Олег Осипов: Больше всего все-таки до 200, конечно, до 150 даже.

Юрий Коваленко: Нет, я имею в виду крупные города, в которых предпочитают, традиционно предпочитают автомобили небольшой мощности, потому что по городу много не надо. А вот эти автомобили, которые 200–300. Потому что против них, насколько я знаю, в Интернете прямо целая петиция "не повышать", потому что и так уже дорого стоит – 400 рублей за лошадиную силу.

Олег Осипов: Да, будет около 900 за лошадиную силу, как я сказал. Ну, то есть считайте – в два раза увеличится пошлина, если это предложение пройдет. А что-то мне подсказывает, что оно-таки пройдет, это предложение.

Юрий Коваленко: Ну, мы посмотрели те изменения, которые планируют вести в Правила дорожного движения, и те знаки, которые должны появиться, и те правила, которые должны появиться. То есть получается, что "затягивают гайку" на водителях? Или все-таки есть хорошие новости?

Олег Осипов: Водители традиционно рассматриваются, я прошу прощения, как дойные коровы, потому что ему никуда не деться, он так или иначе заплатит – штраф заплатит, налог заплатит, акциз заплатит. Это, конечно, меня как водителя в общем огорчает. Ну, что поделаешь? Надо платить. Закон какой ни есть, но он закон.

Юрий Коваленко: То есть хороших новостей нет?

Олег Осипов: Хороших новостей? Ну, не знаю. Может быть… Кстати сказать, еще одна новость. При покупке автомобиля надо рассматривать (вот я всегда рекомендую) не только его сегодняшнюю текущую цену, но и то, во сколько обойдется его эксплуатация, его содержание. Вот этот параметр, пожалуй, выходит на первое место, помимо изначальной цены: сколько на него придется потратить. Увы, и здесь особых радостных новостей нет. Ну, помимо разве той, что некоторые производители на всей территории России вводят единые цены на ТО. Это хоть как-то облегчает отчасти, так сказать.

Более того, многие производители предлагают сейчас выкуп подержанных автомобилей на льготных условиях и продажу подержанных автомобилей с гарантией. Этим тоже, с моей точки зрения, можно воспользоваться. Во всяком случае, к таким предложениям имеет смысл присмотреться.

Ольга Арсланова: Давайте перейдем к вопросам наших зрителей. Пожалуйста, пишите SMS, если у вас есть вопросы.

Олег Осипов: И у нас еще тест-драйв впереди "рабочей лошадки".

Ольга Арсланова: Обязательно. А сейчас послушаем Марину из Перми, она с нами на связи. Здравствуйте. Марина, вы в эфире.

Зритель: Volkswagen Polo, пять лет. Стою перед выбором, на что бы поменять – или на Tiguan ("механика", передний привод), или на Nissan Qashqai? Или, может быть, еще что-то посоветуете? Спасибо.

Олег Осипов: Да вы прекрасно ориентируетесь в рынке. Я думаю, что и Tiguan, и Tiguan – весьма пристойные автомобили. И тот, и другой – достаточно надежные. Я недавно покатался на Tiguan, кстати, со скромным двигателем 1.4, но он развивает 150 сил. И это очень неплохой вариант. И с "механикой" – это правильный выбор. Поэтому ну что я вас буду путать? Берите ту…

Зритель: В общем, не будем изменять самим себе – возьмем, наверное, Tiguan. Да?

Олег Осипов: Берите Tiguan, да, конечно.

Ольга Арсланова: Нет изменам!

Юрий Коваленко: Кстати, по поводу Qashqai. Некоторые нарекания вызывают определенные года выпуска этих автомобилей. Или сейчас уже все выправилось?

Олег Осипов: Нет, все нормально с Qashqai, с качеством. По соотношению цена/качество это весьма привлекательная модель на российском рынке. Кроме того, не существует автомобилей без изъянов, я вам по секрету скажу. Ну нет. Я обязательно найду в автомобиле что-то такое, что можно было бы улучшить. Поэтому с этим стоит смириться. Кроме того, как французы говорят: "Милый беспорядок ближе к сердцу". Что-то должно быть не так, чтобы было уютно и хорошо.

Ольга Арсланова: Продолжаем. Евгений, Тверская область. Добрый вечер.

Зритель: Я хотел бы узнать. У меня Volkswagen Polo Sedan, коробка "автомат", 1.6. Можно ли ставить фаркоп, чтобы возить прицеп?

Олег Осипов: Ну, почему нет? Можно, конечно. Единственное, что надо быть аккуратнее и не допускать перегазовок, пробуксовок, когда вы трогаетесь, особенно с тяжелым прицепом. Но вне всякого сомнения, конечно, любая дополнительная нагрузка, как мы с вами понимаем, скажется, на ресурсе, в том числе и автоматической коробки передач. И автоматическую коробку передачу также необходимо обслуживать. В частности, что бы ни было написано в руководстве по эксплуатации, а масло менять я бы советовал.

Ольга Арсланова: У нас Руслан из Татарстана на связи, следующий звонок.

Зритель: Здравствуйте.

Ольга Арсланова: Здравствуйте.

Олег Осипов: Добрый вечер.

Зритель: Скажите, пожалуйста, правда ли то, что на Hyundai Creta уже через год появляется ржавчина на кузове? Или, может быть, лучше выбрать другой похожий автомобиль? Спасибо.

Олег Осипов: Была такая проблема на самом деле, но, насколько я знаю… я могу, конечно, ошибаться и знать не все, но эта проблема решена. Это было вначале, в первых каких-то партиях. Там действительно под капотом, особенно на крышке капота, возникали такие точки. Но вроде бы производитель утверждает, что теперь все в порядке. И я склонен ему верить. На Creta мы с Андреем ездили. Мы опубликовали, в том числе в рубрике "Автомобили", тест-драйв, поэтому посмотрите. Мне кажется, что очень неплохой выбор.

Ольга Арсланова: Приветствуем Александра из Москвы.

Зритель: Добрый вечер.

Олег Осипов: Добрый.

Зритель: Подскажите, пожалуйста, достоинства и недостатки, на ваш взгляд, машины Hyundai i30, "автомат".

Олег Осипов: Ну, машина стоит своих денег, я так могу сказать. Маленький, компактный, по определению городской автомобильчик. Кстати говоря, очень неплохо управляется, достаточно юркий автомобиль. Мне кажется, что это одна из самых удачных моделей в своем сегменте – в сегменте компактных городских хэтчбеков.

Ольга Арсланова: Послушаем Николая из Башкирии.

Зритель: Да, слушаю вас.

Ольга Арсланова: Мы вас слушаем, Николай.

Олег Осипов: Здравствуйте, Николай.

Зритель: А, здравствуйте. У меня такой вопрос. В семье мы имеем два автомобиля Citroën C4, хэтчбек. Один – с двигателем TU5, другой – с двигателем EP6. Так вот, к первому никаких претензий нет. Ко второму есть большая претензия, очень большая, которая перечеркивает все достоинства. На этом автомобиле зимой невозможно ездить на короткие расстояния – забивает масляный фильтр, и все, сразу пишет, что нет давления. Официальные дилеры говорят, что все нормально, просто надо больше ездить, надо прогревать зимой минут 30. Ну, я считаю, это же неправильно. Я должен ехать туда, куда мне надо и когда надо.

Олег Осипов: Еще раз скажите мне, какой двигатель вы имеете в виду. Конкретно объем.

Зритель: EP6, 120 "лошадей", 1.6.

Олег Осипов: Бензин, правильно?

Зритель: Да, бензин, 1.6, 120 "лошадей".

Олег Осипов: Понятно. Ну, прогревать, в принципе, любой автомобиль необходимо. Более того, автомобиль не может долго стоять, тем более в морозы, он должен обязательно ездить. В этом смысле дилеры, конечно, правы. Если короткие пробеги, то он просто не успевает действительно прогреться.

Кроме того, можно пользоваться специальными составами, которые улучшают показатели трения, которые облегчают пуск в холодное время года. Такие составы на рынке есть, причем отечественные, российские, им вполне можно доверять. Я не могу рекламировать их, но присмотритесь. Тогда, я думаю, вам станет полегче управляться с этим двигателем.

Юрий Коваленко: Это связано с характеристикой двигателя? Вроде два автомобиля абсолютно одинаковые. В чем разница?

Олег Осипов: Разные двигатели, разные двигатели.

Юрий Коваленко: А что происходит? Почему разные двигатели? В общем-то, одинаковый объем практически – и такая неприятная особенность.

Олег Осипов: Разные системы впрыска могут быть, новейшие системы изменения фаз газораспределения, как во втором случае. То есть более претензионные, скажем так… Претензионные?

Ольга Арсланова: Претенциозные

Олег Осипов: Отличное слово! Более претенциозные двигатели, которые требуют, конечно, скажем так, более нежного, что ли, обращения. А морозы, вообще говоря, не любит любой двигатель, какой бы он ни был – новейший или старейший.

Юрий Коваленко: Кстати, по поводу морозов. Сколько вы рекомендуете прогревать? Потому что некоторые люди говорят… Подождите, одну секунду! Есть две версии. Я как бы пытаюсь понять суть. Первая версия – это о том, что мы прогреваем двигатель до определенной температуры (40–50 градусов) и потом едем. А некоторые говорят о том, что две минуты прогреваем, а потом, не торопясь, едем – и прогреется быстрее, и будет лучше.

Олег Осипов: Вторая обойма людей – они более близки к истине. На самом деле – да. Потому что дизель, например, прогревать на холостом ходу, на стоящем автомобиле совершенно бессмысленно – он должен ехать. Другое дело, что не надо сразу "газ в пол", так сказать, нагружать и мотор, и коробку в особенности. Нужно, чтобы все это немножко согрелось, смазалось и так далее. И кроме того, в холодное время года надо пользоваться, конечно, специальными составами, которые помогут избежать потерь. Холодный пуск – это 200–300 километров пробега в обычных условиях.

Юрий Коваленко: А специальные составы – это в масло?

Олег Осипов: Нет, это не масло.

Юрий Коваленко: Ну, в масло добавлять или в бензин?

Олег Осипов: Добавляют их в масло, конечно, в масло. Если это дизель, то в бензин. Антигели и так далее, есть такие препараты.

Ольга Арсланова: Вернемся к звонкам наших зрителей. Анатолий, Краснодарский край. Здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Олег Осипов: Добрый вечер.

Зритель: Прошу дать характеристику Renault Sandero Stepway. И его ориентировочная цена настоящая?

Олег Осипов: Простите, какой?

Зритель: Renault Sandero Stepway.

Ольга Арсланова: Stepway, Renault Sandero.

Олег Осипов: А, Renault Sandero Stepway.

Зритель: Да, Renault Sandero Stepway. И ориентировочная его цена какая?

Олег Осипов: Цена какая – лучше уточнить у дилера, потому что цены меняются, я за ними не успеваю уследить, по каждой модели. Но цена на Sandero Stepway вполне вменяемая. Тем более эта машина, как и Renault Logan, производится в России, на территории России, поэтому там нет лишней налоговой нагрузки, скажем так. Это очень пристойный автомобиль для семьи, компактный, достаточно надежный. Поскольку подвеска от Logan, то она считается у нас (ну, в кавычках, конечно) "неубиваемой". В общем, надежный.

Но Renault Sandero Stepway в новом своем поколении немножко хуже управляется, чем в прежнем. Почему? Потому что приподняли, увеличили клиренс, а подвеску, с моей точки зрения, до конца не выверили. Но зато автомобиль комфортный, мягкий и способен преодолевать, ну, какие-то неприятности дорожные лучше, чем его собрат – обычный Renault Sandero. Stepway все-таки по бокам обшит пластиком, в общем, не боится камешков и так далее.

Ольга Арсланова: У нас настало время посмотреть ваш тест-драйв. Какую машину вы испытывали в этот раз?

Олег Осипов: Тест-драйв Citroën Jumpy. Это такая "рабочая лошадка" для малого и среднего бизнеса, весьма актуальная модель, по-моему.

Ольга Арсланова: О'кей, смотрим.

ТЕСТ-ДРАЙВ

Юрий Коваленко: Что вы скажете по поводу аналогов этой машины? На что она похожа, скажем так? К кому следует присмотреться, если он хочет чуть-чуть поменьше либо чуть-чуть побольше?

Олег Осипов: Renault Kangoo. Потом Volkswagen Transporter, но он будет, конечно, немножко дороже, но он и получше немножко укомплектован будет. Вот из этой серии "чуть побольше". Crafter. Там есть разная колесная база. Есть Ford. Ford Transit Connect выходит на российский рынок, чуть поменьше. И Ford Transit чуть побольше, во множестве колесных баз. То есть конкурентов в этом сегменте достаточно много, поэтому присматривайтесь.

Вот Андрей правильно сказал, что нужно прежде всего обращать внимание на сервисные контракты – это и есть стоимость владения. То есть вы рассчитываете, во сколько вам обойдется километр пробега. У Citroën он не так уж и велик, учитывая изначальную достаточно приемлемую стоимость.

Ольга Арсланова: Спасибо. Олег Осипов был у нас в студии, автоэксперт, редактор сайта osipov.pro.

Олег Осипов: Спасибо и вам.

Ольга Арсланова: Заканчиваем рубрику "Автомобили".

Юрий Коваленко: Спасибо.

Ольга Арсланова: Увидимся через неделю.

Олег Осипов: Да. Всего доброго!

Написать комментарий

Выпуски программы

Выпуски программы

ГОСТИ

  • Анатолий Северный президент Ассоциации детских психиатров и психологов, ведущий научный сотрудник Научного центра психического здоровья Российской академии медицинских наук
  • Евгений Бунимович Уполномоченный по правам ребенка в Москве, заслуженный учитель России
  • Леонид Перлов учитель высшей категории, сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования "Учитель"
  • Сергей Саминский президент Ассоциации предприятий безопасности "Школа без опасности"
  • ГОСТИ

  • Денис Кондратьев заместитель генерального директора "Лиги переработчиков макулатуры"
  • ГОСТИ

  • Андрей Барковский руководитель пресс-службы портала "Avito"
  • ГОСТИ

  • Никита Исаев директор Института актуальной экономики
  • Олег Шибанов профессор Российской экономической школы
  • ГОСТИ

  • Александр Толмачев заместитель председателя Союза юристов Москвы, доктор юридических наук
  • ГОСТИ

  • Кирилл Лукьяненко директор по развитию ВОД "Национальный Родительский Комитет"
  • Дмитрий Курдесов руководитель движения "За безопасность" (г. Санкт-Петербург)
  • ГОСТИ

  • Александр Гезалов член Совета при Министерстве образования РФ по вопросам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • ГОСТИ

  • Игорь Кокин эксперт Высшей школы государственного управления РАНХиГС
  • Евгений Шлеменков вице-президент НП "ОПОРА России", руководитель Комиссии по строительству и ЖКХ
  • ГОСТИ

  • Николай Комов председатель Совета Национального союза землепользователей России, академик РАН
  • ГОСТИ

  • Людмила Гришина заведующая 8-й реанимацией ГКБ №1 имени Н.И. Пирогова
  • ГОСТИ

  • Марина Демидова руководитель Федеральной комиссии по разработке КИМ для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по физике
  • Андрей Хотунцев учитель Лицея №1535 г. Москвы
  • ГОСТИ

  • Владимир Ларин специалист по подбору автомобилей
  • ГОСТИ

  • Олег Смолин первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по образованию, вице-президент Паралимпийского комитета России
  • Евгений Ямбург заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, академик Российской Академии образования, директор московского Центра образования №109
  • ГОСТИ

  • Андрей Осипов автоэксперт, редактор сайта osipov.pro
  • ГОСТИ

  • Андрей Осипов автоэксперт, редактор сайта osipov.pro
  • Кирилл Табаков начальник управления контроля и надзора за деятельностью субъектов страхового дела Главного управления Банка России по ЦФО
  • Показать еще
    Показать еще
    13 минут назад
    Шахтёры из Гуково готовят обращение в Генпрокуратуру Сотрудники компании-банкрота "Кингкоул" до сих пор не получили денег
    час назад
    2 часа назад
    2 часа назад
    Под Владивостоком обеспечат электричеством выдаваемые многодетным семьям участки До конца года подстанцию должны перевести на напряжение в 110 киловатт
    2 часа назад
    Соня и Лиза из Нижегородской области. Диагноз ДЦП Проводимых курсов реабилитации девочкам не хватает
    3 часа назад

    ГОСТИ

  • Вячеслав Бобков заведующий Лабораторией проблем уровня и качества жизни Института социально-экономических проблем народонаселения РАН
  • Олег Буклемишев директор Центра исследования экономической политики экономического факультета МГУ им М.В. Ломоносова
  • Андрей Нечаев экономист, председатель партии "Гражданская инициатива"
  • Игорь Николаев директор Института стратегического анализа компании ФБК
  • Валерий Оськин председатель Правления НК "Развитие человеческого капитала"
  • Михаил Шмаков председатель Федерации независимых профсоюзов России
  • Чего ждать от повышения МРОТ? Есть ли в этом решении риски для развития экономики и хватит ли на все денег в бюджете?
    Полный выпуск 3 часа назад
    Полный выпуск 3 часа назад
    После инцидента в пермской школе возбудили второе уголовное дело Оно заведено по статье 293 УК РФ "Халатность"
    3 часа назад
    Самолет авиакомпании "Россия" после суточной задержки в Канкуне прилетел в Москву На рейс мексиканские власти посадили четверых граждан Армении
    5 часов назад
    В Якутии начались крещенские купания В регионе сейчас минус 40 градусов
    5 часов назад
    5 часов назад
    В Тверской области особо охраняемая территория ушла под застройку Местные жители обвиняют власти, которые выдали разрешение на строительство
    5 часов назад
    Желтый уровень погодной опасности сохраняется в Москве До конца текущей недели в столице будет ветрено и морозно
    6 часов назад
    Пьяный водитель в подмосковном Видном протаранил 12 автомобилей Мужчина задержан, полиция выясняет обстоятельства происшествия
    7 часов назад
    вчера
    Показать еще

    Сообщение сайта

    СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКТОРОМ

     
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    НАПИСАТЬ В ПРЯМОЙ ЭФИР

    Авторизация

    Регистрация
    Восстановить пароль
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Регистрация

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Восстановление пароля

    Введите адрес почты, который использовали для регистрации, и мы отправим вам пароль.

    Редактирование записи

    Восстановление пароля

    Введите новый пароль и нажмите соxранить

    Новая запись в раздел дежурные

    ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС

    КОД ВИДЕО

    Выберите размер

    twitter vk banner instagram facebook new-comments about:blank