Уникальный автопробег по льду Байкала. И советы автоэксперта по выбору машины

Гости
Андрей Осипов
автоэксперт

Оксана Галькевич: А вот теперь наша постоянная рубрика "Автомобили".

Константин Чуриков: Спонсор программы, ООО НПТК "Супротек", представляет на российском рынке линейку продуктов, повышающих эффективность работы и долговечность автомобилей и другой моторной технологии.

Оксана Галькевич: Ну а в студии с нами по-прежнему Андрей Осипов. Где Андрей?

Андрей Осипов: С другой стороны.

Оксана Галькевич: Здравствуйте, Андрей.

Константин Чуриков: И снова здравствуйте.

Андрей Осипов: Ну что же, сегодня мы на самом деле открываем новую рубрику "Практика", темы для которой определяете вы сами, уважаемые наши зрители. Например, вы частенько спрашиваете, стоит ли использовать различные присадки, обещающие многое, просто чудеса порой, но не больше ли от них вреда, чем пользы, и каким именно производителям можно доверять? Вопросы непраздные, заливать в двигатель или в коробку что попало, руководствуясь лишь рекламой или многообещающей этикеткой, может выйти себе дороже. Поэтому мы решили рассказывать вам только о тех составах, которые испытывали сами на практике и в полезной эффективности которых уверены. Начнем мы с того, что предоставим слово профессионалу.

Оксана Галькевич: Так.

Константин Чуриков: Внимание на экран.

Юрий Лавров: Это керн, это минерал природный, тальхарит и серпентины. Все начинается со скважин, у нас есть собственные скважины, и вот этот керн мы сначала исследуем, находим правильную композицию, измельчаем его в очень тонкий порошок, у него средняя крупность порядка 3-5 микрометров, и дальше мы его отдаем в производство, а производство – это собственно замешивание его в базовом масле, которое совместимо с абсолютно всеми моторными и трансмиссионными маслами. И это уже флакон, который вы видите, – это и есть наш рабочий триботехнический состав.

Есть очень хорошие качественные присадки, которые могут зафиксировать или законсервировать техническое состояние, а наш состав триботехнический позволяет восстановить технические характеристики вплоть до заводских параметров. Если он в более-менее хорошем техническом состоянии (двигатель или коробка), то буквально в течение первых 100-500 километров пробега начинают восстанавливаться характеристики: допустим, у двигателя появляется приемистость, снижается расход топлива, масла на угар, увеличивается мощность, двигатель начинает работать тихо, мягко. В принципе износ снижается настолько, что можно увеличить ресурс в 1.5-2 раза этого двигателя. Расход топлива снижается в связи с тем, что у нас, во-первых, восстанавливаются характеристики двигателя, восстанавливается компрессия и выравнивается по цилиндрам, во-вторых, у нас еще вот этот слой, который формируется, обладает маслоудерживающей способностью, и это масло снижает потери на трение, более толстый слой масла снижает потери на трение, тем самым увеличивается механический КПД двигателя, что приводит к снижению расхода топлива. Для новых автомобилей это может быть всего 2-3%, а для тех автомобилей, у которых уже были потеряны характеристики, 5-7-8, даже до 10%.

Максимальный эффект может быть абсолютно на новом автомобиле и на автомобиле с большим пробегом, есть ограничение только одно: у новых автомобилей есть так называемый пробег до нулевого ТО, который предназначен для выявления заводских дефектов. Мы бы не хотели совместиться с заводскими дефектами. И второе ограничение, если двигатель находится в очень плохом техническом состоянии, его нужно уже только капиталить или вообще менять, когда он очень загрязнен, и тогда наш препарат ничем не сможет помочь. Остальные все варианты абсолютно годятся для использования нашего триботехнического состава "Супротек".

У нас триботехнические составы разделяются для двигателей, причем двигатели бензиновые, дизельные, газопоршневые; это могут быть двигатели с пробегом более 50 тысяч километров. Есть линейка для грузовиков, есть линейка промкомпозит (уже для совсем больших двигателей и других агрегатов). Есть составы для коробок передач (механических, автоматических), они годятся для вариаторов. Здесь составы для топливных насосов высокого давления дизельных двигателей. Есть составы для гидроусилителей руля, есть пластичные смазки для ШРУСов и ступичных подшипников. Поскольку все эти агрегаты разные, у них разные условия трения, разные пары, разные материалы, естественно, состав подбирается индивидуально, индивидуально для каждого агрегата: допустим, для двигателей это одна крупность и один состав, для коробок передач уже немножко другой, для топливных насосов высокого давления третий, для пластичных смазок четвертый.

Наши триботехнические составы никак не влияют на свойства масел, потому что они состоят из природного минерала, а там ведь серьезный пакет присадок – это довольно активные химические компоненты. Поэтому в этом смысле мы тоже очень сильно отличаемся от большинства присадок для двигателей и автохимии, потому что у нас нет химически активных компонентов, это природный минерал. У нас колоссальный опыт определения наиболее оптимального состава, поэтому мы в данном случае разделили на 20 композиций и ищем наиболее правильный состав, то есть какое количество именно из какого диапазона, дальше мы его смешиваем и получаем наиболее оптимальные характеристики. На нашем производстве в Санкт-Петербурге проводится приблизительно 50 тысяч банок в месяц, вся эта продукция аккумулируется здесь на складе, потом мы уже отправляем ее по всей стране.

Андрей Осипов: В общем, строго говоря, "Супротек" – это не присадки, хотя и присадки питерская компания также выпускает. В данном случае речь шла именно о триботехнических составах, которые за 15 лет на рынках разных стран уже продлили срок службы, в общем-то, не одному миллиону автомобилей, мотоциклов, даже кораблей и вертолетов, должен сказать – в общем, всему, что дарит нам радость движения, как говорится.

Константин Чуриков: Ну и теперь как раз о тех, кто хочет испытать радость движения и может быть думать купить машину какую-то. Вот, пожалуйста, об этом спросите Осипова.

Оксана Галькевич: Продать что-нибудь нужное или купить что-нибудь нужное.

Есть первое у нас сообщение уже. "Что такое RavonGentra?" – спрашивают об этом автомобиле ваше мнение Москва и Московская область.

Андрей Осипов: Должен заметить, что это весьма неплохой узбекский автомобиль…

Оксана Галькевич: А, хвалите тогда.

Андрей Осипов: …корнями уходящий в концерн "GeneralMotors", который вот на нашем рынке почему-то более не присутствует. По сути это, скажем так, узбекская немножко адаптированная в том числе для России версия, если не ошибаюсь, Chevrolet Lacetti в кузове седан. В общем и целом достаточно надежный автомобиль, в общем-то, ресурсный автомобиль. Но надо понимать, что это машина бюджетного сегмента, поэтому возможны проблемы с шумоизоляцией прежде всего, но по крайней мере по узлам и агрегатам там все неплохо.

Константин Чуриков: Выводим в эфир Николая из Москвы. Добрый вечер, Николай. Николай?

Зритель: Алло, вы мне?

Константин Чуриков: Конечно, а кому еще?

Оксана Галькевич: Говорите, пожалуйста.

Зритель: Меня Олег зовут.

Константин Чуриков: Я прошу прощения, мне написали, что вы Николай.

Зритель: Так сказали вам, извините. Андрей, у меня вопрос вдогонку к 110 километрам в час: как разогнаться, если у нас через каждые 2-3 километра или поворот, перекресток, или населенный пункт?

Андрей Осипов: Ну во-первых, должен заметить, что страна-то у нас некоторым образом большая, и у нас есть участки дорог, где, простите, на протяжении 50 километров ни одного населенного пункта не встретишь. Но если мы говорим о европейской части нашей страны, то ведь речь не идет о том, что мы будем увеличивать скоростной режим абсолютно бездумно и везде, на всех дорогах и так далее. Что же касается поворотов, должен вам сказать, что существуют-таки повороты, которые можно пройти и на скорости 110 километров в час, правда, на соответствующем автомобиле при соответствующих условиях движения и, наверное, при соответствующем водителе за рулем.

Константин Чуриков: Давайте еще примем звонок, просто такое имя у девушки…

Оксана Галькевич: Прекрасное имя, редкое.

Константин Чуриков: Я хочу произнести сам: нам звонит Августа из Перми. Здравствуйте, Августа.

Оксана Галькевич: Я тоже хочу: Августа, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте. Я бы хотела задать вот такой вопрос. У меня машина японская Subaru Legacy Lancaster, 145 тысяч километров пробег. Она очень хорошая машина, но у меня все время проблемы с техосмотром, потому что фары, направление неправильное. Жаль мне с ней очень расставаться и в то же время не знаю, что дальше делать.

Андрей Осипов: Поменяйте фары, тут все, в общем-то, достаточно просто. Subaru Legacy имеет свой нормальный, скажем так, леворукий аналог, который в том числе активно продавался и в России, понятное дело, и в Европе. Если американская версия, то у них действительно пучок фар такой круглый, он по-другому направлен, и если это праворульная машина, там совсем в другую сторону, собственно говоря, они могут светить. Надо поменять фары. Можно обойтись даже заменой линзы стекла, но лучше поменять просто фару в сборе, поставить европейскую фару – поверьте, она должна подойти от машины такого же года выпуска, вот и все решение проблемы.

Оксана Галькевич: Ford Ranger 2008 года.

Андрей Осипов: Хороший такой пикапчик, который в общем и целом живет достаточно долго, хотя все зависит от условий эксплуатации. Понятное дело, что в 2008 году он был, скажем так, весьма и весьма утилитарным, но это настоящая рабочая лошадка, что вы хотите, в общем-то, от пикапа, который, к слову сказать, и стоил-то не так дорого.

Константин Чуриков: А теперь нам звонит Яна из Краснодарского края. Добрый вечер, Яна.

Оксана Галькевич: Давай ты говоришь женщин, а я мужчин.

Константин Чуриков: Давай. Яна, здравствуйте.

Зритель: Да, здравствуйте.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Зритель: Я хотела спросить. Я вот сейчас хочу продавать машину. Есть ли сейчас опасность продавать по доверенности? Я ее покупала в 2007 году, там было по доверенности возможно, я купила. А сейчас есть какая-то опасность?

Андрей Осипов: Есть, эта опасность существует. Их две. Это, во-первых, штрафы, которые, скорее всего, будут приходить владельцу транспортного средства, а не тому, кто будет управлять автомобилем по доверенности, и второе – это налоговая инспекция, которая вам будет с завидной регулярностью начислять транспортный налог на этот автомобиль. Поэтому я настоятельно рекомендую при продаже транспортного средства в обязательном порядке снимать его с учета, делать не устный, а все-таки письменный договор в письменном виде, копия этого договора обязательно (несколько копий надо сделать), я бы на вашем месте убедился в том, что эта машина снята с базы данных ГИБДД, может быть, даже обязательно сохранил бы его, если вдруг придет квитанция от налоговой инспекции, чтобы им представить, что вы уже, собственно говоря, этой машиной не владеете. Поэтому по доверенности машину я категорически не рекомендую продавать. И потом не дай бог она попадет еще в аварию, будет участвовать в каком-то криминале, прежде всего придут к владельцу, а не к тому, кто управлял этот машиной по доверенности.

Оксана Галькевич: Skoda Fabia 2011 года, двигатель 1.6, коробка-автомат, пробег 130 тысяч – стоит ли брать? Какой моторесурс?

Андрей Осипов: Если она в хорошем состоянии, то в принципе взять можно. Мотор 1.6 там достаточно ресурсный по той простой причине, что это атмосферный силовой агрегат, а не турбированный. Конечно, 130 тысяч километров пробега для него уже немало, но по идее до 150-170 тысяч он должен доездить, в общем-то, без проблем. Но опять же, все зависит от того, как его эксплуатировали до этого, как ухаживали за машиной и так далее. Поэтому могу лишь традиционно порекомендовать сделать комплексную диагностику и самого автомобиля, и, собственно говоря, узлов агрегатов.

Константин Чуриков: Подозреваю, что на полном серьезе спрашивает Свердловская область вас: "Насколько надежна "Таврия Славута?"

Андрей Осипов: Славута, что тут скажешь, "Таврия" такая… Хорошо. Понимаете, это такой забавный, в общем-то, автомобиль, странно, что он где-то еще водится.

Константин Чуриков: Вот в Свердловской области обнаружен.

Андрей Осипов: В Свердловской есть, да. Наверное, совсем бюджетная машина, цена ей должна быть ну вряд ли больше 100 тысяч рублей. Понимаете, у нее есть одно существенное преимущество: ее можно обслужить в любом гараже, любой дядя Ваня по большому счету его может обслужить.

Оксана Галькевич: Это же хорошо.

Андрей Осипов: Она простая очень, и это уже преимущество. Поэтому надежно не надежно, зато можно взять и поменять сразу же.

Константин Чуриков: Так, Оксана, сейчас твой зритель звонит.

Оксана Галькевич: Да, теперь мужчина звонит. Павел из Новокузнецка.

Константин Чуриков: Здравствуйте.

Оксана Галькевич: Павел, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Оксана Галькевич: Слушаем вас.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Зритель: Хотелось бы узнать мнение эксперта по "Волге" ГАЗ-3110, двигатель 402-й.

Андрей Осипов: Ну вы знаете, когда спрашивают о таких машинах, у меня возникает к вам резонный вопрос: а что еще об этом автомобиле неизвестно? Потому что ну машина продается, дай бог памяти, лет, наверное, 30 уже, 30 лет существует на нашем рынке, где-то так.

Константин Чуриков: А не больше?

Андрей Осипов: Если не больше. Нет, 3110 с 402-м мотором – ну да, может быть, даже… Нет, в районе 30, потому что это уже 3110.

Константин Чуриков: Это та "Волга", которая была советским такси? Это та самая?

Андрей Осипов: Нет, это уже следующая версия с такими округлыми формами несколько, это 3110 как раз-таки. 402-й мотор не скажу, что надежный, не скажу, что он тяговитый, но он более-менее живуч при надлежащем, собственно говоря, обслуживании. А так я думаю, что больше информации, чем я, с вами поделятся различные Интернет-форумы и клубы владельцев "Волги", коих в нашей стране, в общем-то, хватает.

Константин Чуриков: Вот еще вопрос: "Новая "Лада Веста", стоит ли менять ее на 5-летний Land Cruiser? Состояние новый".

Андрей Осипов: Очень странный вопрос.

Оксана Галькевич: Ты смеешься?

Константин Чуриков: Нет, это Новосибирская область, наш зритель, почему я смеюсь? Я читаю сообщения о народных автомобилях.

Андрей Осипов: Нет, вы знаете, я бы сказал, наверное, "да". По той простой причине, что… Конечно, понимаете, очень сложно сравнивать седан бюджетный, в общем-то, непритязательный с настоящим рамным внедорожником. Если вы ездите активно по бездорожью, тогда, наверное, нужно поменять на Land Cruiser. В любом случае Land Cruiser будет, пятилетний тем более, в каком-то смысле безопаснее и что-то мне подсказывает, что еще и надежнее, чем "Лада" Веста.

Оксана Галькевич: Алексей из Москвы. Алексей, здравствуйте, слушаем вас.

Зритель: Здравствуйте. У меня два коротких вопроса. Первый: постановка на учет в ГИБДД, машина стояла на МТ-шной резине и ее фотографировали именно на МТ-шной резине – могу ли я использовать ее на дорогах общего пользования? И второй вопрос: грядут ли какие-то изменения в законодательстве по внесению видоизменений в автомобиль, такие как силовые бампера, шноркеля и лифт?

Андрей Осипов: Это на самом деле очень сложный вопрос. Дело в том, что, как вы знаете, у нас не так давно сотрудники ГИБДД активно в связи с введением нового техрегламента проводили рейды и такие машины зачастую просто отстраняли от эксплуатации. Это огромная проблема, которая до сих пор находится где-то в недрах нашей Государственной Думы, потому что окончательного решения о том, как бы упростить, скажем так, легализацию в каком-то смысле этих транспортных средств, окончательного решения, увы, так и не было выработано. Я знаю, что сейчас позиция в том числе прежде всего ГИБДД смягчилась, но надо понимать, что… МТ-шную резину, кстати говоря, отвечая на первый вопрос, вы теоретически можете эксплуатировать в любое время года, но надо понимать, что зацеп у нее на том же самом асфальте будет хуже, потому что эта резина грязевая, она предназначена прежде всего для езды по серьезному бездорожью, поэтому она не очень хорошо себя будет вести на обычных дорогах.

Что же касается легализации, вы знаете, я не знаю, что в головах людей, которые, в общем-то, должны заниматься этим вопросом, могу лишь понадеяться, что все-таки у нас процесс упорядочивания и процесс регистрации таких транспортных средств, изменений в конструкцию станет проще. Насколько я знаю, сейчас по крайней мере уже не надо их сначала снимать, получать справку, а потом снова ставить и снова получать какую-то справку, достаточно иметь, собственно говоря, бумаги на установленное оборудование о том, что они не противоречат конструкции и одобрены самим производителем. Другой вопрос, что не все одобрено, вот эта вот проблема, конечно, остается.

Константин Чуриков: Хотя, кажется, вы уже отвечали на подобный вопрос, но все-таки, чтобы зритель не обиделся: "Мне за 50, начинающий автомобилист. Посоветуйте, что купить, "Ладу Гранту" или иномарку за такую же сумму?" И давайте еще вопрос, какой лучше автомобиль, Hyundai Getz или Mitsubishi Colt, обе на механике.

Андрей Осипов: Начнем с последнего. Hyundai Getz и Mitsubishi Colt в принципе машины одинакового класса, посмотрите ту машина, которая находится в лучшем техническом состоянии. Getz чуть-чуть будет поудобнее, потому что он повыше, у Coltа все-таки немножко пониже крыша, поэтому не всегда удобнее будет садиться. Что касается "Гранты", то в ее ценовом сегменте, в общем-то, среди иномарок у нее альтернатив нет. Единственной альтернативой могут являться, наверное, представители совсем бюджетного китайского автопрома, но в таком случае уж лучше взять "Ладу Гранту", потому что… Дело не в том, что оно роднее как бы, но дело в том, что с этой машиной будет меньше проблем, связанных с эксплуатацией и с ее последующим обслуживанием. Да и, в общем-то, в "Гранте" с учетом опять же ее ценового позиционирования у меня лично таких уж больших, глобальных нареканий нет, она свои 400 тысяч рублей по большому счету стоит.

Оксана Галькевич: Андрей, вопросы мы уже больше принимать сейчас не будем, не успеваем.

Андрей Осипов: Да.

Оксана Галькевич: Давайте перейдем к элементу сюрприза в нашей программе.

Андрей Осипов: Да. Дело в том, что мы сегодня, дорогие друзья, обходимся, такой необычный выпуск. К примеру, у нас не будет привычного тест-драйва, поскольку вместо него, как мы и анонсировали в прошлую пятницу, хорошо предложить вам любопытный с моей точки зрения репортаж, рассказ о приключении, участником которого я, в общем-то, сам и стал.

Константин Чуриков: Интересно.

Оксана Галькевич: Прямо сериал.

Андрей Осипов: Около 100 европейских журналистов прилетели на Байкал, для того чтобы принять участие в уникальном мероприятии: на стандартных кроссоверах Mazda CX-5 мы пересечем озеро непосредственно по льду. Конечно, сразу возникает вопрос, зачем это нужно, тем более зарубежным журналистам. Спросим у них самих.

Грэм Фадж: Впервые я оказался здесь летом 2013 года. Конечно, тогда было немного теплее. Но когда я увидел это место своими глазами, посмотрел на природу и даже познакомился с некоторыми обитателями здешних мест, все это буквально ошарашило меня. Я понял, что это отличное место для того, чтобы приехать сюда и устроить что-нибудь особенное и обязательно зимой, когда озеро замерзнет. Никто и никогда еще не пересекал озеро по тому пути, по которому мы едем сейчас, да и сама возможность побывать здесь среди этого великолепия подсказала идею для прессы, потому что это действительно уникальный опыт. Я чрезвычайно воодушевлен тем, что мы сделали, это то, о чем я мечтал уже лет, наверное, 5, и все мои коллеги воодушевлены не меньше.

Андрей Осипов: Однако пора в путь. Хотя нелишне прежде пройти небольшой инструктаж. Естественно, провести это мероприятие без участия МЧС невозможно, ведь именно им мы обязаны безопасностью. Сколько сейчас толщина льда?

Алексей Садовский: На всем протяжении маршрутов меньше 60 нигде не увидите. Когда ему говоришь "Больше газу, больше газу", мы видим, что автомобиль проседает, тем более у них резина такая, она просто режет кромку, он просто садится на брюхо, приходится выходить, зацеплять и их вытягивать. Ребята, вы чего решили, это же не Бродвей, это вам не Европа, здесь никто вам не чистил, это Россия-матушка.

Андрей Осипов: Мы движемся колонной, поддерживая дистанцию в 25 метров, не менее. Впереди идет специальный борт МЧС, прокладывающий нам путь. Всего нам предстоит преодолеть чуть больше 60 километров, но отнюдь не по прямой, прямой дороги здесь попросту нет, ледяные торосы надо объезжать, и потому маршрут представляет собой довольно замысловатую траекторию.

В этом году на Байкале выпало очень много снега, но на самом деле это только усложняет движение по озеру по той простой причине, что кажется, что едешь по снегу, а на самом деле можно напороться в буквальном смысле этого слова на торос или на кусок льда, который в данной ситуации представляет из себя по жесткости практически бетон. И пусть вас не смущает, дорогие друзья, что я сижу непристегнутым за рулем и двери моей машины сейчас разблокированы – это одно из правил движения по льду, по естественному льду. Как известно, машина тонет 2 минуты, я надеюсь, что вы этого не увидите и мы этого не испытаем, но тем не менее именно поэтому никогда нельзя пристегиваться, двигаясь по естественному льду, и двери должны быть всегда разблокированы, чтобы в случае критической ситуации, если машина начнет погружаться, вы могли быстро выпрыгнуть и покинуть транспортное средство.

Не скрою, я удивлен и покорен крепкостью, если можно так выразиться, Mazda: то тут, то там в днище со скрежетом врезались невидимые глазуторосы, но в итоге пострадала лишь защита днища. К тому же в начале путешествия нам приходилось буквально пробивать себе дорогу. Старожилы говорят, что таких снегопадов не видывали лет 10, и в таких тяжелых для любого автомобиля условиях прекрасно проявила себя адекватная система полного привода.

Хотя, конечно, многое зависело и от уровня подготовки, от мастерства участников. Ведь пробивая дорогу, двигаясь по глубокому снегу, необходимо с одной стороны сохранять ход, а с другой не разгоняться слишком быстро, чтобы автомобиль не прыгал. Любая ошибка незамедлительно приводит к тому, что машина застревает и ее приходится откапывать под замечания сотрудников МЧС. Но впереди было еще одно серьезное препятствие.

Мы сделали вынужденную остановку, потому что мы подъехали к большой трещине. Она пронизывает Байкал с одного берега на другой, пересечь ее не представляется возможным, поэтому ребята из МЧС, которые помогают нам в этом путешествии, сейчас строят специальный такой деревянный мост, чтобы мы могли эту трещину пересечь на автомобиле.

Байкал был к нам благосклонен и порадовал прекрасной, пусть и морозной погодой. Ближе к конечному пункту, поселку Листвянка, нас ждал уже практически чистый лед, чем не преминули воспользоваться некоторые из водителей: где еще можно так безопасно покрутить автомобиль. Всего наше путешествие заняло около 5.5 часов, но по горящим глазам участников легко определить: они более чем довольны приключением. Могу лишь разделить их чувство и сказать, что все – и люди, и техника – выдержали испытание байкальским льдом достойно. Да, большая часть машин немного пострадала, кто-то все же растерял защиту днища, кто погнул бамперы, а кто и пороги помял, но ни один из автомобилей не сломался и все благополучно добрались до конечной точки, до отеля. А я продолжу этот разговор уже в студии.

Оксана Галькевич: Какая красота, это невозможно.

Константин Чуриков: Слушайте, ну последний кадр – это просто картина.

Андрей Осипов: Очень красиво, хоть и холодно, но было чертовски красиво.

Константин Чуриков: Мы вам завидуем.

Андрей Осипов: Отличный был experience, что называется.

Оксана Галькевич: Спасибо вам, Андрей.

Андрей Осипов: Спасибо вам.

Оксана Галькевич: Это была наша рубрика "Автомобили", в студии Андрей Осипов, автоэксперт, редактор портала osipov.pro.

Андрей Осипов: Спасибо.

Константин Чуриков: Спонсор программы – ООО НПТК "Супротек" представляет на российском рынке линейку продуктов, повышающих эффективность работы и долговечность автомобилей и другой моторной технологии.

Оксана Галькевич: Мы, уважаемые друзья, с вами не прощаемся, впереди большой выпуск новостей, ну а после мы снова к вам вернемся.

Константин Чуриков: Обязательно.