Прямо сейчас
СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ
Написать в прямой эфир

Евгений Рудин: Такое впечатление, что диджеи сегодня пишут музыку на одних и тех же библиотеках. Самое главное – чтобы "качало"

29 ноября 2017

Гости

Евгений Рудинмузыкант (DJ Грув)

Тамара Шорникова: Пока Тимур Уразбахтин будет собирать очередной выпуск, мы отдохнем, устроим вечеринку в прямом эфире. В любом случае, под такую музыку, которую вы услышите через несколько секунд, устоять будет невозможно, да и повод официальный есть. В рубрике "Профессии" сегодня, пожалуй, самый известный диджей в России – DJ Грув. Он же Евгений Рудин. Здравствуйте.

Евгений Рудин: Здравствуйте.

Тамара Шорникова: Сначала, как и обещали, танцы. Начинать можно уже с первых секунд сюжета. Он продлится 4 минуты. Слушаем и смотрим.

"Звуки космоса или будущего" – так электронную музыку называли многие рожденные в СССР. Евгений Рудин, которого позже все узнали как DJ Грува, одним из первых в нашей стране открыл широкой аудитории новое направление.

Евгений Рудин: Я занимался тогда брейк-дансом и играл хип-хоп как диск-жокей долгое время тоже. Но на бобинах. Тогда не было пластинок. Потому что жили в Советском Союзе, в котором ничего не было. Поэтому, когда состоялся этот раскол, наконец-то стало что-то приходить из заграницы, из Запада, из Европы, тогда это было, конечно же, очень ново.

Первое официальное выступление DJ Грува проходит в Петербургском клубе "Кристалл". Позже под его музыку будут танцевать маленькие города и огромные фестивали. Он записывает собственные альбомы, переводит на современный язык советские киношлягеры, так, что под ремикс с отрывками диалогов из "Служебного романа" теперь не только пьют шампанское и едят оливье, а и танцуют.

Сочиняет саунд-треки и к художественному фильму "Даун Хаус", и к реальной предвыборной кампании Бориса Ельцина.

Аудиошкола DJ Грува за 10 лет работы обучила 8000 студентов. В курс подготовки здесь в обязательном порядке входит теория музыки и основы ее создания. Как говорят организаторы проекта, диск-жокеем на отечественной сцене много, профессионалов – мало. Рассчитывают, что выпускники смогут поправить статистику.

Евгений Рудин: Сейчас, как один большой конвейер. Такое впечатление, что музыканты сейчас пишут музыку на одних и тех же библиотеках. Даже не на синтезаторах. Используют какие-то лупы, сэмплы и одинаковый саунд. "Самое главное, чтобы качало". Люди смотрят не на то, насколько останется этот трек в нашей памяти надолго, а они смотрят, сколько было просмотров у него и сколько раз он был продан, сколько раз он стал мультиплатиновым. От этого музыка не становится круче.

В классах параллельно идут лекции, практические занятия и репетиции. Как создать танцевальный хит, здесь разбираются по нотам. Менеджеры, экономисты, бухгалтеры, музыканты. Для одних занятия в школе – хобби, для других – первый шаг к новой профессии. В местном музее награды как самого DJ Грува, так и его учеников.

После окончания школы дипломированный специалист может работ в клубах, ресторанах, на спортивных, корпоративных или частных мероприятиях. Размер гонорара зависит от професионализма и раскрученности диджея. Вначале карьеры за одно выступление в столице можно заработать в среднем 15000 рублей. Вдвое больше – за гастроли в регионе. Известное имя в афише автоматически конвертирует зарплату музыканта в валюту. Выступление отечественной звезды танцполов организаторам мероприятия обходится в 3-5 тысяч долларов.

Тамара Шорникова: И сразу приглашаем зрителей к разговору. Пишите, под какие треки DJ Грува танцевали вы в свое время, где состоялось ваше знакомство.

Евгений Рудин: Или не танцевали, да?

Тамара Шорникова: Возможно, писали стихи или знакомились со своей любовью, например. В любом случае, задавайте вопросы по звонкам, по СМС – на все постараемся ответить. Евгений, первое официальное выступление в Петербурге, но ведь самый первый выход на сцену состоялся еще раньше, в Крыму.

Евгений Рудин: Да, это было в Крыму. Когда была эпоха пионерских лагерей. Тогда во время Советского Союза был пионерский лагерь, который назывался "Солнышко". Это был поселок Кирилловка, как сейчас помню, в Крыму. И я уже тогда проводил дискотеки. И у нас была самая лучшая дискотека в пионерском лагере. Поскольку была целая коса этих пионерских лагерей, потом, когда уже узнали, что там есть такой диск-жокей, меня стали уже приглашать по другим местам. То есть я в одном пионерском лагере выступал, в другом. То есть я был расписан уже тогда. Так что забавно было. Первое выступление было, да, можно сказать, что это было детство, конечно же.

Тамара Шорникова: Но первый официальный заработок был.

Евгений Рудин: Да. Там было все официально. Директор лагеря должен был договориться с директором лагеря, худрук должен был… Все было по бумагам. А в принципе меня тогда уже деньги не интересовали. Я больше получал настроение.

Тамара Шорникова: А зрителей волнует: помните свой первый гонорар, тот самый, официальный?

Евгений Рудин: Официальный не помню. Но я помню, что когда я уже играл в Санкт-Петербурге, это тогда было много денег. Это было 1000 рублей. Это были большие деньги. Но я тогда работал один раз в неделю (в субботу) с 11 ночи до 7 утра. То есть я один стоял и работал.

Тамара Шорникова: График плотный.

Евгений Рудин: Тогда небольшое количество вечеринок было. Это было начало 1990-х. Не было такого повального увлечения, как сейчас, диджеями. Тогда танцевальную музыку народ вообще нормально не воспринимал. Тогда было популярно "Посмотри мне в глаза" и "Два кусочека колбаски". Вдруг здесь появляется электронная музыка, ломаные ритмы, прямые биты. И все после этого начинает двигаться. Тогда, конечно, вечеринка в неделю – это был уже очень большой успех.

Тамара Шорникова: Очевидно, что тогда это не приносило основные деньги на жизнь. Потому что, если вечеринка в неделю, даже с хорошим гонораром…

Евгений Рудин: В те времена особо большие деньги на жизнь были и не нужны. Потому что, во-первых, я был студентом, у меня была стипендия. Я старался проживать на этот минимум. Конечно, что-то родители помогали. А потом, когда все закрутилось, завертелось, все пошло в гору, когда уже появилась перспектива уехать в Москву и начинать там работать, потому что Санкт-Петербург – культурная столица, и постепенно стало все немножечко затухать. В Москве заинтересовались этим движением сильно в 1994 году. Началось движение. И вся основная танцевальная тусовка, которая появилась, она из Санкт-Петербурга переместилась в Москву, в том числе и я.

Тамара Шорникова: Редактор мне говорит, что есть звонок. Дмитрий из Омска нам дозвонился. Давайте дадим ему возможность рассказать.

Евгений Рудин: Замечательный город.

Зритель: Здравствуйте. Здравствуй, любимая страна. Насколько сейчас актуальна музыка типа… которая с 1990-х годов… Вообще такое направление скорее умерло. Шранц скорее популярен, или единичная...

Евгений Рудин: Насчет первого вопроса. Во-первых, когда я в 1990-е все начинал, слушал, конечно, музыка поменялась. И многие исполнители, которые начинали в 1990-х, в 2000-х и сейчас они либо пропали, либо просто не занимаются музыкой больше. И некоторые направления…

Тамара Шорникова: Надоело, или конкуренция высокая?

Евгений Рудин: Не то что конкуренция. Но как-то получилось… В жизни всякие моменты происходят. И кто-то, допустим, семьей решил заниматься. Кто-то просто не стал заниматься музыкой. Кто-то решил лишился здоровья из-за бесконечных вечеринок. А если говорить о музыкальной составляющей, то на какое-то время она исчезла. Если говорить об этом первом вопросе. В данный момент, сейчас, в 2016-2017 году, активно идет создание музыки с применением тех звуков из 1990-х годов. Сейчас очень мощно это происходит.

Тамара Шорникова: Такая музыкальная ностальгия.

Евгений Рудин: Да. Как говорят в английском, произошел флэшбэк. Очень много сейчас такой музыки. И в 2017 году такое впечатление, что она звучит из 1990-х. То есть сейчас есть такой тренд.

А насчет второго вопроса. Это нашим зрителям будет, конечно, сложновато понять. Но музыкальный стиль шранц – это достаточно тяжелая музыка, которая используется только на больших рейвах и на больших вечеринках. И в России она достаточно неперспективна.

Тамара Шорникова: Еще один телезритель написал нам СМС. Она такая с подколом, острая.

Евгений Рудин: Давайте.

Тамара Шорникова: Мол, такая странная работа диджея. Скорее хобби, наверное. Ничего не создает, а получает больше шахтера. Он прав?

Евгений Рудин: Человек, который задал вопрос, не вполне сведущ. Потому что, если я буду говорить про себя и про других людей, все-таки мы зарабатываем и я зарабатываю не тем, что я диск-жокей, а я зарабатываю тем, что я музыкант. Я профессиональный музыкант. У меня профессиональное высшее музыкальное образование. За моей спиной три высших учебных заведения. И я создаю музыку. Я стал известен не благодаря тому, что я стою за пультом и играю чужие треки. А я стал популярен из-за того, что я стал писать свою музыку в студии. И ее стали играть по радио. А работать и писать музыку в студии – это очень большой эмоциональный и физический труд. Начиная с 1995 года, постоянно летая туда и обратно из одного города в другой, постоянные перемещения – это тоже очень большая физическая нагрузка. Так что те, кто думают, что это легкий хлеб, они глубоко заблуждаются.

Тамара Шорникова: Сколько перелетов каждую неделю?

Евгений Рудин: Каждая пятница-суббота.

Тамара Шорникова: Как правило, это разные города?

Евгений Рудин: Да. На прошлой неделе был Оренбург, была Тула. На позапрошлой неделе был Санкт-Петербург – сразу 3 концерта в один день, Москва. Сейчас гастроли будут в Сургуте, в Москве тоже. То есть происходит именно то, что должно происходить у диск-жокея и музыканта. Он должен показывать свою музыку. Тем более, что сейчас большинство диск-жокеев, которые входят в некие топ-100, если говорить о мировом топ-100, то там уже ценятся исключительно те люди, которые записали какую-то определенную композицию. То есть они не ценятся по своим диджейским миксам. Люди уже давно…

Тамара Шорникова: То есть нарезать из хитов…

Евгений Рудин: Нет, нужно самому все…

Тамара Шорникова: Так уже королем вечеринки не станешь.

Евгений Рудин: Не станешь. Нужно создавать именно свой музыкальный материал, для того чтобы тебя заметили. Потому что диск-жокеев сейчас достаточно большое количество. И музыку лучше писать. И это намного выгоднее для вас. Вкладывайтесь в музыку – и музыка вам будет этим отвечать.

Тамара Шорникова: Но много ли среди ваших коллег, товарищей, которые с таким обстоятельным отношением подходят к делу?

Евгений Рудин: Достаточное количество. Большинство из них, конечно, из новой школы, скажу так. Ребята только начинают. Потому что большинство стариков (мы называем их "первый эшелон", "старики") уже кто-то сдался, кто-то продолжает двигаться, но не так активно, как раньше. Потому что есть очень большая проблема. Во-первых, менталити у людей. Разные времена были. Может, какая-то усталость. И непонимание, как действовать в сегодняшнем рынке, который движется сегодня со скоростью просто не то что света, а с десятью скоростями света. Как все меняется. И технологии, и политика в шоу-бизнесе, и политика в переговорах, и как себя вести на этой сцене. Очень многие артисты этого не понимают. Поэтому они остались в каких-то своих мыслях, хитах и не двигаются дальше.

Тамара Шорникова: Эту тему продолжим после звонка. У нас Сергей из Тверской области.

Зритель: Я сам начинал танцевать под его музыку. Наверное, одна из самых первых песен была "Счастье есть". Дело в том, что сейчас во многих домах культуры идет по тарифной сетке такая ставка, как диджей. Так мальчики приходят, просто включают музыку, переставляют треки. Один, другой, третий. И можно ли их назвать диджеями?

Евгений Рудин: Нет. Во-первых, люди, из-за того что в интернете легко достать каждую композицию или что-то еще, они воспринимают диджейство как легкий заработок, как легкий путь к славке. Но я могу сразу сказать, что когда вы приходите с компьютером и ставите треки просто подряд и не работаете ни над имиджем, ни над музыкальной концепцией… Это все достаточно серьезно. Это со стороны кажется некой такой очень поверхностной, легкой работой. Это серьезная и сложная работа.

Тамара Шорникова: Пришел, отдохнул, потанцевал.

Евгений Рудин: Человек пришел, отдохнул. А есть композиторы, которые напишут какую-то песню или какую-то симфонию, ее сыграют один раз, и никто ее не услышит. А есть, допустим, Бетховен или Чайковский, которые через года проносят нам свое искусство. Или другие музыкальные коллективы, такие как, к примеру, Kraftwerk, которые проносят свою музыку через года тоже сейчас. Так что то, что приходят, ставят треки, скачанные из интернета, таких людей, к сожалению, много. И они, может быть, и хотят быть диск-жокеями, но у них нет для этого средств. И они хоть как-то пытаются этим оправдать. Но нет ничего недосягаемого. Потому что я тоже начинал – у меня ничего не было, мне практически никто ничем не помогал. Я сам всего добивался, сам покупал первую аппаратуру. Сам где-то зарабатывал, сам вертелся. И это не оправдание для человека, что нет возможностей и нет денег. Это не только в написании музыки, диджействе. Это вообще в любой профессии.

Тамара Шорникова: Каков сейчас нужен стартовый капитал, чтобы начать этим заниматься? Купить то же оборудование…

Евгений Рудин: Во-первых, нужно понять, насколько серьезно ты хочешь этим заниматься. Во-вторых, ты должен прекрасно понимать, твое это или нет. Бывает такое, что ко мне в школу идут учиться, потому что им хочется, и они понимают, что насколько становится им сложно через какое-то время, что они на полпути бросают всю эту историю. Прежде всего нужно определиться с самим собой, насколько ты готов идти в это, и понять, можешь ты писать музыку или не можешь. И поэтому есть один определенный вариант: ты должен приобрести какую-то определенную аппаратуру. Я пишу музыку в компьютере. Вся моя студия в компьютере. Раньше были аналоговые синтезаторы. Сейчас достаточно принести хороший компьютер и установить различные музыкальные программы.

Тамара Шорникова: Если перевести в деньги.

Евгений Рудин: Вы знаете, есть же бюджетные варианты. К сожалению, я их плохо знаю. А есть высокобюджетные. То есть, если говорить о компьютере и аппаратуре, цена может колебаться от 30 до 500 тысяч рублей.

Тамара Шорникова: Сколько нужно работать, чтобы отбить все эти изначальные инвестиции?

Евгений Рудин: Вы знаете, некоторым можно работать долго, а некоторым достаточно приехать на своем внутреннем состоянии. И если они раскроют в себе эту способность, я уже не говорю про талант… Потому что человек, который приходит в музыкальную школу, он хочет учиться. Он же тоже не знает, как играть на фортепиано. И так же человек, который приходит к нам в школу, он не знает, как работать с музыкой. Он может только включить и выключить компьютер. Так же и здесь. Когда ты приходишь играть на фортепиано, ты поднимаешь крышку, прогибаешь пюпитр, ставишь ноты и начинаешь работать.

Так что нужно работать над собой. Как говорили в свое время, на 100% таланта всегда должно быть 90% трудолюбия.

Тамара Шорникова: Сейчас все в стране активно обсуждают тему допинга. Мне кажется, что для такой трудоемкой работы это вопрос тоже немаловажный: возможно быть диджеем и сохранить здоровый образ жизни? Или это как с музыкантами?

Евгений Рудин: Опять же, это зависит от самого человека. Во-первых, это зависит от родительского воспитания, от круга общения, в который ты попадаешь. Конечно, круг общения среди музыкантов, рок-музыкантов и диск-жокеев, конечно, заставляет некоторых людей дать слабину. Но находиться в постоянном… Я пока не слышал, чтоб диск-жокеев официально отстраняли от работы и лишали их заслуженных наград, так же как и музыкантов. Потому что это шоу-бизнес, это развлечения.

Тамара Шорникова: И время неумолимо подвигает нас к концу разговора. Вот последняя СМС-ка, хочется зачитать: "Евгений, счастье есть?", - спрашивают вас из Свердловской области.

Евгений Рудин: Конечно же, есть. Жизнь прекрасна.

Тамара Шорникова: В чем оно для вас?

Евгений Рудин: В чем оно для меня? Для меня оно в том, что на данный момент сейчас происходит: счастье в семье, счастье в любимой работе, счастье в постоянных поездках, постоянных гастролях, счастье работать в студии, писать музыку для людей, писать музыку для кино, любить семью, жену, ребенка, всех вокруг. И, конечно же, стараться как можно больше позитивно относиться к тому, что сейчас вокруг происходит. Не забывать о том, что ты прежде всего человек, который может направить другого человека на что-нибудь хорошее и позитивное.

Тамара Шорникова: Спасибо вам. Хочется сказать всем: танцуйте с душой.

Евгений Рудин: Танцуйте позитивно, да.

Тамара Шорникова: У нас в студии был Евгений Рудин, знаменитый DJ Грув. Это была рубрика "Профессии" До встречи через неделю. 

Написать комментарий

Выпуски программы

Выпуски программы

ГОСТИ

  • Никита Исаев директор Института актуальной экономики
  • Олег Шибанов профессор Российской экономической школы
  • ГОСТИ

  • Александр Толмачев заместитель председателя Союза юристов Москвы, доктор юридических наук
  • ГОСТИ

  • Кирилл Лукьяненко директор по развитию ВОД "Национальный Родительский Комитет"
  • Дмитрий Курдесов руководитель движения "За безопасность" (г. Санкт-Петербург)
  • ГОСТИ

  • Александр Гезалов член Совета при Министерстве образования РФ по вопросам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • ГОСТИ

  • Игорь Кокин эксперт Высшей школы государственного управления РАНХиГС
  • Евгений Шлеменков вице-президент НП "ОПОРА России", руководитель Комиссии по строительству и ЖКХ
  • ГОСТИ

  • Николай Комов председатель Совета Национального союза землепользователей России, академик РАН
  • ГОСТИ

  • Людмила Гришина заведующая 8-й реанимацией ГКБ №1 имени Н.И. Пирогова
  • ГОСТИ

  • Марина Демидова руководитель Федеральной комиссии по разработке КИМ для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по физике
  • Андрей Хотунцев учитель Лицея №1535 г. Москвы
  • ГОСТИ

  • Владимир Ларин специалист по подбору автомобилей
  • ГОСТИ

  • Олег Смолин первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по образованию, вице-президент Паралимпийского комитета России
  • Евгений Ямбург заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, академик Российской Академии образования, директор московского Центра образования №109
  • ГОСТИ

  • Андрей Осипов автоэксперт, редактор сайта osipov.pro
  • ГОСТИ

  • Андрей Осипов автоэксперт, редактор сайта osipov.pro
  • Кирилл Табаков начальник управления контроля и надзора за деятельностью субъектов страхового дела Главного управления Банка России по ЦФО
  • ГОСТИ

  • Марсель Салихов руководитель экономического департамента Института энергетики и финансов
  • ГОСТИ

  • Марина Красильникова руководитель отдела изучения доходов и потребления Левада-Центра
  • ГОСТИ

  • Андрей Коротаев заведующий лабораторией мониторинга рисков социально-политической дестабилизации НИУ ВШЭ
  • Елена Филиппова главный научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН
  • Показать еще
    Показать еще
    Всего два дня, чтобы спасти от смерти! Ветеринар Екатерина Барабанова выручает лошадей, которые попадают на бойню
    8 минут назад
    Россия в мире 2018. Юные изобретатели Петербурга. Клуб пожилых дам в Ульяновске Итоги правового диктанта и потенциально невыездные россияне-должники
    Полный выпуск 25 минут назад
    Супруги-юристы основали в Ярославской области этно-деревню 5 гектаров земли под ее строительство семье подарила база отдыха
    31 минуту назад
    Суд арестовал зачинщиков поножовщины в пермской школе Выездное судебное заседание проходило в городской больнице
    32 минуты назад
    В Красноярском крае пьяный инструктор автошколы обучал вождению Ранее он был лишен водительских прав за аналогичное нарушение
    32 минуты назад

    ГОСТИ

  • Дмитрий Абзалов президент Центра стратегических коммуникаций
  • Михаил Емельянов первый заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству
  • Сергей Жигарев глава комитета ГД РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
  • Никита Исаев директор Института актуальной экономики
  • Юрий Ковалев генеральный директор Национального союза свиноводов России
  • Алексей Портанский профессор ВШЭ, ведущий научный сотрудник ИМЭМО РАН
  • Георгий Самодуров президент российской ассоциация "Станкоинструмент"
  • Россия и ВТО: роман с продолжением? Больше плюсов или минусов принесло нам членство в ВТО? Нужно ли там оставаться или пришло время "хлопнуть дверью"?
    Полный выпуск 32 минуты назад
    Спасатели России начали подготовку к крещенским купаниям Окунуться в прорубь с водой можно будет в ночь с 18 на 19 января
    35 минут назад
    Офис представительства "Мемориала" горел в столице Ингушетии В результате чрезвычайного происшествия никто не пострадал
    час назад
    В Красноярском крае пьяный инструктор автошколы обучал вождению Ранее он был лишен водительских прав за аналогичное нарушение
    2 часа назад
    РЖД ввела электронные билеты для домашних питомцев Их можно оформить на сайте перевозчика
    вчера
    Фильм "Летят журавли" покажут на Берлинском кинофестивале Премьера состоится для программы "Классика Берлинале"
    вчера

    ГОСТИ

  • Никита Исаев директор Института актуальной экономики
  • Олег Шибанов профессор Российской экономической школы
  • Показать еще

    Сообщение сайта

    СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКТОРОМ

     
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    НАПИСАТЬ В ПРЯМОЙ ЭФИР

    Авторизация

    Регистрация
    Восстановить пароль
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Регистрация

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Восстановление пароля

    Введите адрес почты, который использовали для регистрации, и мы отправим вам пароль.

    Редактирование записи

    Восстановление пароля

    Введите новый пароль и нажмите соxранить

    Новая запись в раздел дежурные

    ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС

    КОД ВИДЕО

    Выберите размер

    twitter vk banner instagram facebook new-comments about:blank