Тест-драйв HYUNDAI Grand SantaFe. И советы автоэксперта по выбору машины

Гости
Олег Осипов
автоэксперт, редактор сайта osipov.pro

Оксана Галькевич: Ну вот, рубрика "Автомобили", собственно говоря. Константин Чуриков, Оксана Галькевич и Олег Осипов…

Константин Чуриков: Олег Осипов – автоэксперт, редактор портала osipov.pro.

Оксана Галькевич: А, ну давай, давай.

Константин Чуриков: А как без этого?

Олег Осипов: Спасибо.

Константин Чуриков: Олег, традиционно сначала вы нам представляете одну из новостей, которые вам показались важными, ну, помимо Стратегии безопасности, которую мы уже обсудили.

Оксана Галькевич: Теперь уже по вашему плану пойдем, да.

Олег Осипов: Ну, в продолжение, в общем, в продолжение темы. Хотя я уже сказал, что всего 3% – это аварии из-за технического состояния автомобилей. Но тем не менее мы с вами, дорогие автомобилисты, стоим на пороге, я бы сказал, масштабного изменения регламента техосмотра. И план этот подготовило Минэкономразвития России. Вроде бы очень скоро получать или, просто говоря, покупать диагностическую карту без реального прохождения ТО в специальном пункте станет просто невозможно или весьма затруднительно.

Предусматривается не только ужесточение правил работы операторов техосмотра, но и ужесточение наказания для автовладельцев. За управление машиной, не прошедшей техосмотр, начнут штрафовать на 800 рублей с формулировкой: "за управление транспортным средством, в отношении которого не проведен технический осмотр, или при проведении ТО выявлено несоответствие этого транспортного средства требованиям безопасности". Причем факт такого нарушения ГИБДД сможет выявить, даже не останавливая автомобиль, а при помощи все тех же дорожных камер, которые будут автоматически проверять машины по Единой автоматизированной информационной системе техосмотра.

Если же автомобиль без техосмотра попадет в ДТП из-за какой-то неисправности, то страховые компании получат право регрессивного иска к его владельцу. Такая норма будет внесена в закон об ОСАГО. По информации газеты "Коммерсантъ", ужесточение контроля ждет и операторов ТО. Диагностическая карта будет формироваться только после прохождения автомобилем пункта. Она должна существовать в электронном виде и заверяться так называемой усиленной электронной подписью. Что это такое – не знаю. Процесс станут фиксировать на видео, а съемка будет загружаться в централизованную базу вот этой самой системы новой. Эксперт, который сформировал карту и допустил движение машины, не прошедшей ТО, будет наказан штрафом до 10 тысяч рублей. А за подлог сотрудник может попасть под поправки в Уголовный кодекс России и сесть на срок до четырех лет.

Правда, документ еще предстоит принять в парламенте и подписать у президента, а затем внести соответствующие поправки и изменения в закон о ТО, в Кодекс об административных правонарушениях, УПК и УК. Но как показывает практика, в некоторых случаях весь этот процесс может занять не слишком много времени. Первым, конечно, приходит на ум вопрос: а из-за чего весь этот сыр-бор? Вот я уже сказал, что особой причины нет.

Оксана Галькевич: Денежек собрать побольше?

Олег Осипов: А из-за того, что главным образом, по данным ГИБДД, с каждым годом (все-таки они это отразили в этой самой стратегии, о которой мы с вами говорили) растет число ДТП, произошедших из-за технических неисправностей.

Константин Чуриков: Олег, скажите…

Оксана Галькевич: Вы знаете, у меня такой вопрос…

Константин Чуриков: Давай.

Оксана Галькевич: …по представленной новости. Если автомобиль без техосмотра попадает в аварию – соответственно, страховые компании получают право регрессивного иска к его владельцу, да?

Олег Осипов: Совершенно правильно.

Оксана Галькевич: Эта норма внесена в закон об ОСАГО. Это как на самом деле отразится на взаимоотношениях водителя и страховой компании? Полис в следующий раз, я не знаю, не продадут или продадут в десять раз дороже? Или водитель должен что-то компенсировать? Как?

Олег Осипов: Регрессивный иск – это просто водителю не будут выплачиваться деньги. Страховщики и так ищут все возможности, чтобы не платить по полной программе, так сказать. А в данном случае они могут предъявить регрессивный иск и обязать восстанавливать машину за свой счет. Вот и все. И к сожалению…

Оксана Галькевич: То есть так, как то было раньше, без ОСАГО?

Олег Осипов: Как это было раньше, без ОСАГО, совершенно верно.

Константин Чуриков: Олег, я абсолютный чайник. У меня супруга моя водит, а я – нет. Значит, вот ТО. В моем представлении чайника, пешехода: есть ТО, которое ты делаешь для себя, по-настоящему, чтобы проверили, что там в машине не так. Ты платишь разным людям деньги за то, чтобы они твой автомобиль привели в какой-то божеский вид. И отдельно есть вот эта формальность, когда ты должен уполномоченному человеку показать, что у тебя под капотом все в порядке, все работает. И это два разных процесса. Вот сейчас это нововведение что-то меняет в этой истории?

Олег Осипов: Да по сути дела, ничего оно не меняет на самом деле, пока еще оно не принято. Я надеюсь, что все-таки здравый смысл возобладает. Вообще, на самом деле контроль нужен, но в основном над общественным транспортом. Мне трудно… Больше надо в этом смысле, с моей точки зрения, доверять все-таки людям. Ну, мне трудно представить себе человека, который сядет за руль, если у него неисправные тормоза.

Константин Чуриков: Если тормоза, то – да.

Олег Осипов: Кроме того, в любом случае это все будет формальностью. Не горит у вас стоп-сигнал, нет аптечки… Что раньше проверяли там? Ну хорошо, если это необходимо, если это уж так нужно для безопасности, то можно выделить 15 минут. Но главное, чтобы это было доступно, чтобы эта услуга была доступной. Ведь на самом деле реформа ТО у нас проводилась не от хорошей жизни, а от того, что возникали дикие очереди, поборы. И на самом деле никто, собственно говоря, не проходил всерьез это техосмотр.

Оксана Галькевич: Но в последнее-то годы как-то все-таки урегулировали. Что, прямо такая острая проблема?

Олег Осипов: Как урегулировали? Просто страховщики продают те же самые диагностические карты вместе с полисом ОСАГО, если называть вещи своими именами. Никто всерьез этим не занимается до сих пор. И вот это беспокоит на самом деле и ГИБДД, так сказать. И это нашло отражение в той стратегии, о которой мы говорили. Но все равно во всем том, что я услышал, во всем этом присутствует некий формальный подход. Вот нужна бумажка, так сказать, нужна карточка о прохождении ТО, и все. А по существу…

Константин Чуриков: Да в том-то и дело. Суть никого не волнует.

Оксана Галькевич: Ну подождите, теперь же не только бумажка. Теперь видеосъемка! Загрузить вас в базу…

Олег Осипов: Да-да-да.

Оксана Галькевич: Это же ой-ой-ой!

Олег Осипов: Раз в это нужно вложить деньги – значит, это кому-то нужно.

Константин Чуриков: Давайте послушаем Сергея из Тулы, который, я так понимаю, хочет высказаться именно по этой теме. Сергей, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте. У меня такой вопросик. Вот смотрите. Прошел я, значит, осмотр автомобиля на станции техобслуживания, выехал за ворота – и через час у меня отвалилось что-то, ДТП. Не дай бог, конечно, тьфу-тьфу-тьфу! Вопрос: кто за это несет ответственность? Это первое.

И второе, если ситуация… Тот, который проводил у меня этот осмотр, не несет, естественно, он не будет нести никакой ответственности. В связи с чем связана эта бесовская пляска? У меня ответ только один: это развитие коррупции. Как раньше мы проходили, давали на лапу, так и сейчас будем давать, только чуть побольше. Также и с водительским удостоверением при замене, то же самое. Водители не сдадут, поэтому будут также давать. Это развитие коррупции, больше здесь ничего. Но все-таки на вопрос ответьте: несет ли техстанция ответственность, если у меня через час отвалится что-то на машине и я попаду в ДТП? Спасибо.

Константин Чуриков: Сергей, ваш вопрос понятен.

Оксана Галькевич: Спасибо.

Олег Осипов: Да, такая ответственность вроде бы предусмотрена в этом новом техрегламенте.

Константин Чуриков: Ну что, тогда…

Оксана Галькевич: Давайте, может быть, к вопросам?

Олег Осипов: Так что вы можете в этом смысле быть спокойными относительно.

Оксана Галькевич: Давайте перейдем к вопросам.

Олег Осипов: Ну давайте.

Оксана Галькевич: "Спросите у Олега Осипова".

Константин Чуриков: "Спросите у Осипова".

СПРОСИТЕ У ОСИПОВА

Оксана Галькевич: Подключайтесь, уважаемые друзья, к нашей беседе, звоните нам и пишите в прямой эфир. SMS-портал: 3443, первые буквы "ОТР". Ну и телефон для связи со студией в низу экрана. Все это бесплатно. Зачитываем, Костя?

Константин Чуриков: Да, зачитываем. Для начала я себе припас эсэмэску от Евгении из Курской области: "Подскажите, пожалуйста, Олег, где сейчас можно купить "Жигули" "четверку"? И примерно ее цена".

Оксана Галькевич: И зачем?

Константин Чуриков: Нет, секунду, секунду!

Олег Осипов: Зачем? Это второй вопрос.

Оксана Галькевич: Хорошо.

Константин Чуриков: Евгения спрашивает, эсэмэска пришла только что, ну, сравнительно недавно, в 18:30.

Оксана Галькевич: Ну, надо, надо. Хорошо.

Олег Осипов: Евгения, воспользуйтесь каким-нибудь гаджетом, войдите в Интернет – там куча предложений по продаже "четверок", разумеется, подержанных, потому что новенькую вам едва ли кто-то сейчас может предложить.

Оксана Галькевич: Хорошо, ладно, не будем снобами. Забайкальский край: "Стоит ли менять ВАЗ-2107 2004 года выпуска на ВАЗ-2108 84-го года выпуска?" Наверное…

Константин Чуриков: Слушайте, это вы шутите или как?

Оксана Галькевич: "Nissan Teana 98-го года, автомат – что скажете?" – Красноярский край интересуется.

Олег Осипов: Ну, я понимаю, почему Красноярск интересуется – потому что там очень много автомобилей из Японии, праворульных. Ну что сказать? Машина достаточно надежная. В 98-м году это был еще такой, скажем, ресурсный атмосферник. Поэтому ездите, если вас устраивает все остальное. Машина достаточно надежная, ресурсная.

Константин Чуриков: А теперь слово Валерию из Московской области. Добрый вечер, Валерий.

Зритель: Здравствуйте. Я хотел бы поинтересоваться поводу Subaru 2002 года с оппозитным двигателем 2,5. Насколько он ремонтопригоден, и ремонтопригоден ли он вообще? Что-то такая проблема какая-то непонятная. Можете это пояснить, пожалуйста.

Олег Осипов: Нет, он ремонтопригоден, безусловно, как и любой автомобиль – оппозитник, не оппозитник. Этот оппозитник ставится всегда, и ставится до сих пор на Subaru. Другое дело, что этот ремонт недешев у официальных дилеров, совершенно определенно. К сожалению, Subaru не относится к тем маркам, которые, скажем так, имеют единую цену по всей стране. Есть у нас много таких производителей, которые нормо-час единый ввели по России. У Subaru, насколько мне известно, этого нет. Тут надо искать – искать пристойный уровень и доступные цены. Хотя, конечно, всегда лучше обратиться все-таки к официальному дилеру.

Константин Чуриков: Вы знаете, мне сложно как неавтомобилисту разобраться – шутят или всерьез спрашивают. В общем, ладно. Я думаю, что эсэмэска про вас – это лучшая эсэмэска дня. Спрашивает Ненецкий автономный округ…

Оксана Галькевич: Некоторые, Костя, любят классику!

Константин Чуриков: Кстати, да. "Стоит ли поменять Renault Logan 2 на XRAY?" XRAY – я так понимаю, это LADA, да? LADA XRAY?

Олег Осипов: Ну, это LADA XRAY, конечно. Ну, если вам очень хочется, если нравится XRAY внешним видом – да пожалуйста. Почему же нет? Все-таки машина новее, симпатичнее.

Константин Чуриков: Нет, а вы серьезно отвечайте. Вы как-то иронизируете.

Олег Осипов: Я серьезно отвечаю. Ну, что нравится, так сказать. Я бы не стал.

Константин Чуриков: Подождите. От вас ждут комментария. Вот LADA XRAY – в чем ее, не знаю, минусы какие-то, подводные камни? Может, человек купится на внешний вид…

Олег Осипов: Ее минусы в том, что она, с моей точки зрения, не очень хорошо рулится, что это все-таки LADA, а Logan – это все-таки Renault. Вот, собственно говоря, это самое главное, что можно сказать по этому поводу.

Оксана Галькевич: Ну хорошо, давайте звоночек тогда примем – Саратов, Вячеслав. Вячеслав, здравствуйте.

Зритель: Добрый вечер.

Олег Осипов: Добрый вечер, Вячеслав.

Зритель: Меня интересует такой вопрос. Хочу приобрести новый автомобиль. Что мне выбрать – Fiat Doblo Panorama или Renault Kangoo с дизельным двигателем?

Олег Осипов: Еще раз, еще раз.

Константин Чуриков: Название машины еще раз произнесите.

Олег Осипов: Первая?

Зритель: Fiat Doblo Panorama.

Олег Осипов: Fiat Doblo. И вторая?

Зритель: И Renault Kangoo…

Константин Чуриков: Или Panorama?

Зритель: Да-да. И Renault Kangoo с дизельным двигателем.

Олег Осипов: Я понял, да. Вообще, на самом деле это все братья-близнецы, может быть, не родные, а двоюродные: Fiat Doblo ("доблик" его называют в России), Renault Kangoo, Citroеn Berlingo. Самый симпатичный и самый такой удобный, если вы собираетесь возить не только грузы, но и домочадцев, будет Citroеn Berlingo, с моей точки зрения. Хотя и "доблик" весьма неплох, достаточно надежная и функциональная машинка без излишеств, со спартанским салоном, но вполне рабочая. Плюс-минус это одинаковые автомобили по потребительским свойствам.

Константин Чуриков: Из Омской области еще сообщение: "Стоит ли брать для Сибири новый Ravon R3, – первый раз слышу это название, – Ravon R3, "автомат"? Или за эти деньги что-то другое посмотреть?"

Олег Осипов: Ravon R3 – это, если не ошибаюсь, узбекистанская машина.

Константин Чуриков: Кстати, между прочим, надо обратить внимание на рынок…

Оксана Галькевич: " UAZ Patriot, – Алтай спрашивает, – хороший автомобиль?"

Олег Осипов: Какой?

Оксана Галькевич: UAZ Patriot.

Олег Осипов: Ну, UAZ Patriot – это самый большой автомобиль, который выпускается в России, внедорожник, из наших отечественных внедорожников. Ну, я бы не сказал, что он отличается особой надежностью, то есть за ним надо следить, его надо чинить, ну и так далее.

Оксана Галькевич: Ну, как и за всяким автомобилем.

Константин Чуриков: Но так в принципе надежная машина?

Оксана Галькевич: Рабочая лошадка-то?

Константин Чуриков: По нашим этим болотам…

Олег Осипов: Нет, не надежная.

Оксана Галькевич: Не надежная.

Константин Чуриков: Хорошо. Тогда слушаем звонок – Владислав, Нижегородская область. Здравствуйте.

Зритель: Добрый вечер. У меня такой вопрос. Mitsubishi Lancer, 9-я модель – положительные и отрицательные отзывы об этом автомобиле?

Олег Осипов: Ну, автомобиль достаточно неприхотлив, недешев в обслуживании. Да вы знаете, в принципе, нормальная моделька 9-я, ничем особым она не отличается от предшествующих и последующих поколений, вполне можно брать. С другой стороны, есть "одноклассники", приобретя которых, наверное, вы сможете сэкономить все-таки на содержании, на эксплуатационных расходах. Но тут вопрос – что больше нравится.

Оксана Галькевич: Олег, коротенечко, 20 секунд. Acura 2002 года?

Олег Осипов: Acura, она же Honda.

Константин Чуриков: Главное – не окурок.

Олег Осипов: Очень симпатичная машинка Acura – премиум-бренд, который выпускается в первую очередь для Соединенных Штатов.

Оксана Галькевич: Это же Honda, по-моему, да?

Олег Осипов: Honda, конечно.

Оксана Галькевич: Извините.

Олег Осипов: У нас она была представлена.

Константин Чуриков: Ну что? В общем, на все вопросы ответить все равно невозможно, а спрашивают Осипова постоянно. В следующую пятницу продолжение в это же время. А сейчас что? Тест-драйв?

Олег Осипов: Тест-драйв.

Константин Чуриков: Поехали!

ТЕСТ-ДРАЙВ

Константин Чуриков: Вот вернулись в студию. Почем автомобиль? Сколько стоит?

Олег Осипов: Слушайте, я не помню. Это лучше к дилеру.

Оксана Галькевич: Ну, он как? Народная категория ценовая?

Олег Осипов: Нет, за два миллиона, конечно.

Константин Чуриков: Антинародна.

Оксана Галькевич: Антинародная. У нас и такие бывают.

Олег Осипов: За два. Это Grand Santa Fe все-таки.

Константин Чуриков: Это была рубрика "Автомобили", в студии был автоэксперт и редактор портала osipov.proОлег Осипов. Через несколько минут у нас большой выпуск новостей.

Оксана Галькевич: Впереди большой выпуск новостей с Тимуром Уразбахтиным, с последними новостями. А мы вернемся к вам, друзья, сразу после этого выпуска новостей.