Юрий Свешников: Замену водительских удостоверений для водителей-иностранцев фактически приравняли к получению водительских прав заново

Гости
Юрий Свешников
президент Московского транспортного союза

Константин Чуриков: Ну а теперь все совсем не мимими. Давайте поговорим о водительских удостоверениях для мигрантов и о тех вообще, кто нас возит, кто занимается перевозками на дорогах Российской Федерации.

Госдума накануне приняла в первом чтении законопроект, который продлевает срок замены водительских удостоверений иностранцам, которые работают в нашей стране. Депутаты решили дать им еще один год – до 1 июня 2018-го. По словам авторов инициативы, переоформить права раньше просто невозможно – в ГИБДД нет материально-технической базы, поэтому водители, которые просто не успеют получить новые документы, останутся, по сути, без работы на территории нашей страны. Но в таком виде, конечно, законопроект поддерживают далеко не все депутаты.

Ярослав Нилов, заместитель руководителя фракции ЛДПР в Государственной Думе РФ: В том, что такая ситуация, виноваты отчасти и сами автохозяйства, которые спали, а потом, когда наступил срок, подходящий к тому, что без прав они ездить не смогут, они проснулись и начали судорожно бегать по всем инстанциям и кричать "давайте продлевать". Проблему эту можно решить, во-первых, заключая соглашение с Белоруссией о взаимном признании национальных прав. Кроме этого, мы считаем, что срок один год – большой срок. И достаточно полгода.

Вячеслав Володин, председатель Государственной Думы РФ: Законопроект трижды исправляется с переносом срока вступления. Трижды. Есть ответственные ведомства, которые должны исполнять норму закона. Поэтому, конечно, нам надо понять – вообще этот закон нужен, не нужен.

Оксана Галькевич: По данным Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, водителями в нашей стране сейчас работают больше 100 тысяч граждан СНГ. В российских компаниях около 40% водителей-дальнобойщиков – это тоже, кстати, иностранцы.

Константин Чуриков: Ну что, хорошо это или плохо, как вы думаете, что на дорогах России ездят люди, которые получали права где-то там, эти права выданы не здесь? И вообще чувствуете ли вы себя в безопасности? Вы – пассажиры. Вы – участники дорожного движения.

Оксана Галькевич: И какие вопросы у вас к таким водителям чаще всего по качеству работы?

Константин Чуриков: Конечно. 8-800-222-00-14. А в студии у нас Юрий Свешников, президент Московского транспортного союза. Все вопросы к Юрию Юрьевичу. Добрый вечер.

Оксана Галькевич: Здравствуйте.

Юрий Свешников: Добрый вечер.

Константин Чуриков: Юрий Юрьевич, я пока не очень понимаю. Вот эти профессиональные водители-иностранцы, которые получали в своих республиках права, где они вообще работают? То есть в основном на какой сектор приходится нагрузка?

Юрий Свешников: Ну, они работают во всех видах автомобильного транспорта, в том числе и в пассажирских перевозках. Могу вам такую цифру привести. Например, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области до 55% водителей автобусов – это иностранная рабочая сила.

Оксана Галькевич: Скажите, пожалуйста, речь идет только в основном о гражданах СНГ, да? Это такой как бы затянувшийся…

Юрий Свешников: Законодательство не говорит ничего о принадлежности. Ну, небольшая история, чтобы мы понимали. И немножко в защиту, может быть, законодателей, которые уже в третий раз принимают законопроект о переносе этого срока.

Это был май 2013 года, когда был принят 92-й федеральный закон, который как раз эту норму и ввел. И в том еще законе было написано, что эта норма вступает через полгода. Полгода давалось, и все должны были, вот эти сотни тысяч водителей должны были поменять водительские удостоверения. Но была очень интересная написана норма в этом законе, что порядок замены устанавливается Правительством Российской Федерации. Еще раз говорю: это был май 2013 года. Так вот, постановление Правительства, которое установило этот порядок, появилось спустя полтора года.

Поэтому полтора года… Вот там говорят – спали, не спали. Но полтора года просто ни перевозчики, ни органы ГИБДД, ни автошколы не могли просто этим заниматься, потому что порядка замены не было. И после этого… Да, когда появился порядок замены, то люди, которые почитали, в том числе и я, немножко даже ужаснулись, потому что никакого порядка замены в этом постановлении нет.

Оксана Галькевич: А что есть?

Юрий Свешников: А есть порядок заново практически получения водительских удостоверений, то есть нужно сдать три экзамена.

Оксана Галькевич: И платить, соответственно?

Юрий Свешников: Ну, там очень сложный механизм. Фактически приравняли замену водительского удостоверения к получению водительского удостоверения заново.

Константин Чуриков: Юрий Юрьевич, я не знаю, я не автомобилист, мне сложно судить, но я, в общем, так или иначе в тех или иных автомобилях путешествую по городу. И я вижу, что движение-то в крупных городах Российской Федерации плотное, где-то что-то перекопано, где-то пробки. И наверное, это совсем другая ситуация, чем где-нибудь в среднеазиатской республике. Да? Вот с этой точки зрения, может быть, и заново переучить? Иногда посмотришь, как ездят…

Юрий Свешников: Вы знаете, вообще в мире есть Венская конвенция 1968 года о безопасности дорожного движения. Поэтому, если вы посмотрите, во всех странах мира знаки все, и дорожная разметка, и знаки – они все одинаковые.

Оксана Галькевич: Унифицированные.

Юрий Свешников: Да, нет никаких уникальных знаков. Поэтому и системы подготовки водителей во всех странах построены примерно одинаково. Например, многие люди, кто сегодня еще работает по найму, они еще учились в Советском Союзе. Вот я, например, в девятом-десятом классе ходил на автодело и получил категории В и С, профессиональное водительское удостоверение. И я видел массу людей, которые сегодня проживают уже теперь в республиках СНГ или в дальнем и ближнем зарубежье, которые показывают точно такие же аттестаты – заканчивали автошколы, автодело и так далее, то есть они одинаково учились.

Оксана Галькевич: Ну, одно дело, знаете, как турист приехать вот нам куда-то там за границу и на автомобиле. Понятно, будем мы ориентироваться в дорожном пространстве, потому что, вы правильно сказали, абсолютно унифицировано, так скажем, движение и знаки. И правила примерно… Хотя есть нюансы, согласитесь.

Юрий Свешников: Есть нюансы.

Оксана Галькевич: И есть иногда весьма и весьма существенные. А другое дело – работать по этим правам в этой стране.

Юрий Свешников: В этом-то и различие. Как раз та же Венская конвенция для тех людей, которые просто приезжают, и вы хотите в аренду автомобиль взять или просто там кататься, взять у друзей. Вот для них не нужно ничего. Для них написано совершенно четко в Венской конвенции, что национальное водительское удостоверение той страны, где это было выдано, если оно удовлетворяет требованию Венской конвенции… А это требование одно – чтобы основные параметры этого удостоверения были написаны в латинице.

Константин Чуриков: Юрий Юрьевич, я помню, что вся эта история тянется с 2013 года. И как сейчас помню (как раз была моя эфирная смена), летом 2013 года у нас было очень громкое ДТП. Помните, тогда водитель грузовика, гражданин одной из республик…

Юрий Свешников: Въехал в автобус.

Константин Чуриков: Въехал в автобус, да.

Юрий Свешников: Это в Подольске было, 22 человека погибло.

Константин Чуриков: И собственно по следам этого вся эта история и возникла. Вот естественный вопрос. Ну, три года прошло. Я тут читаю: "Основным препятствием для сдачи экзаменов, – как раз для этих водителей, – является отсутствие необходимой материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции, требуемого для сдачи экзамена водителя-международника подвижного состава и оборудованных площадок (автодромов)". Слушайте…

Юрий Свешников: Ну, потому что сегодня на практике реально…

Константин Чуриков: Что, правда?

Юрий Свешников: …вот эти экзамены в ГИБДД происходят с использованием материально-технических ресурсов автошкол. Потому что автодромы – это в автошколах. Транспортные средства – это в автошколах. Потому что сегодня этот 92-й закон не только же эту норму внес, а он внес еще и подкатегории. Если раньше была, например, "водитель автобуса", категория D, то этот закон ввел еще три подкатегории в зависимости от размера автобуса. Поэтому этот ученик или соискатель водительского удостоверения должен сдавать именно на том транспортном средстве, какую категорию он рассчитывает получить.

Константин Чуриков: Верю, понимаю, слышу, но у меня вопрос: какие приоритеты? То есть опять-таки распутываем клубок. Все началось вот с той самой громкой истории, да? Наверняка бывают еще другие истории, да? Так приоритет безопасности на дорогах или что?

Юрий Свешников: Вы знаете, я очень серьезно занимаюсь вопросами статистики и безопасности. И вот еще ни разу не видел ни одного серьезного доказательства того, что иностранные водители совершают больше ДТП, чем отечественные. Если эти люди приезжают из мусульманских стран, то есть очень большой плюс – они не пьют.

Константин Чуриков: Да нет, не важно, из каких собственно. Мы говорим даже и не об этом. Мы просто говорим о подходе.

Оксана Галькевич: У нас есть звонок из Петербурга, давайте поговорим с Сергеем. Сергей, здравствуйте. Как раз тот город, где… Как вы сказали? 55%?

Юрий Свешников: 55%.

Оксана Галькевич: Сергей, здравствуйте, слушаем вас.

Константин Чуриков: Ой, Сергей не дождался.

Оксана Галькевич: Сорвался звоночек. Юрий Юрьевич, все-таки вы не договорили по поводу… Понятно, когда мы приезжаем – мы просто по правам, есть Венская конвенция, мы можем арендовать автомобиль. А если, например, мы приезжаем работать, то что Венская конвенция об этом говорит?

Юрий Свешников: А вот если работать, то тогда вступает в силу национальное законодательство. То есть если вы по трудовому найму начинаете работу, то уже национальное законодательство. И вот это национальное законодательство появилось. 92-й закон внес поправки в 96-й федеральный закон "О безопасности дорожного движения", который эту норму установил. И порядок установил, что Правительство должно установить порядок.

Но если еще немножко назад копнуть – не 2013 год, а еще больше, лет на пятьдесят назад, еще Советский Союз… Вот я помню молодым – на каждом заборе висело объявление "Требуется водитель автобуса". Тогда еще, когда не было СНГ, был Советский Союз, дефицит водительских кадров уже существовал. Почему? Потому что профессия не очень престижная. Те зарплаты, которые сегодня платятся, не покрывают тех моральных и материальных потерь, которые этот водитель несет. Ну, представьте – у него за спиной 150 человек, как в самолете. Он едет, если мы берем в Москве, в тяжелом трафике. Режим работы очень напряженный. У нас сегодня транспорт начинает работать в полшестого утра, а заканчивает в полвторого ночи. Зарплаты водителей не очень высокие.

Поэтому и 50 лет назад не очень шли, допустим, те же москвичи и жители Подмосковья на эту работу. Поэтому такое словечко "лимитчики" появилось в том числе по организованному найму рабочей силы, в том числе для водителей общественного транспорта. Не шли на эту тяжелую работу. И точно так же сегодня жители Москвы и Подмосковья, если мы берем Московский регион, не очень охотно на такую зарплату идут, на такую тяжелую работу.

Значит, какая дилемма? Либо мы останавливаем 40% транспорта или 55%, как в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, и тогда вы не попадаете на работу, вы не попадаете на учебу и так далее. Либо мы все-таки каким-то образом упорядочиваем привлечение иностранной рабочей силы.

Оксана Галькевич: Очень интересно. Я просто хочу услышать ваше мнение: каким образом нужно упорядочивать? Потому что вы действительно детально…

Юрий Свешников: Есть предложение.

Оксана Галькевич: Давайте просто сначала…

Юрий Свешников: Хорошо.

Оксана Галькевич: Секундочку. Вот у нас звонок прозвенел, пообщаемся с телезрителем.

Константин Чуриков: Надежда из Тюмени приглашается в эфир. Добрый вечер.

Зритель: Алло.

Оксана Галькевич: Надежда, говорите, пожалуйста.

Зритель: Здравствуйте. Я очень рада, что до вас дозвонилась. Я живу в городе Тюмени. Я пенсионерка и часто езжу на автобусах по делам. И мое такое мнение: нам нужно привлекать своих мужчин на эту работу, платить им хорошо и делать бесплатные курсы обучения. И платить, конечно, соответственно, потому что это работа тяжелая, я понимаю. Меня просто беспокоит то, что у нас очень много мужчин без работы, они не могут работу найти, и их семьи сидят… Просто, вы знаете, не хватает.

И еще я хочу случай рассказать. Я один раз села в автобус, на водительском месте сидел мужчина. Знаете, у него борода ниже руля. Я, знаете, даже его испугалась и вообще даже не стала садиться в этот автобус. Внешний вид тоже много значит. В общем, я за то, чтобы наших мужчин привлекали к работе, обучали бесплатно и давали хорошую зарплату.

Константин Чуриков: И бородатых, и безбородых.

Оксана Галькевич: А нашим мужчинам можно будет бороду-то? Или только какой-то дресс-код должен быть?

Зритель: Вы знаете, если борода ниже руля – это неприятно смотреть.

Константин Чуриков: Может замотаться за руль. Спасибо.

Юрий Свешников: Ключевое слово: "А давайте будем платить большую зарплату". Да?

Оксана Галькевич: Вот нам, кстати: "Повысьте получку водителям!"

Юрий Свешников: Вот! А давайте теперь подумаем: зарплата из чего берется? Зарплата берется из тарифа на перевозку. Ну, если мы берем пассажирские перевозки, то зарплата "сидит" в тарифе. Тарифы сегодня в большинстве субъектов Российской Федерации практически в два раза ниже себестоимости. И не во всех субъектах федерации органы власти, муниципалитеты доплачивают даже до себестоимости. Поэтому высокая квалификация водителя – это значит высокая зарплата. Высокая зарплата – высокие тарифы. Либо дотации из бюджета, которых нет сегодня.

Оксана Галькевич: Юрий Юрьевич, знаете, мы с вами очень согласны. Знаете, как согласны? Вот редко с кем это бывает. Но у нас и зарплаты в регионах, и не только в регионах, иногда ниже себестоимости жизни и всякого прочего.

Юрий Свешников: Вот сегодня буквально к вам приехал из Администрации президента, мы там готовим сейчас серьезный доклад на президиум Госсовета именно по пассажирским перевозкам. Выступал руководитель Профсоюза работников автомобильного транспорта, и он говорит: "Сегодня по всем регионам зарплаты водителей существенно ниже, чем средняя зарплата по региону или по муниципалитету".

Константин Чуриков: Вот смотрите, по поводу зарплат…

Оксана Галькевич: Мы просто к тому, что когда речь о тарифах, все говорят: "Поднимите тарифы, поднимите тарифы".

Константин Чуриков: Оксана, по поводу зарплат вот небольшая зарисовка как раз из Екатеринбурга. Сейчас мы можем тоже показать. Вот там водители городского транспорта получают на руки чуть больше 30 тысяч рублей в месяц. При этом зарплату, кстати, могут задерживать. Ну, у частников доход зависит от числа смен. Обычно получают не больше 40 тысяч рублей ежемесячно. И работать за эти деньги, как говорят некоторые, согласится не каждый.

СЮЖЕТ

Константин Чуриков: Вот есть, собственно, и такая точка зрения, что, мол, мигранты – это единственный выход из этой ситуации, и только они способны нас теперь спасти.

Юрий Свешников: Вот вы назвали – 30 тысяч рублей. Но, скорее всего, это не базовый оклад, а это действительно то, что он получает на руки и еще, наверное, со всеми накрутками, может быть, даже за то, что он работает с превышением режима труда и отдыха водителя, потому что при наличии дефицита водительских кадров на всех остальных водителей нагрузка увеличивается.

Оксана Галькевич: И по экономике этого процесса оно так и есть на самом деле.

Юрий Свешников: Да.

Оксана Галькевич: Это не то что людей обманывают.

Юрий Свешников: Нет, никто не говорит: "Если придет российский гражданин, то мы его на работу не возьмем, а мы возьмем трудового мигранта". Никто так вопрос не ставит.

Оксана Галькевич: Российские не приходят просто, да? В этом смысле?

Константин Чуриков: Извини, Оксана. Ситуация, наверное, и не только в этой отрасли, а во многих отраслях такова, что все скатывается к этим мизерным зарплатам. Скоро так вообще, знаете, по всему периметру, как говорится, только мигранты будут работать.

Юрий Свешников: Так вот, мы начали говорить пять минут назад о том, а как же нам решить эту проблему. Опять же сегодня буквально к вам приехал, обсуждали с руководителем ГИБДД наши инициативы бизнеса в транспорте. Я представляю транспортный бизнес.

Может быть, упростить серьезно эту процедуру замены? Действительно, может быть, не надо ему три экзамена сдавать? Может быть, ему достаточно пересдать только экзамен теоретический? Потому что если он работал много лет в этом автобусном парке, какой смысл ему опять сдавать, так сказать, вождение, да? Причем два экзамена по вождению – на автодроме и в пределах городской среды.

Может быть, пойти по такому пути: если руководитель транспортной компании как-то гарантирует или поручается за этого водителя, что он у него действительно пять лет работает, шесть лет работает, у него нет нареканий, он не совершал ДТП, нет к нему претензий… Так, может быть, для таких водителей при поручительстве руководителя транспортной компании, он говорит: "Да, он у меня два-три года поработал", – упрощенный механизм? Я думаю, это очень серьезно простимулирует как раз в те короткие сроки, которые у нас остаются, тот же год, простимулирует для того, чтобы все-таки люди занялись вопросом пересдачи и переполучения прав.

Оксана Галькевич: Для таких – да. Но новых не сможет брать. А текучка, говорят, большая.

Юрий Свешников: Ну, как вариант просто.

Оксана Галькевич: Как вариант, хорошо.

Юрий Свешников: Пока хотя бы из тех, кто себя зарекомендовал в работе.

Оксана Галькевич: Да, хорошо.

Константин Чуриков: У нас на связи Александр из Москвы. Александр, добрый вечер.

Зритель: Добрый вечер. Мне кажется, вы немножко не то обсуждаете, потому что вы говорите о маленьких зарплатах для водителей, но это не соразмерно с безопасностью, которую должны иметь пассажиры. И какая разница мне, сколько получает этот водитель? Я должен зайти в безопасное транспортное средство, которое управляется профессионалом, и доехать безопасно со своей семьей до какой-то определенной точки.

Константин Чуриков: Верно. Александр, мы так с вами сейчас просто уже ударимся, простите, наверное, в какую-то философию, потому что, ну, я не знаю, спокойно ли вам ехать…

Зритель: Ну, вы говорите, что там не работают русские водители, россияне, потому что им мало платят. Да россияне будут работать! Просто изначально туда набирают людей, которым можно мало платить.

Константин Чуриков: Вот!

Зритель: И из них 50% плохо разговаривают по-русски. Понимаете? Они не то что Правил дорожного движения не читали, а они вообще плохо понимают по-русски.

Константин Чуриков: Да-да.

Зритель: Вызываешь "Яндекс.Такси" – приезжает водитель, который не понимает, что от него хочет пассажир.

Константин Чуриков: Иногда просят, вернее, пытаются… Я помню, как водители регулярно пытаются произнести "Старая Басманная улица". Не буду изображать. Но приходится самому просто, так сказать, произносить, чтобы в правильное место довезли. Да, Александр, спасибо за ваш звонок.

Юрий Свешников: В Нью-Йорке, например, таксисты все – выходцы из Бангладеш и из Индии.

Оксана Галькевич: И вообще не говорят.

Юрий Свешников: Да.

Оксана Галькевич: Только между собой.

Юрий Свешников: Мы лет пятнадцать назад в Москве проводили Международную конференцию о проблемах такси в странах Европы. Там, по-моему, у нас товарищ приезжал из Дублина, и он говорит: "У нас вообще все работают из "Аль-Каиды". Все на маленьких машинах, ни одного европейского языка не знают. Для того чтобы из аэропорта доехать до места назначения, я должен пальцем показывать, на каком перекрестке ему нужно поворачивать направо или налево".

Константин Чуриков: Вы, пожалуйста, эти группировки не называйте, а то мне придется каждый раз повторять "запрещена в России" – по закону.

Оксана Галькевич: А наши выходцы из Советского Союза, которые приезжали только с русским языком на Брайтон-Бич?

Юрий Свешников: Я и говорю, что проблема нехватки именно наших местных, российских граждан не сегодня возникла или 15 лет назад.

Оксана Галькевич: В общем, проблема решаемая, но она такая…

Юрий Свешников: Но она есть. Но еще раз говорю, что высокая зарплата сидит в высоких тарифах. Если мы готовы платить не 28 рублей, как в Москве сегодня, а 50 рублей… Хочу напомнить, что в городе Лондоне однократная поездка на автобусе – 2 фунта 40 пенсионеров. Это 5 долларов.

Оксана Галькевич: Ну, мы пешком будем ходить. Да вы что? Ну, правда. Если мы в фунтах…

Юрий Свешников: Да. Наверное, там квалификация водителей. Хотя у них там цвет кожи немножко…

Оксана Галькевич: Не уверена.

Константин Чуриков: Давайте поднимать квалификацию и платить людям нормальные деньги.

Юрий Свешников: И опять вот звонок, да? Опять звонок: "А еще бесплатное обучение. А вот давайте…" А много ли сегодня найдется автошкол, которые будут забесплатно готовить профессионального водителя?

Оксана Галькевич: Вообще не найдется, я думаю, потому что это бизнес на самом деле. А еще из Хакасии нам пишут: "Видимо, староверов не станут пускать за руль, потому что с бородой ведь они". Звонок у нас есть.

Константин Чуриков: Сергей из Екатеринбурга приглашается в эфир. Добрый вечер.

Оксана Галькевич: Сергей из Екатеринбурга, здравствуйте.

Зритель: Вечер добрый.

Оксана Галькевич: Говорите, пожалуйста.

Константин Чуриков: Ну что, как относитесь к этой теме? Как думаете, правильно Дума сделала, что продлила еще на год? Пускай еще поездят граждане иностранных государств в автобусах, троллейбусах, трамваях?

Зритель: Алло.

Оксана Галькевич: Говорите, пожалуйста.

Константин Чуриков: Да-да, говорите.

Зритель: Я хочу сказать, что вопрос такой… С удовольствием бы наши русские ребята работали на автобусах. Понимаете, у нас ведь система платы валидаторская, ну, что платят пенсионеры и все остальные. С каждого билета-валидатора вводить получает… Я сам работал. У нас проезд 28 рублей, а водитель получает 7 рублей с этого билета-валидатора. Вы представляете, сколько государство… ну, не государство, а наши чиновники забирают денег у водителей?

Оксана Галькевич: Подождите. А вы считаете, что из 28 рублей – стоимости проезда – сколько должен получать водитель?

Зритель: Из 28 рублей должен получать 18 рублей.

Оксана Галькевич: Извините, а вы считаете, что 10 рублей на покрытые… Ведь там идет, наверное, за обслуживание, амортизация…

Юрий Свешников: А топливо?

Оксана Галькевич: Топливо.

Юрий Свешников: А лизинг на автобус? А страхование?

Оксана Галькевич: Лизинг.

Константин Чуриков: Секунду! Дайте сказать Сергею.

Зритель: Вы понимаете, когда человек садится за руль, наемный, он должен заработать деньги, заправить автобус полностью. И то, что у него осталось, ему перечисляется на карточку – вот эти 7 рублей, которые он заработал.

Юрий Свешников: Очень странный механизм.

Константин Чуриков: Сергей, скажите, вы водитель автобуса? Правильно я понял вас, да?

Зритель: Да, у меня был свой автобус, я работал на маршруте много лет.

Константин Чуриков: Маршрутка.

Зритель: Сейчас я продал, потому что уже невыносимо стало, я просто в убытке остался.

Оксана Галькевич: Можете задать вопрос, сказать что-то, прокомментировать.

Константин Чуриков: Мне просто интересно. Смотрите, ну хорошо, какой-то час пик, часы пик, когда активно забивается маршрутка пассажирами. Сколько вам в день удавалось перевезти? То есть сколько у вас было раз по 7 рублей? То есть какая сумма?

Зритель: Смотрите, у меня получается за целый день, за целый рабочий день… Я начинал работать в 6 часов утра, а заканчивал в 8 вечера, в полдевятого. У меня получалось провозка – 180–200 вот этих валидаторов.

Константин Чуриков: 200 раз по 7, да? То есть получается 1400.

Юрий Свешников: И нарушен режим труда и отдыха водителя.

Зритель: Да, правильно.

Константин Чуриков: 1400 рублей в день у вас получалось, да? Соответственно, выходные какие-то есть? Есть.

Зритель: Конечно, конечно.

Константин Чуриков: Сколько у нас? 28 обычно рабочих дней?

Оксана Галькевич: 20 рабочих дней.

Константин Чуриков: 20 рабочих дней, да.

Юрий Свешников: У нас суммированный учет рабочего времени для таких должен быть. Поэтому тот режим, который у товарища из Екатеринбурга… Он нарушает все, что только можно, с точки зрения режима труда и отдыха водителей.

Оксана Галькевич: Ну, если не нарушать, так вообще ничего не заработаешь. Вот о чем сказал наш телезритель из Екатеринбурга.

Константин Чуриков: Сергей, спасибо за звонок.

Юрий Свешников: 9 часов непосредственного управления транспортным средством, а он работал с 6 утра до 8 вечера. Поэтому о какой безопасности в этом случае мы можем говорить?

Константин Чуриков: Эсэмэска из Краснодарского края, пишет нам зритель: "У меня знакомый уехал в США. Пока он не сдал экзамен о знании языка, он не смог устроиться даже в такси".

Оксана Галькевич: Вот не знаю, друзья. Русский язык считается одним из языков в штате Нью-Йорке. Вы можете сдавать экзамен на получение американских прав в Нью-Йорке точно на русском языке.

Юрий Свешников: У меня вопрос. Вот водитель большого автобуса, от вас стеклом кабина водителя отгорожена. Вы часто с ним в диалог вступаете на русском языке?

Константин Чуриков: Нет, дело не в этом. Секундочку, секундочку! Он должен убедиться, что транспортное средство готово к поездке. Он должен, если у него есть какие-то замечания, наверное, об этом как-то кому-то на понятном, видимо, английском языке доложить. У нас, к сожалению, катастрофически мало времени.

Оксана Галькевич: "Улица Рубинштейна, 21".

Константин Чуриков: Да. Или "Старая Басманная", понимаете, сказать хотя бы. К сожалению, времени мало.

Оксана Галькевич: Юрий Юрьевич, спасибо вам за неравнодушную позицию.

Константин Чуриков: И зрителям спасибо.

Оксана Галькевич: И за честные ответы зрителям – тем, кто принимал участие в обсуждении этой программы. Уважаемые друзья…

Юрий Свешников: Еще маленькую одну ремарочку.

Оксана Галькевич: Очень маленькую.

Юрий Свешников: Да, очень маленькая. Сейчас предполагается внести еще изменения в законодательство, чтобы для водителей, которые из стран ЕС, Европейского экономического союза, сделать исключение. То есть для них не нужно будет.

Константин Чуриков: В студии у нас был Юрий Свешников, президент Московского транспортного союза. Спасибо. Мы берем на полчаса небольшой таймаут.

Оксана Галькевич: Но вы оставайтесь с ОТР.

Константин Чуриков: Вернемся как раз таки в 19:30. А впереди – большой выпуск новостей на ОТР с Тимуром Уразбахтиным. Будьте с нами!

Оксана Галькевич: Спасибо.

Нужно ли продлить предельный срок обмена иностранных водительских прав на российские?