Тест-драйв обновленной версии 6-го поколения Hyundai Elantra. И советы по выбору машины от автоэксперта Олега Осипова

Гости
Олег Осипов
редактор сайта OSIPOV.PRO

Рубрика «Автомобили». Тест-драйв Hyundai Elantra, важные для водителей новости и советы по выбору машины от автоэксперта Олега Осипова.

Петр Кузнецов: У нас рубрика ваша любимая пятничная «Автомобили». Мы приветствуем в этой студии Олега Осипова, автоэксперта, редактора сайта osipov.pro. Здравствуйте.

Ольга Арсланова: Здравствуйте.

Олег Осипов: Добрый вечер.

Ольга Арсланова: Совсем скоро можно будет задавать вопросы.

Петр Кузнецов: Да, вы уже их задаете, мы их отбираем.

Ольга Арсланова: Но сначала у нас для вас самые важные автомобильные новости. Олег, здравствуйте. Что обсуждалось больше всего на этой неделе?

Олег Осипов: Ну важные, пожалуй. На самом деле сегодняшняя новость интересная. Уголовную ответственность за ДТП по вине пьяных водителей предложили ужесточить вплоть до 15 лет лишения свободы. Соответствующий законопроект внесла в Госдуму группа депутатов и сенаторов. Поправками к статье 264-й УК предусмотрено повышение максимального срока лишения свободы с 4 до 7 лет в случаях, если в результате ДТП пострадавшим был нанесен тяжкий вред здоровью, за аварию с одним погибшим предлагается наказывать заключением на срок от 5 до 12 лет (сейчас за совершение такого ДТП грозит от 2 до 7), а с двумя и более погибшими – на срок от 8 до 15 лет (сейчас 4-9). Предвижу первую реакцию большинства сограждан: мол, и поделом пьяницам!

Но давайте все же кратко разберемся в деталях. Чем вообще вызван новый законопроект? В пояснительной записке к нему говорится, что количество погибших по вине пьяных за рулем растет, однако официальная статистика ГИБДД, которую мы с вами видим на экране, должны видеть, свидетельствует об обратном. В прошлом году по сравнению с 2017-м из-за нетрезвых водителей погибло на 40 человек меньше, а в первом квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого уже на 183 человека меньше, то есть уменьшение налицо. Я уже не говорю о том, что в общей статистике по погибшим в ДТП на долю пьяниц приходится 9% по итогам года и чуть больше 5% по итогам квартала.

Но главное, на мой взгляд, не в этих цифрах. Само по себе ужесточение наказания не решит проблемы с пьянством за рулем. Неотвратимость наказания – да, решит; социальная реклама, пропаганда здорового образа жизни, безусловно, способны помочь. Но оттого, что человека посадят не на 9, а на 15 лет, ситуация на наших дорогах благополучнее не станет, это уж определенно. И наконец, уверены ли мы, что невозможны ошибки при освидетельствовании на алкоголь, на наркотическое опьянение? Или судебные ошибки? А человек будет исключен из жизни на полтора десятка лет. Если же говорить об исправлении, то не лучше ли заставить виновников тяжких ДТП ухаживать за пострадавшими и в больницах, и помогать семьям погибших, как это делается, кстати, в некоторых странах? Пользы, на мой взгляд, будет больше.

Петр Кузнецов: Но приживется ли такая практика у нас? Как это все контролировать?

Олег Осипов: По судебному решению это делается. Я думаю, что если захотеть…

Петр Кузнецов: Как исправительные работы примерно, да?

Олег Осипов: Как исправительные работы, но по крайней мере от этого будет какая-то польза.

Петр Кузнецов: Что касается изменений, мы как раз на этой неделе, по-моему, обсуждали неожиданное повышение размера штрафов за превышение на 20-40 километров в 6 раз. И в процессе обсуждения мы поняли, что КоАП на самом деле сейчас на больших доработках находится, сейчас новая редакция выходит. Вот ждать ли в ближайшее время действительно внедрения новых штрафов? Предлагать-то можно все что угодно, но вот на практике появятся ли у нас правда вот эти штрафы?

Олег Осипов: К сожалению, это тренд, это единственный инструмент, который предлагается для борьбы за безопасность на дорогах, как показывает практика, не особенно действенный. На самом деле что касается увеличения штрафов, это вопрос пополнения казны, вопрос пополнения бюджетов, а вовсе не безопасность, потому что в Москве камера на камере, уже совершенно необязательно полиции выезжать, а просто человек получает эти «письма счастья» с подкупающей регулярностью. Я недавно попал, потому что знака не увидел, он был завешен чем-то, на парковку, я заплатил 5 тысяч за 6 минут, вот и вся история. И еще говорят о том, что надо убрать вот эту скидку в 50%, если вы платите сразу же, в течение 2-х недель, по-моему. Мне кажется, что этого не надо делать, потому что, в общем, и так все понятно. У нас ведь за все нарушения ПДД предлагается повысить штрафы, это совершенно неправильно.

Петр Кузнецов: У нас все-таки какая категория водителей в России большинство? Это кто? – те, кто нарушают, приходят штрафы, он оплачивает, дальше продолжает нарушать? Те, кто задумываются? Или те, кто нарушают и не оплачивают?

Олег Осипов: Вы знаете, надо навести порядок на дорогах, потому что у нас есть дороги, которые приспособлены для того, чтобы на них скорость была 80, 100 километров в час, я имею в виду даже в Москве, допустим, северо-восточную хорду, а там 60. Зачем? 6-полосная магистраль совершенно пустая, где можно проехать быстрее, заставляют водителей вот этот скоростной режим соблюдать. Или начало Шоссе Энтузиастов, из города когда выезжаешь перед Балашихой, там тоже 60, огромная широкополосная магистраль, никаких пешеходных переходов, все стоят джерси, то есть оборудование, 60. Либо есть участки, их достаточно много в России, я поездил, регулярно езжу, 80-60-40 тут же, через несколько метров, ты не успеваешь даже понять, что от тебя требуют. На самом деле даже самый добропорядочный водитель, который вовсе не собирается гонять, нарушать и так далее, он все равно на эти камеры рано или поздно попадает. Я уж не говорю о «вафельницах» пресловутых в Москве и не только в Москве, в Питере.

Петр Кузнецов: А что с «вафельницами» в итоге? Можно останавливаться, нет?

Олег Осипов: Нет, 5 секунд.

Ольга Арсланова: 5 секунд?

Олег Осипов: Вы можете пробыть 5 секунд на «вафельнице», если больше, то вам придет «письмо счастья» на тысячу рублей.

Петр Кузнецов: Сразу на тысячу?

Олег Осипов: На тысячу, да, такой порядок штрафа.

Ольга Арсланова: А если не успел светофор, еще не успел переключиться?

Олег Осипов: Кто не успел, тот заплатил, перефразирую знаменитую пословицу.

Ольга Арсланова: Его проблемы, понятно.

Олег Осипов: Так что вот так, к сожалению, обстоят дела. И поэтому когда речь идет о повышении штрафов, я думаю, что это к безопасности теперь имеет мало отношения.

Я так чувствую, что уже звонки?

Петр Кузнецов: Сейчас по теме, пока еще нет вот этой фирменной отбивки «Спросите Осипова», сейчас по обозначенной теме, по пьяным ДТП есть у Бориса из Ленинградской области какие-то мысли или вопрос. Здравствуйте.

Ольга Арсланова: Здравствуйте.

Олег Осипов: Добрый вечер.

Петр Кузнецов: Борис?

Зритель: Добрый вечер.

Петр Кузнецов: Да, приветствуем вас.

Зритель: Я хотел бы сказать: почему у нас не сделают так, как в Белоруссии? – дважды в году попали пьяным, машину в пользу государства, лишение прав на 3 года. Человек первый стакан будет пить и уже подумает, лишаться машины или не лишаться. А что там вот эти года в тюрьму сажать и прочее? Мне кажется, легче будет таким путем прекратить пьянство, чем сажать в тюрьму, понимаешь ли, потому что его машина стоит большую сумму, терять ее… Уже подумает, пить первый стакан или не пить первый стакан.

Петр Кузнецов: Понятно. Насколько эффективны белорусские меры у нас?

Олег Осипов: Вы знаете, во-первых, машина в собственности у человека, отнимать собственность вообще-то по закону нельзя, это первое, у нас во всяком случае такие законы и я думаю, что это правильно.

Петр Кузнецов: Сейчас должен быть голос Лукашенко: «Нет, можно!»

Олег Осипов: Понимаете, вообще я должен сказать по этому поводу, что быстрых решений не существует, никакая одна мера по отдельности не может избавить нас от появления пьяниц за рулем. Я уж не говорю о том, что есть люди просто неадекватные, как недавний случай в Москве, когда водитель не пропустил пешехода, да еще и избил его вдобавок, – это дикость какая-то.

Петр Кузнецов: А, это вы про вчерашнее?

Олег Осипов: Ну да.

Петр Кузнецов: Это не просто водитель, это футболист московского «Спартака», основного состава.

Олег Осипов: Да будь он трижды футболист и четырежды хоккеист, это совершенно никакого значения не имеет, он водитель в данном случае, он должен отвечать как любой другой человек по закону.

Ольга Арсланова: А его коллеги считают, что нет.

Олег Осипов: С чего бы это? Он что, особенный или что? Что такое?

Петр Кузнецов: Это что за коллеги?

Ольга Арсланова: Я потом скажу.

Олег Осипов: Я считаю, что, к сожалению, простых мер не существует, тут нужен комплексный подход, прежде всего надо навести… Прав, между прочим, был тот же гибддшник, который предлагал повышение штрафов, он сказал: «Но все-таки прежде надо навести порядок на дорогах», – и сделать такой скоростной режим, который будет оптимальным на всяком участке. И конечно, убрать вот это безумное совершенно количество камер, оно не нужно.

Петр Кузнецов: Ну что же, а теперь рубрика «Спросите Осипова», переходим к вопросам по конкретным моделям, конкретным машинам.

Ольга Арсланова: Поехали.

Начнем с SMS. «Скоро появится новый RAV4 с гибридным двигателем. Что вы думаете о гибридах, о надежности и цене таких автомобилей?» Это же автомобили будущего, в общем-то?

Олег Осипов: Ну это автомобили не только будущего, но уже и сегодняшнего, и прошлого. Гибрид появился достаточно давно первый. Кстати говоря, первой компанией, которая предложила гибридные технологии, был Lexus, а вовсе не Toyota. Тем не менее Toyota Prius пользуется не только у нас, но и в других странах мира достаточно стабильным спросом. Автомобиль надежный, гибридные автомобили не менее надежны, чем их бензиновые или дизельные собратья, вне всякого сомнения. Volvo в этом направлении неплохо работало. Я не вижу причин… Они, конечно, изначально немножко дороже, но все-таки позволяют экономить топливо и ощущать себя владельцем машины, которая бережет окружающую среду.

Петр Кузнецов: Забайкалье, Виталий.

Ольга Арсланова: Добрый вечер, Забайкалье.

Олег Осипов: Добрый вечер.

Зритель: Здравствуйте.

Олег Осипов: Здравствуйте, слушаем вас.

Зритель: Можно?

Петр Кузнецов: Да.

Зритель: Извините, я маленько обманул. Я вот хочу…

Олег Осипов: Понятно. Бывает такое.

Петр Кузнецов: Ну не надо обманывать.

Ольга Арсланова: За это видите что бывает в эфире?

Петр Кузнецов: Вот видите, не надо.

Ольга Арсланова: Санкции моментальные.

Олег Осипов: Что касается гибридов, я хотел сказать, что еще одна необходимая вещь – это преференции для владельцев гибридных электромобилей, потому что давно пора их освободить хотя бы от части налоговой нагрузки, потому что они не наносят вред окружающей среде.

Петр Кузнецов: Тверская область: «Почему Осиповым не нравятся Toyota? Чем они скучны? Не ломаются?»

Олег Осипов: Нет, они не не ломаются. Машина может быть «супернеломучей» и тем не менее невероятно скучной.

Петр Кузнецов: Правда ли, что вам не нравится? Давайте с этого начнем.

Олег Осипов: Нет, ну что значит «не нравится»?

Петр Кузнецов: Откуда наш телезритель взял такой вывод?

Олег Осипов: Нравится или не нравится – это не определение для нас как для людей, которые каждый день тестируют автомобили. Есть действительно скучные автомобили, есть автомобили нескучные. Некоторым нравятся скучные – ну и ради бога, это не значит, что они плохие, они просто такие. А есть быстрые автомобили, которые некоторым ближе к сердцу, вот и все. Тут вопрос ведь выбора, и он слава богу есть.

Ольга Арсланова: Давайте послушаем Краснодар теперь, у нас Валерий на связи. Здравствуйте. Ваш вопрос?

Зритель: Здравствуйте.

Олег Осипов: Добрый вечер.

Зритель: Какой ресурс двигателя Audi V8 200 1990 года выпуска? И через какой пробег нужно менять ремень ГРМ? Спасибо.

Олег Осипов: V8?

Зритель: Да.

Олег Осипов: Ну это атмосферник, который вообще доисторический двигатель, но весьма ресурсный. При надлежащем уходе он может пройти и за 300, и полмиллиона километров. То есть тогда, еще в 1990-х гг., делались двигатели, при изготовлении которых не особенно экономился металл, скажем так. Поэтому до сих пор самыми ресурсными двигателями считаются объемные, такие как американский Hemi, допустим, 5.7, 6.2 и так далее. Сейчас экономят, сейчас у некоторых производителей, да у многих, чего греха таить, стенки цилиндров толщиной 5 миллиметров. Но это же выгодно: они быстро выходят из строя, 150-200 тысяч и все, зато можно менять, зато можно продавать целый агрегат.

Петр Кузнецов: Замена ремня ГРМ – это для всех моделей штука дорогая, да?

Олег Осипов: Замена ремня ГРМ для всех моделей штука дорогая, но дело в том, что замена ремня регламентируется производителем по каждому двигателю отдельно, нет единого. Но примерно это где-то 50-6% тысяч.

Петр Кузнецов: Уже 60 тысяч замена, да? Мне сказали, у меня 130.

Олег Осипов: Вот это точно неправильно, так же как и у нас необслуживание коробки передач автоматической, масло менять не надо – надо, если вы хотите, чтобы она прослужила не только гарантийный срок, но и радовала вас…

Петр Кузнецов: Я вот сейчас на 70 прошел, мне сказали, что в принципе на 130 надо менять. Я могу доверять, или мне все-таки… То есть они, видимо, по износу поняли, что ГРМ еще ходит.

Олег Осипов: Доверять можно, у вас же иномарка, как я понимаю.

Петр Кузнецов: Да.

Олег Осипов: По регламенту посмотреть на всякий случай, как на самом деле производитель предполагает. Может, у них нет ремней в наличии, это запросто, сплошь и рядом на сервисах.

Ольга Арсланова: Так, значит, Петр воспользовался своим служебным положением, я задам вопрос моего соседа из Кузьминок, Юрий нам пишет: «Пенсионер, новый Kia К900 – ваше мнение?»

Олег Осипов: Ну Kia К900 – это большая представительская я бы сказал машина, которая должна конкурировать…

Петр Кузнецов: Ничего себе в Кузьминках люди живут.

Олег Осипов: …с такими грандами, как большая немецкая тройка: Mercedes S-класса, BMW 7-й серии, Audi А8 или Lexus LS. Машина дешевле по определению. У нас на рынке она будет представлена, если не ошибаюсь, я, к сожалению, не участвовал в тест-драйве, но она будет представлена с двумя вариантами двигателей, там есть в том числе и мощный V8. Даже в самой лучшей комплектации она будет стоить 4.5 миллиона, в то время как основные конкуренты стоят за 5. Но выглядит седан, конечно, не так, как Mercedes или BMW, сразу скажу, внешне. Кроме всего прочего, посмотрите тесты, у наших коллег они были, в YouTube их достаточно, – есть некоторые, скажем так, недоразумения мелкие. Впрочем, надо поездить, тогда я смогу оценить автомобиль объективно.

Петр Кузнецов: Корейцы совсем, конечно, обнаглели.

Сергей, Батайск. Сергей, здравствуйте.

Ольга Арсланова: Здравствуйте, Сергей.

Зритель: Добрый вечер.

Олег Осипов: Добрый.

Петр Кузнецов: Слушаем вас.

Зритель: Подскажите, скажите свое мнение, автомобиль Renault Logan первого поколения, Volkswagen тоже первого поколения Polo, который наш российский, и XRAY первого поколения…

Олег Осипов: Ну ладно, XRAY совсем свежий, первое поколение – оно же и последнее, собственно.

Зритель: Нет, почему? Еще последнее есть, вышло новое…

Олег Осипов: Ну это обновление, да.

Зритель: Да.

Олег Осипов: Чем свежее машина, тем лучше, скажу я вам. Плюс-минус автомобили одинаковые, хотя Logan отличается все же весьма надежными подвесками, скажу я вам, они для наших дорог вполне себе приспособлены. Машина проверенная. Во всех остальных отношениях, наверное, Polo, может быть, чуть комфортабельнее будет. XRAY мне нравится внешне, да и управляется машина весьма неплохо, они довели рулевое управление на «АвтоВАЗе» до весьма высоких стандартов. Поэтому берите тот автомобиль, который посвежее, вот что я могу сказать.

Ольга Арсланова: Ну что же, теперь время «Тест-драйва».

Олег Осипов: Поехали в Калерию.

Ольга Арсланова: Давайте съездим.

Андрей Осипов: В наших руках сегодня обновленная версия 6-го, если не ошибаюсь, по счету поколения Hyundai Elantra. Был немножко усилен кузов, были добавлены металлические уголки и проставки как спереди, так и сзади. Сделано это было с целью уменьшить вибрации на кузове.

Машина здорово изменилась внешне. Абсолютно новая передняя часть: другой капот, другие бампера, немножко другие крылья, другая решетка радиатора, другая светотехника. И по мне, в отличие от Elantra дорестайлинговой, в этой Elantra больше чувствуются корейские корни. Внутри наконец-таки появился 7-дюймовый полноценный нормальный монитор на центральной консоли. Теперь он предлагается начиная со второй комплектации, то есть ее нет только в базовой так называемой версии «Старт», там будет тогда монохромный мониторчик и собственно говоря кнопки по бокам. И что мне всегда, к слову сказать, нравилось в том же самом Hyundai, – это то, что есть целый ряд горячих клавиш снизу, которые позволяют вам быстро зайти в соответствующее меню или подменю. Конечно же, огромное количество функций выведено на рулевое колесо. Оно стало абсолютно другим, другая центральная часть, сама баранка немножко изменила форму, но кнопки, в общем-то, остались прежними.

Вообще к стилистике интерьера и внутреннего пространства у меня по большому счету таких уж нареканий нет. Щиток приборов остался знакомым – это аналоговые тахометр и спидометр, между ними расположен мониторчик бортового компьютера, он выводит в общем-то всю необходимую информацию. Единственное, что щиток приборов стал чуть более стильным за счет того, что добавились такие а-ля вставки под карбон непосредственно на шкалах, ну и вы видите вот эти а-ля карбоновые вставки вот здесь вот на центральной части, то есть прямо перед водителем. Причем сам пластик в передней панели довольно-таки мягкий, а вот пластик здесь на боковинах мог бы быть и помягче, я должен вам заметить.

По-прежнему машина предлагается как с обычной, скажем так, системой с кондиционером, так и с полноценным раздельным двухзонным климат-контролем, как в нашем случае. Рычаг коробки передач и вот это все остальное осталось практически прежним, хотя теперь, когда вы из режима D качаете рычаг сюда, влево, вы автоматически переводите коробку в так называемый спортивный режим работы, в C. Раньше вы включали таким образом ручное переключение передач, сейчас происходит в принципе то же самое, но теперь одно движение сюда влево – перевели коробку в спортивный режим, дальше, если вы качнете рычаг, вы можете уже, собственно говоря, вручную переключать ступени.

В моих руках сейчас находится самая мощная версия с 2-литровым бензиновым атмосферным мотором, есть еще только двигатель 1.6. Двухлитровый мотор развивает 150 сил, 149, конечно же, для того чтобы вписаться в соответствующую шкалу транспортного налога. Машина достаточно резвая, по паспорту она разгоняется до 100 меньше чем за 10 секунд. И самое приятное, что теперь этот мотор можно приобрести и в паре с 6-ступенчатой механикой, то есть доплата фактически за автомат стала меньше, теперь она оставляет всего, если не ошибаюсь, то ли 30, то ли 35 тысяч рублей. К тормозам у меня больших нареканий нет, к эргономике, к рабочему месту водителя в общем-то нареканий нет. Диапазон регулировок сидения, рулевой колонки весьма обширен. На задних сидениях есть определенный простор с поправкой на то, что мы говорим все-таки о машине скорее C-D класса, но сам за собой я смог усесться без особых затруднений. Очень вместительный багажник, сама крышка багажника большая, доступ в отсек получается довольно-таки такой широкий. К тому же можно сложить спинки задний сидений как целиком, так и по частям.

В Карелии на этих дорогах извилистых с перепадом высот постоянно здесь моментально вылезают все недостатки подвесок. Но должен сказать, что по большому счету у меня к Elantra таких уж больших претензий, связанных с ходовыми характеристиками, нет. Во-первых, эта машина не так скучна, как очень многие представители этого класса прежде всего из той же самой Японии. Потому что эта машина довольно-таки лихо поворачивает, она демонстрирует скорее нейтральную поворачиваемость, под сброс газа в повороте она легко может уйти в занос задней оси, но при этом, в общем-то, очень четко контролируется рулем и газом. Сам руль довольно-таки информативен.

Корейцам удалось найти очень неплохой баланс между с одной стороны спортивностью, с другой стороны комфортом и плавностью хода. Я проехал 300 километров от Питера и еще мне столько же предстоит проехать обратно – не устаешь, потому что и сидения удобны, да и сами подвески настроены так, что на ровной дороге ход получается плавный без всяких, собственно говоря, проблем. Кроме того, если вы хотите ехать откровенно быстро, по-прежнему у вас есть кнопка выбора режима движения под названием DriveMode. Всего их предусмотрено 3: это так называемый «Eco», в котором вы будете экономить топливо; это так называемый «Sport», при котором меняется алгоритм работы сразу же и автоматической коробки передач, и силового агрегата; и есть так называемый режим «Normal», но это, скажем так, режим работы по умолчанию.

В общем и целом впечатление от Elantra достаточно положительное. Пожалуй, все. Вернемся в студию.

Петр Кузнецов: По традиции возвращаемся в студию, чтобы попрощаться. Спасибо большое, спасибо за ваши вопросы, спасибо, что их становится только больше в рубрике «Автомобили» вообще.

Олег Осипов: До следующей недели?

Петр Кузнецов: Спасибо. Олег Осипов.

Ольга Арсланова: Спасибо Олегу Осипову, автоэксперту, редактору сайта osipov.pro.

Олег Осипов: Спасибо вам.

в рубрике «Автомобили»