Тяжелый путь в Дакар. Спецкор ОТР о том, как проходило ралли "Африка Эко Рейс 2015"

Сегодня у наших зрителей есть уникальная возможность: вместе мы совершим путешествие от Марокко через Западную Сахару и до Сенегала. Именно по этому маршруту прошло ралли "Африка Эко Рейс 2015". Его победители были объявлены на днях. Вместе с участниками от старта и до финиша все трудности марафона испытал и наш корреспондент Александр Денисов.

Неофициальное название восточной части Гибралтара - Бульвар гашиша - стало известно на весь мир благодаря документальному роману "Королева юга" испанца Артуро Переса-Реверте. Контрабандисты прозвали так маршрут от побережья Марокко до Испании, по которому доставляют в Европу анашу и дешевые сигареты.

Этой ночью на Бульваре - легальный груз: в марокканский город Надор прибыл паром с участниками ралли "Африка эко рейс 2015".

Старт первого этапа гонки - в пригороде Надора. Местность здесь испещрена невысокими кладками из камней - так фермеры обозначают границы своих участков. Раньше этой пыльной дорогой ездил только араб на своем стареньком "Опеле". Сегодня ему пришлось уступить путь "боевому", как говорят гонщики, автомобилю.

В Марокко есть такой обычай: отправляясь в путь, на обочине дороги сложить столбиком камни и загадать желание. У тех, кто держит курс на Дакар по горам и пустыням, желание одно: благополучно добраться до финиша.

Одним из первых стартовал венгерский экипаж. И уже через 10 километров врезался в берег высохшей реки, такие обезвоженные русла марокканцы называют "уэд".

Пилота и штурмана доставили в местную больницу, а машину на погрузчике отправили обратно в Венгрию. Это был первый экипаж, досрочно завершивший соревнования.

Участники ралли во время соревнований обслуживают свои технические команды, так называемые "технички" или, как говорят зарубежные пилоты, "ассистанс". Гонщики передвигаются по спецучасткам, то есть бездорожью. "Ассистанс" - по обычным трассам, причем, стараются прибыть на бивак раньше экипажей, чтобы успеть выспаться днем. Ведь ночь - активная пора для всех "ассистанс".

Латыш Ингус Улмис - техник российской команды "Вэб рейсинг" - вместе с братом Кристапсом перебирает гоночный автомобиль вплоть до болта, чтобы к утру машина была готова для следующего этапа.

Техник Ингус Улмис: "Смотри, сколько песка в фильтре! Что тогда в двигателе?! Его продуть невозможно, каждый день нужно менять".

Участники ралли живут в палатках. Каждый вечер, проехав очередные 500-700 километров, устанавливают их прямо в пустыне, утром опять разбирают.

Австрийский мотогонщик Роберт Тойретцбахер встает, как правило, раньше всех - в 5 утра, варит себе кашу, не дожидаясь, пока заработает общая кухня, и готовит специальный "напиток чемпиона" с добавлением алкоголя.

Роберт Тойретцбахер, мотогонщик: "Это шнапс, нужен для медицинских целей. Я уже много раз бывал в Африке, знаю, что дезинфекция желудку с утра не повредит, но только чуть-чуть".

Гонка проходит по Марокко, Западной Сахаре, Сенегалу. Большая часть маршрута пролегает по территории Мавритании. В 2008 году здесь убили четырех французских туристов, и ралли до Дакара тогда отменили. Возобновил состязания спустя годы француз Жан-Луи Шлессер. Теперь на каждом биваке гонщиков в Мавритании охраняют военные с автоматами Калашникова, а по периметру стоят джипы, оснащенные пулеметами.

"Нет, здесь не опасно. Просто президент Мавритании пожелал, чтобы здесь была хорошая охрана. Только поэтому! А насчет той истории, это ведь было ограбление, ограбить могут в любой стране, не только здесь", - говорит Жан-Луи Шлессер, организатор ралии "Африка эко рейс 2015".

Впрочем, пески Мавритании опасны и сами по себе. На этих этапах пострадало больше всего гонщиков. Роберт Тойретцбахер, например, врезался на мотоцикле в дюну и даже не вспомнил, как все произошло. Украинский мотогонщик Вадим Притуляк приехал к финишу с разбитым лицом.

Мотогонщик Вадим Притуляк: "Мотоцикл утонул в песке. Я через руль упал, и мотоцикл прямо мне… Снова байк мой был разбит, снова левый бок болит… сейчас вспомню".

Большинство участников ралли - не профессионалы, это любители погонять, которые таким образом проводят свои рождественские каникулы.

Пилот португальской команды Элизабет Жосинту - бывшая учительница географии из Лиссабона, четыре раза принимала участие в Дакаре, два раза финишировала, в этом году завоевала 4 место.

Участник ралли Элизабет Жосинту: "Для женщин, для мужчин, для кого угодно это очень тяжелое испытание. Это испытание самого себя. Это тяжело, но почему бы нет!".

У ветеринара из Новой Зеландии Майка Шепарда - 13 место, но мотоциклист все равно доволен результатом. Ведь добраться до Дакара - уже победа. Гонку называет "эскейпом" - уходом от обыденности.

Участник ралли Майк Шепард: "Для меня это возможность уйти от реальности, рутины, стресса. Взять мотоцикл и поехать, наслаждаясь природой. Отличные люди, отличная атмосфера. Крутые впечатления, крутое путешествие!".

Завершив эту гонку, многие участники ралли уже договариваются о встрече на Дакаре в следующем году. Майк в своих обещаниях осторожен - мол, надо спросить разрешение у жены.

Всего в этой гонке участвовали 80 экипажей из 17 стран мира. Общая протяженность дистанции - около 7 тысяч километров. Более половины из них - скоростные участки в условиях бездорожья. Марафон участники преодолели за 15 дней.