«Транссиб – дорога судьбы»: 5 фильмов исторического сериала о легендарной Транссибирской магистрали (Великом сибирском пути) в рамках субботней программы «Большая страна: открытие». Цель проекта – рассказать об этапах строительства Транссиба, его важности для России, уникальности и востребованности, а также сегодняшнем дне – огромной роли в экономике страны. В основе сюжетов живые истории людей – свидетелей великой стройки, участников создания магистрали, руководителей и рядовых сотрудников ОАО «РЖД», поддерживающих функционирование железнодорожной трассы. Красавицы с молоточками. Пермский край Так называемый Архиповский подъём в Пермском крае вызывал у инженеров во время строительства Транссиба серьёзные трудности. Многие участки железнодорожного пути прокладывали вручную через горы и скалы. Расскажем, для чего красавицы с молоточками и сегодня простукивают и прослушивают товарные составы… Главная работа жизни. Забайкальский край Самый сложный участок Транссибирской магистрали – Забайкалье. Это было понятно еще до начала строительства – практически полное отсутствие населения, которое могло бы стать «руками» глобальной стройки, вечная мерзлота, резкоконтинентальный климат – технологий работы в таких условиях в конце 18 века не было в принципе. Все трудности и поиск решений проходили уже на месте. Как строили тогда и чем живет Дорога сегодня? Энергия движения. Новосибирская область Эволюция подвижного состава. Едва ли первые инженеры Транссиба могли себе представить, как за 150 лет изменится и сама железная дорога, и составы, идущие по ней. Паровозы становились крупнее, поезда длиннее, а нагрузки серьёзнее. Сегодня не сложно проследить эволюцию железнодорожного транспорта – достаточно поставить рядом первые паровозы, выглядящие, как игрушечные и современные локомотивы, которые тащат многотонные грузовые составы или спешат с пассажирскими вагонами. О том, как менялся железнодорожный транспорт, рассказывают эксперты, ветераны ремонтно-эксплуатационных депо и увлечённые любители железной дороги.