Челябинск - единственный из всех уральских городов на рубеже XIX–XX веков смог превратиться из уездного захолустья сначала в крупнейший транспортный узел, а затем, как следствие этого, стал мощным торгово-промышленным центром региона. И произошло это за незначительные по историческим меркам 20 лет! А изменило судьбу города и региона одно-единственное решение – здесь было построено начальное звено Великой Сибирской магистрали. Челяба появилась в 1736 году, когда на берегу речки Миасс заложили небольшую крепость. Предназначение у нее было чисто утилитарное: переваливать обозы, доставляющие провизию в российские форпосты в Оренбуржье. За последующие 150 лет поселение разрослось, получило статус города, но Челяба по-прежнему скромно «работала» перевалочным пунктом для товаров, поставляемых, в том числе, на уральские ярмарки. В сущности, за все это время город «отметился» в истории страны одним-единственным памятным событием: в 1788 году группа российских ученых создала здесь первую сыворотку против сибирской язвы. Поэтому, когда на заседании кабинета министров, в 1891 году, министр путей сообщений Гюббент, предложил провести следующую ветвь Транссиба через Челябинск — это вызвало настоящий скандал…