Игорь Потоцкий: Территориям, регионам нужно строить собственный бренд. Есть бренд – есть деньги
https://otr-online.ru/programmy/bolshaya-strana/mestnii-vzglyad-28792.html
Ангелина Грохольская: Завтра в Москве объявят имена победителей Всероссийского телевизионного конкурса "Федерация". Его главная цель – рассказать о том, что в регионах нашей страны тоже есть жизнь, провинция – вовсе не обидное слово, а люди, живущие в малых городах России, в небольших поселках, достойны внимания самой широкой телеаудитории. И, между прочим, как нам кажется, наша программа и конкурс "Федерация" очень похожи, поэтому сегодня в студию мы пригласили Игоря Потоцкого – председателя исполкома организационного комитета III уже Всероссийского телевизионного конкурса "Федерация".
Игорь Витальевич, здравствуйте.
Игорь Потоцкий: Здравствуйте.
Ангелина Грохольская: Похожи мы с вами немножко? Вот программа "Большая страна" и…
Игорь Потоцкий: Ну да, похожи, похожи.
Ангелина Грохольская: Мы ведь тоже о людях в регионах рассказываем.
Игорь Потоцкий: У нас тоже есть жизнь.
Ангелина Грохольская: У нас тоже есть жизнь. Ну, давайте о конкурсе все-таки поговорим. Какую Россию показывают авторы конкурсных работ?
Игорь Потоцкий: Знаете, я бы сказал – настоящую.
Ангелина Грохольская: А настоящая – она какая? У каждого ведь своя правда, наверное, и своя страна.
Игорь Потоцкий: Она классная. Она большая. Она очень разнообразная. Она совершенно не депрессивная.
Ангелина Грохольская: Это уже хорошо.
Игорь Потоцкий: И она такая, какой хочется ее видеть. Чем больше ездишь по стране, тем больше хочется ездить туда. И мысль о том, а стоит ли возвращаться в Москву, возникает все чаще и чаще.
Ангелина Грохольская: Да? А после просмотра работ участников конкурса возникает мысль: "А не поехать ли мне в какой-нибудь регион"? А может быть, даже уже вы и ездили после просмотра какой-нибудь работы?
Игорь Потоцкий: Знаете, это одна из идей конкурса. Он вообще построен на том, что в нем есть… Он весь функционален. Там две базовых идеи. Идея первая – это форматность работ. Когда конкурс строился, мы же очень долго пытались поставить в эфир результаты многих телевизионных конкурсов. Их много, они все классные, там много хороших и замечательных работ. Программировать из них не удается ничего. Они все разножанровые, разноформатные, они разной длины, они про разное, из них не складывается содержательных линеек. Поэтому требование номер один – форматные работы.
Ангелина Грохольская: Давайте для наших зрителей объясним, которые далеки от телевизионной кухни.
Игорь Потоцкий: 26 минут.
Ангелина Грохольская: 26 минут, да. Есть такие определенные требования на телевидении – должен быть определенный хронометраж. У нашей программы он тоже есть. И 26 минут – это удобный хронометраж, да? То есть работу, если она хорошая, ее можно брать и ставить в телевизионный эфир?
Игорь Потоцкий: А если она не 26 минут, а абы как, то тогда очень трудно ее куда-нибудь встроить, потому что телевизионный эфир – это на самом деле такая ремесленная история, в которой надо все по размерам и чертежам, как на заводе.
Ангелина Грохольская: Есть свои правила, это точно.
Игорь Потоцкий: Второе требование – это функциональность содержания. Там два больших блока. Один блок называется "Большая страна". Это этнокультурная номинация – о стране, в которой мы живем и мало чего о ней знаем. Любимая шутка – показать карту и сказать: "Покажи пальцем, где находится Чита". Редко кому удается. Поэтому это про то, как живут люди.
Это номинация "Язык предков", куда… Вот уже третий раз проводится конкурс, и увеличивается количество работ на родном языке. В первый раз это было совсем тяжело. Потом – чуть-чуть больше. И сейчас их становится заметно больше. И это очень здорово. Там же "Истории города энска", там же "Сами мы местные" – это о том, как люди живут, как они думают. Это локальный менталитет, это герои местные. Это такая жизнь как она есть.
Второй блок номинаций функциональный, называется он "Региональный бренд", и там три группы. Первая – "Бренд региона". Построено на том, что если вам нужно развить, если вы хотите чего-то, то нужно создавать бренд.
Ангелина Грохольская: Вокруг чего все это будет крутиться.
Игорь Потоцкий: Да, нужен бренд территории. Потому что мир устроен так, что конкуренция между странами – это уже не интересно. Конкурируют территории, регионы. И нужно строить собственный бренд. Есть бренд – есть деньги.
Ангелина Грохольская: Сегодня уже начали понимать. Сегодня практически каждый представитель региона, администрации, власти, приезжая к нам, говорит как раз таки о брендировании территории. Поэтому это очень актуально.
Игорь Потоцкий: Да. Мы просим показать: "Что же вы делаете такого для того, чтобы этот бренд был виден?"
Вторая номинация под названием "Большая страна – узнай больше!" – это внутренний туризм. Ну, страна большая, и в ней есть что посмотреть, но это нужно увидеть. И никто, кроме людей, которые живут вот здесь, не знает этого так и не сможет это так рассказать. Соответственно, возникает возможность показать очень много хороших фильмов, которые попадут в эфир, о том, как хороша и интересна страна.
Третья называется "Сделано в России" – это история о производствах в разных территориях. Это о том, как совершенно уникальные фармакологи работают в городе Усолье-Сибирское и создают препараты, отличающиеся фантастическими совершенно свойствами. Я не знаю импортных аналогов, хотя довольно много времени потратил на изучение фармакологии. И так далее. Это очень интересные истории.
Ну и третий блок – это номинации, которые меняются от года к году. В них есть обязательно "Событие года". В этом году это Год экологии. Там есть то, что продиктовано обстоятельствами времени. Например, "Формула спорта" в этом году. И третье – это "Гражданская инициатива". Это номинация, которая уже второй год существует, но очень важна. Это история о том, как люди стараются быть людьми.
Ангелина Грохольская: Как они кому-то помогают и делают маленькие поступки, но которые меняют, возможно, чью-то жизнь.
Игорь Потоцкий: Иногда большие, а иногда маленькие.
Ангелина Грохольская: Иногда большие. Вы сказали, что все работы можно поставить в эфир, если они соответствуют по содержанию и по формату, по хронометражу. А в какой эфир? Куда имеют возможность попасть финалисты? И, кстати, кто имеет возможность попасть в эфир?
Игорь Потоцкий: Номинанты и финалисты. Для того чтобы это было представительное сообщество, мы ввели требование не о трех, а о пяти номинантах, поэтому работ много. Они все попадают в эфир региональных каналов, которых тоже в стране много.
Ангелина Грохольская: То есть по итогам конкурса формируется некий пул, пакет программ. А региональные телекомпании… Это замечательно, что они получают контент. А на каких условиях они его получают?
Игорь Потоцкий: Бесплатно.
Ангелина Грохольская: Да вы что?
Игорь Потоцкий: Да. В этом году это 81 фильм для эфира, которые не требуют никакой оплаты. Это конкурсные работы. Это то, что люди должны видеть и знать о собственной стране.
Ангелина Грохольская: Слушайте, ну это просто уникальный какой-то конкурс, мне кажется, "Федерация": а) вы показываете Россию, регионы нам всем; б) вы поддерживаете региональные телекомпании, для которых продукт качественный – это тоже одна из основных проблем.
Игорь Потоцкий: Ну, он собственно поэтому и называется "Федерация".
Ангелина Грохольская: А чья это была идея? Как конкурс появился? Кого благодарить надо за это все?
Игорь Потоцкий: Ну, как-то так он сложился из попыток построить конкурс. Когда мы увидели, как это делается и почему не работает, стало понятно, что нужно изменить. Потом появилось название "Федерация".
Ангелина Грохольская: Собственно из тематики. А за три года он как-то изменился? Может быть, изменилось количество участников, изменилась тематика, изменилась география?
Игорь Потоцкий: География, я думаю, существенно не изменилась, потому что он как-то сразу стал большим. Там было сразу… Я не помню уже про первый раз, но тоже больше 50 регионов.
Ангелина Грохольская: То есть охватив практически.
Игорь Потоцкий: Да. Сейчас их около 70. Это примерно 200 работ. Это весьма и весьма солидное представительство. Что изменилось? Это внимание к нему со стороны тех, кто соприкасается с этой темой.
Ангелина Грохольская: Ну, кто?
Игорь Потоцкий: Каналы, производители контента, маленькие компании в регионах, которые снимают, институты власти, которые начинают понимать, что это много, хорошо, красиво, и это нужно поддерживать.
Ангелина Грохольская: Мне кажется, даже многие, увидев, скажут: "Боже мой! В нашем регионе вот это происходит?" Бывает же даже так.
Игорь Потоцкий: Я вас уверяю, что качество работ, которые приходят на конкурс из регионов, во многих случаях вообще никак не уступает федеральному. Эти иллюзии о том, что есть какое-то большое настоящее телевидение и не пойми что – это иллюзии, и такие не очень обоснованные иллюзии. Прекрасные работы, очень интересные, очень хорошо сделанные. Это просто удовольствие.
Ангелина Грохольская: Кто в прошлом году стал победителем?
Игорь Потоцкий: Ну, в каждой номинации свой.
Ангелина Грохольская: Какие регионы хотя бы?
Игорь Потоцкий: Был гран-при, который получил канал из Абакана за фильм о шаманах. В каждой номинации свои победители. Кто-то активен, кто-то – нет. Сургут, Ханты-Мансийск… Я не перечислю все. Краснодар… Это вся страна
Ангелина Грохольская: Какие у конкурса перспективы? Есть уже какие-то планы на будущее, может быть, расширяться, приглашать, привлекать соседей, например?
Игорь Потоцкий: Да, да, да. Он был два раза всероссийским. В этот раз он стал всероссийским открытым. Еще не рискуем его называть международным, но в нем уже появились работы из разных стран. Пришла совершенно замечательная работа из Японии о первом русско-японском переводчике – о человеке, который строил эти культурные мосты.
Ангелина Грохольская: Как интересно!
Игорь Потоцкий: Да. Ждем несколько работ из Китая, должны появиться. В общем, да, есть.
Ангелина Грохольская: Игорь, завтра во сколько, где? Если можно, конечно, поприсутствовать на церемонии. Где все это состоится?
Игорь Потоцкий: Конечно. Это Москва, это Golden Palace, это 19 часов. Большое и красивое действо. С удовольствием приглашаем.
Ангелина Грохольская: Спасибо большое. Будет вручение подарков каких-то, да?
Игорь Потоцкий: Ну конечно. Как же без подарков?
Ангелина Грохольская: Ведь наверняка не только победители получат возможность где-то показаться потом…
Игорь Потоцкий: Спонсоры позаботятся о подарках.
Ангелина Грохольская: Это хорошо. Спасибо вам огромное за то, что рассказали. Нам очень приятно. Я хочу сказать, что Общественное телевидение России – информационный спонсор конкурса. Очень приятно присоединиться и немножко поучаствовать, хотя бы косвенно, в этом мероприятии.
Игорь Потоцкий: Мы рады тому, что вы спонсор.
Ангелина Грохольская: Спасибо большое.
Игорь Потоцкий: Спасибо.
Ангелина Грохольская: Давайте дружить и дальше.
Игорь Потоцкий: Обязательно.
Ангелина Грохольская: В студии "Большой страны" был председатель исполкома организационного комитета III Всероссийского телевизионного конкурса "Федерация" Игорь Потоцкий.