Игорь Потоцкий: Территориям, регионам нужно строить собственный бренд. Есть бренд – есть деньги

Гости
Игорь Потоцкий
председатель исполкома организационного комитета III всероссийского телевизионного конкурса «Федерация»

Ангелина Грохольская: Завтра в Москве объявят имена победителей Всероссийского телевизионного конкурса "Федерация". Его главная цель – рассказать о том, что в регионах нашей страны тоже есть жизнь, провинция – вовсе не обидное слово, а люди, живущие в малых городах России, в небольших поселках, достойны внимания самой широкой телеаудитории. И, между прочим, как нам кажется, наша программа и конкурс "Федерация" очень похожи, поэтому сегодня в студию мы пригласили Игоря Потоцкого – председателя исполкома организационного комитета III уже Всероссийского телевизионного конкурса "Федерация".

Игорь Витальевич, здравствуйте.

Игорь Потоцкий: Здравствуйте.

Ангелина Грохольская: Похожи мы с вами немножко? Вот программа "Большая страна" и…

Игорь Потоцкий: Ну да, похожи, похожи.

Ангелина Грохольская: Мы ведь тоже о людях в регионах рассказываем.

Игорь Потоцкий: У нас тоже есть жизнь.

Ангелина Грохольская: У нас тоже есть жизнь. Ну, давайте о конкурсе все-таки поговорим. Какую Россию показывают авторы конкурсных работ?

Игорь Потоцкий: Знаете, я бы сказал – настоящую.

Ангелина Грохольская: А настоящая – она какая? У каждого ведь своя правда, наверное, и своя страна.

Игорь Потоцкий: Она классная. Она большая. Она очень разнообразная. Она совершенно не депрессивная.

Ангелина Грохольская: Это уже хорошо.

Игорь Потоцкий: И она такая, какой хочется ее видеть. Чем больше ездишь по стране, тем больше хочется ездить туда. И мысль о том, а стоит ли возвращаться в Москву, возникает все чаще и чаще.

Ангелина Грохольская: Да? А после просмотра работ участников конкурса возникает мысль: "А не поехать ли мне в какой-нибудь регион"? А может быть, даже уже вы и ездили после просмотра какой-нибудь работы?

Игорь Потоцкий: Знаете, это одна из идей конкурса. Он вообще построен на том, что в нем есть… Он весь функционален. Там две базовых идеи. Идея первая – это форматность работ. Когда конкурс строился, мы же очень долго пытались поставить в эфир результаты многих телевизионных конкурсов. Их много, они все классные, там много хороших и замечательных работ. Программировать из них не удается ничего. Они все разножанровые, разноформатные, они разной длины, они про разное, из них не складывается содержательных линеек. Поэтому требование номер один – форматные работы.

Ангелина Грохольская: Давайте для наших зрителей объясним, которые далеки от телевизионной кухни.

Игорь Потоцкий: 26 минут.

Ангелина Грохольская: 26 минут, да. Есть такие определенные требования на телевидении – должен быть определенный хронометраж. У нашей программы он тоже есть. И 26 минут – это удобный хронометраж, да? То есть работу, если она хорошая, ее можно брать и ставить в телевизионный эфир?

Игорь Потоцкий: А если она не 26 минут, а абы как, то тогда очень трудно ее куда-нибудь встроить, потому что телевизионный эфир – это на самом деле такая ремесленная история, в которой надо все по размерам и чертежам, как на заводе.

Ангелина Грохольская: Есть свои правила, это точно.

Игорь Потоцкий: Второе требование – это функциональность содержания. Там два больших блока. Один блок называется "Большая страна". Это этнокультурная номинация – о стране, в которой мы живем и мало чего о ней знаем. Любимая шутка – показать карту и сказать: "Покажи пальцем, где находится Чита". Редко кому удается. Поэтому это про то, как живут люди.

Это номинация "Язык предков", куда… Вот уже третий раз проводится конкурс, и увеличивается количество работ на родном языке. В первый раз это было совсем тяжело. Потом – чуть-чуть больше. И сейчас их становится заметно больше. И это очень здорово. Там же "Истории города энска", там же "Сами мы местные" – это о том, как люди живут, как они думают. Это локальный менталитет, это герои местные. Это такая жизнь как она есть.

Второй блок номинаций функциональный, называется он "Региональный бренд", и там три группы. Первая – "Бренд региона". Построено на том, что если вам нужно развить, если вы хотите чего-то, то нужно создавать бренд.

Ангелина Грохольская: Вокруг чего все это будет крутиться.

Игорь Потоцкий: Да, нужен бренд территории. Потому что мир устроен так, что конкуренция между странами – это уже не интересно. Конкурируют территории, регионы. И нужно строить собственный бренд. Есть бренд – есть деньги.

Ангелина Грохольская: Сегодня уже начали понимать. Сегодня практически каждый представитель региона, администрации, власти, приезжая к нам, говорит как раз таки о брендировании территории. Поэтому это очень актуально.

Игорь Потоцкий: Да. Мы просим показать: "Что же вы делаете такого для того, чтобы этот бренд был виден?"

Вторая номинация под названием "Большая страна – узнай больше!" – это внутренний туризм. Ну, страна большая, и в ней есть что посмотреть, но это нужно увидеть. И никто, кроме людей, которые живут вот здесь, не знает этого так и не сможет это так рассказать. Соответственно, возникает возможность показать очень много хороших фильмов, которые попадут в эфир, о том, как хороша и интересна страна.

Третья называется "Сделано в России" – это история о производствах в разных территориях. Это о том, как совершенно уникальные фармакологи работают в городе Усолье-Сибирское и создают препараты, отличающиеся фантастическими совершенно свойствами. Я не знаю импортных аналогов, хотя довольно много времени потратил на изучение фармакологии. И так далее. Это очень интересные истории.

Ну и третий блок – это номинации, которые меняются от года к году. В них есть обязательно "Событие года". В этом году это Год экологии. Там есть то, что продиктовано обстоятельствами времени. Например, "Формула спорта" в этом году. И третье – это "Гражданская инициатива". Это номинация, которая уже второй год существует, но очень важна. Это история о том, как люди стараются быть людьми.

Ангелина Грохольская: Как они кому-то помогают и делают маленькие поступки, но которые меняют, возможно, чью-то жизнь.

Игорь Потоцкий: Иногда большие, а иногда маленькие.

Ангелина Грохольская: Иногда большие. Вы сказали, что все работы можно поставить в эфир, если они соответствуют по содержанию и по формату, по хронометражу. А в какой эфир? Куда имеют возможность попасть финалисты? И, кстати, кто имеет возможность попасть в эфир?

Игорь Потоцкий: Номинанты и финалисты. Для того чтобы это было представительное сообщество, мы ввели требование не о трех, а о пяти номинантах, поэтому работ много. Они все попадают в эфир региональных каналов, которых тоже в стране много.

Ангелина Грохольская: То есть по итогам конкурса формируется некий пул, пакет программ. А региональные телекомпании… Это замечательно, что они получают контент. А на каких условиях они его получают?

Игорь Потоцкий: Бесплатно.

Ангелина Грохольская: Да вы что?

Игорь Потоцкий: Да. В этом году это 81 фильм для эфира, которые не требуют никакой оплаты. Это конкурсные работы. Это то, что люди должны видеть и знать о собственной стране.

Ангелина Грохольская: Слушайте, ну это просто уникальный какой-то конкурс, мне кажется, "Федерация": а) вы показываете Россию, регионы нам всем; б) вы поддерживаете региональные телекомпании, для которых продукт качественный – это тоже одна из основных проблем.

Игорь Потоцкий: Ну, он собственно поэтому и называется "Федерация".

Ангелина Грохольская: А чья это была идея? Как конкурс появился? Кого благодарить надо за это все?

Игорь Потоцкий: Ну, как-то так он сложился из попыток построить конкурс. Когда мы увидели, как это делается и почему не работает, стало понятно, что нужно изменить. Потом появилось название "Федерация".

Ангелина Грохольская: Собственно из тематики. А за три года он как-то изменился? Может быть, изменилось количество участников, изменилась тематика, изменилась география?

Игорь Потоцкий: География, я думаю, существенно не изменилась, потому что он как-то сразу стал большим. Там было сразу… Я не помню уже про первый раз, но тоже больше 50 регионов.

Ангелина Грохольская: То есть охватив практически.

Игорь Потоцкий: Да. Сейчас их около 70. Это примерно 200 работ. Это весьма и весьма солидное представительство. Что изменилось? Это внимание к нему со стороны тех, кто соприкасается с этой темой.

Ангелина Грохольская: Ну, кто?

Игорь Потоцкий: Каналы, производители контента, маленькие компании в регионах, которые снимают, институты власти, которые начинают понимать, что это много, хорошо, красиво, и это нужно поддерживать.

Ангелина Грохольская: Мне кажется, даже многие, увидев, скажут: "Боже мой! В нашем регионе вот это происходит?" Бывает же даже так.

Игорь Потоцкий: Я вас уверяю, что качество работ, которые приходят на конкурс из регионов, во многих случаях вообще никак не уступает федеральному. Эти иллюзии о том, что есть какое-то большое настоящее телевидение и не пойми что – это иллюзии, и такие не очень обоснованные иллюзии. Прекрасные работы, очень интересные, очень хорошо сделанные. Это просто удовольствие.

Ангелина Грохольская: Кто в прошлом году стал победителем?

Игорь Потоцкий: Ну, в каждой номинации свой.

Ангелина Грохольская: Какие регионы хотя бы?

Игорь Потоцкий: Был гран-при, который получил канал из Абакана за фильм о шаманах. В каждой номинации свои победители. Кто-то активен, кто-то – нет. Сургут, Ханты-Мансийск… Я не перечислю все. Краснодар… Это вся страна

Ангелина Грохольская: Какие у конкурса перспективы? Есть уже какие-то планы на будущее, может быть, расширяться, приглашать, привлекать соседей, например?

Игорь Потоцкий: Да, да, да. Он был два раза всероссийским. В этот раз он стал всероссийским открытым. Еще не рискуем его называть международным, но в нем уже появились работы из разных стран. Пришла совершенно замечательная работа из Японии о первом русско-японском переводчике – о человеке, который строил эти культурные мосты.

Ангелина Грохольская: Как интересно!

Игорь Потоцкий: Да. Ждем несколько работ из Китая, должны появиться. В общем, да, есть.

Ангелина Грохольская: Игорь, завтра во сколько, где? Если можно, конечно, поприсутствовать на церемонии. Где все это состоится?

Игорь Потоцкий: Конечно. Это Москва, это Golden Palace, это 19 часов. Большое и красивое действо. С удовольствием приглашаем.

Ангелина Грохольская: Спасибо большое. Будет вручение подарков каких-то, да?

Игорь Потоцкий: Ну конечно. Как же без подарков?

Ангелина Грохольская: Ведь наверняка не только победители получат возможность где-то показаться потом…

Игорь Потоцкий: Спонсоры позаботятся о подарках.

Ангелина Грохольская: Это хорошо. Спасибо вам огромное за то, что рассказали. Нам очень приятно. Я хочу сказать, что Общественное телевидение России – информационный спонсор конкурса. Очень приятно присоединиться и немножко поучаствовать, хотя бы косвенно, в этом мероприятии.

Игорь Потоцкий: Мы рады тому, что вы спонсор.

Ангелина Грохольская: Спасибо большое.

Игорь Потоцкий: Спасибо.

Ангелина Грохольская: Давайте дружить и дальше.

Игорь Потоцкий: Обязательно.

Ангелина Грохольская: В студии "Большой страны" был председатель исполкома организационного комитета III Всероссийского телевизионного конкурса "Федерация" Игорь Потоцкий.


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Местный взгляд: что показывают региональные телекомпании?

Комментарии

  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты
  • Интервью
  • Сюжеты
  • Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск
    Полный выпуск