Просто космос. Таинственная Тофалария. В Туле с самоваром

Просто космос. Таинственная Тофалария. В Туле с самоваром | Программы | ОТР

путешествие, туризм, интересные места

2021-01-30T22:14:00+03:00
Просто космос. Таинственная Тофалария. В Туле с самоваром
Греческий след. Помнят ли в Астрахани об известном меценате, который изменил облик города?
Писательница Александра Арманд: Домовых бояться не надо, с ними надо научиться правильно выстраивать отношения
Где живет домовой и чем он опасен? В Пермском крае знают об этом духе не понаслышке
Исследование Смоленского тракта. Какие тайны и легенды хранит старая дорога?
Где живет домовой и чем он опасен? Исследование Смоленского тракта. Греческий след
Свидетели средне-бронзовой эпохи. Памятники прошлого города-курорта Сочи
Село с историей. Юксеево - путь длинной в четыре века
Писатель Алексей Фролов: корни оккультного нацизма идут из ариософии - расовом превосходстве индоевропейцев над другими народами
Кёнигсберг-13. Где находился центр европейского мистицизма?
Кёнигсберг-13. Село с историей. Свидетели средне-бронзовой эпохи
Гости
Алексей Покровский
журналист, путешественник

Ангелина Грохольская: Сегодня программу я буду вести не одна, моим соведущим будет журналист, заядлый путешественник Алексей Покровский. Он объехал более 50 стран, исколесил Азию и Африку, но самое необычное путешествие совершил в прошлом году: от Москвы до Магадана добрался на электричках.

Алексей, приветствую вас!

Алексей Покровский: Добрый день!

Ангелина Грохольская: Почему в Магадан и почему на электричках?

Алексей Покровский: Магадан был моей мечтой довольно-таки давно, потому что для меня это всегда был какой-то край света. Владивосток – это не край России, там дальше продолжается жизнь, там дальше Япония, а вот за Магаданом практически нет ничего, и там заканчиваются в принципе все дороги Российской Федерации.

Ангелина Грохольская: Почему всё-таки электрички?

Алексей Покровский: Я думаю, что это просто интересно: ты видишь дорогу, ты практически проезжаешь каждую станцию. Во-первых, сама дорога Транссиб – это очень историческая дорога, это дорога, которая связывает всю Россию, и в принципе по этой дороге ездит вся Россия, и ты это видишь, видишь где-то маленькие полустанки, короткие платформы, люди заходят, люди выходят, и люди разговаривают между собой, можно прислушаться, можно пообщаться, можно посмотреть, как люди одеваются, как они выглядят, чем они живут – в поезде такого ощущения не получится.

Ангелина Грохольская: Интересно!

Алексей Покровский: Электричками без проблем из Москвы можно доехать до Новосибирска, пересаживаясь с одной электрички на другую, дальше между регионами будут разрывы электрички, и поэтому нужно какие-то части переезжать на поезде. И крайнее точка, до которой я доехал на электричках, это был Тайшет, это между Красноярском и Иркутском, дальше я сел, подумал, посчитал, посмотрел расписание и понял, что всё это путешествие очень сильно затягивается, и если ехать в Иркутск, если ехать в Улан-Удэ, там уже электричек не ходит практически, где-то они ходят раз в неделю, и поэтому в Тайшете я принял решение поехать по БАМу, и я сел в Тайшете я сел на поезд «Кисловодск-Нерюнгри», я не понимаю, как эти 2 города можно вообще соединять поездом или самолётом, потому что это, как Венера и Плутон, наверно, это две разные планеты, и таким образом я поехал до Нерюнгри на поезде, это где-то двое суток, а в Нерюнгри я решил поехать уже дальше на Север и доехать до места, где заканчиваются в принципе все железные дороги, это станция Нижний Бестях. В принципе железнодорожное путешествие можно было бы и закончить в Якутске, но я посмотрел по карте, что дальше продолжается дорога, дорога – трасса «Колыма». Это 2000 километров, для сравнения, наверно, это расстояние – Москва-Тбилиси или Минск-Париж, это в принципе вся Европа. Это единственная нитка, которая связывает Магадан и Якутск, помимо перелётов и полётов. На этой трассе нет практически никакого общественного транспорта, но я решил пройти автостопом, поэтому я из Нижнего Бестяха, я стал на трассе, поднял руку и словил машину, прямая машина до Магадана, 2000 километров, чудесные ребята на двух джипах, и мы с ними доехали за полтора суток, наверно.

Ангелина Грохольская: Слушайте, вам повезло, мне кажется.

Алексей Покровский: Мне просто очень сильно повезло. Я знаю, что в путешествиях, если ты этого очень хочешь, то тебе обязательно повезёт.

Ангелина Грохольская: Вообще по России, на ваш взгляд, много туристов ездят? Мы знаем свою страну?

Алексей Покровский: Свою страну мы не знаем вообще, туристов ездит очень мало, даже вот по БАМу, я считаю, что это интереснейшая дорога, это уникальная дорога, которая проходит по безлюдным местам с абсолютно удивительными пейзажами, горы, леса, тайга, какая-то своя жизнь – ни одного туриста не было. В поезде люди ехали каждый по своим делам: кто-то возвращался с вахты, енота везли, например, купленного, это было удивительно, но туристов не было ни одного.

Ангелина Грохольская: Говорят, Ангела Меркель обещала, как только уйдёт со своего поста, обязательно по Транссибу путешествие сделать, организовать, может быть, тогда хотя бы иностранцы к нам поедут. Кстати, они-то и приезжают к нам, а вот наши туристы действительно… Это обидно, давайте это исправлять и открывать нашу большую страну для нас же самих. И сейчас нам даже электричка не понадобится, как моей коллеге Наталье Калгиной для того, чтобы отправиться на встречу Солнцу не понадобился космический корабль. Для истинного путешественника нет никаких пределов.

СЮЖЕТ

Ангелина Грохольская: И мы продолжаем программу «Большая страна. Открытие». Со мной на связи Алексей Покровский.

ПРОФАЙЛ

Ангелина Грохольская: Алексей Покровский – журналист, оператор и заядлый путешественник. Его фишка – путешествия на общественном транспорте. Алексей посетил более 50 стран, проехал всю Европу, Африку, Азию, знает английский, говорит на суахили, но основное средство общения – личное обаяние и искренний интерес к людям. Самые длинные его маршруты – от Каира до Кейптауна, из Москвы до Куала-Лумпур, а также декабрьская поездка – Москва-Магадан.

Алексей, а сколько стоила поездка из Москвы до Магадана на общественном транспорте?

Алексей Покровский: Я немножко посчитал, естественно, что расходы у каждого будут свои, кто-то хочет ночевать в хорошей гостинице, кому-то достаточно хостела, но я так думаю, что я путешествовал практически 3 недели, и я потратил, наверно, 60000-70000 рублей – примерно так.

Ангелина Грохольская: Это билеты, проживание и еда – в основном расходы, да?

Алексей Покровский: Билеты, проживание и еда. Удивительно, но самыми дорогими, наверно, даже неудивительно, оказались Якутск и Магадан – вот там где-то я потратил практически, наверно, 20000 рублей из этой суммы, то есть треть суммы съели эти 2 города, а в остальном путешествовать по России дёшево, можно дёшево, приятно.

Ангелина Грохольская: И с удовольствием! А какое самое-самое такое яркое впечатление из всей поездки?

Алексей Покровский: Это трасса «Нижний Бестях-Магадан», Колыма, потому что это очень тяжёлая дорога и очень тяжёлая в зимнее время. Я ехал правда в межсезонье, там было минус 30, ты проезжаешь далеко от полюса холода в Оймяконе, где там 70 градусов зимой может быть или 60, не помню точно, и вот это белое безмолвие… там есть участок, где 500 километров нет ничего и никого, и ты просто едешь, вокруг снег и вот это медленно встающее солнце, оно очень своеобразное в Якутии, оно висит перед тобой целый день в морозной дымке, гало. Эта трасса – это самое сильное впечатление, возможно, даже одно из самых сильных в моей жизни.

Ангелина Грохольская: Я «Фейсбук» ваш почитала, про магаданцев вы как раз там пишите, что люди, которые способны убить вилкой медведя за косой взгляд, кофе приезжают пить на берег бухты – пейзажем любуются.

Алексей Покровский: Знаете, именно по поводу кофе в Магадане: я вышел, бухта Нагаева, и уже начал замерзать лёд, и всё ходит, всё скользко, ветер дует, это очень неприятно, и стоит кофейня, где просто заваривают какой-то кофе, и подъезжают машины, и люди просто сидят и смотрят на берег, пьют кофе. Я подошёл к одному, постучался в окошко, говорю: «А вы что реально приехали просто кофе попить?». Он говорит: «Да, но это же очень красиво, здесь очень красивый вид». Я в Москве, например, такого не представляю, чтобы человек сел в машину и поехал на Воробьёвы горы, и там с кофе стоял, и полчаса мечтал, размышлял о жизни, а там это всё нормально при всём при том, что люди там выживают в очень суровых условиях, я вообще не понимаю, как там живут, и чем люди занимаются. И они очень добрые, очень сильная взаимопомощь, вообще Север в этом плане удивителен, удивителен, в первую очередь, людьми.

Ангелина Грохольская: Я прямо сейчас хочу показать вам и нашим зрителям репортаж о Тофаларии – это обособленная территория в Иркутской области, там тоже живут удивительные люди, самое главное, уезжать оттуда не хотят, хотя жизнь там хорошей, наверно, спокойной не назовёшь, электрички, кстати, туда не ходят. Давайте посмотрим.

СЮЖЕТ

Ангелина Грохольская: Мы продолжаем программу «Большая страна. Открытие». Алексей, вы ведь, кроме всего прочего, оператор. В путешествиях вы отдыхаете или всё равно снимаете, может быть, что-то для себя или профессионально?

Алексей Покровский: Видео я вообще не касаюсь, я занимаюсь этим на работе, а фотография – это моё просто хобби, какое-то увлечение.

Ангелина Грохольская: Хорошо, почему у вас на фоне памятника Ленину столько фотографий?

Алексей Покровский: Я думаю, что Ленин – это просто визитная карточка всех российских и не только российских городов, и они везде разные: где-то бывают смешные, где-то очень серьёзные, где-то с кепкой. В принципе различность Ленина тоже интересно прослеживать от города к городу – это пусть будет небольшая такая, маленькая фишка.

Ангелина Грохольская: Так, интересно! Не знаю даже, как правильно задать вопрос: где самый красивый Ленин вам попался?

Алексей Покровский: Они все красивые на самом деле, я думаю, что делались по каким-то каноничным совершенно шаблонам, но вот самый заброшенный Ленин почему-то был в Магадане: он не был на центральной площади, он был какой-то такой неочищенный. Как-то в Магадане к Ленину не отнеслись с каким-то уважением – вот это мне запомнилось.

Ангелина Грохольская: Следующее будет путешествие какое-нибудь по России? Уже есть намётки?

Алексей Покровский: Однозначно, Тофалария, как я говорил, это очень интересно.

Ангелина Грохольская: Да.

Алексей Покровский: Я сейчас не представляю, где взять столько времени, потому что я хочу смотреть-смотреть-смотреть по России. Я думаю, что Чукотка – это очень интересный регион, который практически вообще ещё не освоен. Я думаю, что Якутия, я очень хочу на Таймыр, я очень хочу добраться до Диксона, до Анадыря, куда угодно, мне очень нравится Север, я хочу путешествовать по России.

Ангелина Грохольская: А в Туле были вы?

Алексей Покровский: Нет, в Туле не был, и я думаю, что я должен съездить, конечно же, в Тулу.

Ангелина Грохольская: Давайте прямо сейчас в Тулу и отправимся, тем более там очень много интересных мест для селфи. Вам как фотографу, я думаю, будет интересно.

СЮЖЕТ

Ангелина Грохольская: Алексей, спасибо вам огромное, безумно было интересно с вами общаться, как будто вместе прокатились на электричке до Магадана!

Алексей Покровский: Спасибо вам, я надеюсь, ещё будем вместе кататься!

Ангелина Грохольская: Обязательно, спасибо большое!

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)