Путешественник Борис Колесников: Секрет идеального путешествия - когда ты ни к чему не готов, ты ничего не знаешь впереди, просто берёшь и едешь

Гости
Борис Колесников
путешественник, основатель проекта «#ЭтоВсёРоссия»

Ангелина Грохольская: Мы продолжаем программу «Большая страна. Открытие». От Чёрного моря до Невы – такой маршрут выбрали путешественники из Самары, сели в лодку и поплыли. Почему выбрали именно водный транспорт? В чём сложность такого путешествия? Узнаем у Бориса Колесникова – основателя проекта «#ЭтоВсёРоссия».

ПРОФАЙЛ

Ангелина Грохольская: Борис Колесников родился в Самаре. По образованию – специалист по информационной безопасности. Объездил более 100 стран мира. В первое длительное путешествие по России отправился вместе с друзьями в 2020 году. На машинах из Владивостока в столицу ребята проехали 12000 километров, посетив более 40 городов. Летом 2021 года команда отправилась в путь уже по воде: друзья пересекли страну от Сочи до Санкт-Петербурга на моторной яхте.

Борис, здравствуйте!

Борис Колесников: Здравствуйте!

Ангелина Грохольская: С чего всё началось?

Борис Колесников: Во-первых, для нас для всех это путешествие было абсолютной загадкой, никто никогда не делал таких больших переходов на небольших лодках по морям и рекам. И, собственно, старт 12 мая в Сочи оказался таким достаточно буйным, потому что сразу после выхода из акватории Чёрного моря и из бухты сочинского порта мы ощутили на себе достаточно серьёзные волны, полутора-двухметровые волны, которые прямо серьёзно раскачали нашу не такую уж большую лодку.

Ангелина Грохольская: И сколько в лодке было друзей?

Борис Колесников: От 8 до 7 человек, по-разному. У нас немножко менялся иногда состав команды, но минимум 7 человек всегда присутствовало в течение 43 дней путешествия.

Ангелина Грохольская: 43 дня. Сколько городов прошли, куда зашли?

Борис Колесников: Всего, наверно, это было около 15-20 населённых пунктов в целом, 10 крупных городов – это большие города: Сочи, Ростов-на-Дону, Волгоград, Саратов, Самара, крупные города на нашем пути и небольшие остановки, которые мы делали для того, чтобы быстренько посмотреть тоже, быстренько забежать и увидеть, как же здесь тоже живут наши прекрасные россияне.

Ангелина Грохольская: В городах, когда останавливались, что смотрели в первую очередь, чем интересовались?

Борис Колесников: Стараемся взять какого-то проводника в городе.

Ангелина Грохольская: Из местных?

Борис Колесников: Конечно, обязательно, только местных людей, причём это может быть кто угодно по профессии: предприниматели, студенты, преподаватели вузов.

Ангелина Грохольская: То есть не экскурсоводы профессиональные?

Борис Колесников: Нет, обязательно это должен быть человек, который просо живёт в этом городе много лет. Мы, конечно, смотрим и памятники, и достопримечательности, но очень хочется посмотреть именно больше как живёт город глазами жителя, собственно, самого города, в котором мы находимся.

Ангелина Грохольская: Тогда самое удивление в каком городе было? Что вам такое необычное показали, что, может быть, другому туристу не покажут?

Борис Колесников: Санкт-Петербург и его крыши. Очень часто бывал в Санкт-Петербурге до этого, и вся команда была, но первый раз с помощью нашего путешествия, этого проекта нам удалось побродить по крышам исторического Питера и посмотреть на город, на центр города с высоты – это было очень интересно, тем более это очень увлекательно с точки зрения исторических фактов всевозможных, которые происходили там, в этих местах, поэтому, в общем-то, достаточно доступный способ развлечения или отдыха, или познания истории, всем его рекомендую.

Ангелина Грохольская: Давайте в Питер отправимся прямо сейчас, правда на крыши мы не пойдём, не полезем, мы по рекам и каналам сделаем прогулку.

«Жена рожает! Опаздываю на самолёт!» – это самые популярные причины, которые называют петербуржцы, когда просят задержать развод мостов. Санкт-Петербург расположен на 33 островах, в черте города находится множество рек, рукавов, протоков и каналов общем длиной около 300 километров, и более 100 водоёмов, берега которых соединяют приблизительно, ещё одна цифра, 800 различных мостов, в том числе пешеходных и трансформеров. Петербургские мосты летом буквально оживают, они становятся не только одной из главных достопримечательностей города на Неве, возле них концентрируется в буквальном смысле культурная жизнь.

СЮЖЕТ

Ангелина Грохольская: В нашей студии путешественник, основатель проекта «#ЭтоВсёРоссия» Борис Колесников.

Итак, путешествие по воде вы совершили, 43 дня. Сколько это километров получается в общей сложности?

Борис Колесников: Около 4500 километров.

Ангелина Грохольская: Около 4500 километров… Постоянно вода?

Борис Колесников: Конечно, мы выходили, то есть мы двигались по морям, рекам, озёрам и выходили в крупных городах, задерживались в них иногда на 1 день, иногда на 2, в зависимости от того, как много было контента, который мы должны были снять для того, чтобы потом произвести сериал, который прямо сейчас, кстати, уже выходит на нашем «Ютьюб» – канале.

Ангелина Грохольская: Началось путешествие не очень спокойно – вы попали в шторм в Чёрном море. Это была самая экстремальная ситуация или потом тоже были какие-то такие треволнения?

Борис Колесников: С точки зрения работы лодки и от работы наших эмоций – это была, наверно, самая экстремальная ситуация, потому что никто этого не ожидал.

Ангелина Грохольская: А страшно было?

Борис Колесников: Это было на самом деле страшно. В моём опыте был поход по Карибам на 22-этажном океанском лайнере и по сравнению с нашей лодкой мне показалось, что там, в лайнере, я как будто бы в доме просто жил, а здесь лодку начало раскачивать очень сильно, вся команда слегла, причём даже включая капитанов, которые вроде бы уже бывалые моряки, которые ходили по разным водам, но всех очень сильно…

Ангелина Грохольская: Укачало.

Борис Колесников: Укачало.

Ангелина Грохольская: Так, хорошо, это с этой точки зрения, но всё равно были какие-то такие приключенческие истории, то, чего вы не ожидали, к чему не готовились?

Борис Колесников: Да мы на самом деле ни к чему не готовились.

Ангелина Грохольская: Просто сели и поплыли.

Борис Колесников: Это секрет идеального путешествия, когда ты ни к чему не готов, ты ничего не знаешь впереди, ничего не читаешь, не смотришь никаких отрывков, просто берёшь и едешь, и смотришь всё своими глазами, и в первый раз получаешь эти впечатления.

Ангелина Грохольская: Вот это настоящие экстремалы правда!

Борис Колесников: В акватории Азовского моря нас встретили пограничники ночью, мы, к сожалению, не успели в светлое время суток выйти и пристать к берегу, поэтому нас окружили лодками ребята в серьёзной форме военной с оружием, и это было на само деле экстремально, потому что снимать они сразу запретили, мы так попытались с краю это всё подснять. Но это граница, поэтому нарушать нельзя, мы её не нарушали, просто получилось, что не успели вовремя уйти с маршрута и пристать к берегу.

Ангелина Грохольская: Да, это, конечно… я понимаю, что поволновались. Борис, я очень люблю есть, признаюсь сейчас вам, бываю в разных городах, всегда пробую какую-то местную кухню. Вы сказали, что в Ростове-на-Дону были, там есть свои какие-то уникальные рецепты, я думаю, в других городах тоже. Вы вот как? Или вам неважно, не пробуете?

Борис Колесников: Нам это важно.

Ангелина Грохольская: Да?

Борис Колесников: У нас есть особая гастрорубрика.

Ангелина Грохольская: Так, ох, меня туда ведущей возьмите.

Борис Колесников: Мы с удовольствием ходим на самом деле в разные места. И это путешествие было связано с водой, и, конечно, мы старались искать такие места, кафе и рестораны, в которых подавали блюда из различной рыбы. Волга насыщена разной вкусной рыбой, которую готовят всевозможными способами, поэтому мы попробовали очень много всего вкусного и на вид, и на вкус. О чём особенно хочется сказать, это Волгоград, отметить его. Все привыкли, что какой-то быстрый перекус на улице – это фаст-фуд: шаурма, гамбургеры, может быть, пицца, очень быстро можно перехватить. Волгоград – это город, в котором вместо всего выше озвученного люди спокойно на улице покупают котлетки по-киевски, и вот так прямо в какой-то ларёчек или в какую-то небольшую кафешечку можно зайти и буквально взять прямо готовую котлетку, которая лежит и ожидает тебя, когда ты её купишь. И это абсолютно серьёзно, для нас это был шок!

Ангелина Грохольская: Почему нужно в Самару поехать?

Борис Колесников: Этот вопрос просто в точку! Я вам объясню почему. Во-первых, я родился в Самаре, во вторых, вышла наша пятая серия и она про Самару, поэтому вы угадали. Самара – это невероятный город, я могу, конечно, говорить, что это лучший город на Земле, но не все со мной согласятся, но лично для меня. Это город на Волге, это город космоса, это город, конечно же, автомобилей всем известных, Тольятти. Самара летом просто чудесна, мы летали на маленьких самолётах-амфибиях мы катились на всевозможных водных досках, гуляли по городу, общались с людьми, в общем, это очень классное приключение, и на самом деле мы видим в Самаре, что огромное количество туристов из столиц, из Москвы и из Санкт-Петербурга, и из соседних регионов приезжают в город на выходные, и, собственно, наш маршрут они все преодолевают, смотрят известные бары, местные рестораны, самарскую волжскую набережную, кончено, наслаждаются природой, «Самарской Лукой» – знаменитым заповедником.

Ангелина Грохольская: Вот если я приеду к вам в гости в Самару, вы как местный гид куда меня поведёте? Одно место самое классное, самое тайное.

Борис Колесников: Набережная.

Ангелина Грохольская: Набережная…

Борис Колесников: Это самая длинная речная набережная в России, поэтому её обязательно нужно увидеть своими глазами и, если есть возможность, конечно, искупаться в Волге.

Ангелина Грохольская: Тогда придётся летом ехать, не зимой.

Борис Колесников: Обязательно.

Ангелина Грохольская: Борис, было путешествие н автомобилях и путешествие по воде на яхте, на лодке. Я понимаю, наверно, некорректно сравнивать и просить это сделать путешественника заядлого. И всё-таки на чём лучше, комфортней, удобней именно по нашей стране: на автомобиле или на лодке?

Борис Колесников: На самом деле, если уж говорить откровенно, а мы делаем откровенный на самом деле сериал, то и для автопутешествия, и для речного путешествия инфраструктуры в России пока недостаточно. Преодолеть можно любую историю, можно проехать на машине, как мы через всю страну, можно проплыть на лодке везде, но везде есть свои недостатки, особенно если мы говорим про Дальний Восток. Если говорить про водный туризм, то здесь и правда проблема: для того, чтобы заправить лодку, это особое приключение. В некоторых местах нам приходилось искать специальных людей, которые приезжали с бойлерами бензина на берег, чтобы залить бензин в лодку, потому что заправок просто н существует вообще в принципе, и я уже молчу о том, что практически не существует хороших пристаней, где можно было бы спокойно, как в других странах, прийти, встать на ночёвку, рядом какая-то инфраструктуре – всего этого, к сожалению, нет, он в целом туризм развивается, в целом мы видим, что внутренний туризм растёт, люди всё больше и больше используют те возможности, которые есть уже сейчас, но предприниматели, конечно, не сидят, и они видят, что всё это развивается, поэтому строят новые отели, новые рестораны. Убеждён, что с годами всё станет только лучше, нужно ехать сейчас и на машине, и на лодке идти, и на воздушной шаре лететь.

Ангелина Грохольская: А если лодки нет, то на плоту.

Борис Колесников: Да, если лодки нет, то почему бы и нет.

Ангелина Грохольская: Борис, спасибо вам огромное!

Борис Колесников: Спасибо вам!

Ангелина Грохольская: Больше нам всем путешествий!

Борис Колесников: Однозначно.

Ангелина Грохольская: Спасибо!

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором

Комментарии (0)