Самый преданный друг. Особенности туризма с собакой

Гости
Илена Дьёс
путешественница

Ангелина Грохольская: Путешествует с лучшим другом и наша героиня. Встречаем: Илена Дьёс и её пёс.

Илена, здравствуйте!

Илена Дьёс: Здравствуйте-здравствуйте!

ПРОФАЙЛ

Ангелина Грохольская: Илена Дьёс домоседкой не была никогда. Во время работы стюардессой облетела весь мир, кроме Австралии, Новой Зеландии и Антарктиды. Но и отдыхать девушка любит активно. Её хобби: велосипед, сноуборд, танцы и, конечно, путешествия. В прошлом году Илена колесила по стране: была в Карелии, Ярославле, Санкт-Петербурге, Сочи, Воронеже, Переславле-Залесском. Недавно вернулась с Эльбруса. Последние полтора года Илена путешествует со своей собакой Найтом.

Расскажите про Найта: какой у него характер? Найт.

Илена Дьёс: Он очень спокойный, он очень дружелюбный, он любит людей, он очень любит детей.

Ангелина Грохольская: Детей…

Илена Дьёс: Если он видит маленького ребёнка, то он, конечно, хочет подойти, но так как он воспитанный, он, конечно, не подходит.

Ангелина Грохольская: Но вы разрешаете? Вот ко мне он может подойти? Найт, мы с тобой не поздоровались. Не пойдём сам, да?

Илена Дьёс: Нет. Если я ему скажу, что можно, он подойдёт.

Ангелина Грохольская: Хороший! Привет, ты очень умный! Да, ты очень воспитанный и любишь целоваться. Вот так, вот так – и гимнастику делать тоже любит. Всё, Найт сразу показал, что он – спортивная собака.

Илена Дьёс: Подойди. Здесь. Рядом.

Ангелина Грохольская: Всё, теперь он будет со мной, чему я очень рада. Пачкается же в путешествия такая идеально белая собака! Слушайте, ну как?

Илена Дьёс: Говорят, что у самоедов самоочищающаяся шерсть. Это примерно так, так как у них очень длинный подшёрсток…

Ангелина Грохольская: Ага.

Илена Дьёс: Если на улице дождик, вся грязь будет на поверхности, то есть он домой придёт, его можно полотенцем, и он будет чистый.

Ангелина Грохольская: То есть это такая практичная собака, несмотря на белый цвет, да?

Илена Дьёс: Да, они же в своё время были няньками и жили в юртах. Они очень тёплые, они непахучие собаки и не пачкаются.

Ангелина Грохольская: Как он у вас появился?

Илена Дьёс: Я нашла в «Инстаграме» одного человека, у которого был самоед. Я ему написала: «Что это за порода?». Он мне сказал, что это самоед, я нашла заводчика и стала постепенно готовить своего супруга. И так получилось, что однажды мы с ним шли, и шла девушка примерно моей комплекции со шпицем и самоедом. Я говорю супругу: «Смотри, какая собачка!». Я попросила на день рождения просто такой подарок, и мне супруг подарил – вот так началась наша дружба с Найтом. Да, Найток?

Ангелина Грохольская: Вы только что прилетели с Эльбруса, да?

Илена Дьёс: Да.

Ангелина Грохольская: Это последнее было ваше такое путешествие. Вообще путешествие на Эльбрус – уже само по себе интересно, а с собакой, мне кажется, интересно вдвойне.

Илена Дьёс: Да.

Ангелина Грохольская: Расскажите, что, как, вообще что это была за поездка?

Илена Дьёс: Это была моя мечта. 2 года назад я захотела подняться на вершину Эльбруса вместе с собакой, но тогда у меня ещё не было собаки. И вот когда у меня появился Найт, я поняла, что мы должны это сделать вместе, и начала его готовить.

Ангелина Грохольская: Так, какая вершина была покорена?

Илена Дьёс: 5300.

Ангелина Грохольская: Ого!

Илена Дьёс: Высота Эльбруса – 5642, я поднялась на 5300, Найт поднялся на 4600.

Ангелина Грохольская: И Найта взять с собой…

Илена Дьёс: Это было очень сложно, там были постоянные ветры, снегопады очень сильные, было очень холодно, сдувал ветер так, что просто относило вниз. Мы постоянно шли в сцепке, привязанные друг к другу, командой, и так как боковой ветер на Эльбрусе, приходилось в ним бороться, ты тратишь много сил, плюс у тебя гипоксия, и Найт мне очень сильно помогал: когда у меня заканчивались силы, он просто тащил меня вперёд. Но на 4600 его свалила горная болезнь, и мы были вынуждены с ним развернуться и спуститься вниз.

Ангелина Грохольская: А что случилось?

Илена Дьёс: Она проявляется по-разному, но именно у Найта: он стал вилять, немножко терять сознание…

Ангелина Грохольская: Дезориентация, да?

Илена Дьёс: Да, дезориентация. Садиться, то есть, когда собака садится при горной болезни, – это уже первый звоночек, что нужно разворачиваться, дальше с повышением высоты ему будет только хуже, и если он ляжет, то уже проблемы начнутся с лёгкими, поэтому на 4600 мы развернулись и поли вниз. А на следующий день, когда у нас уже был штурм горы, мы пошли наверх, и я пошла просто без него, чтоб не рисковать здоровьем собаки.

Ангелина Грохольская: Вы говорите, что вы готовились очень тщательно и готовили Найта. Как это происходило? Что эта за подготовка была?

Илена Дьёс: Я с 2,5 месяцев занимаюсь с ним 3 раза в неделю с кинологом, всё остальное время занимаюсь с ним сама и с детства даю ему нагрузки, нагрузки – это бег, велосипед, мы катаемся с ним на сноуборде.

Ангелина Грохольская: То есть у вас такой спортивный пёс?

Илена Дьёс: Да, спортивный. Мозговая нагрузка: так как я гуляю с ним без поводка, он постоянно вынужден мониторить, где я, что я.

Ангелина Грохольская: Такие логические задачки для собачки – всё время быть во внимании.

Илена Дьёс: Да, плюс постоянно мы ходим на занятия кинологические, ему тоже это нравится, он радуется и тоже это нагрузка для собаки. Неподготовленной собаке на Эльбрусе делать нечего.

Ангелина Грохольская: Илена, всё-таки с собакой путешествовать непросто…

Илена Дьёс: Непросто.

Ангелина Грохольская: Вот самое неожиданное, к чему, может быть, вы не были готовы во время путешествия?

Илена Дьёс: Вы знаете, я – такой человек, который любую проблему, которая встречается на моём пути, не воспринимает как проблему. Наверно, самое сложно, это когда ты выбираешь гостиницу, фильтр – «с животными», звонишь и говоришь, что у тебя большая и пушистая, вся гостиница оказывается не dog friendly, они принимают только маленьких собак, хотя я как владелец маленькой собаки могу сказать, что они намного проблемней, чем большие собаки. Например, мы приехали на Эльбрус и нас не пустили в гостиницу, эта гостиница была включена в туристический пакет, который мы бронировали, то есть я не сама её бронировала, и нам пришлось просто спать в машине, мы спали в машине. Но восприняли это просто как приключение, на следующий день забронировали другую гостиницу, она была всего лишь одна.

Ангелина Грохольская: Я просто хочу спросить вообще в принципе про путешествия, про нашу страну: есть какое-то место, куда вам хочется возвращаться?

Илена Дьёс: Это Санкт-Петербург и горы. Мы хотим съездить в Дагестан, в Абхазию, в Архыз и ещё раз покататься на Эльбрусе.

Ангелина Грохольская: Что вас больше впечатляет вообще в путешествиях: города, музеи, улицы, архитектура?

Илена Дьёс: Я люблю путешествовать, я не люблю сидеть на месте, я люблю очень много ходить, очень много гулять, необязательно сидеть в ресторанах, я наслаждаюсь архитектурой, людьми, я наблюдаю за людьми, какие люди. Обязательно сейчас я обращаю внимание, как относятся в том или ином регионе к собакам, потому что это очень важно для меня. Не все регионы приветливые.

Ангелина Грохольская: В каких регионах у нас, например, в стране, где вам довелось уже побывать с Найтом или, может быть, раньше, наблюдая за происходящим, какой регион у нас dog friendly, а какой нет?

Илена Дьёс: Dog friendly – Санкт-Петербург…

Ангелина Грохольская: Это однозначно, да.

Илена Дьёс: И Москва. Самый, наверно, не dog friendly – это Эльбрус, на втором месте – Сочи, там тоже неприветливы, несмотря на то, что вроде это туристический город, они как-то должны быть на туриста ориентированы, но нет, там сложно с собакой.

Ангелина Грохольская: Да?

Илена Дьёс: Да, там сложно с собакой. Вот мы, когда ездили этой зимой в Сочи кататься, мы были на своей машине, но предпочитали передвигаться на такси, и это было проблемой: даже если выбираешь, что ты едешь с животным, с тебя берут дополнительную плату, а когда приезжает таксист, он просто тебя не берёт. И так может несколько человек быть – просто не берут.

Ангелина Грохольская: Может быть, у нас просто неразвита культура вообще путешествий с животными?

Илена Дьёс: Возможно. За границей чаще путешествуют. Даже если в Америке у тебя в ресторане посередине ресторана будет лежать твоя собака, все официанты будут вот так её перешагивать, и никто тебе даже не сделает замечание, то у нас, конечно, это сложнее.

Ангелина Грохольская: А в музеи можно попасть с собакой?

Илена Дьёс: Нет.

Ангелина Грохольская: Нет?

Илена Дьёс: Нет, в музеи не пускают с собаками, в кинотеатры – нет, в торговые центры – нет.

Ангелина Грохольская: Илена, дайте несколько практических советов нашим зрителям, у которых тоже есть собака, но которые ещё не путешествуют с собаками и которые, расставаясь со своими питомцами, плачут или отказываются от поездок. Вот что делать?

Илена Дьёс: Нужно воспитывать собаку, тогда у вас не будет никаких проблем. Вот Найт сколько нужно… иди сюда, Найт, иди сюда ближе.

Ангелина Грохольская: У меня просто тоже собака, поэтому…

Илена Дьёс: Сколько нужно, он столько и будет сидеть в машине. Мы ехали до Эльбруса 3 дня, он 3 дня спокойно ехал, не скулил, ничего не делал. Потом надо быть готовым к дополнительным тратам – в тех же гостиницах размещение.

Ангелина Грохольская: Конечно, да.

Илена Дьёс: Наверно, таких 2 практичных совета. Найт!

Ангелина Грохольская: И, наверно, быть готовым к тому, что вас могут не пустить где-то, да?

Илена Дьёс: Да-да, быть готовыми, что вас не пустят. Возможно, у вашей второй половинки будет из-за этого плохое настроение, и вы должны будете как-то его поднять – к этому тоже надо быть готовым. И не воспринимать собаку как проблему, это друг.

Ангелина Грохольская: Это друг и член семьи, да, однозначно.

Илена Дьёс: Член семьи да, и друг.

Ангелина Грохольская: В любом случае вы выстраиваете сейчас путешествия как-то уже с тем, что с вами поедет Найт. Ваши цели путешествий сейчас какие? Как вы готовитесь к путешествиям?

Илена Дьёс: Сейчас мы поедем немножко дикарями. Мы хотим попробовать отдых в палатках, поэтому берём, естественно, дополнительную еду ему, воду. Как ещё мы готовимся? Вот на Эльбрус я покупала дополнительную экипировку для него, то есть это ботинки, это спасательный жилеты, шлейки, что если он куда-то провалится, можно будет его подхватить, пояс, чтобы он в сцепке обязательно шёл.

Ангелина Грохольская: И, наверно, последний вопрос уже, раз уже Эльбрус вы уже покорили, можно сказать, мне кажется, покорили, всё-таки больше, чем на 4000 метров Найт поднялся, пусть и не на вершину самую. Какие ещё экстремальные рекорды, может быть, вы ещё собираетесь вместе с ним установить?

Илена Дьёс: На Эверест мы точно не пойдём, на Эверест не пойдём. Я думаю, что из таких самых сложных – это нам предстоит перелёт в Америку, это очень тяжело для собаки – 14 часов лететь, поэтому буду постепенно его к этому готовить.

Ангелина Грохольская: А какой-нибудь заплыв или какое-нибудь кругосветное путешествие например, на воздушном шаре, нет?

Илена Дьёс: Нет.

Ангелина Грохольская: Но, как говорится, никогда не говорите «нет».

Илена Дьёс: Пока что нет.

Ангелина Грохольская: Чувствую ваш азарт и вашу любовь и к путешествиям, и к собакам. Мне кажется, тут всё возможно. Илена, спасибо вам огромное. Найт, спасибо тебе большое, что пришёл к нам в студию, ты прекрасен!

Илена Дьёс: Спасибо вам, что пригласили нас. Найт, иди скорей.

Ангелина Грохольская: Путешествуйте больше и обязательно берите с собой в путешествия своих любимцев, не оставляйте их дома, всё получится!