Более трети всех аварий в России случаются из-за низкого качества дорог

Более трети всех аварий в России из-за низкого качества дорог. К такому выводу пришли эксперты МВД.

По этому показателю наша страна - на 114-том месте из 137-ми, между африканской республикой Бенин и Казахстаном.

А по данным Росавтодора, почти 15 миллионов россиян - это примерно каждый десятый житель страны - вообще живут в условиях бездорожья.

С наступлением весеннего половодья или осенней распутицы целые посёлки попадают в изоляцию.

И вот как обстоят дела с дорогами в некоторых регионах России.

ТАГАНРОГ, РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Корреспондент ОТР Дмитрий Андреянов

Состояние дорог в Таганроге жители называют катастрофичным. Редкий перекресток обходится без ям и выбоин. Чтобы как-то обратить внимание властей на бездорожье, горожане провели необычную, даже мистическую акцию.

В особо приметные ямы они забили осиновые колья с фотографиями местных градоначальников. Портреты провисели недолго, их оперативно убрали службы благоустройства. Власть на такую акцию обиделась, назвав ее «политической провокацией». Спустя несколько дней жители провели в Таганроге автопробег - около ста автомобилей колонной проехали по проблемным улицам. Причем, к этой акции присоединились даже депутаты от партии власти.

Игорь Третьяков, участник автопробега по бездорожью, депутат городской думы Таганрога: «Депутаты не входят ни в одну комиссию конкурсную, чтобы хотя бы проверить, кто у нас стелет этот асфальт! Кто осуществляет за ними контроль? - Скорее всего - никто!»

Последний крупномасштабный ремонт дороги в городе был несколько лет назад. В центре города, на магистральных улицах и даже в новых микрорайонах дорожную технику не видели давно.

Юлия Курносова, жительница Таганрога: «В Таганроге очень мало хороших дорог! Рытвины, ямы, приходится объезжать, портится ходовая! Автомобиль практически новый, но приходится часто его ремонтировать!»

Павел Иванов, житель Таганрога: «Идет дождь - сливные ямы заливает, ничего не видно. Колеса режем, Город Таганрог не следит за своими дорогами».

Под напором общественности мэрия Таганрога согласилась на диалог. Общественные слушанья прошли в этот четверг. Договориться жители и власти города так и не смогли. В состоянии дорог, по словам чиновников, виноваты сами жители - плохо платят транспортный налог. А у Таганрога на ремонт дорог денег нет - потому что не дают областные власти. А вовсе не потому, что средства потрачены не по назначению, как считают люди.

Андрей Лисицкий, глава администрации Таганрога: «Сейчас времена не такие, чтобы кто-то, что-то в какие-то игры играл с бюджетными деньгами».

В мэрии Таганрога попросили не забывать о состоянии всей городской инфраструктуры: из-за ветхости водопровода и канализации проваливаются целые улицы. Перед тем, как чинить дороги, надо бы привести в порядок хозяйство «Водоканала». Но и на это денег нет. Таганрог - практически банкрот. В ближайшее время город собирается занять у банков 600 миллионов рублей - чтобы отдать старые кредиты.

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

Корреспондент ОТР Жанна Мейлер

В Калининградской области практически вдоль всех региональных и межмуниципальных трасс деревья растут вплотную к асфальту. Эти липы, ясени и дубы сажали еще немцы до Великой Отечественной войны. В то время движение здесь было односторонним. А после того, как регион вошел в состав нашей страны, власти расширили дороги до двух полос, убрав обочины.

С тех пор калининградские автомобилисты называют придорожные деревья «солдатами вермахта», которые продолжают убивать. Если, по статистике, в области в различных ДТП гибнут шестеро из ста участников аварий, то из-за столкновений с деревьями - каждый пятый.

Тимур Зигангиров, заместитель начальника отдела надзора УГИБДД по Калининградской области: «В 2018 году наезды на придорожные деревья стали причинной гибели 22 человек, 100 участников дорожного движения получили ранения различной степени тяжести».

Госавтоинспекторы и автомобилисты говорят: придорожные деревья существенно ограничивают боковой обзор и видимость встречного транспорта на поворотах. Даже при малейшем заносе у водителей нет возможности затормозить в кювете - автомобили врезаются в деревья.

Марина Ваймер, жительница Калининграда: «Это портит наше имущество, наши машины. Надо помедленней ездить, впилиться можно».

По современным ГОСТам от кромки проезжей части до ближайших деревьев и кустов должно быть не меньше семи метров. По требованию федеральных властей, привести все дороги в соответствие установленным стандартам нужно до 2024 года. Сотрудники ГИБДД в прошлом году уже выдали около 150 предписаний на уборку деревьев вдоль трасс. Были спилены те, что стали причиной аварий, а также больные, сухие и поврежденные, которые могли в любой момент упасть на дорогу. Но многие жители области считают, вырубать все деревья вдоль трасс нельзя - они не только поглощают выхлопные газы, но и давно стали местной достопримечательностью.

Любовь Шилова, автолюбитель: «Если они уже настолько старые, что упадут сами, значит, их надо убирать».

Игорь Семенов, автолюбитель: «Люди гибнут, когда и деревьев нет, также в канаву улетел или в отбойник на трассе».

Калининградские экологи даже предлагают взять под государственную защиту деревья вдоль трасс. Они подали в Министерство экологии список более чем из 30 аллей, которые могут претендовать на статус особо охраняемых природных территорий.

Эксперты говорят - почти пяти триллионов рублей, заложенных на ближайшие пять лет по национальному проекту «Безопасные дороги», хватит только на строительство и ремонт федеральных и региональных трасс. В крупных городах улицы тоже приведут в порядок - ездить будет можно. А в отдалённых посёлках как было бездорожье, так и будет. Но в этом, оказывается, есть и свои плюсы.

Татьяна Кулакова, директор центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики: «Нам почему-то кажется, что если качество автомобильной дороги улучшится, то и количество ДТП на ней резко упадёт. К сожалению, статистика обратное показывает. Дело в том, что как только улучшается качество автомобильной дороги, то сразу же растёт спрос. То есть и количество автомобилей на этой дороге увеличивается. И плюс - люди начинают с большей скоростью ездить. И, в результате, вполне возможно, что даже количество ДТП там и вырастет».

По словам экспертов, таких хороших трасс, как в Финляндии или Канаде, у нас ещё долго не будет. Там дороги строят по контрактам так называемого «жизненного цикла». Это - долгосрочные соглашения с подрядчиками - они построили, они же и обслуживают.

У нас такие контракты - единичны. Зато огромные «дорожные деньги» оживляют экономику регионов. В этом году на строительство и ремонт трасс в бюджете предусмотрены 824 миллиарда рублей. И хотя чиновники на местах осваивают обычно половину, остальное возвращают в бюджет, перекладывать каждый год асфальт и ставить заплатки на ямы - выгодно.


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Комментарии

  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты