Чёрная пятница. Безумие в мире - спокойствие в России. Почему падение реальных доходов – это иногда хорошо?

Чёрная пятница. Безумие в мире - спокойствие в России. Почему падение реальных доходов – это иногда хорошо?
Реальные новости. Какие события недели запомнились нашим зрителям в разных уголках страны?
Реальные цифры. После послания Федеральному собранию рейтинг Владимира Путина вырос
Защита подлинных героев - долг. Глава страны призвал чтить ветеранов Великой Отечественной. Как живут герои сегодня? И как исполняют свой долг перед ними чиновники?
Пять тысяч рублей самым классным. Президент поручил поощрять учителей за классное руководство. Что думают об этом педагоги?
Национальный проект «Здоровье» и доступность медицины в стране. Оправдались ли ожидания?
Какие новые выплаты для семей с детьми появятся в России? И на что их можно будет потратить?
Послание Президента. Владимир Путин предложил изменения в Конституцию и народное голосование по ним
Чем известен новый глава кабинета министров и каким станет этот кабинет?
Крещенские купания. Особенности Крещения 2020
ОТРажение недели. Полный выпуск. 19.01.2020

Хотя 1 декабря выпало на воскресенье, с точки зрения потребительской истерии- это «чёрная пятница». В США так назвали время скидок после Дня благодарения.

Уже несколько лет эту американскую традицию применяют у нас. Всю неделю с помощью различной рекламы и интернет-рассылок магазины бомбардировали граждан своим спецпредложениями с «невероятно низкими» ценами.

Безумие по поводу «чёрной пятницы» происходит в Америке, покупатели штурмуют магазины, сметают с полок товары и даже в прямом смысле бьются за них. Такое, кстати, происходит не только в США, но и в Бразилии, Нигерии, Уганде. Чтобы поучаствовать в этом торжестве потребления многие берут выходной и выстраиваются у торговых центров с ночи.

Самым выгодным приобретением традиционно считается бытовая техника - телевизоры и ноутбуки. Например, плазму с диагональю почти полтора метра можно купить за 200 долларов. При этом защитники прав потребителей предупреждают, что эти скидки - одно название. В Британии, в частности, выяснилось, до 95% всех дисконтов — обман.

Не обольщаются по поводу скидок и у нас. По данным социологов, подвох в акции видят до 60% покупателей. И тем не менее, многие в эти выходные пошли прицениться.

О «чёрной пятнице» по-русски — корреспондент ОТР Антонина Ульянова.

Желание потратить деньги в эти выходные парализовало Петербург. Спешащих на распродажи было столько, что в пятницу вечером пришлось закрыть вход на станцию «Площадь восстания». Рядом находится один из самых популярных торговых центров.

Шопоголики остановили и дороги - к крупным магазинам было не подъехать. Петербург замер в 9-балльных пробках.

В Екатеринбурге неделю назад был не меньший ажиотаж, когда на рынок вышла лимитированная коллекция мебели. А в этот скидочный уикэнд, на который растянулась «черная пятница», город такого бума не увидел. И хоть торговые центры старались - и рекламой улицы украсили, и развлекательную программу подготовили и даже время работы увеличили - продавцы жаловались, что покупателей маловато. Сами клиенты поделились на два лагеря - дисконтные скептики, которые ищут во всем подвох, и те, кто всяким предложениям рад и душой, и кошельком.

Алексей Чухарев, покупатель: «У нас мама где-то ходит, она прям охотится за скидками, за хорошими предложениями. Посмотрели, действительно есть предложения интересные».

Анна и Олег, покупатели: «Большинство было завышенных цен. Много, кто сначала наценивает, потом скидки делает».

Кирилл, фотограф из Тамбова, фототехникой и электроникой интересуется и для работы и для души. А тут еще и Новый год, на который нужен мешок подарков, поэтому и цены, и товар изучал внимательно и заранее.

Кирилл Мед, фотограф: «Я бы посоветовал мониторить цены, сравнить, посмотреть в каком то магазине, который, например, не участвует в распродажах. На самом деле, бывают магазины, в которых честно делаются скидки, то есть я вот и сегодня уже видел реальные скидки, то есть дешевле. Хотя опять же видел, где продают телефон за 20 тысяч и говорят, что он со скидкой, а хотя вчера он стоил 18».

В прошлом году черная пятница принесла ритейлерам рекордные 17 млрд рублей в онлайн-продажах, продажи в офлайне потянули аж на 70 млрд. Значительная часть - так называемые спонтанные покупки, которых и в этом году оказалось немало.

Елена, покупательница: «Мы специально не готовились, но у нас есть магазины, которые мы посещаем в «черную пятницу», и ,в общем-то, наши покупки удались сегодня».

В дни, когда витрины пестрят скидками, важно не стать жертвой этого ажиотажа. Согласно исследованию Райфайзенбанка, список самых нелепых распродажных приобретений в этом году возглавили: арбалет, самовар, пижама для кота и массажер для пяток.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)

Выпуски программы

  • Все видео
  • Полные выпуски