Дальнобойщики против системы "Платон": акции протеста прошли в сорока регионах России

Дальнобойщики против системы "Платон": акции протеста прошли в сорока регионах России | Программы | ОТР

Как проходили акции в разных городах России, почему введение дорожных сборов вызвало такое недовольство у дальнобойщиков и как мотивируют это решение Росавтодор и Минтранс?

2015-11-23T11:27:00+03:00
Дальнобойщики против системы "Платон": акции протеста прошли в сорока регионах России
Реальные новости. Какие еще события уходящей недели запомнились жителям нашей страны?
Во вторник в стране прошел День защитника Отечества. Как отмечали праздник военные?
Где лучше? Качество жизни и рейтинг городов для комфортной жизни в России
Угольное проклятье Сибири. Почему Красноярский край и Хакасия обречены жить без газа и причём тут чёрное небо?
Китай за 40 лет победил бедность. «Мы тоже не будем опускать руки», - заявил Дмитрий Песков. Что такое бедность в России?
Снег выпал - разгул зимы в России. Когда расчистят дороги? И почему нормальные снегопады у нас стали называть «аномальными»?
ОТРажение недели. Полный выпуск. 28.02.21
В четверг не стало народного артиста Андрея Мягкова
Аграрии Кубани провели митинги в поддержку экономического курса страны
А что с погодой? Зимние сюрпризы

Главная внутрироссийская новость - дальнобойщики продолжают выражать недовольство недавно введенным сбором за проезд по федеральным трассам. Начиная с прошлого воскресенья, за каждый километр пути они платят более полутора рублей.

На этой неделе акции протеста проходили в сорока регионах России. Самые крупные были в Челябинске, Липецке, Красноярске, Минводах, Тюмени - перечислить все не хватит времени. Претензии у водителей не только к самому факту сборов, но и к системе "Платон", с помощью которой оплачивается проезд. По словам дальнобойщиков, в ряде случаев она работала некорректно.

Однако федеральные ведомства - Минтранс и Росавтодор, - продолжают стоять на своем: многотонные фуры портят асфальт, надо ремонтировать дороги. Более того, на вырученные средства власти обещают за три года привести в порядок все федеральные трассы...

Рустам Бизянов - о благих намерениях и о том, чем они оборачиваются.

На митинг в Тюмени собрались почти 1,5 тысячи дальнобойщиков, некоторые приехали из соседней Курганской области. Эмоции кипят. Их пытается успокоить представитель областного управления Росавтодора, но водители на компромиссы не идут.

"Мы непонятно куда будем платить эти деньги, но, на самом деле, будем откармливать всю эту структуру", - говорит Андрей Ковков, организатор митинга. 

Речь идет о системе "Платон". Офисы этой структуры неделю назад открылись во всех региональных центрах страны. Их обязанность - брать плату с владельцев грузовиков массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным дорогам. Тариф - 1 рубль 53 копейки за один километр.

"Система по своим техническим параметрам аналогична тем, что уже существуют в Европе. Поэтому можно сказать, что мы вступаем во времена цивилизованного использования дорог", - говорит Алексей Иванов, начальник центра поддержки пользователей системы взимания платы "Платон".

Акции водителей большегрузов прошли почти во всех крупных городах России. Большинство дальнобойщиков - собственники грузовиков, на которых они перевозят товары. По их словам, они уже платят несколько налогов.

"За одно и тоже мы платим считай уже три раза: акцизы, транспортный налог, платные дороги сделали", - говорит Игорь Трошкин, водитель.

Некоторые дальнобойщики даже готовы оплачивать услуги строителей дорог, но взамен они хотят ездить по качественным трассам.

"Ребят, простите, но дорогу построили фашисты после войны  - немцы, пленные. В 1956-м году немцы закончили строительство дороги Санкт-Петербург - Вологда, она до сих пор стоит и почему-то она не провалилась, а у нас строят дороги, и они разваливаются непонятно как. Год не отстояла - дороги нет", - говорит Михаил Обухов, водитель.

В Росавтодоре, в свою очередь говорят, что асфальт на дорогах разбивают именно грузовики. Поэтому ремонт трасс - это обязанность и владельцев многотонных автомобилей.

"Один негруженый грузовик двенадцатитонник такое же оказывает влияние на дорожную одежду, как минимум двадцать тысяч легковых автомобилей", - говорит Роман Старовойт, руководитель Росавтодора.

В конце недели Росавтодор отчитался - "Платон" работает штатно, за первые пять дней собрано более 190 миллионов рублей.  Впрочем, в Минтрансе проблемы дальнобойщиков признали. В пятницу ведомство сообщило, что  штрафы водителям пока выписываться не будут, а юрлицам - их снизят. 

Для справки - в нашей стране сейчас около двух миллионов фур массой более двенадцати тонн. Представьте, сколько денег можно выручить, если каждый из этих большегрузов в день будет проезжать хотя бы 1 километр...

Мы будем дальше следить за протестами дальнобойщиков. Тем более, что настрой у них серьезный - как пишет сегодня Newsru.com со ссылкой на "Новую газету" - дагестанские водители большегрузов готовят марш на Москву.

"Так участники крупной акции надеются прорвать информационную блокаду в федеральных СМИ", - сообщает Newsru.com.

У нас блокады нет - мы следим за ситуацией, и по-прежнему будем отражать разные точки зрения по поводу дорожных сборов.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)