ГАИ предлагает новую базу данных автовладельцев

Госавтоинспекция объявила войну липовым медсправкам для водителей. Ведомство предложило правительству составить новый федеральный реестр автовладельцев.

Туда должны попасть все, кто водит автомобиль и при этом имеет медицинские противопоказания к этому. В том числе - алкоголики, наркоманы, а также - люди с плохим зрением.

Новая база данных автовладельцев поможет бороться и с махинациями с паркингом для инвалидов.

Сейчас разрешение на бесплатную стоянку можно купить в интернете. Цена вопроса от десяти тысяч рублей. Корреспондент ОТР Татьяна Григорьянц разбиралась в ситуации.

Вот одна из парковок недалеко от Чистых прудов. Здесь предусмотрено семь парковочных мест, четыре из них - для людей с ограниченными возможностями. И только у одной машины специальный знак.

И так - почти на каждой стоянке Москвы. Впрочем, не только Москвы.

Места для инвалидов появились в Москве почти синхронно с платными парковками. На каждой стоянке - по 10% от общего числа мест. Расположены ближе всех к входу-выходу с парковки. И если все забито, редкий водитель устоит перед искушением оставить свой автомобиль.

Сергей Вишняков, водитель микроавтобуса для инвалида:

- Очень часто заняты места парковочные для инвалидов. Потому что покупается это все...

- Откуда вы знаете, что покупается?

- Интернет! Через интернет читаем.

Некоторые стали свое право на парковку продавать. Схема простая: парковочное разрешение выдавалось на автомобиль, принадлежащий человеку с ограничениями по здоровью. И - на машину, которая его может перевозить. Любую. Вот по интернету и стали летать объявления: «Оформлю право на парковку. ЗА-КОН-НО». Стоимость вопроса - от 10 до 60 тысяч рублей. Состоятельные автовладельцы, чтобы не платить каждый раз штрафы по 5 тысяч, с удовольствием приобретали такие вот «абонементы». На срок действия инвалидности продавца... И вроде как даже - на благо продавца...

Дарья Кузнецова, директор Фонда содействия интеграции инвалидов «Активная жизнь»: «Не хотелось бы это рекламировать, но существуют такие сайты, где это подается как благотворительность. Хотя, это просто нарушение закона».

C сентября этого года начали действовать новые правила - разрешение на парковку теперь привязывается не к транспортным средствам, а - к личности. При оформлении удостоверения об инвалидности, человеку выдают знак на автомобиль, где прописаны конкретные данные (паспортные в том числе) конкретного лица. И действует знак только при наличие этого лица в машине.

Ольга Лецкая, заместитель директора по экспертной работе ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по г. Москве»: «C января 2019 года он в полную силу будет действовать по всей стране. Перемещается с инвалидом. Если инвалид едет на машине друга, родственника, даже на такси, знак, соответственно, может передаваться в машину, где перемещается именно инвалид».

Но, как известно, Воланд кроется в деталях. Деталь первая. Новый знак с идентификационным номером - это обычный лист формата А4 с данными инвалида. Никакими голограммами и водными знаками бумага не обременена, потому подделать ее не составляет труда. Что, собственно, уже и практикуется...

Ольга Лецкая, заместитель директора по экспертной работе МСЭК по г. Москва: «Когда приказ вступил в силу 4 сентября, и наше учреждение Москвы еще не начало выдавать знаки инвалида, до того момента на машинах висели знаки, распечатанные на принтере...»

Деталь вторая. Не очень понятно, как привязка к конкретной персоне инвалида, а не к автомобилю страхует от возможности продать право на парковку.

Деталь третья. Федеральный реестр инвалидов. Казалось бы, чего проще - сверил номера машины на парковке с реестром, нет там такого автомобиля - штраф! Распишитесь - получите... И так часто происходит - многие водители подтвердят. Но есть и другие истории. На виду у нашей камеры несколько автомобилей пристроились под знаком «для инвалидов», но парковщик прошел мимо...

Не очень понятно в связи с этим, кто выявляет нарушителей. Вероятно, функция проверки по базе ФРИ лежит на инспекторах ГИБДД. На момент выхода сюжета в эфир получить комментарий от представителей ГИБДД по этому поводу не удалось. Зато удалось выяснить следующее - функцию инспектирования стоянок частично доверили технике: камерам наружного наблюдения. А они нередко «штрафуют» не нарушителей, а самих инвалидов. Так, к примеру, произошло с Сергеем Михалевым. Уже год он не может такой штраф опротестовать.

Сергей Михалев: «Мне пришел штраф на портал Госуслуг, где я мог посмотреть, что машина моя стояла на инвалидном месте. Все разрешения у меня были оформлены. До сих пор он висит. И уже приставы на него повесили дополнительный штраф».

Ольга Лецкая, заместитель директора по экспертной работе МСЭК по г. Москва: «Обращения были такие, что - да - машина стоит на автомобили стоят на парковке для инвалида, а штрафы все равно приходят. Но здесь вот именно с парковочным пространством надо разбираться».

Пока суть, да дело, парковки, предназначенные для инвалидов, по-прежнему забиты. И автовладельцы не утруждают себя клеить ни старые, ни новые знаки. Это лишний раз доказывает, что штраф - дело случая. И наказания рублем не работают.