Иностранные водители больше не могут работать в нашей стране без российских прав

Иностранные водители больше не могут работать в нашей стране без российских прав | Программы | ОТР

Такой закон вступил в силу с 1 июня. Теперь мигрантам, чтобы получить необходимые документы, нужно пройти обучение заново. В рейсы уже не вышли тысячи водителей автобусов, такси и грузовиков. Штраф за нарушение нового закона - 50 тысяч рублей.

2017-06-04T22:35:00+03:00
Иностранные водители больше не могут работать в нашей стране без российских прав
Реальные новости. Чем запомнилась эта неделя россиянам
Жители самостроев просят помощи
Как найти работу в регионах. Корреспонденты ОТР провели свой эксперимент
Пьянству - бой! Как женсовет заставил деревенских мужиков бросить пить
Как изменится финансовая жизнь России с 1 января 2021 года
Россия - Белоруссия. Как накаляется обстановка в соседнем государстве?
Коронавирусные новости: как проходит тест вакцины, закроют ли школы и сколько будет стоить лекарство
ОТРажение недели. Полный выпуск. 20.09.2020
Реальные новости. Чем еще запомнилась прошедшая неделя жителям нашей страны?
Мусорная реформа до Парижа не дошла! Почему село в Челябинской области утопает в мусоре, к которому уже привыкли и жители и власти?

15 минут - время шло, автобус не ехал. О возможных сложностях в пути горожан никто не предупреждал: в четверг и пятницу многие жители Владивостока лишь в салоне задержавшегося транспорта сообща выясняли: из-за чего опаздывают по делам. В городе, где по данным Приморской Ассоциации транспортных компаний, около девяноста процентов водителей общественного транспорта - работники из-за рубежа - треть не вышли в рейсы.

Татьяна Мессинг, житель г. Владивосток: "38-й ждали очень долго, ну, будем говорить, минут 20, если не больше, может, даже полчаса. Еду за ребенком, забирать мне нужно, он в пришкольном лагере. Я еду за ним, волнуюсь, его надо забрать вовремя, поэтому очень неудобно".

Теперь, чтобы работать водителем в России, иностранец обязан заново сдать все экзамены: теорию и практику вождения - на автодроме и в городских условиях. Соответствующие поправки в федеральный закон о безопасности дорожного движения депутаты Госдумы внесли еще в 2013-м году, но срок их вступления в силу регулярно переносили. В том числе из-за нехватки ресурсов для масштабного переобучения шоферов без российской "корочки". По данным экспертов, до 30 процентов водителей, которые по найму работают в пассажирских перевозках иностранцы.

Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза: "Не хватало инспекторов. Не хватало классов учебных, не хватало специализированной техники, на которой можно это сдавать. Понимаете, если вы сдаете на категорию Д, то у автошколы должен быть автобус особо большой вместимости. Я не знаю, много ли сегодня есть автошкол, которые имеют 18-метровый сочлененный автобус в качестве учебного транспортного средства".

Отложить смену водительских прав для иностранцев до 2018-го парламентарии планировали и в этом году, но не успели. Правила работы изменились, в некоторых регионах к этому оказались не готовы.

В Екатеринбурге некоторые водители, которых новый закон сделал нелегалами, жалуются: при средней зарплате в 20 тысяч рублей найти такую же сумму на переобучение трудно.

Курбоназар Довудов, водитель: "Жилье снимаем, за патент даем. Наличными остается 7-8 тысяч, деньги отправляю домой, там дети ждут, внуки, что папа работает. Что делать, не знаю".

В Екатеринбурге, по данным областного Управления ГИБДД, водителями автобусов работают 2120 человек, больше трети - иностранцы без российских прав.

Но руководство города уверяет: проблем на дорогах не будет

Сергей Яскевич, заместитель председателя комитета по транспорту администрации Екатеринбурга: "Перевозчиками планировалось снижение количества подвижного состава на ряде маршрутов. Мы провели с ними работу, они внесли изменения, перераспределили с других маршрутов машины, людей - коллапс не произошел".

Коллапс, по мнению экспертов, может случиться во Владивостоке, и других дальних регионах, если транспортным компаниям не дадут время на переобучение водителей

Игорь Кравцов, президент Приморской Ассоциации транспортных компаний: "Так как мы живем на дальнем востоке и население у нас очень маленькое, сюда никто не едет. Почему у нас работают граждане из зарубежья? Потому что наши граждане российские их просто нет водителей. Мы увидим ситуацию с советского времени, когда все будут радоваться, что автобус вообще пришел. Пока автобусы пусть и с опозданием, но приходят. Опрошенные нами пассажиры ужесточение правил перевозки поддержали, в том числе и те, кто поначалу жаловался на неудобства".

Татьяна Мессинг, житель г. Владивосток: "Время - это время, а безопасность - это безопасность. И я была, конечно, шокирована и удивлена, что им разрешают перевозку пассажиров по документам не российским. Это вообще, конечно, нонсенс".

Больше всего, по мнению экспертов, перемены повлияют на состояние грузовых перевозок и работу такси - и там, и там, самый высокий процент иностранных водителей.

Больше всего, по мнению, экспертов, перемены повлияют на состояние грузовых перевозок и работу такси - и там, и там, самый высокий процент иностранных водителей. Часть экспертов считают, что на ценах городских извозчиков, особенно в крупных мегаполисах, нововведения могут и не сказаться из-за высокой конкуренции. Как и на зарплатах водителей. А вот безопасность, которую авторы поправок хотят повысить, напротив, может снизиться - работодатели начнут больше загружать заказами водителей с российскими документами.

Водителями в нашей стране работают примерно 100 тысяч граждан СНГ. И 70 тысяч из них без российских прав. Это подсчитал комитет Госдумы по транспорту.

Гарантий того, что с принятием закона безопасность на дорогах вырастет, никто не даёт. Скорее, наоборот. В Московском транспортном союзе не исключили, что вместе с увеличением нагрузки на российских водителей вырастет аварийность на дорогах.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)