Иностранные водители больше не могут работать в нашей стране без российских прав

Иностранные водители больше не могут работать в нашей стране без российских прав
Реальные новости. Чем запомнилась минувшая неделя жителям нашей страны?
Домашний намаз и социальная дистанция за столом. Как мусульмане отмечают уразу во время эпидемии?
Весенняя посевная состоялась вовремя
Как средний и малый бизнес пострадал от пандемии и кому повезло или удачно «повезли» свой бизнес сами?
Как сдать билет, если рейсов нет?
Что делать городам России, которые далеки от моря, но которым основной заработок приносят туристы?
Когда нельзя на море, но очень хочется - способы найдутся. Как провести отпуск и не попасть в заточение?
Смягчение ковид-режима становится праздником для российских регионов
Мишустин вернулся
Рубрика «Герои нашего времени»

15 минут - время шло, автобус не ехал. О возможных сложностях в пути горожан никто не предупреждал: в четверг и пятницу многие жители Владивостока лишь в салоне задержавшегося транспорта сообща выясняли: из-за чего опаздывают по делам. В городе, где по данным Приморской Ассоциации транспортных компаний, около девяноста процентов водителей общественного транспорта - работники из-за рубежа - треть не вышли в рейсы.

Татьяна Мессинг, житель г. Владивосток: "38-й ждали очень долго, ну, будем говорить, минут 20, если не больше, может, даже полчаса. Еду за ребенком, забирать мне нужно, он в пришкольном лагере. Я еду за ним, волнуюсь, его надо забрать вовремя, поэтому очень неудобно".

Теперь, чтобы работать водителем в России, иностранец обязан заново сдать все экзамены: теорию и практику вождения - на автодроме и в городских условиях. Соответствующие поправки в федеральный закон о безопасности дорожного движения депутаты Госдумы внесли еще в 2013-м году, но срок их вступления в силу регулярно переносили. В том числе из-за нехватки ресурсов для масштабного переобучения шоферов без российской "корочки". По данным экспертов, до 30 процентов водителей, которые по найму работают в пассажирских перевозках иностранцы.

Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза: "Не хватало инспекторов. Не хватало классов учебных, не хватало специализированной техники, на которой можно это сдавать. Понимаете, если вы сдаете на категорию Д, то у автошколы должен быть автобус особо большой вместимости. Я не знаю, много ли сегодня есть автошкол, которые имеют 18-метровый сочлененный автобус в качестве учебного транспортного средства".

Отложить смену водительских прав для иностранцев до 2018-го парламентарии планировали и в этом году, но не успели. Правила работы изменились, в некоторых регионах к этому оказались не готовы.

В Екатеринбурге некоторые водители, которых новый закон сделал нелегалами, жалуются: при средней зарплате в 20 тысяч рублей найти такую же сумму на переобучение трудно.

Курбоназар Довудов, водитель: "Жилье снимаем, за патент даем. Наличными остается 7-8 тысяч, деньги отправляю домой, там дети ждут, внуки, что папа работает. Что делать, не знаю".

В Екатеринбурге, по данным областного Управления ГИБДД, водителями автобусов работают 2120 человек, больше трети - иностранцы без российских прав.

Но руководство города уверяет: проблем на дорогах не будет

Сергей Яскевич, заместитель председателя комитета по транспорту администрации Екатеринбурга: "Перевозчиками планировалось снижение количества подвижного состава на ряде маршрутов. Мы провели с ними работу, они внесли изменения, перераспределили с других маршрутов машины, людей - коллапс не произошел".

Коллапс, по мнению экспертов, может случиться во Владивостоке, и других дальних регионах, если транспортным компаниям не дадут время на переобучение водителей

Игорь Кравцов, президент Приморской Ассоциации транспортных компаний: "Так как мы живем на дальнем востоке и население у нас очень маленькое, сюда никто не едет. Почему у нас работают граждане из зарубежья? Потому что наши граждане российские их просто нет водителей. Мы увидим ситуацию с советского времени, когда все будут радоваться, что автобус вообще пришел. Пока автобусы пусть и с опозданием, но приходят. Опрошенные нами пассажиры ужесточение правил перевозки поддержали, в том числе и те, кто поначалу жаловался на неудобства".

Татьяна Мессинг, житель г. Владивосток: "Время - это время, а безопасность - это безопасность. И я была, конечно, шокирована и удивлена, что им разрешают перевозку пассажиров по документам не российским. Это вообще, конечно, нонсенс".

Больше всего, по мнению экспертов, перемены повлияют на состояние грузовых перевозок и работу такси - и там, и там, самый высокий процент иностранных водителей.

Больше всего, по мнению, экспертов, перемены повлияют на состояние грузовых перевозок и работу такси - и там, и там, самый высокий процент иностранных водителей. Часть экспертов считают, что на ценах городских извозчиков, особенно в крупных мегаполисах, нововведения могут и не сказаться из-за высокой конкуренции. Как и на зарплатах водителей. А вот безопасность, которую авторы поправок хотят повысить, напротив, может снизиться - работодатели начнут больше загружать заказами водителей с российскими документами.

Водителями в нашей стране работают примерно 100 тысяч граждан СНГ. И 70 тысяч из них без российских прав. Это подсчитал комитет Госдумы по транспорту.

Гарантий того, что с принятием закона безопасность на дорогах вырастет, никто не даёт. Скорее, наоборот. В Московском транспортном союзе не исключили, что вместе с увеличением нагрузки на российских водителей вырастет аварийность на дорогах.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)