Как средний и малый бизнес пострадал от пандемии и кому повезло или удачно «повезли» свой бизнес сами?

Как средний и малый бизнес пострадал от пандемии и кому повезло или удачно «повезли» свой бизнес сами? | Программы | ОТР

бизнес, пандемия, убытки, экономика

2020-05-24T17:00:00+03:00
Как средний и малый бизнес пострадал от пандемии и кому повезло или удачно «повезли» свой бизнес сами?
Реальные новости. Какие еще события уходящей недели запомнились жителям нашей страны?
Во вторник в стране прошел День защитника Отечества. Как отмечали праздник военные?
Где лучше? Качество жизни и рейтинг городов для комфортной жизни в России
Угольное проклятье Сибири. Почему Красноярский край и Хакасия обречены жить без газа и причём тут чёрное небо?
Китай за 40 лет победил бедность. «Мы тоже не будем опускать руки», - заявил Дмитрий Песков. Что такое бедность в России?
Снег выпал - разгул зимы в России. Когда расчистят дороги? И почему нормальные снегопады у нас стали называть «аномальными»?
ОТРажение недели. Полный выпуск. 28.02.21
В четверг не стало народного артиста Андрея Мягкова
Аграрии Кубани провели митинги в поддержку экономического курса страны
А что с погодой? Зимние сюрпризы

Авиаперевозки и туризм сильно пострадали от пандемии. Но не только они. Бизнес-омбудсмен Борис Титов рассказал о данных опроса глав двух тысяч компаний из 85 регионов страны.

Самая частая проблема - невозможность платить зарплату работникам, налоги и аренду. Самыми пострадавшими оказались ресторанная и гостиничная отрасли, потом идет индустрия моды и красоты, на третьем месте производственные предприятия.

Но некоторые предприятия на коронавирусе смогли отлично заработать. Больше всего повезло тем, на чью продукцию сейчас ажиотажный спрос. Это производители защитных масок, перчаток и комплектов спецодежды.

Например, в Каменск-Уральском Свердловской области такое предприятие увеличило производство защитных костюмов в 1000 раз до 200 тысяч в месяц.

На другой линии шьют маски - по 25 тысяч за смену. В разгар эпидемии, когда многие работу теряли, руководство смогло нанять еще 60 сотрудников и открыть новый цех. Работают круглосуточно на максимальной мощности.

Продукцию продают не только в регионе, но и за его пределами. Прибыль называют коммерческой тайной. Но, по словам директора, для расширения производства предприятие взяло взаймы у Фонда развития промышленности 100 миллионов рублей под 1% годовых.

Ирина Кочнева, директор производственного филиала предприятия по выпуску медицинских изделий: «Нам пришлось произвести закупку швейного оборудования, раскройного оборудования, идёт закупка. Ещё и упаковки в коробки».

Наталья Зуева, начальник смены: «Машина работает в усиленном режиме, круглосуточно. То есть выход только на обед».

В выигрыше оказались и некоторые представители сферы услуг. Например, производители видеоигр, а также компании, которые обеспечивают заказ и доставку продуктов онлайн. А также фитнес-тренеры и коучи.

Иван Бегтин, председатель Ассоциации участников рынка данных, директор АНО «Инфокультура»: «Это большой взлет для сервисов, которые обеспечивают дистанционную работу. Это не только сервисы видеоконференцсвязи. Это в принципе все иные сервисы автоматизации проектной работы, офисной работы, такая дистанционная инфраструктура. Они все сейчас на подъеме. Нельзя сказать, что среди них много российских, потому что в России изначально их было не так уж и много».

По прогнозам экспертов, большая загрузка и прибыли в этих сферах временные, вот и спешат предприниматели реализовать бизнес-проекты пока эпидемия позволяет.

Но некоторым повезло. Или удачно «повезли» свой бизнес сами. Кто и как зарабатывает во время пандемии.

Первая линия антивирусной обороны пролегает на таких фабриках. Каждые несколько секунд из автомата вылетает готовая медицинская маска. Три слоя специальной материи аппарат скрепляет ультразвуком.

Наталья Зуева, начальник смены: «Так же ультразвуком прикрепляются резинки, и проверяется качество масок. Раньше тысяч 15-20 в сутки производили. Сейчас работаем в круглосуточном режиме, соответственно чуть-чуть больше».

Производство масок выросло всего на пять тысяч штук в сутки. А вот шить защитные костюмы для врачей инфекционистов здесь стали больше в тысячу раз.

Ирина Кочнева, директор производственного филиала компании «Здравмедтех-Е»: «Если раньше мы производили 200 максимум в месяц, то сейчас мы стремимся к цифре 200 тысяч комплектов в месяц. Мы увеличили количество сотрудников, у нас открылся дополнительный производственный цех».

Опытной швее Татьяне Бехтеревой требуется около трёх минут, чтобы закончить очередные штаны.

Татьяна Бехтерева, швея: «200 брюк за смену я должна изготовить. Мы стали работать больше. Увеличились объёмы, от этого стало немного тяжелее. Но это наша обычная работа, поэтому мы уже привыкли справляться».

Сейчас фабрика работает круглосуточно, в две смены по 12 часов. За особый режим швеям доплачивают. Спрос на продукцию вырос, но одновременно выросли и производственные затраты. Поэтому большой прибыли здесь не ждут.

Ирина Кочнева, директор производственного филиала компании «Здравмедтех-Е»: «Нам выделили в ФРП дополнительный займ под 1 % в рамке борьбы с коронавирусом. Нам пришлось закупить швейное оборудование, раскройное. Идёт ещё закупки оборудования в коробки».

С началом пандемии коронавирусной инфекции, спрос на медицинские препараты вырос. Но не на столько, чтобы озолотиться- утверждают производители лекарств.

Иван Глушков, директор департамента внешних связей STADA в России: «Индустрия в целом увидела в марте краткосрочный всплеск спроса на лекарства. В цифрах примерно плюс 30% марта 2020 года по отношению к марту 2019 года».

Уже в апреле цифры вернулись к обычным показателям.

Иван Глушков, директор департамента внешних связей STADA в России: «Сливок в этой ситуации нет. Сказать, что какая-то компания, которая выпустит новый препарат, сильно на этом заработает. Речь идёт об объёмах рынка столь небольших, что называть их сливками язык не поворачивается».

Сейчас биотехнологи всего мира бьются над формулой эликсира, с помощью которого удастся одолеть новый вирус. В России над этой задачей работают сразу в нескольких лабораториях.

Дмитрий Морозов, гендиректор биотехнологической компании Biocad: «До конца этого месяца мы начнём полноценные доклинические испытания. Думаю, в середине лета нам удастся выйти на первый этап клинических испытаний на добровольцах».

Компания Дмитрия Мороза ближе всех подошла к решению проблемы. На разработку вакцины они уже потратили сотни миллионов рублей, но удастся ли заработать на этом - большой вопрос

Дмитрий Морозов, гендиректор биотехнологической компании Biocad: «С точки зрения бизнеса сложно сказать, мы финансируем самостоятельно. Мы понимаем, что эта работа важная. На сегодня это наш самостоятельный и достаточно рискованный проект нашей компании».

Как не удивительно, но в создавшейся ситуации неплохо себя чувствуют некоторые компании индустрии красоты и здоровья. И этому есть простое объяснение.

Евгения Копытина, директор школы идеального тела #Sekta: «Люди оказались заперты дома. Им хотелось больше двигаться, но как это делать они не знали. Они проходили учиться к нам. У нас бизнес состоит из двух блоков - один залы оффлайн, которые мы закрыли ещё до того, как ввели массовый режим самоизоляции во всей России, и онлайн обучение. Которое, когда все сели дома, немножко стало расти».

У школы идеального тела есть спортзалы в обеих столицах. Сейчас там пусто, все тренеры работают онлайн. Нынешняя ситуация практически не затронула Олесю Чамкину.

Олеся Чамкина, куратор школы идеального тела: «Были небольшие передряги. Муж работает на производстве и первую неделю, когда это случилось, они закрывались и по зарплате мужа сказалось. А у меня нет. Я как работала из дома - так и работаю».

Работы у неё стало больше, поэтому выросла и зарплата. В целом, история с коронавирусом демонстрирует любопытную тенденцию: реальному сектору экономики зарабатывать становится всё сложнее. Зато открываются новые возможности для интернет-компаний.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)