Какой вред наносят автомобили экологии городов?

О том, какой вред наносят автомобили не только дорогам, но и экологии городов, обсудят в Париже. Завтра там откроется климатический саммит ООН. По его итогам, страны подпишут соглашение, которое обяжет государства следить за снижением вредных выбросов. Есть ли у нашей страны шанс выполнить условия международного экологического договора?

Елена Полякова, житель Бутырского района Москвы: "Такая картина, которую мы сейчас с вами видим, она у нас ежедневно".

Каждый день утром улица Комдива Орлова "встает" как говорят водители. По этой дороге жители районов Бибирево, Владыкино и Отрадное продираются на Дмитровку и дальше - в центр. Водители газуют в пробке на первой передаче, окуривая серым дымом шоссе и стоящие вплотную к нему многоквартирные дома.

"Каждая хозяйка, она может сказать, определить, какое состояние воздуха  - это налет на окнах. Это не грязь, это копоть. Черная копоть, которая сначала растворяется моющим средством, а потом уже снимается тряпками", - говорит Елена.

Высотки оказались в клещах у двух шоссе и трех железных дорог. Плохую экологию жители считают главной причиной плохого здоровья. Многие говорят, после переезда в этот район болеть стали чаще.

Марина Никулина, житель Бутырского района Москвы: "Трое детей у меня. Двое из них, один астматик, переехали сюда, когда ему было 5, в 10 лет ему поставили диагноз - астма. В нашем подъезде много детей, больных астмой. И в нашем доме конкретно. Тяжело".

Главным источником загрязнения городского воздуха сегодня экологи считают машины.

Роман Пукалов, директор природоохранных программ "зеленого патруля": "Основными загрязняющими веществами атмосферы Москвы являются оксид азота, диоксид азота, диоксид серы, угарный газ, формальдегид, фенол, бензоперен. Больше 90 % выкидывают именно автомобили, их выхлопные газы".

Та же картина и в Санкт-Петербурге.

Особенный бензин Евро-5 на российских заправках появится в июле 2016. Еще раньше в январе запретят ввоз автомобилей, не соответствующих жесткому экологическому стандарту.

Это поможет сократить вредные выбросы в первую очередь в крупных городах с плотным трафиком.

В Москве ежегодно в воздух попадают 900 тысяч тонн вредных веществ. По их производству столица дает фору и крупным промышленным центрам - дымит, как 4 Красноярска. Однако жесткие требования к качеству бензина, уверен экономист Василий Колташов, ситуацию поправят, но не спасут. Чтобы сделать российские города комфортными для жизни, нужно реформировать транспортную систему.

Василий Колташов, руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных исследований: "Есть разные способы ограничения использования автомобилей в разных европейских городах. В Лондоне мэр Кен Ливингстон в 2000-2008 годах ввел платный въезд в Лондон, и он моментально вывел английскую транспортную систему из кризиса. Потому что автобусы вдруг начали ездить по расписанию. Городское пространство должно возвращаться людям. Говоря иначе, должен доминировать общественный транспорт".

Чтобы его чаще выбирали жители городов, общественный транспорт должен приблизиться по комфорту к личному и заработать как часы, точно по расписанию. Добиться такого результата без ограничения автомобильного потока невозможно. Каждый год количество машин на дорогах, например, в Москве вырастает на 300-400 тысяч.

Проблемы с местами для парковки машин не только в Москве. Новости о том, что скорая вовремя не доехала к больному из-за затора во дворе, приходят из разных городов. Во всех одинаково злятся, когда едут и стоят, как хотят.

Чтобы избавиться от пробок и увидеть город без машин, платный въезд в центр давно ввели в Сан-Франциско, Милане, Стокгольме.

В любом районе Копенгагена парковка на день стоит как ужин в хорошем ресторане, зато в изобилии бесплатные стоянки для велосипедов.

В Москве уже ввели велопрокат, выделенные полосы для общественного транспорта и платную парковку внутри Третьего транспортного кольца. В подмосковных тоже скоро появятся платные стоянки. И видимо, эти новости для автомобилистов не последние.

Пока города задыхаются от выхлопных газов, их власти будут придумывать все новые меры, чтобы пересадить людей из автомобилей в автобусы, троллейбусы и трамваи.

По итогам Всероссийского конкурса "Самое благоустроенное городское поселение страны" - сюда же входит и экологическое состояние - первое место в этом году занял Краснодар. Второе разделили между собой Ульяновск и Барнаул. А третье досталось Калуге и Туле. Кстати, лидер прошлогоднего рейтинга - Ставрополь - на этот раз даже не попал в тройку.


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Комментарии

  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты