Конструктивные изменения внешнего вида автомобиля будут провоцировать проверки ГИБДД

В России много мест, куда на низкой легковой машине просто не доедешь. Приключений и жителям центральной части страны.

Вот и руководитель нашей редакции, Константин Точилин, как говорится, "прокачал" старенький УАЗ, чтобы ездить в обычную русскую деревню. А на камеру - показал и рассказал, что именно он поменял и зачем. 

"Вот - всем нам известный автомобиль "уазик". Купил я его почему - к старому деревенскому дому на границе Тверской и Ярославской губерний, доставшемуся от родителей, без уазика не добраться. Нет у государства денег на дороги, зато есть призыв - покупай, Константин Олегович, российское, поддержи нашего производителя. Поддержал я, правда, не производителя, а какого-то левого мужика, который эту машину продавал с рук - ей уж лет 10 как. Ну, к черту, как говорится, детали.

Потом выяснилось, что наши дорожники - они круче наших же автопроизводителей. Эти ребята так за дорогами следят, что штатный уазик по дорогам не проезжает. Не может. Пришлось поставить колеса - побольше, чем штатные; поставил железный бампер с лебедкой - чтобы самому себя вытянуть, если вдруг застряну, а тракторист на полевых работах занят. Еще багажник на крышу поставил: по деревням которую зиму шалят, выносят даже вилки/ложки и проводку со стен - сдают в металлолом. Ну, снова войдем в положение государства и населения, все хоть сколько-нибудь ценное или хотя бы просто металлическое увозим на зиму и привозим обратно весной. Хорошо.

Потом государство говорит: а нечего тебе, Константин Олегович, по заграницам ездить, давай-ка внутренний туризм развивай. А я что - я только за. Я и так его уже, который год развиваю. Но то же государство все прибрежные участки вокруг Волги раздало наиболее достойным членам общества. А они эти участки окружили заборами, и к воде без вездехода не подобраться - не только мне с моей смешной надувной лодкой, но, и как говорят, инспекторам лесоохраны тоже - уж больно достойные заборы достойные люди понастроили. Почему при внутреннем туризме купаться нельзя?

Я тогда еще такую штуку поставил - шноркель называется. Он же воздухзаборник для движка. Если машина вдруг под воду в пойме провалится - хоть двигатель спасу.

А теперь мне все то же государство, не построив дорог, огородив водоемы, фактически лишив нас выезда за границу, говорит - все эти твои усовершенствования, Константин Олегович, вредные. И для жизни и здоровья граждан опасные. Снимай их к чертовой матери или регистрируй - тысяч так за сто. Уже есть предложения в Интернете.

И тут начинаются вопросы:

1. Кому и чем мешает багажник на крыше и лишний дюйм диаметра колеса? Чем и кому опасна пластиковая труба вдоль передней стойки?

2. Да, железный бампер - вроде звучит страшно. Но штатный бампер у того же уазика - тоже железный. Только из него еще 2 буксировочных крюка торчат. И что из этого безопасней? И вообще, на скорости 90 км/ч - больше не едет - любое столкновение опасно для пешехода - хоть ватой оберни - все машины пока еще делаются из железа.

3. Бампер, багажник, шноркель, лебедка - все это произведено официальными, а не подпольными российскими производителями и легально продается в магазинах - очевидно, с целью их установки на машину, а не хранения под кроватью. У лебедки даже православно-самодержавное название "Автоспас". Просто духовная скрепа, в прямом смысле - и тоже нельзя?

4. И, наконец, самое главное: если все эти вещи - опасные, то почему после уплаты ста тысяч неизвестно кому они тут же становятся безопасными? Уж надо как-то определиться - или опасны - и нельзя вообще". 

Вообще конструктивные изменения в автомобилях нужно было регистрировать и раньше. Просто еще некоторое время назад автоинспекторы не тормозили джипперов на дорогах, чтобы проверить есть ли у них разрешения. Правда, и эта волна массовых проверок скоро закончится, считают эксперты. 

"Как любое какое-то крупное событие происходит на дорогах Москвы или России, резонансное, мы тут же вспоминаем, что у нас тюнинговые автомобили. Раньше это была борьба с тонрировкой, потом с колхозным ксеноном. Сейчас вот понимаю, что напали на джипперов, которые, как я понимаю, по дорогам общего пользования и не ездят СКЛ Это мне кажется такой вот немножечко момент истерии, связанный с какими-то событиями. Возможно, что у нас Гелендвагены по Москве катаются, может еще что-то", - считает адвокат Вадим Рождественский.

Но пока в интернете ходит информация, официально неподтвержденная, что в Москве и Подмосковье сотрудники ГИБДД и некая техническая комиссия устраивают совместные рейды. Ищут тюнингованные автомобили и требуют от владельцев предъявить разрешения. Есть, якобы, даже бланки отчетов сколько поймали и с какими изменениями внешнего вида авто. 


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Комментарии

  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты