Кризис опустился под землю: Почему бастуют строители московского метро?

В эту пятницу в Москве строители метро объявили забастовку. Несколько десятков работников СМУ "Ингеоком", подрядной организации "Метростроя", собрались у головного офиса компании с требованием сокращения рабочего дня и выплаты зарплаты, задержанной на пять месяцев. 

Большинство бастующих - трудовые мигранты из Средней Азии. В основном, им поручали самую тяжелую и опасную работу: по специальности они проходчики, сварщики и арматурщики. Мигранты говорят, что их заставляли работать в две смены, по 10-12 часов, но вместо обещанных зарплат в 40-60 тысяч рублей, платили в пять раз меньше. 

"Ну, это большая сумма. Каждому...Это высокооплачиваемая работа! Каждому работнику - речь идет о более чем ста тысяч рублей каждому задержки заработной платы. Вот, умножьте хотя бы на тысячу человек, и у вас получатся уже такие, серьезные суммы", - говорит Ринат Каримов, председатель ЦК Профсоюза трудящихся мигрантов Москвы.

В итоге руководство подрядной организации согласилось на переговоры с рабочими, но журналистов на эту встречу не пустили. Позже официальную позицию ОТР в письме прокомментировала пресс-служба компании.

Из него следует, что руководству известно, что 11 марта рабочие собрались у офиса компании центре Москвы, требования тоже известны. В письме говорится, что в феврале сотрудникам была полностью выплачена зарплата за январь, а в течение ближайших трех дней им перечислят уже февральские деньги. И дальше уточнение - видимо, чтобы всех успокоить: "В настоящий момент работы продолжаются на всех строительных площадках АО "Объединение "ИНГЕОКОМ"(...) Данная ситуация никак не повлияет на выполнение компанией обязательств перед городом".

Тем не менее, корреспонденты ОТР решили выяснить, что же творится под землей. Не будут же люди объявлять забастовку просто так, особенно в такое время. Тем более, что Московский метрополитен и его подрядчики - не самые бедные структуры в городе.

Например, строительство одного метра железо-бетонного тоннеля может стоить примерно 600-700 тысяч рублей, что сопоставимо с ценой иномарки. На красоту и отделку станций обычно уходит не более 2-3% строительного бюджета, говорят эксперты.

На официальном сайте Московского метрополитена нет отчетов о его бюджете. Есть только отдельные цифры на портале мэрии Москвы - в частности, там говорится о планах сдать 12 новых станций в этом году. На их строительство выделен 151 миллиард рублей - то есть больше 10 миллиардов на одну станцию.

Сравним эту цифру, 10 миллиардов, с дотациями из федерального бюджета некоторым нашим регионам. Например, Еврейская автономная область в этом году получит только 2,4 миллиарда рублей, Карачаево-Черкессия - около семи. Более или менее близки к стоимости одной станции московского метро только дотации Ингушетии и Ставропольскому краю.


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Комментарии

  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты