Крушение самолета АН-148 в Подмосковье: что уже известно следствию?

Крушение самолета АН-148 в Подмосковье: что уже известно следствию?
Реальные новости. Чем запомнилась минувшая неделя жителям нашей страны?
Домашний намаз и социальная дистанция за столом. Как мусульмане отмечают уразу во время эпидемии?
Весенняя посевная состоялась вовремя
Как средний и малый бизнес пострадал от пандемии и кому повезло или удачно «повезли» свой бизнес сами?
Как сдать билет, если рейсов нет?
Что делать городам России, которые далеки от моря, но которым основной заработок приносят туристы?
Когда нельзя на море, но очень хочется - способы найдутся. Как провести отпуск и не попасть в заточение?
Смягчение ковид-режима становится праздником для российских регионов
Мишустин вернулся
Рубрика «Герои нашего времени»

Катастрофа самолета Ан-148 в Подмосковье. Это событие всю неделю оставалось главной темой в России. На месте падения лайнера только прекратились поисковые работы. Но эксперты все еще выясняют - что же произошло.

Почему после нескольких минут полета Ан-148 на высокой скорости врезался в землю, и все, кто был на борту - 65 пассажиров и 6 членов экипажа – погибли? О том, что уже известно следствию - Максим Волков.

Поисковые работы на месте крушения Ан-148 "Саратовских авиалиний" всю неделю не останавливались ни на минуту. По последним данным, самолет врезался в землю на скорости 800 километров в час. Обломки разлетелись в радиусе 30 с лишним гектаров. Спасатели уже обнаружили почти полторы тысячи фрагментов тел и более четырех тысяч частей лайнера. Версию о теракте Следственный комитет сразу вычеркнул из списка основных.

Светлана Петренко, официальный представитель СКР: "Установлено, что в момент падения воздушное судно находилось в целостности, без возгорания. Взрыв возник после падения самолета. Организовано проведение обысков и изъятие документов в авиакомпании "Саратовские авиалинии". В аэропортах произведены выемки документации по обслуживанию и техническому обслуживанию воздушного судна, а также по медицинскому осмотру членов экипажа".

В Оренбургской области в понедельник был объявлен траур. 34 человека из числа погибших были жителями региона. Во всех храмах Оренбургской и Саратовской епархий - прошли поминальные службы.

Екатерина Закладная, родственник погибшей: "Мы до последнего вчера верили, что хотя бы кто-то там останется живой, звонили в аэропорты, еле дозванивались. Потом уже вывесили списки, мама была предпоследней в списке".

По словам метеорологов, во время вылета Ан-148 из аэропорта Домодедово погодные условия не были сложными. У технических служб нареканий к самолету не было.

Елена Воронова, руководитель пресс-службы АО "Саратовские авиалинии": "Работал в авиапарке "Саратовских авиалиний" с 2016 года. Самолет 2010 года производства КБ Антонова. Опытный экипаж, командир воздушного судна - Губанов Валерий Иванович, пять тысяч часов налета часов на этом судне и 2147 часов налета".

Во вторник, после расшифровки параметрического самописца, в Межгосударственном авиационном комитете назвали предварительную версию крушения: из-за обледенения приемников полного давления, которые замеряют скорость, экипаж получал неверные данные о полете. Обогрев этих датчиков был выключен. Кроме того, перед вылетом самолет не обработали противообледенительным составом

Альфред Малиновский, вице-президент профсоюза летного состава России, пилот: "Это от командира зависит: обработать или не обработать, если чистые поверхности. Командир не самоубийца, он, конечно, даст указания обработать если на плоскостях, на поверхностях снег, лед и так далее. Но это еще ни о чем не говорит. Даже очищенный от наземных осадков самолет может там попасть в полосу, в слой обледенения, и за секунды обрасти глыбами льда".

В четверг специалисты МАК расшифровали второй самописец - речевой. Его данные подтверждают версию с обледенением индикаторов скорости, которые могли запутать пилотов и привести к крушению.

В пятницу после всех проверок "Саратовские авиалинии" возобновили эксплуатацию самолетов Ан-148 - их у перевозчика шесть. После катастрофы компания приняла решение усилить полетный состав экипажей - теперь в него будет входить пилот-инструктор.

Родственникам жертв начали выплачивать денежные компенсации - по сто тысяч рублей. Всего же семьи погибших должны получить по два миллиона. Расследование продолжается. (Максим Волков, Нина Мышкина и Сергей Ялдин – ОТР)

В день катастрофы авиаэксперты заговорили об одном из возможных факторов риска: командир экипажа отказался от противообледенительной обработки самолёта. Почему он это сделал - пока неизвестно.

По некоторым данным, стоянка в Москве была короткой. А температура воздуха - выше минус десяти. По протоколу антифриз в таких условиях не требуется. Однако многим показалось спорным, что решение командир принимает в одиночку.

Владимир Попов, заместитель главного редактора журнала "Авиапанорама", заслуженный военный летчик РФ, независимый эксперт: "Наверно это нужно было бы немножечко нивелировать и отдавать на откуп руководителю, как мы говорим, дежурному руководителю полетов аэропорта, чтоб он больше принимал решения в этом случае с учетом каких-то экспертных заключений метеорологов. А во-вторых, все-таки наверно нужно уходить от того момента, когда на командира воздушного судна ложится такая ответственность - принять решение, обрабатывать или нет. А ведь давайте оглянемся чуть-чуть назад. За его спиной стоят руководители компании, которые явно дают ему указания в предыдущие дни, что как можно больше сэкономить из того бюджета, который они имеют на сегодняшний день. Прибыль сегодня стоит во главе угла".

Крушение в Подмосковье стало второй крупной катастрофой Ан-148 за девять лет его эксплуатации. Первая произошла в 2011-м. Тогда самолёт разбился при испытательном полёте. Погибли шесть человек.

"Саратовские авиалинии" уже возобновили полеты на Ан-148. До этого компания устроила дополнительную проверку лайнеров.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)