Нападение на Татьяну Фельгенгауэр и выход "Матильды". Почему в обществе столько агрессии?

Нападение на Татьяну Фельгенгауэр и выход "Матильды". Почему в обществе столько агрессии?
Реальные новости. Чем запомнилась минувшая неделя жителям нашей страны?
Домашний намаз и социальная дистанция за столом. Как мусульмане отмечают уразу во время эпидемии?
Весенняя посевная состоялась вовремя
Как средний и малый бизнес пострадал от пандемии и кому повезло или удачно «повезли» свой бизнес сами?
Как сдать билет, если рейсов нет?
Что делать городам России, которые далеки от моря, но которым основной заработок приносят туристы?
Когда нельзя на море, но очень хочется - способы найдутся. Как провести отпуск и не попасть в заточение?
Смягчение ковид-режима становится праздником для российских регионов
Мишустин вернулся
Рубрика «Герои нашего времени»

В начале недели произошло громкое нападение на журналистку Татьяну Фельгенгауэр. Преступник ворвался в московскую редакцию радиостанции "Эхо Москвы" и ударил ведущую ножом в горло. Журналистку увезли в институт Склифосовского, где несколько суток держали в реанимации.

Руководство радиостанции опубликовало видео с камер наблюдения. На кадрах видно, как злоумышленник брызнул из баллончика в лицо дежурному на посту. Затем пролез под турникетом и поднялся на 14 этаж в редакцию "Эха Москвы". Там, сразу после нападения, его скрутил сотрудник службы безопасности.

Полиция выяснила: нападавший - Борис Гриц. Ему 48 лет, он гражданин двух стран – России и Израиля. Грица арестовали на два месяца и предъявили обвинение в покушении на убийство. Психическое состояние преступника проверяют эксперты. На допросе он заявил, что Фельгенгауэр преследовала его телепатически.

Редакция "Эха Москвы" расположена в здании на Новом Арбате. В нем еще десятки офисов компаний. Это центр столицы. Но злоумышленнику хватило баллончика с газом, чтобы обезвредить дежурного и пройти под турникетом. Что именно было НЕ ТАК с охраной офисного здания?

Елена Андреева , президент холдинга охранных предприятий "Бастион": Ответственность за систему безопасности, по моему мнению, несет владелец здания. Именно он должен был при подписании договоров с арендаторами четко прописать, каким образом осуществляется взаимодействие с ответственными по безопасности, будь то просто сотрудник компании, или охранник, в случае пожара, наводнения, террористической угрозы, нападения. Должна быть система взаимодействия. Есть охранники, есть условия, как осуществляется пропускной режим на входе и должна быть система оповещения, система взаимодействия: по радиостанции, по селектору, каким-то образом сообщить о том, что происходит. В этой ситуации охранники были просто наедине. Один был наедине с нападавшим с баллончиком, второй был наедине с вооруженным нападающим. И по факту, где здесь организация, где здесь взаимодействие?

Уровень охраны предприятий, в том числе офисных центров, зависит от владельца и арендаторов. Экономия ведет к слабой охране. Дежурные на входе не гарантия безопасности. Часто на постах работают люди, не способные морально и физически дать отпор злоумышленнику.

В России частная охранная сфера одна из крупнейших по численности сотрудников. По данным "Российской газеты", в прошлом году их было 680 тысяч. Например, в армии Италии служит вдвое меньше. ЧОПов по всей России – больше 23 тысяч. А еще есть государственные охранные предприятия, которые следят за безопасностью гособъектов: зданий органов власти, судов, прокуратур, а также метро, аэропорты и вокзалы.

Что спровоцировало нападение на Татьяну Фельгенгауэр? Следователи считают, дело в психических проблемах обвиняемого. Один из аргументов – дневник, который вел Гриц. В нем за несколько месяцев до нападения он писал, что журналистка вторгается в его сознание. Все это говорит о болезни, уверены специалисты.

Анжела Константинова,  психолог, полиграфолог: Если говорить об этом случае в плане голосов, галлюцинаций, когда человек описывает, что на него кто-то либо снаружи нападает, либо изнутри его грызет,  то это серьезный сигнал. Эти голоса, которые человек слышит внутри себя - это истинные галлюцинации, истинные бредовые расстройства. И это характерно для тяжелой психиатрии. Тут вопрос к какому-то окружению, наверно. Вопрос в том, что окружение должно было замечать какие-то особенности и странности в поведении. И нужно понимать, что если у человека какие-то странности есть, если он жалуется, что он слышит голоса СКЛ надо обращать внимание.

По данным Минздрава в России 20 с половиной миллионов человек нуждаются в психиатрической помощи. Это значит, что болен примерно каждый седьмой россиянин, и провоцирующих факторов очень много. По мнению психологов, кроме алкоголя и наркотиков, вызвать резкое развитие болезни может практически что угодно: радио и телепрограммы, видеоигры и даже сцены в кино.

Фильм "Матильда" может войти в историю как породивший всплеск редкой массовой агрессии. Показ картины Алексея Учителя требовали отменить активисты сразу нескольких организаций. В московских торговых центрах даже раздавали агитки с надписью "Стоп Матильда. Если мы позволим это сделать с собой, Россия никогда не возродится". Что это, не уточняется.

Несмотря на протесты в четверг картина все же вышла в широкий прокат по всей стране. Во многих городах у зданий кинотеатров и в самих залах дежурила полиция.

В Симферополе на серию одиночных пикетов к кинотеатрам вышли 30 человек. С собой они принесли плакаты и фотографии семьи Романовых. Акция прошла мирно. В Кирове угрозы обернулись реальными действиями, в кинотеатре разбили стекла.

Споры вокруг Матильды начались задолго до выхода картины. Как говорит сам режиссер, претензии к содержанию высказывались, когда фильм еще не был даже смонтирован и его никто не видел. После общероссийской премьеры мы спросили у первых зрителей, понравилось ли им кино.

Владивосток:  Голливуд а-ля рюс, клюква. Я от Учителя не ожидала. Люблю этого режиссёра. Не понравился, к сожалению.

Санкт-Петербург: Ее надо воспринимать не как исторический фильм, а как такая современная сказка.

- Очень хороший фильм, мне очень виды понравились, и актеры хорошие. И игра тоже понравилась. СКЛ Я люблю истории про любовь.

- Пришел убедиться, что никакой крамолы здесь абсолютно ничего нет. Красивый, цветной, крепкий фильм. Под стать Голливуду.

- Любовь зацепила. Очень искренне было, мне понравилось очень.

Крым:  Не знаю, что там Поклонская выдумала, что она в нем нашла плохого. Изумительный фильм. Да ничего общего с историей не имеет, с исторической правдой. Но красивый прекрасный фильм.

- Как можно судить чужие чувства? Это люди, не нужно сотворять кумира.

Владивосток:  От фильма колоссальное впечатление, такие хоромы где мы могли увидеть. Теперь мы знаем как живут цари.

Крым: Столько шума было, мы думали, что-то такое неординарное! Обыкновенный фильм про любовь.

Санкт-Петербург: Такое вот... ну, не тронуло совершенно! Вот я вышла - и забыла.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)