Метро как идея: В Челябинске за 25 лет строительства метрополитена не открыли ни одной станции

Метро как идея: В Челябинске за 25 лет строительства метрополитена не открыли ни одной станции
Реальные новости. Чем запомнилась эта неделя россиянам
Спасибо зрителям ОТР за помощь детям с ДЦП
В России могут появиться продукты в рассрочку
В Иркутске во время капремонта дома сняли крышу. Новую не положили и несколько квартир оказались полностью затоплены
Турбаза не пустила ВИЧ-инфицированных детей. СК возбудил уголовное дело
После взрыва на заводе в Дзержинске в больницах остаются 18 человек
Что обсуждали политики, чиновники и бизнесмены на Экономическом форуме в Петербурге
Программа «ОТРажение недели». Полный выпуск. 09.06.2019
Магомед Толбоев: Superjet убил целый класс самолетов русских конструкторов. В российском небе нет российских самолетов
Ольга Арсланова собрала мусор, чтобы разделить его по контейнерам и спасти экологию

Челябинский метрополитен уже 25 лет существует как план. Даже уже есть тоннели под землей, но ни одна станция до сих пор не открыта. И как вида транспорта этого метро не существует. Почему? Потому что много украдено.

Строители челябинского метро сейчас только поддерживают то, что было построено в прошлые годы. За весь 2015-й год они не проложили ни одного метра нового тоннеля.

"Сейчас ведутся работы по станции "Торговый центр". Там были пройдены ранее выработки, и состояние которых требовало работ по укреплению", - говорит Виталий Передерий, заместитель министра строительства Челябинской области.

Челябинский метрополитен сооружают на деньги из федерального бюджета. На укрепление участков, откачку воды, подачу воздуха и охрану в прошлом году "Челябметрострой" потратил миллиард рублей. Больше денег ни на что не хватило.

Чтобы достроить подземку, в 2015 году власти Челябинской области просили у федерального правительства 55 миллиардов рублей, но денег не получили. В этом году просят 70 миллиардов. Для подтверждения расходов минувшим летом в город пригласили специалистов из московского Института транспорта.

"Еще раз подтвердили необходимость строительства метрополитена путем экономических расчетов. Сейчас необходимость в строительстве метрополитена, она сомнениям не подвергается", - говорит Виталий Передерий, заместитель министра строительства Челябинской области. 

Метро в Челябинске строят четверть века - с 1991-го года. Изначально планировали закончить к 1998-му, затем дату несколько раз переносили. А начиная с 2005-го, сроки сдачи подземки в эксплуатацию уже никто и не брался просчитывать. Специалисты утверждают: метрополитен - единственный способ избавиться от пробок в центре Челябинска. Любые другие варианты - монорельсовые электрички или сверхскоростные трамваи, - без него бесполезны.

"Транспорт достаточно дорог в эксплуатации, но, с другой стороны, он помогает решить вопросы комфортности проживания горожан", - говорит Владимир Добрынин, член Общественного совета по вопросам градостроительства и развития городской инфраструктуры.

Правда, из шести запланированных станций сегодня готова только одна, и то всего на 70% - из 14 километров перегонных тоннелей проложены восемь.

Чтобы пустить поезда, нужно достроить пять станций, поэтому экономисты региона планы чиновников называют утопией.

"Буквально на днях было опубликовано - поддерживаться у нас будут частично регионы. Автопром. Производство железнодорожных вагонов и еще несколько направлений. Метро там не было", - говорит Сергей Гордеев, заместитель председателя Общественной палаты Челябинской области.

Сотрудники правоохранительных органов региона сейчас расследуют уголовное дело о хищениях в рамках сооружения челябинского метрополитена. По данным следствия, в период с 2000 по 2008 годы, на проектирование и строительство уже возведенных ранее участков подземки было потрачено 8 миллиардов рублей.

Следователи говорят, что свидетели по делу - бывший директор и бывший главный бухгалтер "Челябметростроя",  могут стать обвиняемыми. Правда, и тот, и другой уже несколько лет живут за границей. 

С начала 1990-х метрополитены страны стали мечтой разных людей, в том числе, и не самых чистых на руку. Метро для коррупционеров - гарантированное обогащение: расходы  колоссальные, эффективность освоения бюджета контролировать трудно. Деньги где-то глубоко в туннеле, куда аудиторы все равно не полезут. И что на самом деле творится под землей, мы иногда узнаем только после очередного ЧП.  

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)

Выпуски программы

  • Все выпуски
  • Полные выпуски