Минстрой предложил список новаций по улучшению коммунальной сферы

В понедельник "прорвало" систему ЖКХ - в том смысле, что Минстрой предложил целый список идей и новаций, которые призваны улучшить нашу коммунальную сферу.

Замминистра строительства Андрей Чибис рассказал, что хотят ввести тарифные планы для потребителей коммунальных услуг - как у сотовых операторов: "эконом", "оптимум", "безлимит". А еще в список услуг ЖКХ собираются включить доставку покупок, уход за домашними животными, вызов мастера на дом и консьерж-сервис.

Министерство финансов на этой неделе тоже озаботилось коммунальными проблемами. Там предложили расплачиваться за услуги ЖКХ ювелирными украшениями, в ломбардах. Пока это законопроект. Если его примут, коммунальные услуги у нас будут в буквальном смысле на вес золота, - часы и кольца в обмен на воду и газ. Что об этом думают эксперты?

Сергей Белолипецкий, директор ассоциации ТСЖ Московской области, преподаватель РАНГиХС: "Перефразирую Маяковского: "я планов ваших люблю громадьё". Нет, ошибки старые исправлять не нужно - нужно делать новые, понимаете? Нужно делать какие-нибудь глупости, которые опять, хоть стой, хоть падай. Рынка же нет - есть монополизм, система "я - начальник, ты - дурак", извините за грубое слово. Значит, вот есть команда "Наладить!". И есть рапорт: "Есть! Наладили!"

Ещё на этой неделе Минстрой предложил включить проект "Умный город" в госпрограмму "Цифровая экономика". Речь идет о создании онлайн-реестра готовых решений для управления коммунальной сферой. Как говорят в министерстве, современные IT-технологии смогут сделать нашу городской среду более комфортной.

Это пока в будущем - концепция прописана до 2030 года. А в настоящем - у нас всё по-прежнему.

На этой неделе приходили новости о том, как люди из разных регионов продолжают судиться со своими управляющими компаниями.

Житель Владивостока добился возврата денег от коммунальщиков, которые выставляли завышенные счета. Правда, на это ушло больше года. Сначала в управляющей компании отрицали этот обсчет, но, когда речь зашла о суде, признались, что были неправы.

В Чехове Московской области хозяева квартир в так называемом "Канадском квартале" вынуждены сами себя топить - покупать топливо для котельной. Управляющая компания делать это не в состоянии - у нее финансовые трудности. Так что теперь всё зависит от жильцов и от прокуратуры, куда они обратились.

В поселке Рощино Челябинской области семья с четырьмя детьми полтора года судится со своими "управленцами". Из-за задолженности перед коммунальщиками в 16 тысяч рублей им установили заглушку на канализацию, - и вот квартиру затопило. Сейчас семья уже должна 120 тысяч рублей за услуги и ещё 35 - за судебные издержки.

Ну, и теперь о том, как легко попасть в коммунальный ад. Софья Королёва - о горячей воде в 35 градусов, неправильных трубах и отключённом домофоне.

Нешуточные коммунальные страсти разгораются между жителями деревни Кудрово совсем рядом с Петербургом и управляющей компанией "Уют". Недовольные качеством услуг коммунальщиков, собственники квартир сейчас судятся с ними за право самим управлять своим многоквартирным домом. А управляющая компания подала иск против застройщика. Дому всего три года, и он еще на гарантии.

Ходить без ключей от домофона жителям этого дома не только неудобно, но и опасно - можно долго простоять на морозе.

Юрий Жигульский, собственник квартиры: "Я забыл ключи дома, и через консьержку только была возможность попасть. В доступе мне отказали - сказали, что у меня имеются долги по квартплате".

Жители дома жалуются: коммунальщики ополчились не только на должников. Бывает, что они и врачей по вызову в дом не пускают.

Ирина Цибина, собственник квартиры: "Когда врач пришла - ей пришлось долго ждать около входа, пока кто-нибудь не будет выходить-заходить, потому что диспетчер просто не реагировала на ее звонки".

Ольга Еремина, генеральный директор управляющей компании "Уют": "Диспетчерское обслуживание - это принятие заявок аварийных, текущих по телефону, возможно, какое-то видеонаблюдение. Но это не портье, и это не консьерж".

С коммунальщиками жильцы воюют давно. Летом прошлого года они провели общее собрание, на котором проголосовали за смену формы управления домом - и организовали товарищество собственников. Но результаты того собрания управляющая компания не признаёт и по этому поводу судится с жителями дома уже несколько месяцев. Часть собственников перестала платить за коммунальные услуги еще год назад, ссылаясь на их низкое качество.

Владислав Путников, собственник квартиры: "Вот этот фильтр - он рассчитан до шести месяцев. Я их меняю один раз в месяц или чаще. То есть уже через три недели фильтр выглядит вот так. Изначально он выглядит вот так".

Самостоятельная замена водяных фильтров обходится Владиславу Путникову каждый месяц в 200 рублей. На днях он собирается за свой счет установить в квартире бойлер - температура горячей воды в трубах не поднимается выше плюс 35 градусов, при нормативе - не ниже 60. В управляющей компании говорят: виноват застройщик.

Ольга Еремина, генеральный директор управляющей компании "Уют": "Те трубы, из металла которые выполнены, они дают осадок при нагревании воды свыше 65 градусов. Эксперт сам подтвердил, что есть такое, отложение в любом случае будет".

Общедомовые трубы управляющая компания сейчас меняет за свой счет. А замену внутриквартирных стояков предлагает собственникам провести самостоятельно - тогда вода станет чище. А пока, у должников в квитанциях растут не только неоплаченные суммы, но и пени.


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Комментарии

  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты