Минстрой предложил список новаций по улучшению коммунальной сферы

Минстрой предложил список новаций по улучшению коммунальной сферы
Реальные новости. Чем запомнилась минувшая неделя жителям нашей страны?
Домашний намаз и социальная дистанция за столом. Как мусульмане отмечают уразу во время эпидемии?
Весенняя посевная состоялась вовремя
Как средний и малый бизнес пострадал от пандемии и кому повезло или удачно «повезли» свой бизнес сами?
Как сдать билет, если рейсов нет?
Что делать городам России, которые далеки от моря, но которым основной заработок приносят туристы?
Когда нельзя на море, но очень хочется - способы найдутся. Как провести отпуск и не попасть в заточение?
Смягчение ковид-режима становится праздником для российских регионов
Мишустин вернулся
Рубрика «Герои нашего времени»

В понедельник "прорвало" систему ЖКХ - в том смысле, что Минстрой предложил целый список идей и новаций, которые призваны улучшить нашу коммунальную сферу.

Замминистра строительства Андрей Чибис рассказал, что хотят ввести тарифные планы для потребителей коммунальных услуг - как у сотовых операторов: "эконом", "оптимум", "безлимит". А еще в список услуг ЖКХ собираются включить доставку покупок, уход за домашними животными, вызов мастера на дом и консьерж-сервис.

Министерство финансов на этой неделе тоже озаботилось коммунальными проблемами. Там предложили расплачиваться за услуги ЖКХ ювелирными украшениями, в ломбардах. Пока это законопроект. Если его примут, коммунальные услуги у нас будут в буквальном смысле на вес золота, - часы и кольца в обмен на воду и газ. Что об этом думают эксперты?

Сергей Белолипецкий, директор ассоциации ТСЖ Московской области, преподаватель РАНГиХС: "Перефразирую Маяковского: "я планов ваших люблю громадьё". Нет, ошибки старые исправлять не нужно - нужно делать новые, понимаете? Нужно делать какие-нибудь глупости, которые опять, хоть стой, хоть падай. Рынка же нет - есть монополизм, система "я - начальник, ты - дурак", извините за грубое слово. Значит, вот есть команда "Наладить!". И есть рапорт: "Есть! Наладили!"

Ещё на этой неделе Минстрой предложил включить проект "Умный город" в госпрограмму "Цифровая экономика". Речь идет о создании онлайн-реестра готовых решений для управления коммунальной сферой. Как говорят в министерстве, современные IT-технологии смогут сделать нашу городской среду более комфортной.

Это пока в будущем - концепция прописана до 2030 года. А в настоящем - у нас всё по-прежнему.

На этой неделе приходили новости о том, как люди из разных регионов продолжают судиться со своими управляющими компаниями.

Житель Владивостока добился возврата денег от коммунальщиков, которые выставляли завышенные счета. Правда, на это ушло больше года. Сначала в управляющей компании отрицали этот обсчет, но, когда речь зашла о суде, признались, что были неправы.

В Чехове Московской области хозяева квартир в так называемом "Канадском квартале" вынуждены сами себя топить - покупать топливо для котельной. Управляющая компания делать это не в состоянии - у нее финансовые трудности. Так что теперь всё зависит от жильцов и от прокуратуры, куда они обратились.

В поселке Рощино Челябинской области семья с четырьмя детьми полтора года судится со своими "управленцами". Из-за задолженности перед коммунальщиками в 16 тысяч рублей им установили заглушку на канализацию, - и вот квартиру затопило. Сейчас семья уже должна 120 тысяч рублей за услуги и ещё 35 - за судебные издержки.

Ну, и теперь о том, как легко попасть в коммунальный ад. Софья Королёва - о горячей воде в 35 градусов, неправильных трубах и отключённом домофоне.

Нешуточные коммунальные страсти разгораются между жителями деревни Кудрово совсем рядом с Петербургом и управляющей компанией "Уют". Недовольные качеством услуг коммунальщиков, собственники квартир сейчас судятся с ними за право самим управлять своим многоквартирным домом. А управляющая компания подала иск против застройщика. Дому всего три года, и он еще на гарантии.

Ходить без ключей от домофона жителям этого дома не только неудобно, но и опасно - можно долго простоять на морозе.

Юрий Жигульский, собственник квартиры: "Я забыл ключи дома, и через консьержку только была возможность попасть. В доступе мне отказали - сказали, что у меня имеются долги по квартплате".

Жители дома жалуются: коммунальщики ополчились не только на должников. Бывает, что они и врачей по вызову в дом не пускают.

Ирина Цибина, собственник квартиры: "Когда врач пришла - ей пришлось долго ждать около входа, пока кто-нибудь не будет выходить-заходить, потому что диспетчер просто не реагировала на ее звонки".

Ольга Еремина, генеральный директор управляющей компании "Уют": "Диспетчерское обслуживание - это принятие заявок аварийных, текущих по телефону, возможно, какое-то видеонаблюдение. Но это не портье, и это не консьерж".

С коммунальщиками жильцы воюют давно. Летом прошлого года они провели общее собрание, на котором проголосовали за смену формы управления домом - и организовали товарищество собственников. Но результаты того собрания управляющая компания не признаёт и по этому поводу судится с жителями дома уже несколько месяцев. Часть собственников перестала платить за коммунальные услуги еще год назад, ссылаясь на их низкое качество.

Владислав Путников, собственник квартиры: "Вот этот фильтр - он рассчитан до шести месяцев. Я их меняю один раз в месяц или чаще. То есть уже через три недели фильтр выглядит вот так. Изначально он выглядит вот так".

Самостоятельная замена водяных фильтров обходится Владиславу Путникову каждый месяц в 200 рублей. На днях он собирается за свой счет установить в квартире бойлер - температура горячей воды в трубах не поднимается выше плюс 35 градусов, при нормативе - не ниже 60. В управляющей компании говорят: виноват застройщик.

Ольга Еремина, генеральный директор управляющей компании "Уют": "Те трубы, из металла которые выполнены, они дают осадок при нагревании воды свыше 65 градусов. Эксперт сам подтвердил, что есть такое, отложение в любом случае будет".

Общедомовые трубы управляющая компания сейчас меняет за свой счет. А замену внутриквартирных стояков предлагает собственникам провести самостоятельно - тогда вода станет чище. А пока, у должников в квитанциях растут не только неоплаченные суммы, но и пени.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)