Москва бьет рекорды. В столице теперь самый дорогой парковочный тариф в мире

Москва бьет рекорды. В столице теперь самый дорогой парковочный тариф в мире
Реальные новости. Какие события запомнились жителям нашей страны за прошедшую неделю?
Карта болезни. Как распространяется коронавирус в мире?
Время помощи. Непростая самоизоляция. Как волонтеры приходят на помощь пожилым людям?
Коронавирус в России
Кризис в мировой экономике наступил
Предпринимателям обещали поддержку, но бизнес в регионах на грани разорения
Налог на вклады - кого он коснется?
Президент обратился к стране. Как государство будет помогать гражданам и бизнесу в тяжелое время?
ОТРажение недели. Полный выпуск. 29.03.2020
Реальные новости. Какие еще события запомнились людям в нашей стране за минувшую неделю?
Гости
Петр Шкуматов
координатор движения «Общество Синих Ведерок»

Казалось бы, что проблема с транспортом в стране носит частный характера, но это не совсем так. Достаточно изучить такой показатель, как плотность дорожной сети в нашей стране. И по нему становится понятно, что у нас от страны отрезаны целые регионы

На Ямале дорог считайте что нет, в среднем, чуть более трех километров на тысячу квадратных километров.

На Чукотке, на Колыме и на Камчатке - около шести километров на ту же площадь. А если учесть, что половина этих официальных показателей приходится на зимники, то цифры уменьшатся вдвое.

Для сравнения, на этой неделе глава Тывы, одного из худших регионов по качеству жизни, объяснил проблемы республики именно малой плотностью дорожной сети. Так там этот показатель составляет 29 километров дорог общего пользования и 21 километр асфальтированных.

В то же время, в обеих столицах плотность дорожной сети — 2,5 тысячи километров. Такая у нас разная страна.

Но обилие дорог не означает, что пользование ими придется по карману.

В понедельник, 17 февраля, в Москве увеличилось количество платных парковок и вырос максимальный тариф, который теперь составляет 380 рублей в час.

С этим можно только поздравить. В столице России отныне самый дорогой парковочный тариф в мире.

Петр Шкуматов, координатор «Общества Синих Ведерок»: «Средний заработок москвича, как посчитали в аналитическом агентстве Росстата, составляет 354 рубля в час. То есть парковочное место зарабатывает больше, чем средний москвич».

Что характерно, власти Москвы официально заявили, что все эти изменения были сделаны по просьбам жителей. То есть поставить паркоматы - инициатива снизу.

Получается, как раньше, в советское время - сделано «по многочисленным просьбам трудящихся». Эта удобная присказка позволяет творить всё, что угодно. И не только в Москве.

Корреспондент ОТР Елена Тимонова - о людях с плакатами «Мы не быдло».

В Воронеже каждый понедельник городские предприниматели митингуют у здания мэрии. Требуют вернуть рынок, на месте которого теперь сквер. Уже год десятки человек остаются без работы.

Вера Лобова, предприниматель: «Я здесь очень долго работала. С открытия, можно сказать, рынка - 20 лет. У нас рынок в основном, как говорится, для инвалидов. Все мы живем на пенсию, понимаете!».

Мини-рынок в шаговой доступности от домов и автостанции чиновники решили снести под предлогом благоустройства. Выложили плитку, поставили лавочки. Торговцам обещали вернуть места, когда закончатся работы, но потом оказалось, что рынка не будет. Якобы, по просьбам жителей. Чиновники устроили интернет-голосование.

Маргарита Аляпина, председатель инициативной группы предпринимателей: «В один из дней первых накрутили 650 голосов до 5 утра. Так получилось, что нам везде апеллируют, везде говорят о том, что со значительным перевесом за ярмарку - 113 человек, за озеленение - 496 человек. Но нигде и никто не учитывает те подписи, которые мы собирали в живую на рынке. Это незаконное электронное голосование, и люди возрастного поколения не могут владеть интернетом, и не могут проголосовать».

А до интернет-голосования были публичные слушания, на которых жители решили, что рынок надо оставить. Они годами там покупали одежду, обувь и хозтовары.

Татьяна Попова, жительница Воронежа: «Очень удобно. Приходили по-мелочи что-то купить, чтобы не проходить большое торговое помещение. Ну какое место здесь для отдыха!? Тут, во-первых, ни одно дерево почти не цветет. Стоят палки».

Сейчас предприниматели обратились в прокуратуру. По их мнению, если перестать бороться, то рынок вновь появится, но им уже там места не найдется.

А в Москве, по просьбам трудящихся, расширили зоны платных парковок. Сразу на 80 улицах.

Соколиная гора - спальный район на востоке Москвы. Теперь, чтобы припарковаться здесь, придется платить 40 рублей в час. Причем паркомат тут появился неожиданно, среди ночи. Жители узнали о появлении платной парковки, когда встали утром на работу.

Мария Подгорбунская, жительница района Соколиная гора, Москва: «Я гуляю с собакой, вышла в 6 утра. В 9 вечера ничего не было, а в 6 утра стоял уже столбик».

По словам чиновников, жители жаловались на нехватку парковок. Якобы, их занимают те, кто приезжает на работу и в торговые центры. Но, по факту, такого ажиотажа здесь нет. И голосования среди жителей тоже не было.

Алина Шишкевич, жительница раойна Соколиная гора, Москва: «Я не голосовала за появление платных парковок. Более того, меня никто не спрашивал. Но я - категорически против. Машины лезут на тротуары, как вы здесь видите. Машины лезут во дворы, по дворам дети идут в школу - страшно отпускать».

Павел Соколов, житель раойна Соколиная гора, Москва: «Мне залезают в мой карман. Я не получаю миллионы. Соответственно, я должен буду платить за эту парковку. Поеду в другой район - там заплачу».

Платная парковка теперь пустует. Водители маневрируют по дворам. Шлагбаум - не выход, говорят жители. За него тоже придется платить. Сейчас они собирают подписи за отмену платной парковки.

Михаил Тимонов, депутат Московской городской Думы: «Мы будем выходить с правотворческой инициативой, для которой необходимо собрать 3% от общего количества избирателей района. В Соколиной горе это 1490 подписей. Форму мы уже разработали. Дальше мы будем выходить на Совет».

На Совете депутатам придется решать - поддержать жителей или встать на сторону департамента транспорта. Перед этим выбором они уже стояли. С переменным результатом.

Еще в ноябре парламентарии были против платной парковки, а через месяц неожиданно ее поддержали. По просьбе трудящихся.

Надо отметить, что ни одного трудящегося, по просьбам которого всё это было сотворено, корреспондентам ОТР найти не удалось.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)

Выпуски программы

  • Все видео
  • Полные выпуски