Москвичи протестуют против строительства новой ветки метро

На этой неделе в столице завершились общественные слушания по проектированию новой линии метро - Коммунарской. Одна из конечных станций ветки будет расположена на территории Новой Москвы. В Москве старой со строительством согласны не все. Жители Гагаринского и Академического районов заявили, что не видели часть документации с расчётами. Теперь они предполагают, что их домам грозит постепенное разрушение. Репортаж корреспондента ОТР Ксении Игнатовой.

Это кадры общественных слушаний по планировке участка новой линии метро на юго-западе столицы. Подавляющее большинство пришедших голосует против проекта.

По плану Коммунарская линия соединит территории Новой Москвы с центром города. Её участок в нескольких местах должен пройти прямо под жилыми массивами пяти районов. Люди боятся, что это будет ветка так называемого неглубокого залегания, которую в этом месте строить нельзя.

Надежда Кочина, житель Академического района Москвы: «Какое-то время назад просили сделать подземный переход через Ленинский проспект. Были научные исследования, изыскания. сказали: вам нельзя, здесь пески, подземный переход под Ленинским проспектом невозможен. Нет, значит, нет. Мы переходим по Ленинскому. Теперь оказалось, что можно метро».

Лия Когарко, геолог, академик РАН, заведующая лабораторией Института геохимии и аналитической химии РАН: «Ничего нам не показано, что проведены расчёты и доказано, что этот грунт выдержит нагрузку, напряжение - это называется напряжение грунта - не будет выше, чем предельная величина, которая приведёт к разрушению домов. Поэтому мы категорически против».

Одно из зданий, под которым проектируется ветка метро - знаменитый дом академиков на улице Дмитрия Ульянова.

Этот комплекс из трёх домов не просто яркий образец сталинской архитектуры. Это первый в Советском Союзе жилищно-строительный кооператив. В 1952 году участок земли был выделен специальным постановлением исполкома Моссовета учёным Российской Академии Наук за заслуги во время Великой Отечественной войны. На свои собственные средства участники кооператива возвели эти корпуса.

В советские годы это был самый настоящий пантеон отечественной науки. Здесь жили математик Шабат, историк Черепнин, археолог Блаватский... Здесь была и квартира Альфреда Шнитке.

Наталья Пушкарёва, житель Академического района Москвы: «В этом доме у меня живёт 4 поколения моей семьи. Моему отцу 101 год, он участник ВОВ, он участник парада, который шёл с Красной площади сразу на фронт. Мои дети живут, мои внуки живут здесь. Мы опасаемся за наш дом».

В Институте Генплана Москвы успокаивают: строительство этого участка будет идти с соблюдением всех технических норм. Ни о каком неглубоком залегании не может быть и речи.

Ольга Панкина, начальник мастерской развития пассажирского транспорта Института Генплана Москвы: «Мы закладываем такие параметры в этот участок линии, которые позволяют пройти глубоким заложением, не затрагивая застройку на поверхности, никакого сноса жилой застройки не предвидится, боже упаси, мы на это ни в коем случае не претендуем».

Но жители юго-запада в это не верят, кроме того, у них и так много вопросов к проекту. Например, под транспортно-пересадочный узел новой ветки власти планируют вырубить сквер возле метро «Академическая». Люди не понимают, почему нельзя изменить траекторию и проложить подземку в другом месте. Ведь в их районе нет проблем с транспортной доступностью.

Марина Великанова, архитектор, житель Академического района Москвы: «Станция метро Академическая - 10 минут, метро Воробьёвы горы - 10 минут, метро Университет - 15 минут. Сколько ещё здесь может быть станций метро?»

Сейчас жители Юго-запада пишут всевозможные обращения депутатам, уже обратились и в администрацию президента. Говорят, что, если их не услышат, то пойдут на крайние меры и перекроют Ленинский проспект.

Опасения жителей можно понять. Россияне - и не только в столице - привыкли, что качество работ при строительстве или ремонте часто оставляет желать лучшего. Вот совсем свежий пример -- реставрация фонтана Каменный цветок на ВДНХ.

Вот такой композиция была до проведения работ и такой её запомнили горожане. Теперь фонтан стал значительно ярче. Кристаллы, как пишут пользователи соцсетей, похожи на дешёвые ёлочные игрушки, а не на натуральный материал.

Другой пример из Кирова. Там власти разрешили реставрацию дома, построенного 200 лет назад - это здание до. А вот что стало после, когда рабочие использовали сайдинг и дешевую плитку.


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Комментарии

Марина
Живу на Академической. Делаю пересадку с Ленинского проспекта до Площади Гагарина (МЦК) утром и вечером в час пик приходится пропускать по несколько поездов что бы влезть в вагон. И если у нас будет еще одна станция метро Академическая 2, то в метро совсем не возможно будет уехать. Да и жаль парк на дмитрия ульянова. Многие деревья я помню со школы (им уже лет по 50-60) В прошлом году посадили кустарники, новые деревья, тротуарную плитку положили...а в итоге все под снос... что за трата денег. ведь знали, что будут копать.
Александр
Всем, кто недовольны и корчат из себя истинных москвичей - звездуйте в свои родные землянки. Не нравится на Ленинском проспекте жить?! Продавай квартиру и езжай туда, где понравится.
Николай Крюков
Разместил на сайте "Котловка" А что вы думаете по поводу строительства метро в Котловке? Надо тоже протестовать, а то Академический и Гагаринский обойдут, а нам проведут, по Севастопольскому например. Я тут как-то всю жизнь без метро живу и ничего, привык уже. Крымская, да удачно очень. Я это МЦК всю жизнь ждал. А теперь в часы пик с велосипедом уже трудновато войти - практически невозможно. И к МЦК стараются всё что угодно пристегнуть. И ветку от "Коммунарки" хотят пристегнуть к Крымской. Затем продлить до станции "Нижегородская" МЦК через станцию ЗИЛ. Практически хотят продублировать МЦК. Деньги девать видимо некуда уже. Не надо нам пригородного метро. Правильно говорят, создавайте рабочие места в стране и области, а то скоро одна Москва и останется в России. Уже 20% населения всей страны в Москве и области. После реновации ещё 3-5% добавится Вы что творите?
Елена
Я вообще не понимаю, что происходит. Такое ощущение, что нас специально запутывают. То хотят прилепить Коммунарку к красной ветке (зачем?). То теперь строят отдельную ветку. А град Московский оставили без метро, хотя обещали и люди очень ждали.
Виктор
Ну, совсем уже люди зажрались! Протестуют против улучшения своей среды обитания! Интересно, кто стоит за этой "коренной" москвичкой Лией Когарко? Вторая экологиня Чирикова, мешавшая строить дорогу Москва - Питер? А как получила премию от Госдепа, так и смылась в Прибалтику!
Альберт
Москва и так задыхается! Нечего всю деревню в город тащить, создавайте им рабочие места у себя! Москва не резиновая, дышать из за этой перефирии нечем, ещё и сквер вырубать? Совсем совесть потеряли, бабки затмили глаза всем иногородних руководителям города, которые не любят Москву и ненавидят коренных жителей некогда самого славного, чистого и культурного города мира! Противно очень стало в городе, одна показуха, а для горожан ничего хорошего..
Владимир
Предлагаю открыть метро в каждом дворе и протянуть ветки к каждому садовому участку.
Ирина
Метро под Ленинским проспект ом жителям района не нужно. Рядом две ветки метро.
abr
Ни с каким центром она новую Москву не соединит. Пойдет только до МЦК, а дальше пассажиры пусть едут как хотят. Такое метро нам не нужно.
Андрей
Жители просто боятся таких последствий, как на 2-м Грайвороновском проезде. И там копали не под домами, а рядом.
Сергей
Кроме как снобизмом такую позицию назвать трудно!
Сатори
Уважаемый господин Собянин! Может, хватит уже тянуть метро в деревни!? Центр подземки задыхается, москвичи на собственной станции в вагон втиснуться не могут! Может, нашим чиновникам стоит вспомнить, что московские градоначальники обязаны заботиться о жителях столицы, а не области. У области свой губернатор есть.
Михаил Викторович Игнатьев
В таком варианте Коммунарская ветка не просто не нужна , а даже вредна, так как сталкивает лбами под землей жителей Коммунарки и Академки: она не идет ни в центр, ни даже до кольцевой, пересаживаться предполагается на Академической. Ну и как это соответствует первоначально заявленным целям не перегружать "желтую ветку"? Зачем так фантастично идет маршрут, созавая ненужную промежуточную станцию "Улица строителей", где и так в шаговой доступности есть станция "Университет" выводящая жителей к центру? Требую отклонения проекта.
Терентий
Оскорбляя других, в первую очередь вы оскорбляете себя! А мнение жителей важно, не вам с этим метро жить, а для тех жителей из ближней Москвы, уже есть красная ветка, если мне память не изменяет.
Терентий
Какого вообще спрашивают их мнение? Метро для всех жителей города а не для кучки уродов с этого района. Недовольных арестовывать и все!
  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты