Москвичи протестуют против строительства новой ветки метро

На этой неделе в столице завершились общественные слушания по проектированию новой линии метро - Коммунарской. Одна из конечных станций ветки будет расположена на территории Новой Москвы. В Москве старой со строительством согласны не все. Жители Гагаринского и Академического районов заявили, что не видели часть документации с расчётами. Теперь они предполагают, что их домам грозит постепенное разрушение. Репортаж корреспондента ОТР Ксении Игнатовой.

Это кадры общественных слушаний по планировке участка новой линии метро на юго-западе столицы. Подавляющее большинство пришедших голосует против проекта.

По плану Коммунарская линия соединит территории Новой Москвы с центром города. Её участок в нескольких местах должен пройти прямо под жилыми массивами пяти районов. Люди боятся, что это будет ветка так называемого неглубокого залегания, которую в этом месте строить нельзя.

Надежда Кочина, житель Академического района Москвы: «Какое-то время назад просили сделать подземный переход через Ленинский проспект. Были научные исследования, изыскания. сказали: вам нельзя, здесь пески, подземный переход под Ленинским проспектом невозможен. Нет, значит, нет. Мы переходим по Ленинскому. Теперь оказалось, что можно метро».

Лия Когарко, геолог, академик РАН, заведующая лабораторией Института геохимии и аналитической химии РАН: «Ничего нам не показано, что проведены расчёты и доказано, что этот грунт выдержит нагрузку, напряжение - это называется напряжение грунта - не будет выше, чем предельная величина, которая приведёт к разрушению домов. Поэтому мы категорически против».

Одно из зданий, под которым проектируется ветка метро - знаменитый дом академиков на улице Дмитрия Ульянова.

Этот комплекс из трёх домов не просто яркий образец сталинской архитектуры. Это первый в Советском Союзе жилищно-строительный кооператив. В 1952 году участок земли был выделен специальным постановлением исполкома Моссовета учёным Российской Академии Наук за заслуги во время Великой Отечественной войны. На свои собственные средства участники кооператива возвели эти корпуса.

В советские годы это был самый настоящий пантеон отечественной науки. Здесь жили математик Шабат, историк Черепнин, археолог Блаватский... Здесь была и квартира Альфреда Шнитке.

Наталья Пушкарёва, житель Академического района Москвы: «В этом доме у меня живёт 4 поколения моей семьи. Моему отцу 101 год, он участник ВОВ, он участник парада, который шёл с Красной площади сразу на фронт. Мои дети живут, мои внуки живут здесь. Мы опасаемся за наш дом».

В Институте Генплана Москвы успокаивают: строительство этого участка будет идти с соблюдением всех технических норм. Ни о каком неглубоком залегании не может быть и речи.

Ольга Панкина, начальник мастерской развития пассажирского транспорта Института Генплана Москвы: «Мы закладываем такие параметры в этот участок линии, которые позволяют пройти глубоким заложением, не затрагивая застройку на поверхности, никакого сноса жилой застройки не предвидится, боже упаси, мы на это ни в коем случае не претендуем».

Но жители юго-запада в это не верят, кроме того, у них и так много вопросов к проекту. Например, под транспортно-пересадочный узел новой ветки власти планируют вырубить сквер возле метро «Академическая». Люди не понимают, почему нельзя изменить траекторию и проложить подземку в другом месте. Ведь в их районе нет проблем с транспортной доступностью.

Марина Великанова, архитектор, житель Академического района Москвы: «Станция метро Академическая - 10 минут, метро Воробьёвы горы - 10 минут, метро Университет - 15 минут. Сколько ещё здесь может быть станций метро?»

Сейчас жители Юго-запада пишут всевозможные обращения депутатам, уже обратились и в администрацию президента. Говорят, что, если их не услышат, то пойдут на крайние меры и перекроют Ленинский проспект.

Опасения жителей можно понять. Россияне - и не только в столице - привыкли, что качество работ при строительстве или ремонте часто оставляет желать лучшего. Вот совсем свежий пример -- реставрация фонтана Каменный цветок на ВДНХ.

Вот такой композиция была до проведения работ и такой её запомнили горожане. Теперь фонтан стал значительно ярче. Кристаллы, как пишут пользователи соцсетей, похожи на дешёвые ёлочные игрушки, а не на натуральный материал.

Другой пример из Кирова. Там власти разрешили реставрацию дома, построенного 200 лет назад - это здание до. А вот что стало после, когда рабочие использовали сайдинг и дешевую плитку.