МС-21: начинка, дизайн, стоимость, безопасность и перспективы – рассматриваем самолёт со всех сторон

МС-21: начинка, дизайн, стоимость, безопасность и перспективы – рассматриваем самолёт со всех сторон | Программы | ОТР

МС-21, самолет, лайнер, полёт, российское производство

2019-09-22T20:36:00+03:00
МС-21: начинка, дизайн, стоимость, безопасность и перспективы – рассматриваем самолёт со всех сторон
В четверг не стало народного артиста Андрея Мягкова
Аграрии Кубани провели митинги в поддержку экономического курса страны
А что с погодой? Зимние сюрпризы
Платёж средь бела дня. Мошенники стали особо опасны. Чем чреват всего один разговор?
Оживление на рынке труда. Рост вакансий с зарплатой в сто тысяч, но люди не идут
Цены бросились вскачь. Яйца, курятина, овощи, колбаса... Кто виноват? И что делать?
Встреча Президента с лидерами думских фракций. О чём говорили?
ОТРажение недели. Полный выпуск. 21.02.21
Реальные новости. Какие еще события запомнились жителям нашей страны за прошедшую неделю
Коронавирус отступает. В регионах снимают ограничения и масочный режим

На этой неделе Россия впервые показала за рубежом новый среднемагистральный самолёт МС-21. Лайнер иркутской сборки совершил перелет из подмосковного Жуковского в турецкий Стамбул.

16 сентября магистральный самолет XXI века - именно так расшифровывается аббревиатура МС-21 - впервые в истории покинул пределы России. Лайнер преодолел более 2 400 километров, впервые пролетел над морем и приземлился в аэропорту Стамбула.

Василий Севастьянов, командир экипажа, летчик-испытатель: «Все системы сработали в автоматическом режиме: спойлеры, торможение. Все нормально».

На стамбульском фестивале авиации, космоса и технологий «Объединенная авиастроительная корпорация» показала потенциальным зарубежным клиентам товар лицом.

Впервые в истории среднемагистральный лайнер получил крылья, полностью сделанные из композитных материалов. Такие крылья легче, поэтому МС-21 расходует меньше топлива.
Фюзеляж - самый широкий среди машин этого класса, поэтому салон у новинки просторнее, мест больше, чем у конкурентов Airbus 320 и Boeing 737.

Равиль Хакимов, генеральный директор, председатель правления корпорации «Иркут» - производителя МС-21: «Я внимательно изучил все существующие цены. Исходя из тех источников, которые у меня имеются, цена в среднем на 20% ниже, чем у наших прямых конкурентов».

Работы по проектированию МС-21 начались в 2008 году, тогда планировалось, что лишь треть комплектующих будут российскими. Стоимость разработки оценивалась в 125 млрд рублей.

Производитель лайнера корпорация «Иркут» обещает начать поставки покупателям во второй половине 2021 года. К этому моменту самолет должен стать российским на 97%, но потратить придется уже 437 млрд рублей.

Как объяснил разработчик МС-21, проект подорожал в 3,5 раза и отстал от плана на 3 года из-за девальвации рубля и американских санкций. По вине Вашингтона, Россия с нуля налаживает производство композитных материалов для крыльев лайнера. Импортного сырья, купленного до санкций, хватило только на четыре опытных самолета, которые поднимаются в небо с помощью американских двигателей.

На данный момент, уже проходит сертификацию более дешевая отечественная силовая установка ПД-14, производители которой получают льготные кредиты от государственного Фонда развития промышленности.

Роман Петруца, директор Фонда развития промышленности: «В портфеле фонда уже девять проектов, реализующих похожие проекты по локализации компонентной базы для этого авиалайнера. В общей сложности мы предоставили уже более двух миллиардов рублей на реализацию таких проектов. Это и комплектующие для двигателя, и тормозные системы, элементы салона, различные датчики, другое оборудование».

18 сентября, с помощью того же фонда, авиакорпорация «Рубин» открыла в подмосковной Балашихе цех по производству агрегатов для МС-21. Инвестиции в проект превысили 1,5 млрд рублей. Эти комплектующие ни в чем не уступают зарубежным аналогам благодаря импортному оборудованию.

Евгений Крамаренко, генеральный директор авиационной корпорации «Рубин»: «У нас много станков «Ковровского механического завода», который по лицензии выпускает обрабатывающие центры. Но финишную обработку, где важны микроны, к сожалению, лучше, чем на швейцарском и японском оборудовании, не сделать. К сожалению, ту точность, которая нам нужна, на нашем оборудовании мы получить не можем».

Компания «Иркут» планирует за 20 лет продать почти тысячу лайнеров МС-21. Уже есть контракты на поставку 175 самолетов. Большинство заказчиков - это российские лизинговые компании, связанные с «Ростехом» и «Объединенной авиастроительной корпорацией». Получается, государство почти полностью оплачивает разработку и в значительной степени финансирует покупку лайнеров.
Аналогичная схема привела к проблемам с другой российской новинкой - ближнемагистральным самолетом «Сухой Суперджет-100». Иностранные перевозчики брать его не хотят, даже несмотря на сертификат Евросоюза: постпродажный сервис развит слабо, запчастей не хватает, ресурс двигателей маловат.

Вадим Лукашевич, независимый авиационный эксперт, экс-конструктор Объединенного конструкторского бюро «Сухой»: «МС-21 выходит на совсем другой рынок. Это Airbus и Boeing - два монстра, которые весь мировой рынок гражданской авиации делят. Здесь все будет гораздо сложнее, гораздо более жестче. Поэтому те самые шишки, которые набивает «Суперджет», необходимо учитывать и выводить МС-21 на рынок с учетом этого опыта».

Магомед Толбоев, Герой России, заслуженный летчик-испытатель: «Россия - страна, которая не может себе позволить не иметь собственной авиации. Самые нагруженные линии у нас - это 5-6 тыс. километров. Если радиус нарисовать вокруг каждого города в 5 тыс. километров, то надо перекрыть всю территорию России. Ту-154 ушел - замены нет. Ту-134 ушел, Як-42 ушел, ну бросили их, всё. Кинули. А теперь вот МС-21 появился. Это надежда, опора внутри закрытия российского воздушного пространства».

На авиасалоне в Стамбуле «Объединенная авиастроительная корпорация» предложила купить МС-21 турецким авиакомпаниям. Ответа пока нет.

После всех неприятностей с «Сухим Суперджетом-100» - вся надежда на МС-21. Но это не всё. На подходе и другие новинки.

18 сентября «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» объявило об окончании очередного этапа сборки первого самолета Ил-96 -400М. Это российский дальнемагистральный лайнер.

Опытный образец должен быть полностью готов к концу 2020 года, потом будет первый полет. Запустить серийный выпуск запланировано только через 5 лет, в 2025 году. Говорят, что самолет будет на 100% российским. На данный момент проект оценивается в 53 млрд рублей.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)