На этой неделе ежедневно отменялись рейсы с Sukhoi Superjet 100. Что с самолётом и авиационной отраслью России в целом?

На этой неделе ежедневно отменялись рейсы с Sukhoi Superjet 100. Что с самолётом и авиационной отраслью России в целом?
Реальные новости. Чем запомнилась эта неделя россиянам
Спасибо зрителям ОТР за помощь детям с ДЦП. Маленький Егор уже может стоять
Побоище с ножами и топорами: что случилось в Чемодановке, где подрались 200 человек?
Детские сады работают в помещениях без ремонта и с большими группами малышей. Так решается проблема нехватки мест
Экологические беженцы: что заставило киселёвцев попросить помощи у Канады?
Задержание Голунова, подброс наркотиков полицейскими, Захарченко могут вернуть деньги
Программа «ОТРажение недели». Полный выпуск. 16.06.2019
Реальные новости. Чем запомнилась эта неделя россиянам
Спасибо зрителям ОТР за помощь детям с ДЦП
В России могут появиться продукты в рассрочку

В России серьезные проблемы в гражданской авиации. Об этом на неделе сообщил генеральный прокурор Юрий Чайка. По его словам, майская катастрофа лайнера «Сухой Суперджет» вскрыла недоработки. Например, госпрограмма обеспечения безопасности не соответствует международным требованиям. Более того, за нее вообще никто не отвечает.

Юрий Чайка, генеральный прокурор РФ:

- Не утверждены правила наземного и технического обслуживания воздушных судов, требования к их летной годности, типовые профессиональные программы в области подготовки авиаспециалистов. Контроль за деятельностью авиакомпаний со стороны Росавиации зачастую осуществляется формально. Данным агентством не принимаются надлежащие меры по пресечению фактов эксплуатации самолетов, не отвечающих требованиям воздушного законодательства, в том числе в вопросах безопасности.

За два года прокурорские проверки выявили более 400 гражданских самолетов и вертолетов с измененной конструкцией. Это «переделки» без сертификации. От полетов отстранили 550 пилотов, которые не смогли подтвердить свою квалификацию. 160 летных свидетельств аннулированы.

Катастрофа привлекла внимание к лайнерам «Сухой Суперджет 100».

На этой неделе сообщения об отмене рейсов на этих самолетах появлялись ежедневно. Авиакомпании аннулировали по меньшей мере 18 вылетов из шести городов страны. Почти каждый раз объясняли это технической неисправностью.

Больше всего «не повезло» маршруту «Москва - Уфа». «Аэрофлот» вычеркнул пять пар рейсов «туда и обратно». Уфимская транспортная прокуратура официально заявила: жалоб от граждан не поступало, права пассажиров соблюдены. Подробнее Константин Зубакин.

В пятницу Виталий Мищенко прилетел в Москву из Ульяновска на восемь часов позже, чем планировал. С собой житель Балашихи привез справки для работодателя. По ним можно восстановить хронологию событий. Рейс «Аэрофлота» на «Суперджете» сначала задержали на час, потом на полтора - а затем отменили.

Виталий Мищенко, житель г. Балашиха: «Нам сказали о том, что по техническим причинам самолет не полетит. Его не успеют сделать, подготовить к полету. Я видел этот самолет. Он стоял. Готовился к приему пассажиров. Но вокруг него видна была какая-то суета. Ходили представители аэропорта, ходили сотрудники авиакомпании и что-то там пытались сделать. Когда объявили об отмене, люди говорили: что это такое? Как вы так могли? Привезите сюда другой борт. Ну, это единичные случаи. В целом люди как бы все вели себя адекватно. Ждали, когда их вопрос будет решен».

По словам Виталия, «Аэрофлот» выполнил все обязательства - пассажирам дали питьевую воду, отвезли в гостиницу, накормили. Домой Виталий вернулся следующим рейсом авиакомпании - на «Эйрбасе» А320. «Суперджеты» на этой неделе также не выполнили часть запланированных полетов из Ростова-на-Дону и Уфы.

- Лишь бы билеты попались на нужную дату, на нужное время. Об этом лучше не думать. Или не летать.

- На «суперджете»? Вы знаете, если нужно будет лететь, то, конечно, я полечу. Конечно последние события в аэропорту Шереметьево нагоняют страх, но и «аэробусы» падают, и с «боингами» проблема бывает.

- Я мог полететь завтра на «суперджете» и было даже дешевле и удобнее, но я этого не сделал. Потому что до конца не известны причины трагедии, по какой причине он вообще упал. Что там случилось. И что в этом смысле будет сделано в дальнейшем.

Во вторник газета «Коммерсант» сообщила - Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта после майской катастрофы в Шереметьеве просит Минтранс проверить «Суперджет» на соответствие сертификационным требованиям. Объединенная авиастроительная корпорация назвала эту инициативу «давлением на следственную комиссию».

ЦИТАТА:

«Высокая надежность и безопасность работы систем, агрегатов и элементов конструкции самолета SSJ100 подтверждены европейской сертификацией. Самолет с успехом прошел 200 испытательных программ, выполнив более 1000 испытательных полетов». Максим Сысоев, ПАО «ОАК».

Европейскую сертификацию первый лайнер, произведенный в постсоветской России, прошёл в том числе благодаря иностранным технологиям и комплектующим. Программное обеспечение для бортовых компьютеров помогла разработать компания «Боинг».

«Суперджет» - это американские электрооборудование, колесные тормоза, гидравлическая система и вспомогательная силовая установка; французские авионика и шасси; немецкая система кондиционирования воздуха. По итогам девяти месяцев прошлого года импортные поставки составили 72 процента себестоимости самолета. Или 38 процентов - если считать российскими французские двигатели для «Суперджета», которые выпускаются в Рыбинске.

Из всей этой «международной панорамы» авиационный завод в Комсомольске-на-Амуре собирает отечественный пассажирский самолет.

Сергей Фургал, губернатор Хабаровского края: «Самолет новый. Естественно, нужно понимать, что любой самолет нужно научить летать и так далее, и так далее, и так далее. Поэтому все эти истерики прекратить. «Суперджеты» будем делать. Не может быть никакой речи о сворачивании этого проекта».

Коммерческая эксплуатация «Суперджетов» началась 8 лет назад. Отечественные покупатели получили масштабные скидки. Правительство субсидирует приобретение «Суперджетов»! и многие авиарейсы на этом самолете. Одно из главных его преимуществ на мировом рынке - цена. Наш «Сухой» примерно втрое дешевле прямых конкурентов - американского «Боинга 737-800» и европейского «Эйрбаса А320». Но те способны за один рейс перевезти вдвое больше пассажиров.

В 2018-м продажи «Суперджетов» упали. А за первые три месяца текущего года производитель не продал ни одного самолёта.

Антон Корень, генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации: «На данный момент можно наблюдать эффект насыщения рынка, что в принципе и повлияло на снижение поставок в российские авиакомпании. Что касается привлекательности данной машины для зарубежных потребителей, нужно понимать, что уже несколько поставок состоялось. И причины отказа от эксплуатации, они носят больше политический характер».

По неофициальным данным, инвестиции в создание лайнера превысили 2 миллиарда долларов. Это в пять раз больше первоначальной сметы. Проект должен был выйти на окупаемость в 2015-м году. К этому моменту создатели «Суперджета» планировали продать 350 самолетов. На сегодняшний день произведено 186.

Магомед Толбоев, почетный президент Международного авиационно-космического салона МАКС, Герой России, летчик-испытатель: «Он убил целый класс самолетов русских конструкторов. Те, которые готовы были с 90-х годов - Ту-334, Ту-344, Ту-214, Ту-204, Ил-86, Ил-96, эти все самолеты. Ил-112, который до сих пор не может выйти на линию воздушных перевозок. Вот этот один самолет забрал весь бюджет, выделенный на авиастроение. И теперь возврата нет. У нас сейчас в российском небе нет российских самолетов. Их нету».

22 мая в Новосибирске завершился последний в истории регулярный рейс Ту-134. Самолет доставил в аэропорт «Толмачёво» более 70-ти пассажиров, а затем превратился в экспонат местного музея. Вместо самого массового советского лайнера авиакомпания «Алроса» планирует в ближайшие месяцы взять в лизинг самолеты «Сухой Суперджет 100».

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (3)
Покабушкин
Надежность закладывается при проектировании, обеспечивается в производстве и поддерживается в эксплуатации. Эксплуатация-слабое звено в этой цепочке т.к. прибыль и безопасность полетов две взаимоисключающие друг друга вещи в частных компаниях, особенно в России, где как на базаре все продается и покупается даже совесть и любовь
Покабушкин
Три ошибки экипажа: 1. Не обошел грозовой фронт (перерасход топлива и штрафы) 2. Не выработал топливо (перерасход топлива и штрафы) 3. Не было навыков ручного управления бортом
Андрей Барышев
А теперь ведь известный "эффективный менеджер" Сердюков авиационной отраслью командует? И нафиг его Путин туда засунул - мало от него проблем было до этого?.. Так что скоро всё своруют и не будет никаких суперджетов.. И проблем, соответственно, тоже не будет!...

Выпуски программы

  • Полные выпуски
  • Все видео