«Неву» заасфальтировали. Открылась новая скоростная трасса от Петербурга до Москвы

В среду, 27 ноября, на карте страны официально появилась совершенно новая дорога - платная скоростная автотрасса «Москва - Санкт-Петербург».

По итогам интернет-голосования её решили назвать «Невой», потому что М-11 звучит скучно, а тут такой шикарный асфальт, множество полос, освещение на всём пути. Стоимость тоже впечатляет - 520 млрд рублей.

Корреспондент Рустем Бизянов - о дорогой, платной, но современной дороге.

Трасса «Нева» вступила в строй полностью. Это 669 километров дороги высшей категории качества. Разрешенная скорость движения - 110 километров в час.

«Автодор» обещает к лету увеличить ее до 130 километров.

Дмитрий Машкович, автомобилист: «Очень ровная дорога, хорошая. Я надеюсь, что до лета она сохранится именно такой. Радует, что 5,5 - 6 часов, если на все пробки, да. Ну, в общем, можно от одного города прилететь к другому».

Михаил Северов, автомобилист: «Нет перекрёстков, пешеходных переходов. Едешь — отдыхаешь».

«Нева» стала самым дорогим реализованным инфраструктурным проектом России стоимостью в 520 млрд рублей. Более четверти расходов взяли на себя частные инвесторы, которые рассчитывают вернуть деньги за счет платы с проезжающих.

В будни за проезд на легковом автомобиле из одного мегаполиса в другой придется выложить 1820 рублей. В выходные - на 200 рублей больше. Транспондер позволяет сэкономить до 40%.

Владимир Путин, президент России: «Это хороший пример государственно-частного партнёрства. И государство принимало участие, и частные компании, французские, турецкие строительные компании. В истории дорожного строительства России ничего подобного пока не было».

Строительство началось девять лет назад, но дорожную технику на год задержали защитники Химкинского леса. Работы возобновились после того, как инвестор пообещал вместо каждого спиленного дерева оплатить посадку пяти новых. Подрядчики ввели в строй последние участки трассы с опозданием почти в 1,5 года, но в районе Твери в «Неве» остался разрыв. Этот участок строить даже не планировали, автомобили вынуждены объезжать город по старой М10 - через села и деревни с ограничением скорости. Губернатор Тверской области предложил достроить трассу.

Игорь Руденя, губернатор Тверской области: «Уже идёт активная работа по проектированию этого третьего этапа. По северному обходу землю выделим».

На «Неве» пока работают всего 15 заправок, большинство из которых контейнерные АЗС. На некоторых участках самой дорогой дороги России пока нет мобильной связи. Госкомпания «Автодор» обещает до конца декабря обеспечить устойчивый прием голосового сигнала на всей трассе. В следующем году на первой в постсоветской истории России скоростной трассе, построенной с нуля, должен появиться мобильный интернет.

Сергей Иванов, специальный представитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта: «У нас, как известно, в России две беды, так вот эта дорога показывает, что мы научились уже бороться с одной из них».

Опыт борьбы с вечными бедами наверняка пригодится для следующего мегапроекта - это скоростная магистраль «Москва - Казань» стоимостью 730 млрд рублей, которую планируется завершить через восемь лет.