Новый год встречают дома... Почему Колыма осталась на Колыме?

Всю неделю Ростуризм при содействии нашего МИДа проводил операцию по возвращению наших туристов с китайского острова Хайнань.

Авиакомпания «ИрАэро» отменила чартеры из-за долгов туроператора и поначалу отказывалась забирать полторы тысячи россиян. Российское подразделение китайской фирмы «Жемчужная река» за месяц задолжало «ИрАэро» 2 миллиона 300 тысяч долларов.

Выяснилось, что еще у девятисот российских туристов вообще нет обратных билетов. Туроператор отправил их на отдых с фальшивыми маршрутными квитанциями... Российскому консульству удалось договориться с властями Китая, что отдыхающих не будут выселять из гостиниц...

Во вторник «ИрАэро» начала за свой счет вывозить людей... Чартеры из Хайнаня прибыли в Казань, потом в Уфу, Самару, Челябинск и Москву - с опозданием до шести дней...

Раиса Сагдеева: «Если эти организации не могут, не надо нас туда посылать. Особенно с маленькими детьми. Я каждый раз езжу, но такой бардак - для меня это дикость было. У нас даже одна женщина - стресс был. Два дня болела. Сегодня ее увезли на скорой. Отсюда».

Карина Ахметова: «Туроператор подвел, да. Мы не думали, что так будет. По поводу работы - сейчас вот справки собираем, чтобы у нас как это… уважительная причина была».


Вернуть деньги будет непросто, потому что страховщик ответственности туроператора еще этим летом лишился лицензии... Туристам придется ждать, когда эту страховую компанию хотя бы объявят банкротом...

Еще одна туристическая новость, но уже с нашего Дальнего Востока...

Магаданская область с этой недели фактически отрезана от остальной страны. Вплоть до первых чисел января распроданы все дешевые авиабилеты. Есть дорогущий бизнес-класс - и то не на все даты... При этом перевозчик в Москву почему-то только один... Корреспондент ОТР Рустем Бизянов - о том, как Колыма осталась на Колыме...


Прогулка по новогодней Москве может обойтись магаданцам слишком дорого. Лайнеры летают из Колымы в столицу четыре раза в неделю. Но все 400 мест эконом и комфорт-класса в каждом «Боинге» давным-давно раскуплены.

Екатерина Трунова, жительница Магадана: «Сейчас остались билеты только бизнес-класса и стоят они порядка 90 тысяч рублей. Не каждый может себе такое позволить. Кто-то просто отказался от этой затеи».

Василий Мишенко, житель Магадана: «Они мне предлагают за 80 тысяч, за 120. А какие у пенсионера деньги? Скажите, вот как? Это нормально?»

Нормально это, возможно, только для удачливых старателей. На Колыме завершился сезон золотодобычи. Вахтовики получают расчет и уезжают в европейскую часть России. 90 тысяч рублей в одну сторону - это всего 34 грамма колымского золота.

Галина Торохтий, начальник отдела продаж авиатранспортного агентства «Магадан»: «До конца декабря билетов по плоским тарифам нет. На какие-то единичные даты есть бизнес-класс, но это очень проблематично. Мы предлагаем своим пассажирам перевозку через Хабаровск, через Новосибирск».

Но билеты в Москву даже с двумя пересадками пассажиры тоже давно разобрали. Цены на весь путь начинаются от 70 тысяч рублей. Расплачиваться приходится даже магаданцам, которым новогодняя Москва не нужна.

Александр Гилев, житель Магадана: «Я хочу улететь на Хабаровск сразу на новогодние праздники. Первого рейсов нет. Второго числа. Билет туда-назад 35 тысяч. До Москвы, извините, в нормальные времена можно было дешевле улететь. Мне кажется, это очень дорого. И, мне кажется, что перевозчики пользуются нашим безвыходным положением».

Прямые рейсы «Магадан - Москва» до конца октября выполнял «Аэрофлот». Затем он передал большинство дальневосточных маршрутов своей «дочке» - авиакомпании «Россия». Увеличивать число магаданских рейсов не планируется.

Сергей Носов, губернатор Магаданской области: «Сегодня острота проблемы зашкаливает. Люди волнуются. К сожалению, Аэрофлот пока не принял решение. Мы продолжаем с ним работать. Вы знаете, садишься за стол переговоров - договариваешься, значит, через неделю получаешь документы о совершенно другом».

Правительственные субсидии на билеты для жителей Дальнего Востока были исчерпаны еще 16 октября. Помимо кресел для льготников, у авиакомпании «Россия» есть еще места по так называемому «плоскому тарифу».

Виталий Савельев, генеральный директор «Аэрофлота», выступление в Госдуме РФ 13 ноября 2018 г.:

- Час полета - 1 тысяча 200 рублей. Это возьмите такси в Москве на час и посмотрите, сколько это стоит. Мы летим час - 1 тысяча 200 рублей. 22 тысячи туда-обратно - это плоский тариф.

(Источник: РИА НОВОСТИ)

По неофициальным данным, маршрут «Магадан – Москва» приносит перевозчику убытки - до трех миллионов рублей за рейс.

Тем не менее «Аэрофлот» уже объявил, что «плоские тарифы» для Дальнего Востока в новом году не изменятся. Конкурировать с ними в «сезон низкого спроса» не может никто. Остаются - разовые акции. В конце декабря по приглашению региональных властей компания «ИрАэро» совершит один пробный чартер по маршруту «Москва - Магадан - Москва».

Яков Радченко, председатель Общественной палаты Магаданской области: «Правильнее сказать не то, что на Москву не хватает рейсов. Во-первых, международного рейса нет, многие летят отдыхать за рубеж из Магадана. Во-вторых, не хватает рейсов на юг России, их совершенно нет. И не хватает рейсов в крупные хабы, расположенные в Сибири и на Урале».

Чтобы убрать с «московского направления» часть транзитных пассажиров, правительство Магаданской области договаривается с «Уральскими авиалиниями» о полетах в Екатеринбург. Планируются два рейса в неделю, субсидированные билеты. Но программа стартует лишь в марте. Так что жители Колымы смогут заменить новогоднюю прогулку в столичном парке «Зарядье» только пробежкой по... городскому скверу Магадана.

Мы обратились в пресс-службу «Аэрофлота» с просьбой прокомментировать заявление губернатора Магаданской области. Ответа пока нет.


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Комментарии

  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты