Открылось движение фур по Крымскому мосту. Теперь проще доставлять продукты на полуостров

Открылось движение фур по Крымскому мосту. Теперь проще доставлять продукты на полуостров
Реальные новости. Какие события запомнились жителям нашей страны за минувшую неделю?
Люди-киборги уже среди нас. Зачем им антенны и чипы? И какие еще высокие технологии умеют применять в России?
Новые права для беспилотников. Власти Татарстана подготовили законопроект, который установит правила для беспилотных автомобилей в нашей стране
Построили и жили, пока вода не замерзла. Почему дома под Ярославлем превратились в айсберги?
За что штрафуют россиян? Куда идут штрафы и помогают ли бороться с нарушениями?
Реальные цифры. За прошлый год удалось собрать с российских водителей рекордное число штрафов
Китаефобия. Почему китайцев стали бояться?
COVID-19 - новое название того же вируса. И как с ним справляются в мире?
В России официально зарегистрированных случаев короновируса больше нет
Короновирус бьет по российской экономике

Одним из самых «дорогих» регионов - по стоимости товаров - был и остается Крым. Но на этой неделе появилась надежда, что ценники скоро удастся взять под контроль.

В понедельник открылось движение фур по Крымскому мосту. Доставлять грузы на полуостров теперь можно быстрее и дешевле... Как и когда после этого изменятся цены, - расскажет корреспондент ОТР Олег Зайковский.

Движение грузового транспорта открыли в понедельник ровно в полночь. За первые сутки на полуостров приехали 1086 большегрузов. Бесплатно - за паромную переправу приходилось платить около 20 тысяч рублей в одну сторону. И минимум в десять раз быстрее.

Евгений Слабженинов, водитель большегруза: «5-6 часов уходило на переправу, при условии хорошая погоды, три парома, я только переправлюсь в Керчь, а так и сутки, и двое, и трое стоишь, а сейчас 20 минут и я на этой территории. Нам как водителям, как камень с плеч».

На мосту работают пункты транспортного досмотра - на них выделили 12 миллиардов рублей. Со стороны Краснодара - стационарный - построить успели в срок, а со стороны Крыма - нет. Пока здесь работает мобильный пункт. Сотрудники транспортной безопасности останавливают и проверяют не больше пяти процентов грузовиков.

Фуры, перевозящие опасные грузы, на мост пока не пускают. В Минтрансе заявили, что для них движение откроется не раньше, чем через полтора месяца. Пока все бензовозы попадают на полуостров по старинке - через переправу. Поэтому, надежда на дешевое топливо временно отпала. Зато стройматериалы и продукты теперь везут в Крым без задержек. Цены на них здесь сейчас - в среднем на 20% выше, чем в соседнем Краснодарском крае.

Ольга Мельникова, житель Симферополя: «Лук, морковь, то что у нас 30 рублей, там 15 рублей, картошка у нас 40 рублей, а там это дикая цена, 20-25 у них картошка это максимальная».

Мария Павленко, житель Симферополя: «Все дорого и молочные продукты и эти все дорогие и ходим выбираем что подешевле, плюс свинина 350, говядина вообще 450, ну что это такое».

Но власти объявили, что заметных изменений цен пока ждать не стоит. Это случится лишь после открытия железнодорожной части моста.

Сергей Аксенов, глава Крыма: «ЖД это единственный вид транспорта самый дешевый на сегодня который обеспечивает быструю доставку грузов по сходной цене. Поскольку крупные игроки рынка не зашли еще, это касается всех направлений, и продовольствия, и лекарств, с точки зрения того, что есть возможность для спекуляций, многие этим пользуются, пока что вопрос не решен, госрегулирования по ценам у нас нет, будем наблюдать за тенденцией».

Представители крупных торговых сетей, которые заказывают товары у производителя напрямую, считают, что примерно через месяц ценники могут быть скорректированы. Но на сколько - пока неизвестно.

Светлана Осадчая, директор супермаркета: «Многие поставщики, которые в нашу компанию напрямую возят на распределительный центр, удешевит доставку товара и соответственно на полках товар станет дешевле».

А вот владельцы мелких магазинов и супермаркетов понизить цены на товары точно не смогут. У них небольшие объемы заказов, поэтому приходится работать через посредников. А они накручивают свой процент - от 5 до 20.

Георгий Будаков, директор магазина: «Магазин не получает товар от завода изготовителя и соответственно наценка меняться не будет и цены останутся примерно на том же уровне».

Сейчас на Крымском мосту продолжается строительство железнодорожной части.

Движение поездов через Керченский пролив откроется в декабре 2019 года.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)

Выпуски программы

  • Все видео
  • Полные выпуски